Чистка автокондиционера простым и дешевым способом

Краткий принцип работы

Для начала давайте разберемся в том, в чем заключается предназначение автомобильного кондиционера. Предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также его очистке. Климатизер сам по себе представляет собой тепловое устройство, суть работы которого заключается в заборе тепла у испарителя и передачи его конденсатору. Испарительный элемент в данном случае греется, а конденсатор охлаждается.

Устройство конденсатора расположено в передней части агрегата. Таким образом осуществляется более лучшая отдача тепла и обдув воздушным потоком. Что касается испарителя, через который осуществляется поступление воздушного потока в салон транспортного средства, то он обычно устанавливается в центральной торпеде. Испаритель охлаждает воздушный поток, поступающий через него (автор видео — BIG BEN_87).

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Дренажная система в автокондиционере состоит из двух частей:

  • Трубка – через нее отводится жидкость;
  • Поддон – где собирается лишняя влага.

Во время эксплуатации в автокондиционер неизбежно попадает пыль и грязь, вместе с которой внутрь оборудования проникают различные микроорганизмы. Во влажной среде они активно растут и размножаются, в результате в салоне появляется неприятный запах. Спустя какое-то время бактерии попадают в систему дренажа, лишняя влага отводится хуже, и автомобилист замечает капельки конденсата, которых раньше не было.

Последствия плохой чистки конденционера в виде конденсата

Вот почему важно своевременно промывать дренаж, и не пренебрегать профилактическими прочистками всей охладительной системы

Инструменты для чистки

Чистка трубок кондиционера автомобиля в автосервисах проводится с помощью специализированного оборудования. В домашних условиях для проведения этой процедуры понадобится:

  • Мыльный раствор, антисептик или промышленное средство для прочистки трубки кондиционера в машине;
  • Бытовой или автомобильный пылесос;
  • Различные щетки и тряпки, которыми удобно прочищать мелкие детали.

Все элементы и инструменты комплекта для очистки, начиная от стенда и заканчивая переходниками, шлангами и коннекторами, можно приобрести в любом специализированном магазине.

Как почистить пульт внутри?

Быстрая чистка снаружи помогает предотвратить появление серьёзных трудновыводимых пятен, однако помогает далеко не всегда. Чтобы избавиться от всей накопившейся пыли и грязи, нужно обработать его внутри. Эта процедура требует времени, сил, а также большой аккуратности, так как повредить контакты очень легко.

Комплексное очищение прибора рекомендуется проводить раз в 3-4 месяца, в крайнем случае, раз в полгода. Такая периодичность позволит вовремя заметить повреждения устройства, предотвратить поломку, значительно уменьшить количество пыли и бактерий.

Порядок разбора

Чтобы почистить переключатель внутри, нужно сначала разобрать его. Порядок этой процедуры зависит от модели пульта:

  • с болтами (Samsung, LG и другие);
  • с защёлками (в основном они идут в комплекте к дешёвым телевизорам).

Чтобы разобрать ТВ-переключатель с болтами, необходимо:

  1. Вытащить батарейки.
  2. Выкрутить винтики, расположенные в отсеке для батареек.
  3. Удалить все остальные крепежные элементы.
  4. Отделить две части ПДУ – нижнюю и верхнюю, можно аккуратно поддеть одну из частей ножом или отвёрткой.
  5. Вынуть резиновый вкладыш с кнопками – под ним будет доступ к микросхемам.

Чтобы почистить модели с защёлками, их надо разобрать следующим образом:

  1. Поддеть две части пульта на стыке плоской отвёрткой или ножом.
  2. С силой потянуть их в разные стороны.
  3. Вынуть кнопочную панель.

Чистящие средства

Применять для очищения пульта те же растворы, что и снаружи, нельзя − попадание воды на микросхемы погубит их. Поэтому запрещено использовать:

  • лимонную кислоту;
  • мыльный раствор;
  • агрессивные средства;
  • влажные салфетки;
  • одеколон;
  • духи.

Все они содержат примеси, которые способствуют окислению контактов, появлению налёта.

Для внутренней чистки пульта от ТВ можно использовать:

  • медицинский спирт;
  • технический спирт;
  • специальные составы для чистки контактов.

Среди последних можно выделить такие марки, как:

  • Abro EC-533;
  • Wurth;
  • Wd-40 Specialist;
  • Mannol Contact Cleaner;
  • Loctite SF 7039.

Они продаются в магазинах компьютерной техники, иногда в точках с бытовой химией.

Этапы чистки

Когда пульт разобран, а средство найдено, можно приступать к чистке устройства.

Процедура состоит из нескольких этапов.

Обработка платы и отсека для батареек

Прежде всего, нужно нанести выбранное средство для чистки контактов на микросхемы.

Последовательность обработки такая:

  1. Обильно смочить плату чистящим составом.
  2. Подождать 10 минут.
  3. Почистить микросхемы ватным диском.
  4. Узкие и труднодоступные места обработать ватной палочкой.
  5. Повторить процедуру несколько раз, если не удалось убрать всю грязь сразу.
  6. Проделать те же действия с контактами в батареечном отсеке (иногда эти микросхемы можно извлечь, что сильно упрощает задачу).

Мытьё кнопок

Пока микросхема сохнет, нужно отмыть кнопки. Они загрязняются больше всего, так как постоянно взаимодействуют с руками и грязными поверхностями.

Панель с кнопками прорезинена, поэтому она не боится воды. Чтобы почистить эту деталь, необходимо:

  1. Натереть в мелкую стружку ½ куска хозяйственного мыла.
  2. Растворить в 1 л воды.
  3. Тщательно перемешать.
  4. Погрузить панель в жидкость на 10-15 минут.
  5. Почистить деталь зубной щёткой, тщательно удаляя грязь с кнопок.
  6. Сполоснуть деталь чистой водой.
  7. Вытереть бумажным полотенцем.
  8. Оставить до полного высыхания.

Чистка корпуса

Пластмассовую «оболочку» прибора можно почистить любыми средствами. Лучше всего удаляют загрязнения спирт и мыльный раствор

Необходимо протереть корпус выбранным средством, особое внимание уделяя отверстиям для кнопок – в них обычно скапливается много грязи и пыли

Сборка

Когда все детали очищены и полностью высушены, можно собирать устройство обратно.

Делать это нужно в таком порядке:

  1. Установить кнопки на плату.
  2. Вставить эти детали в корпус.
  3. Соединить две части ПДУ.
  4. Вкрутить винтики или защёлкнуть устройство.
  5. Вставить батарейки.

Зачем проводится дезинфекция

Главная цель дезинфекционных мероприятий – предупреждение появления болезнетворных микроорганизмов, а также уничтожения имеющихся спор грибков, плесени. Машина, а именно кузов, салон, багажник, кондиционер, являются благоприятной средой для развития бактерий. Поскольку транспортные средства предназначены для перевозки разных грузов, продуктов питания, сельхозпродукции, существует риск заражения товара болезнетворными бактериями. Не безопасно это для здоровья людей, включая водителей, пассажиров.

Повышенная влажность, курение в авто, несвоевременные уборка мусора – это причины появления плесени. Споры быстро размножаются, захватывая все большую поверхность, разъедая облицовку салона, обивку кресел. Появляется неприятный запах сырости. Справиться с микроорганизмами поможет только дезинфекция транспорта.

Причины появления запаха в автомобиле

В принципе, вины владельца транспортного средства здесь нет. Кондиционер – система, которая, пропуская через себя поток тёплого воздуха, а точнее, испаряя его, передаёт конденсатору атмосферу в видоизменённом формате. Тот в данный момент нагревается, а испарителю приходится снижать градус. Расположены эти две части автомобильного кондиционера в разных местах автомобиля. Конденсатор помещается рядом с радиатором, а испаряющий элемент – в приборной панели, где и происходит основной процесс охлаждения атмосферы.

Именно здесь и кроется проблема. Поступающий с улицы воздух содержит в себе влагу, ни много ни мало целых 15 гр. воды приходится на 1 м3. Если представить, что за 60 минут собирается до 3-х литров воды, куда она девается? Конструкторы предусмотрели и оснастили каждый автомобиль дренажным отводом, через который конденсат незаметно для окружающих выводится на улицу.

Вроде бы ничего странного в работе автокондиционера нет, но не тут-то было. Испаритель, забирая воздух снаружи, всасывает ещё и пыль, а также прочий мусор. Получаем пылесос с водяным фильтром. Одно «но»: аквафильтр в бытовом приборе легко снимается и чистится, а здесь всё намного сложнее.

После отключения климатической системы температура в испарителе увеличивается, и скопившаяся в нём грязь начинает гнить, что провоцирует развитие бактерий, грибков, плесени и других микроорганизмов. Отсюда и инфекция, и просочившийся неприятный запах в салон.

Таким образом, причин загрязнения кондиционеров можно выделить несколько:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • возраст машины;
  • чистоплотность автовладельца.

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

Также автовладельцев часто интересует:

  • Очистка кондиционера на Киа Рио 3
  • Неприятный запах из кондиционера на Фокус 2 — как исправить?
  • Как очистить кондиционер на Октавии А7?

Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера

Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.

Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.

Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки;
Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо;
Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр

Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год

Трубка не должна быть забитой или пережатой;
Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Придерживайтесь данных рекомендаций, они обязательно помогут продлить период чистки кондиционера в автомобиле и избавят вас и ваших пассажиров от неприятного запаха на максимально долгий срок.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  • Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  • Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  • Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Это интересно: Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Откуда берется запах

Неприятный запах в салоне авто является признаком загрязненности системы кондиционирования

Неприятные запахи в салоне автомобиля – это уже следствие, а причиной являются микрочастицы пыли, травы, насекомых, которые попадают в систему извне. Ведь воздух для кондиционера, прежде всего, попадает с улицы, а уже во влажной среде системы частицы, находящиеся в нем, разлагаются и стают причиной «аромата» в салоне

Обратите внимание, что главной опасностью такой ситуации является не столько неприятный воздух в машине, сколько то, что очень легко подхватить заболевания верхних дыхательных путей. Так что чистка автомобильного кондиционера – это и забота о своем здоровье и здоровье вашей семьи!

Что становиться причиной загрязнений кондиционера автомобильного?

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с обыкновенным домашним холодильником. Его основная задача заключается в своевременном охлаждении воздуха внутри салона машины. Без климатической установки сегодня не сходит с конвейера ни один новый автомобиль. Это неизменный атрибут комфортабельности современных транспортных средств.

Первые кондиционера были диковинкой и роскошью для преимущественной части владельцев автомобилей. Сегодня ими нельзя никого удивить. Даже сельскохозяйственная техника оснащается климатическими установками для регулирования охлаждения воздуха в кабине. Активное применение кондиционеров породила проблему возникновения неприятного запаха в результате загрязнения установки.

Без принципа работы и устройства климатической установки невозможно понять механизм появления загрязнений и как следствие создания питательной среды для болезнетворных микроорганизмов. На первый взгляд большей части водителей принцип работы кондиционера автомобильного прост и понятен. Достаточно нажать в салоне кнопочку и через несколько секунд приятный холодок наполнит салон машины.

На самом деле климатическая установка включает в себя отдельные элементы от слаженной работы, которых зависит эффективность охлаждения воздуха.

Принцип работы кондиционера следующий:

  1. При нажатии кнопки управления в салоне автомобиля активируется электрическая муфта и стальной прижимной диск. Если прислушаться, можно услышать глухой щелчок. Это поверхность прижимного диска примагнитилась к шкиву.
  2. Постоянное вращение шкива обеспечивается за счёт приводного ремня. Включая двигатель, мы запускаем ремень. Если климатическая установка не активна шкив вращается вхолостую без нагрузки.
  3. После примагничивания прижимного диска к шкиву начинает работу компрессор кондиционера. Он максимально уменьшает объём находящегося в газообразном состоянии фреона, который очень сильно нагревается. Дальше разогретый фреон направляется в конденсатор.
  4. Главная задача конденсатора максимально охладить горячий фреон. Происходит процесс конденсирования (выделения влаги) и фреон переходит в жидкую форму.
  5. Жидкий фреон попадает в испаритель, начиная переходить в газообразное состояние, и выделяет большое количество холода. Происходит охлаждение испарителя с выделением большого количества влаги (1-2 литра за час работы кондиционера).

Вентилятор направляет охлаждённый воздух с испарителя непосредственно в салон автомобиля. Жидкость, которая образовалась в процессе охлаждения воздуха выходит через дренажное отверстие в окружающую среду. Если автомобиль стоит на месте  с включённым двигателем и кондиционером под ним  в передней части капота может образоваться лужа.

Воздух, использующийся в системе кондиционирования автомобиля, забирается из окружающей среды. Он проходит только лишь грубую стадию очистки. Именно поэтому он несёт в себе определённый процент влаги и микроорганизмы. Охлаждаясь, уличный воздух, полностью отдаёт влагу испарителю и улетучивается в салон машины. Испаритель постоянно находится в окружении повышенной влажности.

Как известно, из школьного курса биологии именно влажная среда становиться очагом развития и размножения микробов и бактерий. Влага словно магнит притягивает к себе пылевые части. Они, накапливаясь, образуют настоящие грязевые отложения в испарителе. Именно испаритель нуждается в периодической очистке, так как является настоящей фабрикой бактерий, грибка и прочих болезнетворных микроорганизмов.

Они с охлаждаемым воздухом попадают внутрь салона автомобиля и наши лёгкие. Всё это отрицательным образом сказывается на самочувствии человека и состоянии его организма. Он подвергается постоянным атакам со стороны болезнетворных микроорганизмов. Именно поэтому необходима очистка кондиционера в автомобиле. Выполнить её можно собственными силами и необязательно тратить деньги, обращаясь к специалистам.

Дезинфекция кондиционера автомобиля

Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.

  1. Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
  2. «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
  3. Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
  4. Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.

Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.

Как почистить кондиционер самостоятельно

Многие автолюбители стараются делать минимальные вложения для поддержания машины в рабочем состоянии. Это касается и приведения в порядок системы кондиционирования. Такая работа не требует существенных финансовых затрат и не заберет уйму свободного времени. Предпринимаются следующие действия:

  1. Снимается салонный фильтр.
  2. Испаритель кондиционера, находящийся слева, аккуратно обрызгивается аэрозольным составом со всех сторон.
  3. Заглушки фильтрующего элемента закрываются.
  4. Двери в авто закрываются, стекла поднимаются до упора.
  5. Печка включается на максимальные обороты, при этом кондиционер отключен и переведен в режим рециркуляции.
  6. Остатки жидкости впрыскиваются в дренажное отверстие, которое должно быть протестировано на хорошую проходимость.
  7. Средство нужно распылить и внутрь дренажного шланга.
  8. Остатки могут стечь наружу через дренажное отверстие.
  9. Выжидается положенное время, указанное в инструкции.
  10. Включается печка обогрева для быстрого просушивания салона. Теплый воздух поможет ускорить процесс.
  11. Открываются двери и окна, салон тщательно проветривается.
  12. Устанавливается новый салонный фильтр.
  13. Проверяется функционирование кондиционера.

Как определить, что устройство нуждается в очистке?

Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:

Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание

Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства.
Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться.
Одним из критических симптомов является появление влаги

Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.

Принцип работы климатизера

Кондиционер предназначен для охлаждения воздушной массы и ее очищения. Суть его работы заключается в том, что он передает тепло конденсатору, забрав его у испарителя. После этого испаритель начинает греться, а конденсатор — подвергаться охлаждению.

Для более эффективной отдачи тепла и обдувания воздухом конденсатор размещен впереди агрегата. Испаритель находится в центральной торпеде. Через него воздух поступает в салон автомобиля. Его назначение — охлаждение проходящей сквозь него воздушной массы.

Кондиционер делает пребывание людей в салоне комфортным. На рынке есть много видов данных агрегатов, и все они классифицируются по техническим параметрам. Климатизер должен быть во всех машинах, даже в тех из них, где его наличие не предусмотрено — в этом случае его можно установить самостоятельно.

Механический способ

Если после того, как водитель произвел чистку кондиционера от неприятного запаха, в салоне вновь появился посторонний аромат, владельцу нужно прибегнуть к радикальным мерам.

Водителю необходимо провести механическую чистку. Во время процедуры придется откачивать фреон, менять патрубки и уплотнители.

Работа строится по следующей схеме:

 Чтобы найти испаритель, нужно убрать панель приборов.

 Производим откачку хладагента.

 Вынимаем испаритель, заранее сняв печку, датчики и патрубки.

 Моем радиатор.

 Меняем смазку у компрессора.

 Собираем систему и заправляем кондиционер фреоном.

В автосалонах процедуру проведут приблизительно за 3500 рублей, в то время как самостоятельная работа обойдется в 1700 рублей.

Как еще можно почистить испаритель кондиционера в автомобиле

Есть еще два вида очистки испарителя: механический и с помощью аэрозоли. Механический — это наиболее радикальный и эффективный способ для очень грязного кондиционера, который «накопил» многолетний слой грязи. В этом случае спускают фреон, демонтируют систему, чистят испаритель и воздуховоды механически, отмывают от грязи, монтируют систему (меняя при необходимости исчерпавшие ресурс элементы), закачивают фреон. Сделать это квалифицировано в домашних условиях можно только когда есть манометрическая станция для фреона.

Не снимая испаритель

Чистка аэрозолем — самый простой способ, который не требует проведения слесарных работ. Его также можно рассматривать как средство дезинфекции всего салона. Хотя и у него есть свои особенности.

Алгоритм работ выглядит так:

  1. Закрывают окна. Запускают двигатель, включают кондиционер в режиме рециркуляции.
  2. Полностью открывают все дефлекторы.
  3. Ставят баллончик на переднее пассажирское сидение. Нажимают распыляющий клапан.
  4. Покидают салон и выжидают время, указанное в инструкции к аэрозолям.
  5. Открывают все двери, выключают двигатель и кондиционер, проветривают, пока у воздуха в салоне не будет запаха.

Рекомендуемые средства

На потребительском рынке можно встретить огромный ассортимент различных средств, которые могут применяться для обслуживания климатической установки

При их выборе следует уделять внимание инструкции по эксплуатации. Чистка автокондиционера хлоргексидином проводится по причине того, что это средство обходится дешево

Для очистки системы могут также использоваться следующие средства:

  1. Хлорамин. Это вещество применяется для чистки различных поверхностей и предметов быта, а также медицинских приборов. Средство характеризуется тем, что может использоваться не только для чистки, но и для дезинфекции. Для изготовления специального средства порошок добавляется в воду. Полученный раствор используется следующим образом: фильтр системы удаляется, кондиционер включается, вентилятор включается на максимальную мощность, двери должны быть открытыми. Для того чтобы вещество не попало в салон, дефлекторы прикрываются тканью невысокой плотности. Она пропускает воздух, но при этом задерживает активное вещество.
  2. Кондиклин. Это вещество характеризуется низкой стоимостью, что позволяет существенно снизить затраты на проведении процедуры.
  3. Хлоргексид. Его смешивают со спиртом в сочетании 1 к 1 для повышения эффективности. Процесс чистки при использовании этого вещества примерно такой же, как и в других.
  4. Лизоформин. При применении этого вещества (рекомендуемая концентрация 5%) можно провести дезинфекцию поверхности основных элементов системы. Для повышения эффективности чистки испаритель снимается.

Как почистить испаритель кондиционера Лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Кон разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

Советуем прочитать эти статьи:

Лада Гранта Кросс 2020 в новом кузове: комплектации и цены, фото

Новые правила прохождения ТО в России с 01.06.2020

Новый российский электромобиль Zetta

  • Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  • Открыть в салоне автомобиля окна.
  • Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  • Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом.
  • Процедура продолжается две-три минуты.
  • Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  • Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  • На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  • Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик.
  • Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  • Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Дымовая шашка

Для обслуживания системы кондиционирования можно приобрести дымовую шашку. Примером можно назвать предложение Carmate, при ее горении может появляться диоксид хлора. Именно это вещество убивает различные микроорганизмы. Порядок действий:

  1. Кондиционер включается.
  2. Забор воздуха с улицы выключается, ставится режим рециркуляции воздуха в салоне транспортного средства.
  3. Упаковка приобретенного средства вскрывается, после чего ее шашку размещают в салоне и давят на надпись Push.
  4. После того как из коробки появится дым, следует поставить ее на коврик, подложив жаропрочный материал. Эта рекомендация связана с тем, что дно коробки сильно нагревается.
  5. Все окна и двери закрываются.

Как только шашка полностью выгорает, следует провести проветривание салона. Для этого все окна и двери открываются. Стоит учитывать, что высокая концентрация выделяемого вещества токсична.

Почему из кондиционера воняет канализацией

Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.

Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:

компрессор;

система трубок;

конденсатор с вентилятором;

терморегулирующий вентиль;

испаритель с вентилятором.

Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.

Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.

Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.

Заключение

Есть два варианта привести в порядок систему кондиционирования автомобиля: обратиться за помощью на станцию техобслуживания, заплатить деньги и остаться довольными работой, не тратя собственного свободного времени. Это выгодно при условии наличия лишней тысячи рублей. Многие стараются экономить, предпочитая чистить салон самостоятельно. Для этого необходимо приобрести специальное средство и потратить в общей сложности около получаса.

Есть несколько вариантов данной категории товара: аэрозоли, пена или дымовые шашки. Право выбора принадлежит автовладельцу. Прежде, чем приступить к очистке, стоит внимательно изучить прилагаемую инструкцию и соблюдать правила техники безопасности. Для большей эффективности лучше все съемные детали демонтировать и вымыть. Процедура проводится, как правило, один раз в год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: