Снятие замка и замена личинки
Конструкция замка багажника на Ладе Калине состоит как бы из двух частей: личинки, куда вставляется ключ и самого механизма блокировки двери. Все это отсоединяется по отдельности и ниже более подробно об этом будет написано.
Если вам необходимо заменить личинку, то снять ее довольно просто. Можно сделать это с помощью глубокой головки на 8 и плоской отвертки. Ниже показано, какие болтики необходимо открутить, чтобы освободить эту деталь вместе с корпусом.
Теперь, когда болты откручены, берем пластиковую отвертку и поддеваем ей пластиковый фиксатор, который крепит тягу к корпусу личинки. Для наглядности ниже представлена фотография, где хорошо видно, что нужно сделать:
- Затем, аккуратно берем личинку, чтобы не выскочила ее пружина, которая находится внутри. Если нужно заменить деталь, то ставим взамен новую и собираем все в обратном порядке.
- Если же необходимо снять полностью весь механизм, то дальше придется еще немного поработать. Сам механизм блокировки двери откручиваем большой крестовой отверткой, там всего лишь два болта:
Когда все сделано, нужно немного потянуть на себя и он без труда вынимается, остается только лишь отсоединить штекер с проводами питания от данной конструкции:
Вот и весь ремонт, на который уйдет около получаса времени при наличии нужного инструмента и данного руководства. Установку всех снятых деталей, купить которые можно абсолютно в любом автомагазине, производим в обратном порядке. Надеюсь, что кому-то помог этим фото-отчетом на примере своей Лады Калины универсал.
Пошаговая инструкция: как снять передний бампер на Гранте
Итак, все приготовили. Можно приступать к работе.
Открыть крышку капота.
Открепить фронтальный номерной знак.
Теперь переходят к снятию всех креплений, которыми бампер Лады соединяется с авто, в следующем порядке.
На том месте, где был номер, находятся два прямоугольных углубления, в центре которых расположены болты. С их помощью пластиковый корпус обвеса прикрепляется к усилителю. Отвинчивают оба крепления головкой № 10
Обратите внимание на то, что на определенных моделях Гранта устанавливают винты на 12.
Теперь переходят к винтам крепежа решетки бампера и кузова. Они расположены в верхней передней части капота
Всего их шесть: четыре центральных соединяют обвес и радиатор, два крайних фиксируют решетку бампера. Все винты нужно поснимать с помощью рожково-накидного ключа на 10.
На правом и левом подкрылках расположены по две пары винтов крепления обвеса. Верхние находятся на колесных арках. Нижние располагаются на горизонтальной части подкрылков. Болты откручивают с помощью крепежа со шлицем Торкс Т № 20. Для снятия винтов с колесной арки нужно предварительно выставить передние колеса в максимальное отведение по очереди. При выкручивании вправо снимают пару саморезов левой части, и наоборот.
Остались три последних крепежных винта, они расположены внизу. Их выкручивают рожково-накидным ключом № 10.
В некоторых Грантах снять обвес может помешать защита кратера, установленная внизу. Снимать ее необязательно. Достаточно открутить болты крепления ее с бампером. Но оставлять защиту в подвешенном состоянии не стоит, может произойти поломка задних ушек. Под устройство следует подставить какой-либо предмет, на котором она будет устойчиво лежать до момента монтажа обвеса.
После того как демонтированы все винты, которыми был прикреплен бампер к кузову, переходят к его снятию. На этом этапе нужно быть особо внимательным и осторожным. Желательно работать в паре и проводить действия синхронно. Аккуратно вынимают фиксаторы из проушин
Можно помогать отверткой или осторожно рукой, поддевая края с боков.
Обвес немного расшатывают, слегка-слегка покачивая им в разные стороны. Затем осторожно подают на себя и снимают его с кузова.
Все. И теперь вопрос «Как снять передний бампер на Ладе Гранта?» для вас не проблема. Монтаж конструкции проводится в обратном порядке. Надевают бампер на кузов, фиксируют пластиковые защелки, вкручивают нижние винты, затем на подкрылках, радиаторе и кузове.
Процедура демонтажа заднего обвеса отличается от описанной выше. Здесь не обойтись без домкрата, так как понадобится приподнять заднюю часть автомобиля. И принцип крепления заднего бампера совершенно иной, чем у переднего.
Меняем оборванный тросик на новый
После того как удалось открыть капот, необходимо заменить оборвавшийся тросик и установить новый. Начинать демонтаж лучше всего со стороны моторного отсека. Если трос оборван непосредственно у самого замка, его можно извлечь со стороны рычага в салоне, предварительно освободив крепления, имеющиеся в кузовной части (выглядят как резиновые заглушки). Доступ к тросику со стороны рычага в салоне обычно достаточно затруднен, поэтому работать следует аккуратно.
Новый трос должен соответствовать старому по длине и диаметру. Поскольку далеко не всегда имеется возможность приобрести столь нужную запчасть, многие водители поступают следующим образом. В любом строительном магазине приобретается стальной тросик аналогичного диаметра и нужной длины, который вставляется в кожух от старого, а по краям обжимается свинцовыми грузилами. Метод отличается крайней дешевизной и достаточной надежностью.
Монтировать тросик необходимо с его крепления на пружине запорного механизма. После установки и фиксации тросика на замке, необходимо надеть на него специальный колпачок из пластика, играющий роль ограничителя. После этого через предназначенное для этого отверстие трос заводится в салон. Крепить его на рычаге лучше с помощником, которого необходимо попросить о том, чтобы он оттянул пружину замка вместе с тросом, на то время, когда он будет фиксироваться на рычаге со стороны салона
Стоит помнить о том, что чрезмерно натянутый тросик может быстро лопнуть, поэтому здесь важно не перестараться
При покупке нового тросика следует выбирать многожильный вариант – такой отличается большей гибкостью и медленным износом. Чтобы максимально продлить срок его эксплуатации, имеет смысл пред установкой обильно смазать его выходы из кожуха литолом, что также уменьшит процент износа. Ну и конечно, периодически очищать и смазывать нужно и сам замок, фиксирующий капот.
Как открыть капот, откидывающийся вперед
Это самый простой вариант, поскольку замок располагается в передней части, и доступ к нему получить достаточно легко. Для начала следует оценить возможность самостоятельного демонтажа декоративной решетки. В случае с отечественными автомобилями, можно попытаться избежать и этого.
Потребуется, желательно, стальная проволока достаточной длины, конец которой необходимо будет согнуть в виде крючка. Для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то обзорность, и не работать «наугад», можно попробовать слегка приподнять капот с водительской стороны, просунув в него деревянный брусок толщиной 1-1,5 мм. Предварительно его необходимо обернуть мягкой ветошью – это позволит обойтись без царапин на лакокрасочном покрытии. Образовавшаяся щель позволить визуально контролировать процесс «ловли» проволочным крючком специальной «пипочки», к которой ранее крепился тросик.
После того, как эти манипуляции завершились успехом, следует аккуратно начать тянуть проволоку на себя. Как показывает практика, открыть капот будет проще, если тянуть ее в водительскую сторону (как делает это родной тросик). Следует помнить, что, если использовался брусок – его необходимо извлечь, после того как самодельный крючок подцепил пипочку на замке. Прежде чем начинать «работать» проволокой, радиаторную решетку следует обклеить изолентой или малярным скотчем в несколько слоев – таким образом удастся сохранить ее покрытие. Если же есть возможность снять ее полностью, лучше потратить лишних 5-10 минут, обеспечив себе больше удобства для работы, да и открыть капот получится чуть быстрее.
Если данный способ неприемлем, можно пойти другим путем, и открыть капот, обеспечив себе доступ в моторный отсек снизу автомобиля. Для этого потребуется открутить защиту двигателя. Работать будет удобнее, если загнать авто на эстакаду, но при ее отсутствии можно выполнить все операции на земле.
Если использована особо прочная массивная защита, ее передние «ушки», как правило, зафиксированы передними болтами краба. Если на авто использован простой, потребуется отвернуть небольшое количество винтов. После того как она демонтирована, появится возможность просунуть руку и легко дотянуться до верхней панели, где расположено ушко крепления самого троса. Достаточно потянуть его влево, как капот отроется. При должной сноровке, на открытие капота таким способом потребуется не более 15 минут, что наглядно продемонстрировано на видео
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Lada Granta – дополнительные уплотнители капота и крыла. Lada Granta – газовый упор капота за рублей своими руками. Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажника ЛаГранта – Правильные кронштейны упоров капота Установка амортизаторов. Подробнее о видео. Подробное описание такой операции как открытие капота на Лада Гранта. Надеюсь, что Вам пригодится такая информация! Похожие видео. как открыть Гранту без ключа. Подробное описание такой операции как открытие капота на Лада Гранта. Надеюсь, что Вам пригодится такая информация! У нас не получилось загрузить Disqus. Если вы модератор, пожалуйста посмотрите наше руководство по устранению неисправностей.
Демонтаж тросов КПП на «Гранте»
Не перевелись на Руси… «кулибины». С радостью в гаражах ночуют, самостоятельно тросы заменяют, только кооператив не охраняют вместе с собаками…
Те, кто привык «ковырять» ласточку самостоятельно, наверняка знакомы с методикой проведения подобных работ. Им не то, что троса менять, им снятие КПП «Гранты» каждый день подавай. Менее подготовленные автомобилисты, ознакомившись с матчастью, расширят кругозор и блеснут новыми знаниями. «Под руку» мастеру СТО.
Инструменты и оборудование
Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Гранте».
- набор ключей, головок;
- пассатижи;
- отвертка с прямым шлицем;
- торцовая головка на «13»;
- перчатки;
- дополнительное освещение;
- смазка, например, WD-40;
- ветошь.
Тросы КПП Гранта вблизи перед снятием
Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Гранты» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.
Техника безопасности
Снятие тросов КПП «Гранты» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства.
Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:
- Наличие аптечки на случай травм.
- Автомобиль располагают на ровной поверхности, ставят на ручной тормоз. Под колеса устанавливают противооткатные упоры.
- Работы выполняют исправным инструментом.
- Используют правильный захват: удерживают пассатижи так, чтобы кисть располагалась до предохранительных упоров рукояток.
- Запрещается использование пассатижей в качестве ударного инструмента или рычага.
https://youtube.com/watch?v=a_fb_ckapRA%3F
Порядок действий
Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:
- Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
- демонтаж облицовки тоннеля;
- демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
- разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
- извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
- демонтаж полки АКБ;
- разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
- извлечение наконечника оболочки троса;
- отсоединение наконечника от рычага КПП;
- снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
- извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
- снятие тросов КПП на «Гранте».
Установка тросов проходит в обратном порядке.
Как настроить механизм выбора передач
Очень огорчатся любители настроить «под себя»»: на Lada Granta регулировка тросового привода исключена. Этот факт подтверждает техническая документация завода-изготовителя.
Но пытливый ум автомобилиста не знает преград. Нет-нет, и появляются новые методы регулировки с рекомендациями, как подтянуть провисшие тросы или отодвинуть точки их креплений. Такие мероприятия не всегда эффективны и выполняются на свой страх и риск.
Ремонт заднего бампера Лада Гранта своими руками
Дороги полны неожиданностей и в большинстве случаев неприятных. Поломки то и дело встречаются в самый неподходящий момент. Однако радует то, что большинство из этих неприятных сюрпризов подлежат ремонту и чинятся без труда даже в домашних условиях.
Сегодня в рубрике «Ремонт Лада Гранта» хочу рассказать о том, как отремонтировать бампер в домашних условиях. Вы узнаете, как и чем можно склеить треснувший бампер, используя только подручный материал и простейший инструмент.
Ремонт бампера Лада Гранта требует наличия:
- Набора ключей (8, 10, 13);
- Паяльника;
- Медной сетки и проволоки;
- Плоскогубцев, ножниц, ножа и рулетки;
- Ну и конечно же, прямых рук :).
Как видно на фото бампер треснул «не по-детски», кроме того отломан крепеж, поэтому работенка предстоит непростая. Для начала необходимо демонтировать бампер, как это делать правильно я сейчас расскажу. Алгоритм примерно следующий.
Как снять задний бампер на Лада Гранта?
- Первое, что необходимо сделать, это снять задние фонари. Делается это следующим образом. Снимаем декоративную крышку, под которой расположены крепежи. Откручиваем три гайки ключиком на «8». В боковой части фонарь держится на резиновом держателе. Тянем фонарь и снимаем его. Аналогично поступаем и по отношению ко второму фонарю.
- После снятия фонаря вы увидите два болта под ключ на «10», открутите их.
- Дальше этим же ключом откручиваем еще два болта, расположенные по центру бампера.
- Под резиновым упором крышки есть еще два болта под ключ на «13», их тоже выкручиваем.
- Ключом на «10» откручиваем три болта, которые находятся под бампером.
- Далее берем отвертку и освобождаем бампер от брызговиков, выкручиваем саморезы, которыми они крепятся. Также поступаем и по отношению к саморезам, которыми бампер соединен с крылом.
Теперь, по идее, нам ничего не мешает снять бампер…
Ремонт заднего бампера Лада Гранта
Когда бампер снят приступаем непосредственно к его ремонту.
- Производим очистку бампера, собираем все куски и намечаем фронт предстоящих работ. Сразу необходимо нарезать небольших кусков проводки, которая выступит в качестве скоб. Режем в зависимости от величины повреждения и длины самого «шва». Сами куски должны быть примерно по 15-20 мм.
- Далее берем наши кусочки и начинаем складывать их в одно целое. Для этого используем паяльник. Можно в принципе сначала прихватить куски на клей или просто использовать паяльник, а уже после впаивать нарезанные кусочки меди. Здесь, как говорится, кому как удобнее, главное, чтобы все было как можно более плотно и менее заметно снаружи.
Сама пайка бампера выглядит следующим образом, прикладываем кусочек проволоки и нагреваем его паяльником уже на месте, то есть на самом шве. Греем до тех пор, пока он не начнет утопать
Здесь важно не переусердствовать и не проделать в бампере дыру. Укладываем наши скобы не очень часто, примерно через 1-2 см, ориентируемся по ситуации
- Теперь, когда кусочки собраны и бампер боле-менее держится, не помешает укрепить шов стекломатом и эпоксидной смолой, это прибавит шву прочности.
- Отломанное «ухо» (крепление) было припаяно аналогичным образом, а для надежности была использована медная сетка, которую прокладываем и топим ее с обеих сторон крепежа, используя паяльник.
Далее следует выполнить ряд лакокрасочных работ, которые позволят полностью восстановить бампер. Более подробно об этом читайте в этой статье, в ней процесс покраски описан в подробностях.
А те, кто по тем или иным причинам не желает пока красить бампер, могут приступать к сборке.
В принципе бампер целый, а повреждения практически не видны, хотя рано или поздно его все равно придется красить.
На этом у меня все. Как видите, даже в домашних условиях ремонт бампера Лада Гранта вполне возможен, и в нем нет ничего невозможного. Все что нужно это иметь паяльник и желание что-то сделать своими руками
Спасибо за внимание, пробуйте и у вас все получится. Делитесь статьей с близкими, используя кнопки соц. сетей, они расположены чуть ниже
сетей, они расположены чуть ниже.
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/6534042/
Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть
При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины
Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:
- Конструкцию заклинило под воздействием мороза (холодной температуры) после мойки. Такая ситуация может сильно испортить вам настроение и нарушить планы. Если вы хотите избежать подобной проблемы, обязательно хорошо сушите машину после мойки. Также мы рекомендуем (особенно в холодное время года) хорошо прогревать машину перед тем, как совершать различные манипуляции с ней;
- Если примерзание локальное (замок капота или сам капот как деталь), можно прогреть проблемные области;
- При повреждении тросика мы рекомендуем ехать в автосеривис;
- Капот может заклинить из-за «закисшего» замка. Так случается, когда автомобилем долго не пользуются или длительное время не открывают капот авто. Потяните ручку, которая регулирует открытие, на себя. Если при натяжении ручки элемент остается неподвижным, то проблема идентифицируется как «закисание».
Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.
Методы открытия капота
«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:
- вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
- найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
- далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
- подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
- подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
- если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.
Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:
- поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
- найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
- тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
- постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
- осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.
Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.
Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.
Снятие переднего бампера Гранта
Подойдем к процессу обстоятельно с подготовкой и пошаговыми иллюстрациями.
Для автолюбителя, ездившего на Лада Гранта, снятие переднего бампера является привычным делом. Ведь это часто требуется для ремонта или замены переднего «вихура», а также для доступа к тому, что находится за ним, установки противотуманных фар, сигнала и др. Возможна замена решетки радиатора или всего бампера на усовершенствованную модель, улучшающую аэродинамические характеристики и модернизирующую внешний вид машины.
Прежде чем приступить к демонтажу, убедитесь, что все инструменты под рукой, а доступ к передней части днища достаточно свободен.
Необходимо снять номерной знак, за которым расположены 2 болта. Их следует открутить ключом на 10 мм.
Подняв крышку капота, тем же ключом открутите расположенные под ней 6 болтов, которыми закреплены бампер и радиатор.
Открутите 2 болта на подкрылках, в верхней и нижней части арки. Если быть более точным, это не болты, а саморезы с головкой в виде звездочки. Откручиваются они ключом TORX T-20. Для доступа к ним поверните колеса до упора влево и выкрутите саморезы из правого подкрылка. Повернув колеса вправо, выкрутите саморезы из левого подкрылка.
Еще 4 самореза крепят бампер к подкрылкам снизу — 2 слева и 2 справа. Они тоже выкручиваются ключом TORX.
Ключом на 10 необходимо открутить 3 болта, закрепляющие деталь снизу. В зависимости от того, имеется ли защита двигателя и как она установлена, может понадобиться удалить еще 2 болта, которыми крышка картера удерживается спереди. Когда они будут откручены, крышка не должна висеть на задних болтах. Чтобы крепление не испортилось, подложите под защиту картера какой-либо предмет.
Теперь бампер свободен, его удерживают только защелки
Но отцеплять их следует осторожно, ведь сломать пластмассу легко. Сначала отцепите защелку с левой стороны, затем также аккуратно с правой или наоборот
Если противотуманные фары уже установлены, не забудьте отключить разъем. Уберите деталь в сторону, чтобы случайно не повредить.
Необходимый инструмент
Готовим:
- Шестигранник-звездочку Torx T-20;
- Крестовую отвертку;
- Ключи на 10: накидной или рожковый, трещотку с соотвутствующей головкой;
- Яму или подъемник.
Как снять пошагово
Приступаем к работе.
Шаг 1: снимаем рамку номера с переднего бампера – под ней 2 болта на 10. Выкручиваем их.
Для болтов подойдет торцевой ключ или головка на десять
Шаг 2: открываем капот. Выкручиваем 6 болтов: 4 держат рамку радиатора сверху, еще по одному справа и слева от рамки.
Той же головкой вывинчиваем крепление бампера сверху.
Шаг 3: убираем винты со звездочкой (нужен ключ Torx), которые крепят подкрылки. По 2 с каждой стороны.
Если мешают колеса, можно поочередно вывернуть их в крайние положения для лучшего доступа.
Шаг 4: снизу находим по 2 самореза (справа и слева) ближе к крыльям – выкручиваем.
Саморезы убираем либо с ямы, либо улегшись под бампер.
Шаг 5: убираем последние три болта крепления снизу ближе к защите. Если защита мешает – откручиваем край, мешающий демонтажу.
Снимать всю защиту необязательно.
Шаг 6: по краям возле крыльев аккуратно тянем бампер на себя, пока он не сойдет с защелок.
Установлены противотуманки? Отсоедините их перед работой!
Сборку производить в обратном порядке.