Проверка и регулировка углов установки колес kia shuma (sephia)

Kia Rio 2020: обзор, комплектация, характеристики, цена, новые элементы интерьера, внешний вид и характеристики

В модельном ряду Kia Rio Sedan всего две модели: LX и S. Обе модели оснащены одним и тем же 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, соединенным с автоматической коробкой передач CVT и передним приводом. 15-дюймовые стальные диски с полной крышкой входят в стандартную комплектацию обеих моделей, наряду с галогенными фарами с прожекторным лучом и двойными зеркалами бокового обзора с подогревом в цвет кузова и электроприводом.

В Rio LX есть стандартное полиуретановое рулевое колесо с регулировкой только по углу наклона, передние сиденья с ручной регулировкой в ​​шести направлениях и кондиционер с ручным управлением.Камера заднего вида и система помощи при трогании с места покрывают стандартные функции помощи водителю, в то время как информационно-развлекательная система на семидюймовом сенсорном дисплее с функциями AM / FM / MP3, Bluetooth, Android Auto, Apple CarPlay и звуковой системой с шестью динамиками .

Rio S модернизирован за счет сдвижного переднего центрального подлокотника, задних сидений, складывающихся в пропорции 60/40, и двух дополнительных портов USB для зарядки задних пассажиров. Он также имеет круиз-контроль и дистанционный вход без ключа с функциями отпирания багажника и охранной сигнализации.Информационно-развлекательная система дополнена услугами UVO3 и возможностью спутниковой радиосвязи SiriusXM.

Подвеска Киа Рио

10.0 Подвеска Передняя подвеска 1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора. Задняя подвеска 1 – опора; 2 – тяга компенсаци…

10.1 Технические данные Углы установки передних колес схождение без загрузки 0,16±0,12 (4±3) с тремя пассажирами 0±0,12 (0±3) развал без загрузки 32’±45′ с тремя пассажирами 0°±45’…

10.2 Проверка элементов передней подвески Цилиндрическая пружина Если положение автомобиля относительно дорожного покрытия нормальное, значит пружины не имеют дефектов. При наличии перекоса автомобиля замените соответствующую пружину. Стойки Для проверки исправности стоек передней и задней подвесок поочередно нажмите …

10.3 Проверка и регулировка углов установки колес Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого. 2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените. 3. Проверьте биение шин и колес. 4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шар…

10.4 Схождение передних колес Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей. 2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин. 3. Установите передние колеса для движения прямо вперед и опустите автомобиль. …

10.5 Стойка передней подвески Стойка передней подвески 1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка MacPherson; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка. Стойка передней подвески …

10.6 Нижний рычаг передней подвески Нижний рычаг передней подвески 1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите колесо. 3. Выверните болт крепления продольного…

10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости Передний стабилизатор поперечной устойчивости 1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1….

10.8 Балка задней подвески Элементы задней подвески 1 – опора; 2 – резиновая опора пружины; 3 – балка задней подвески; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – амортизатор; 6 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 7 – кронштейн переднего крепления балки задней подвески. Снятие П…

Как происходит процедура на грузовых машинах

Установка углов развала

На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

Шкворень

Чем делать проверку

Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;

Штанга от шторы

Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;

Штангенциркуль

Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.

Линейка

  1. Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
  2. В случае с телескопической линейкой:
  • Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
  • Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
  • Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
  • Повторяем действия для избежания погрешностей.

Снятие показаний

Второй способ регулировки

Проверка другим методом также требует площадки и ровной стены. Для регулировки отгоните машину на десять метров. Предварительно она должна пройти соответствующую подготовку. Залейте полный бак и проверьте давление в шинах. За рулем должен находиться человек приблизительно того же веса, что и сам водитель, иначе измерения могут быть неточными. Рекомендуется осмотреть и подвеску, чтобы она не влияла на проверку, а также сами фары и лампы в них.

На стене отметьте горизонтальной линией место, точно соответствующее середине между фарами. На месте их расположения поставьте точки. После чертим еще 2 линии: вторая на 12 см ниже и третья на 20 см выше.

Когда разметка будет начерчена, выкрутите ручку корректора ширины освещения на начальный уровень. Линия номер два (на 12 см) должна максимально совпадать с верхней границей светового пятна. Луч противотуманок при правильной установке сходится с третьей полосой. Точки пересечения двух лучей, а именно их наклонных и горизонтальных участков, должны соприкоснуться с двумя вторыми линиями. Следовательно, в нормальном состоянии они размещаются ниже центральной точки между источниками света на 12 и 22 сантиметра.

Важно проследить за тем, чтобы переключатель корректора обязательно был в стартовом положении

Проверка фар

Плохо настроенный свет действительно становится серьезной проблемой на дороге. При неправильно выставленном угле наклона фары ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе. Если проезжающие машины часто сигналят вам дальним светом, а сотрудников ГАИ на дороге нет, значит, стоит как можно скорее проверить исправность оборудования.

Обычно регулировка требуется после замены фар или ламп в них. Но бывает и так, что по разным причинам сбиваются давно установленные “огоньки”. Перед тем как приступать к регулировке, обязательно проверьте устройства на предмет сколов, трещин и прочих дефектов, а также посмотрите, все ли в порядке с лампочками. Проблема может скрываться и здесь.

Надо ли делать сход развал после замены шаровых на Киа Спектра

электронных книгахобычных печатных изданиях

Стоимость регулировки развал-схождения

Сход развал Киа Пиканто, Сход развал Киа Рио, Сход развал Киа Спектра, Сход развал Киа Шума, Сход развал Киа Маджентис, Сход развал Киа Опирус, Сход развал Киа Сид, Сход развал Киа Церато, Сход развал Киа Соул, Сход развал Киа Венга, Сход развал Киа Оптима, Сход развал Хендай Акцент, Сход развал Хендай Купе, Сход развал Хендай Элантра, Сход развал Хендай i10, Сход развал Хендай i20, Сход развал Хендай i30, Сход развал Хендай i40, Сход развал Хендай Солярис, Сход развал Хендай Соната
Наименование Цена
Сход-развал передней оси 1200*
Сход-развал задней оси 1000*
Сход развал Киа Спортейдж, Сход развал Киа Соренто, Сход развал Киа Мохаве, Сход развал Хендай Туссан, Сход развал Хендай Терракан, Сход развал Хендай Санта Фе, Сход развал Хендай ix35, Сход развал Хендай ix55
Наименование Цена
Сход-развал передней оси 1500*
Сход-развал задней оси 1200*
Сход развал Киа Каренс, Сход развал Киа Карнивал, Сход развал Хендай Старекс, Сход развал Хендай Матрикс, Сход развал Хендай H-1, Сход развал Хендай H-100, Сход развал Хендай Трейджет
Наименование Цена
Сход-развал передней оси 1300*
Сход-развал задней оси 1100*
Сход развал Киа Бонго, Сход развал Хендай Портер
Наименование Цена
Сход-развал передней оси 2000*

*окончательная стоимость работ зависит от состояния подвески, возможности регулировки без замены деталей, симметрии кузова

Ремонт Киа Стингер в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-с

Ремонт Хендай Соната в автосервисе Hyundai Пример проблем, по которым требуется регулировка ра

Ремонт Киа Каренс в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-сх

Ремонт Киа Бонго в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-схо

Ремонт Хендай Солярис в автосервисе Hyundai Пример проблем, по которым требуется регулировка р

Ремонт Киа Селтос в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-сх

Ремонт Киа Соул в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-сх

Ремонт Хендай Гетц в автосервисе Hyundai Пример проблем, по которым требуется регулировка разв

Ремонт Киа Рио в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-схожд

Ремонт Хендай ix55 в автосервисе Hyundai Пример проблем, по которым требуется регулировка разв

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

  1. Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
  3. Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
  4. Снять со шпилек наконечники проводов.
  5. Вытащить модуль.
  6. Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов: Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
  3. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
  4. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
  5. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
  6. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
  7. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
  8. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
  9. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

Отсоединить 3 черных жгута проводов, сдвинув фиксаторы на защелках, и отвести их в сторону.
Отжав фиксатор реле зеленого цвета, снять его.
Отсоединить 2 колодки проводов и перемычку красного цвета.
Открутить головкой «на 10» 2 гайки, крепящих деталь к распорке панели приборов, и вытянуть его.
Отсоединить 3 колодки белого цвета.
Вынуть блок.
Установить снятые детали в обратном порядке.

Предварительная проверка

1. Проверить давление в шинах и при необходимости отрегулировать до необходимого.

2. Проверьте люфт подшипника переднего колеса и при необходимости замените.

3. Проверьте биение шин и колес.

4. Убедитесь в отсутствии люфта в шаровых опорах передней подвески и рулевого управления.

5. Автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности без пассажиров или груза в багажнике.

6. Покачайте кузов, чтобы проверить амортизаторы.

7. Разница в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должна превышать 10 мм.

8. Убедитесь, что топливный бак полон, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла правильные, а запасное колесо и инструменты на месте.

Развал и угол продольного наклона шкворня передних колес

1. Проверьте развал и кастер на специальном креплении.

2. Если углы отличаются от требуемых, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на опорах.

3. Снимите четыре верхние гайки крепления стойки передней подвески.

Дополнительное положение Изменение положения от исходного положения
Угол развала Заклинатель королевской булавки
А 32 ′ 24″
Б 11′35″ 32 ′ 24″
С 11′35″

4. Нажмите на верхнюю опору стойки передней подвески, чтобы освободить втулки, и поверните втулки в положение, соответствующее разнице между измеренными и желаемыми значениями.

5. Затяните гайки верхнего крепления переднего амортизатора с требуемым моментом.

Виды углов установки колес

Все углы можно разделить на продольные, поперечные и траекторные, в соответствии с тремя плоскостями, определяющими положение колёс в пространстве.

Развал колес

Самая древняя настройка. Появилась ещё во времена конных повозок, когда дороги имели скаты для отвода воды с обеих сторон, то есть имели круглый поперечный профиль, к тому же грязь, летящую с колёс, удобнее было отбрасывать чуть в сторону, а не прямо вверх и затем на пассажиров.

Так возникло понятие развала. Это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной осью автомобиля. Он почти всегда был положительным, то есть колёса наклонялись верхней частью наружу автомобиля. Пятно контакта шины с дорогой увеличивалось и протектор изнашивался равномерней.

Но дороги всё чаще стали иметь плоский профиль поверхности, и угол развала стали уменьшать. Этому способствовало увеличение жёсткости подвесок и уменьшение люфтов в ступичных подшипниках. Развал всё меньше зависел от мгновенной нагрузки на колесо, и его не надо было делать с запасом.

В современных машинах он стал почти нулевым, на скоростных автомобилях даже отрицательным, ведь в поворотах развал увеличивается из-за ограниченной боковой жёсткости крепления колеса и самой шины, поэтому для сохранения эффективности работы пятна контакта плоскость лучше завалить во внутрь.

Схождение колес

Схождением называется угол между продольной осью машины и плоскостью колеса. Поскольку управляемые колёса связаны между собой через рулевые тяги, то при прямолинейном движении они ориентируются так, что схождение левого и правого становится одинаковым.

У задних колёс тоже может быть ненулевое схождение, но там эти углы регулируются независимо, а для совпадения оси машины с траекторией их искусственно стараются сделать равными.

Сход колёс сильно влияет на стабильность и управляемость. При движении на них действуют силы, стремящиеся развернуть плоскости наружу. Поскольку подвеска и шины имеют ограниченную жёсткость, то так и происходит. Для компенсации колёса сводят вовнутрь. Это ликвидирует опасность возникновения колебательных процессов и уменьшает износ шин.

Ремонт суппорта Киа Рио

Любой автовладелец знает, что тормозной суппорт автомобиля Киа Рио – это функционально важный элемент и залог безопасности дорожного движения. И это касается не только зимнего сезона, когда тормозной путь автомобиля увеличивается почти вдвое, но и сухого времени года.

Ведь вы не можете знать наверняка, сколько «набранных» сантиметров однажды спасет жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам.

Кроме того, дисковые хомуты постоянно работают при высоких температурах, приеме воды и т д., поэтому их техническое обслуживание, ремонт и замену необходимо проводить своевременно.

Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционный жир здесь не совсем уместен – он быстро испачкается и смоется водой. Специальное вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеплановый ремонт и преждевременный износ детали.

Обратите внимание, что смазка должна работать при температуре не ниже 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Эта смазка не плавится и не вытекает, не повреждает пластиковые детали и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, включая воду

Таким веществом может быть, например, смазка МС-1600.

Алгоритм разборки суппортов на Киа Рио третьего поколения следующий:

  1. прокачной клапан откручивается и тормозная жидкость сливается;
  2. снимается пылезащитный кожух поршня;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная доска (брус);
  4. поршень снимается;
  5. уплотнение поршня вынимается из отверстия суппорта Киа Рио специальным неметаллическим стержнем;
  6. аксессуар выключается и рукав снимается;
  7. элементы детали промывают в чистой денатурированной воде и сушат под давлением сжатого воздуха.
  • Для очистки элементов тормозного механизма никогда не используются химически агрессивные вещества, такие как этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и негативно повлиять на резиновые уплотнители.
  • Узел суппорта на Киа Рио третьего поколения выглядит так:
  1. уплотнение и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливаются в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол — пылезащита;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами;
  4. прокачной винт открывается;
  5. ступица установлена;
  6. внутренние части втулок смазываются специальным веществом, входящим в состав ремкомплекта Киа Рио 3-го поколения.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Если смазка в Киа Риа третьего поколения не помогла, то суппорта не ремонтируют, а полностью заменяют.

Разумеется, все работы по замене тормозных механизмов необходимо проводить в официальном сервисе, чтобы в дальнейшем не нести дополнительных затрат.

Переустановка суппорта относительно недорога и поэтому нет необходимости ремонтировать изношенный механизм.

Однако, если вы всегда проводите ТО по графику, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма и проведут необходимые работы.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

  • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
  • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
  • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
  • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
  • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
  • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
  • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?


Это связано с тем, что положение колес зависит от указанных деталей. Например, регулировка была проведена со старой опорой, имеющей определенный зазор, по окончании замены на новую, люфт отсутствует, значит, и угол наклона другой. Менять рулевые наконечники, тяги, рейку надо также с учетом, что потребуются дополнительные работы по установке углов скатов. Ведь после замены указанных деталей все параметры будут нарушены, а с помощью наконечников регулируется схождение. Если не менять настройки, то произойдет ускоренный износ покрышек, ухудшится управляемость транспортным средством. При замене ШРУСа специалистам приходится разбирать крепление шаровых опор, подшипников, а порой рулевых наконечников. По окончании замены перечисленные изделия необходимо поставить на место, при этом существует большая доля вероятности, что произойдет сбой настроек. Что, в свою очередь, ведет к тому, руль окажется в ненормальном положении, возможен самопроизвольный увод авто в сторону. Угол установки колес зависит и от клиренса, поэтому по окончании замены пружины, покрышек на другого размера, произойдет изменение параметра дорожного просвета, что так же потребует регулировки геометрии.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 1 – простой

Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов. Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения.

Для регулирования выполните следующие действия:

  • снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
  • найдите выемку прямоугольной формы;
  • поднимите коврик;
  • подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.

Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

Что нужно делать:

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

ВИДЕО:

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

  1. Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  2. Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  3. Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Как решить проблему, если ничего не помогает

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.

В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

Как происходит процедура на грузовых машинах

Установка углов развала

На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

Шкворень

Чем делать проверку

Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;

Штанга от шторы

Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;

Штангенциркуль

Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.

Линейка

  1. Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
  2. В случае с телескопической линейкой:
  • Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
  • Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
  • Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
  • Повторяем действия для избежания погрешностей.

Снятие показаний

Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т .к. она в первую очередь подарит более комфортную езду. Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.

Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон. Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.

А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.

Особенности ходовой части

Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.

Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

*** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.

Диагностирование отклонений сход-развала KIA RIO

В сети автомастерских, которые работают в Москве, осуществляется профессиональная диагностика сход-развала KIA RIO. И можете быть уверены, что другие (устаревшие) варианты диагностики ходовой результатов не обеспечивают.

Каждый специалист согласится, что диагностика сход-развала KIA RIO необходима всякий раз, когда иномарка проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о состоянии отечественных дорог, мы можем предположить, что мероприятие с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска KIA RIO требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Руль KIA RIO не возвращается в прямое положение автоматически
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: