Прокачка тормозов ваз 21213 порядок

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Прокачка тормозов без помощника

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Принцип действия антиблокировочной системыПятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

Устройство антиблокировочной системыПриведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления

Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

FakeHeader

Comments 21

Привет. тоже жидкость черная и тормоза пропали, мож манжеты разъело. Там где я живу такого ГТЦ у нас нет, не знаю от чего подобрать ремкомплект или главный покупать новый Х.З.

Тоже жижа черная в обоих бачках, у меня еще стоит 2 бачка.В итоге проблема решилась с потемнением жидкости?

Привет! Нифига не решилась проблема. Критики пока не вижу, но чую вся фишка в гл.тормозном цилиндре и его фуфлыжных резиновых уплотнителях, которые почему то входят в химическую реакцию с тормозной жидкостью (в момент отжима, т.е. возврата педали тормоза в исходное положение) и красят её в черный цвет. Думаю менять ГТЦ на будущий год.

Читать также: Мото наколенники и налокотники

Тогда пока и заморачиваться не буду, а то тоже темная жижа, но у меня бачки раздельные стоят, так и в том и том бачке одинаковый цвет.

крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала

бл»ть, я как раз на него и грешил… Вот и думаю, че это педаль какая-то тугая и некий скрип (сел тут недавно в автосалоне в новенькую ниву, выжал сцепление — педаль буквально провалилась в пол, я даже не почувствовал). Считаю нужно заменить, кстати почем в магазе цилиндр сцепления? Со шнивовским цилиндром 1:1, проблем не возникнет?

никаких проблем нет…надо только купить его он из трех деталей состояит…есть каталог деталей официальный там все честь по чести понятно.

рабочий цилиндр или главный цилиндр сцепления? посмотри заметку в БЖ moray-07 www.drive2.ru/l/7848809/

только рабочий цилиндр или оба, блин?

только тот что у коробки…

крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала

Приветствую! Интересует, а ШНивовский верхний главный цилиндр сцепления встанет? Просто мне кажется ШНивовский немного тоньше но длиннее, не будет ли он упираться в вакумник?

запутал на глушняк! у машины два цилиндра сцепления главный и рабочий…и главное зачем 7

Тоже заменил тормозную жидкость, через неделю опять почернела зараза!

Отчего она красится в черный цвет? Думаю, только от резины. Значит используемая АвтоВазом резина — гамно! Шланги поменять ещё полбеды, вот ГТЦ и Цилиндром сцепления заморачиваться уже более затратно.

я забил на это, такая проблема у всех, тормозят они и с темной жидкостью не хуже, думаю главное в замене тормозной жидкости, это чистка самого расширительного бочка, вот там осадок у меня был.

Но ведь в идеале жидкость должна быть светлого цвета, как при покупке! Почему на других авто жидкость не превращается в черную беспросветную муть? Осадок в расширительном бачке нивы тоже ведь берется не из неоткуда, а конкретно либо через заливную пробку, либо из каналов, ведущих к главному тормозному цилиндру (ГТЦ), либо к цилиндру сцепления. Я готов закрыть на черноту глаза, лишь бы всё работало исправно и не подводило в дороге.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций.

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

После всех работ ее следует извлечь.

Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра)

При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131

Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок. Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически.

Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ:

— Колесные диски 14», потому что 13» просто не оденутся на новые тормоза!

— Передние колодки от 2112 – комплект.

— Тормозные шланги от 2101 передние – 2 шт.

— Болты крепления суппорта 2101 – 4 шт.

— Тормозная жидкость. Килограммовой бутылки должно хватить.

Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол.

1) Поднимаем машину, не забываем поставить под машину какой-нибудь упор, чтобы в случае поломки домкрата(а такое случается) Вам не придавило важные части тела.

2) Снимаем тормозные суппорта и тормозной диск ваз 2131 и шланг.

4) Пытаемся выкрутить 4е болта крепящие тормозную планшайбу. Эта операция зависит от старости ваших тормозов, на моей машине не помогли обильные обливания WD-40, поэтому в моем случае пришлось менять полностью поворотный кулак нива 2121. Можно конечно срезать болты болгаркой, но не факт что они выбьются.

5) Теперь всё готово к установке новых деталей. Протираем все узлы от ржавчины и литола и начинаем сборку. Ставим новую шайбу. Здесь есть нюанс – перед тем как прикручивать её обязательно нужно вставить нижний болт крепления суппорта, иначе в прикрученную уже шайбу вы его не вставите! На фото обозначено стрелкой.

Далее всё собирается в обратном порядке.

Так же некоторые устанавливают защитный диск — его можно изготовить из «классического», разрезав и разогнув борт. От 2112 этот диск не подходит.

Не забудьте прокачать тормоза нива 2131 и проверить работоспособность новых тормозов на закрытой территории.

И еще раз напомню — изменение конструкции тормозов запрещено и опасно.

Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131

Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131

Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131

Установка рулевой колонки от 2110

Рулевая колонка от Ваз 2110 на Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами

Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза

на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться

Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;

Как прокачать тормоза

одному без помощника и с помощником. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2121, Chevrolet Niva .

Меняем главный тормозной цилиндр и прокачиваем тормоза на НИВЕ 2131

Меняем главный тормозной

цилиндр и прокачиваемтормоза на НИВЕ 2131.

  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра , то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур ). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Что нужно знать о прокачке системы в шевроле

Гидравлическая жидкость содержит яд. Нужно незамедлительно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, либо, того хуже, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
Некоторые виды гидравлической жидкости огнеопасны, а потому могут загораться при соприкосновении с горячими элементами либо открытым огнем

В ходе работы всегда стоит об этом помнить, чтобы вовремя принять соответствующие меры осторожности.
Жидкость агрессивна к пластиковым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова либо пластик, сразу же нужно смыть большой струей воды.
Жидкость гигроскопична, то есть способна впитать из воздуха влагу

Лишнее влаги снижает точку кипения до недопустимых показателей, приводя к небезопасному уменьшению продуктивности торможения.
Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, скорее всего, уже загрязнена. Если требуется долить либо заменить жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.

  • Гаечный ключ накидной разрезной десять мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной восемь мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится мягкой) и значительно снижает эффективность тормозов.

при однократном нажатии на педаль увеличение хода педали, ее мягкость;

при неоднократных нажатиях на педаль постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее жесткости. Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом на восемь отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее правое переднее колесо.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть жесткой, т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Тормоза Нивы

Полноприводный автомобиль повышенной проходимости «Нива» — современная скоростная и комфортабельная машина. А значит, все самые высокие современные требования к тормозам — их эффективности и надежности, к устойчивости машины при торможении и способности ее сохранять направление движения (оставаться в «коридоре» шириной 3,5—3,6 м) полностью относятся и к ВАЗ—2121.

На «Ниве», как и на других автомобилях ВАЗ, выбрана схема с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. У полноприводной машины колесная база короче, а центр тяжести, естественно, выше, чем у «жягулей». И при.

торможении эти измененные параметры дают о себе знать: у ВАЗ —2121 перераспределение нагрузки между осями, разгрузка задних и перегрузка передних происходят более резко. И из-за этого на «Ниве» нельзя было использовать традиционную для завода схему раздельного гидропривода тормозов.

Два рабочих тормозных цилиндра каждого переднего колеса соединены с одной полостью главного тормозного цилиндра и образуют первичный контур, а третьи цилиндры каждого переднего колеса вместе с рабочими цилиндрами задних, барабанных тормозов — вторичный. Во время испытаний «Нивы» на соответствие ОСТ 37.001.016-70 и международным требованиям ЕЭК ООН полностью нагруженный автомобиль при отключении любого контура тормозов имел остановочный путь со скорости 80 км/ч всего 53 — 60 м при норме 90,1 м.

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

1 — боковые указатели поворота;2 — передние фонари;3 — фары;4 — электродвигатели очистителей фар;5 — звуковые сигналы;6 — реле включения очистителей и омывателя фар;7 — реле включения ближнего света фар;8 — реле включения дальнего света фар;9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;11 — штепсельная розетка переносной лампы;12 — датчик контрольной лампы давления масла;13 — датчик указателя давления масла;14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;15 — распределитель зажигания;16 — свечи зажигания;17 — электродвигатель стеклоочистителя;18 — катушка зажигания;19 — генератор;20 — запорный клапан карбюратора;21 — стартер;22 — электродвигатель омывателя фар;23 — регулятор напряжения;24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;25 — аккумуляторная батарея;26 — реле стеклоочистителя;27 — дополнительный блок предохранителей;28 — основной блок предохранителей;29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;31 — выключатель света заднего хода;32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;33 — выключатель стоп-сигнала;34 — электродвигатель отопителя;35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;37 — выключатель освещения приборов;38 — переключатель света фар;39 — переключатель указателей поворота;40 — выключатель звуковых сигналов;41 — переключатель стеклоочистителя;42 — выключатель омывателя ветрового стекла;43 — выключатель зажигания;44 — выключатель наружного освещения;45 — переключатель отопителя;46 — выключатель очистителей и омывателя фар;47 — прикуриватель;41 — выключатель аварийной сигнализации;49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;52 — тахометр;53 — контрольная лампа стояночного тормоза;54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;56 — спидометр;57 — контрольная лампа наружного освещения;58 — контрольная лампа указателей поворота;59 — контрольная лампа дальнего света фар;60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;62 — контрольная лампа блокировки дифференциала;63 — указатель температуры охлаждающей жидкости;64 — плафоны;65 — датчик указателя уровня и резерва топлива;66 — задние фонари;

67 — фонари освещения номерного знака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: