Восстановление подушек безопасности

Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai

Для считывания кодов, очистки и выключения подсветки подушки безопасности на Hyundai вам потребуется сканер, который может считывать коды модулей подушек безопасности. Представительства Hyundai используют сканер Hyundai GDS, который стоит тысячи долларов.

Хорошей новостью является то, что есть несколько сканеров OBD2, которые могут прийти на помощь. Ниже представлен список сканеров OBD2, которые могут считывать и очищать коды неисправностей на автомобилях Hyundai.

  1. Foxwell NT630 Hyundai Airbag SRS Сканер
  2. Autel Maxidiag Elite MD802
  3. Запустите сканер подушек безопасности Creader

Цена этих сканеров подушек безопасности Hyundai составляет от 100 до 200 долларов.

Аккумулятор разряженного автомобиля

Возможно, индикатор подушки безопасности включился и остался включенным после того, как вы запустили свой Hyundai. Обычно это происходит из-за разряда автомобильного аккумулятора и отсутствия необходимого напряжения для правильной работы модуля подушки безопасности. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 9 болтов, загорится индикатор подушки безопасности Hyundai и будет гореть до тех пор, пока вы не очистите коды.

При сканировании модуля подушки безопасности вы получите код неисправности, в котором говорится, что блок управления подушками безопасности обнаружил пониженное напряжение. Вы можете использовать один из упомянутых выше сканеров OBD2, чтобы очистить этот код ошибки. См. . Как отключить подсветку подушки безопасности в моем Hyundai? Обязательно замените старую батарею (или исправьте любые проблемы с генератором). В противном случае контрольная лампа подушки безопасности снова включится.

Сопротивление датчика бокового удара

Датчик боковой подушки безопасности может быть виновником в некоторых случаях. Датчик установлен в центральной стойке или дверной панели. Если датчик бокового удара выходит из строя, его необходимо заменить. Проверьте сопротивление датчика бокового удара. Оно должно составлять от 1,7 до 2,3 Ом. После замены датчика очистите коды неисправностей, как описано в этой статье.

Датчик бокового удара установлен на панели двери.

Высокое сопротивление модуля подушки безопасности

Часто вы можете получить код, в котором указано высокое сопротивление модуля подушки безопасности или разомкнутая цепь. Эти коды неисправностей могут относиться к подушке безопасности водителя, подушке безопасности пассажира, боковой подушке безопасности, шторной подушке безопасности, предварительному натяжителю ремня безопасности и предварительному натяжителю анкера. Если вы получили такой код, первое, что вы должны сделать, это использовать цифровой мультиметр и проверить сопротивление подушки безопасности. Оно должно быть в диапазоне 1,7-2,3 Ом.

Мы часто обнаруживаем, что проблема не в подушке безопасности, а в ее неисправности. Например, если вы получаете разомкнутую цепь подушки безопасности водителя или высокое сопротивление, в большинстве случаев подушка безопасности Hyundai не является проблемой, но проблема может заключаться в часовой пружине.

Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости

Под нижней подушкой пассажирского сиденья вашего Hyundai вы найдете датчик веса. Hyundai называет эту систему классификации веса (WCS), и ее основная цель – определить, сидит ли на переднем пассажирском сиденье легкий человек или ребенок.

Эти датчики со временем выходят из строя и часто вызывают срабатывание подсветки подушки безопасности на приборной панели вашего Hyundai. Если код неисправности (также называемый кодом неисправности -DTC) указывает на датчик веса на сиденье пассажира, сначала проверьте провода под сиденьем.

Электрический разъем датчика занятости сиденья часто отсоединяется из-за частого движения сиденья. В некоторых случаях датчики веса необходимо заменить, чтобы решить эту конкретную проблему освещения подушки безопасности Hyundai.

Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

  • Датчики удара подушек безопасности намокли. Попробуйте очистить коды неисправностей.
  • Свет подушки безопасности может также загореться, если вы попали в выбоину. Свободный контакт может вызвать это.
  • Часовая пружина неисправна.

Роль других датчиков

У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении. Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:

  • Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:

  • Датчики удара.

    Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.

  • Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.

Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

  • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
  • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
  • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.

Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

(407 голос., средний: 4,61 из 5)

Этапы восстановления торпеды

На восстановление панели приборов в автомобиле в результате срабатывания подушек системы безопасности потребуется в любом случае потратить достаточно много времени и денег. Даже если выполнять работу с использованием б/у запчастей, найденных на авторазборках.

Оптимально обратиться в дилерский сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Пошагово процедуру реставрации можно описать следующим образом:

  • Для начала торпедо полностью демонтируется с автомобиля. Прежде чем обтягивать детали новым чехлом, требуется тщательно вымыть панель с помощью жидкого мыла и щёток разной степени жёсткости. На завершающем этапе торпеда грунтуется.
  • Поскольку торпедо после срабатывания защитной подушки частично может деформироваться, восстановление пластиковых элементов является прямой необходимостью. Для повреждённого пластика применяют специальную автомобильную грунтовку.
  • При наличии мелких царапин их следует зашкурить и зашпаклевать.
  • Нужно постараться максимально плотно совместить края в местах разрыва подушки безопасности. Скрепив края, их также следует обработать шпаклёвкой.
  • После использования шпаклёвки следует дождаться полного высыхания. Затем детали шлифуются наждачкой и покрываются 1-2 слоями грунтовки.
  • Обклейку новым чехлом следует начинать с самых выступающих элементов. В основном на автомобилях это козырёк над приборной панелью.
  • Небольшой участок промазывается клеем, и немного клея наносится на отрезок чехла в нужном месте.
  • Затем верх козырька фиксируется и прогревается строительным феном.
  • Строительный фен следует включать при минимальной температуре. Расстояние от фена до обрабатываемой поверхности должно быть около 10 см.
  • Чтобы аккуратно обтянуть фигурные и сложные элементы, необходимо предварительно нагреть обшивочный материал для приборной панели. Это сделает его более эластичным. Все складки аккуратно выпрямляются.
  • Мелкие щели на местах стыка следует продавить к пластику торпеды, используя пластиковый шпатель.
  • После завершения обтяжки все излишки обшивочного материала отрезаются.
  • Торпеда с предварительно установленными на места подушками безопасности и датчиками возвращается на место.

Далее остаётся выполнить завершающий этап сборки, зачистить и отполировать обновлённую панель.

Как осуществляется диагностика подушек безопасности?

Индикатор системы airbag SRS может постоянно гореть или моргать

Подушки безопасности включают в себя три составляющих :

  • датчики ударов;
  • блок управления;
  • и исполнительные механизмы.

Эти элементы системы связаны между собой электрической цепью, которая является «слабым звеном».

Чтобы исключить вероятность неправильного срабатывания подушек безопасности, в конструкции предусмотрена функция самодиагностики, которая каждый раз проверяет состояние элементов и в случае обнаружения проблем оповещает об этом водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа подушек безопасности, которая обозначается надписями «Airbag», «SRS» или специальным значком.

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) задействует функцию самодиагностики и на время проверки системы около 7 секунд сигнальная лампа Airbag должна гореть или мигать. Если проверка не обнаружила неисправностей, лампочка гаснет, указывая на то, что система airbag в работоспособном состоянии и сработает в случае ДТП. Если при самодиагностике выявлены проблемы, то блок управления отключает подушки безопасности, чтобы они не сработали ошибочно.

Некоторые причины влияют на результаты первичной самодиагностики (к примеру, сильная просадка напряжения в бортовой цепи при запуске мотора). Блок управления в этом случае просадку воспримет как неисправность электрической цепи подушек безопасности и деактивирует систему. Тогда загорается сигнальная лампа Airbag и в память вносится код ошибки по которому можно выявить, в какой ветке электрической цепи нарушение.

Чтобы избежать отключение из-за «ложной» проблемы, блок управления после первичной диагностики через определенное время проводит еще одну – вторичную. Если во время проведения повторной проверки неисправность не обнаружена (после запуска мотора напряжение восстановилось до нормального значения), то блок управления стирает занесенную в память ошибку и гасит сигнальную лампу. Но когда и вторичная проверка нашла ту же неисправность, сигнальная лампа подушек безопасности будет гореть постоянно. При этом подушки будут деактивированы и не сработают при ДТП.

SRS + ремни безопасности

Подушка безопасности — система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

— При наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности обязательно использование ремней безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристегнут ремнем. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристегнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель (скорость раскрытия подушки — свыше 300 км/ч). В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется, так как даже современные подушки являются эффективными только при одновременном использовании коленного или плечевого ремней безопасности.

-Необходимо находиться на расстоянии около 25 см от подушки безопасности. Расстояние замеряется от центра руля до грудины. Слишком близкое расстояние опасно и может повлечь серьезные травмы.

-Подушка может серьезно ранить или убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед при экстренном торможении. Дети до 12 лет должны ездить закрепленными в правильно установленом, соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье.

-Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу даже при небольшом ударе.

-От удара подушкой могут вылететь стёкла из оправы очков и воткнуться в глаза водителя или пассажира.

Воздушная подушка водителя и воздушная подушка переднего пассажира разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных лобовых столкновениях. Подобно этому, боковая воздушная подушка и задняя воздушная подушки были разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных боковых и задних столкновениях.

Ремни безопасности были разработаны с целью уменьшения степени ранения водителя и пассажиров при небольшом ударе или аварии. Система воздушных подушек была разработана для дополнения этой защиты. Таким образом, они не являются заменителями ремней.

 Предупреждение! Если водитель или пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности соответствующим образом, их нельзя защитить воздушными подушками, и они подвергаются угрозе получения серьезных ранений.

Тест «влияние окружающей среды»

Цель испытания: оценить, насколько функциональные характеристики продукции сохраняются при неблагоприятных климатическихусловиях.Все изделия проверяются на влияние температурных перепадов, ультрафиолетового излучения и подверженность коррозии.

Испытание подверженности коррозии:

  • Аэрозольное распыление нейтрального раствора (содержание соли согласно ISO9227 и DIN50021).
  • Аэрозольное распыление соляного раствора (соли: 5kg salt/100L водная, неионизированная вода).
  • Погружение изделия в раствор: 600-700 cm3/h. (состав воды: 6-7 pH, деионизированная вода).
  • Температура воды: 45°C.
  • Температура воздуха в помещении: 35°C.

Результаты испытания:

  • Нет следов белой коррозии до 72-ой пробы.
  • Нет следов красной коррозии до 240-ой пробы.
  • Красная коррозия на 0,05 % поверхности после 480-ой пробы.

Испытание климатом:

  • Влажность = 38°C/95%RF i 168h
  • Тестирование климатических воздействий всего циклапроходит согласно P-VW 1200, 10 циклов = 120h
  • Низкотемпературный режим -40° C i 16h
  • Высокотемпературный режим = 90° C i 16h

Влияние ультрафиолетового излучения (проводится согласно ISO4892-2):

  • Оценивается изменение цвета изделия в результате воздействия интенсивного ультрафиолетового излучения.
  • Температура: +65°C.
  • Температура воды: +20°C.
  • Водная среда: 18 минут.
  • Воздушная среда: 102 минуты.
  • Время испытания: 1500 часов.

Как работает SRS

Следует заметить, что система SRS отличается очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий. Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS. Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.

Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.

Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.

Статья в тему: Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Система SRS автомобиля настраивается таким образом, чтобы ее срабатывание происходило только в действительно экстренных ситуациях. Она не срабатывает, к примеру, при столкновении с кустами или снежными сугробами. Если же она регистрирует удар сзади, то сигнал на срабатывание направляется только на активные подголовники, а если удар следует сбоку, то срабатывают только боковые подушки безопасности (в тех случаях, разумеется, если они установлены на данном автомобиле).

Как устроены подушки безопасности airbag в автомобиле

Нельзя сказать, что устройство подушки безопасности в автомобиле сложное. В комплектацию airbag входит несколько составляющих. Это сумка, датчики удара, а также генератор газа.

1. Сумка

Выполнена в виде тончайшей оболочки из нейлона, у которой несколько слоев. Причем толщина каждого слоя составляет менее 0,4 мм. Несмотря на это сумка не боится сильнейших кратковременных нагрузок. Находится она в особой шине, спрятанной за пластиковой или тканевой накладкой. 

2. Датчики удара

Данные элементы обычно размещены спереди авто. Их задача – обеспечить быстрое раскрытие подушки безопасности в автомобиле. Датчики мгновенно подают ей сигнал о столкновении, если скорость движения превышала 20 километров в час. Коме того, анализируется и то, какой силы был удар. Это значит, что система подушки безопасности в автомобиле сработает, даже если машина была припаркована, но в нее с большой силой врезался другой водитель.

Датчики подразделяются на несколько видов:

  • ударные, срабатывают, если машина испытала на себе сильнейший удар;
  • датчики сидения пассажира фиксируют, сколько человек в данный момент находится в авто, и не позволяют другим подушкам срабатывать, если в момент аварии в машине находится только водитель.

Система подушек безопасности в автомобиле включает в себя акселерометры. Они необходимы для определения месторасположения транспортного средства.

3. Генератор газа

Раньше в системе аirbag использовался только 1 пиропатрон. В результате отрегулировать подачу газа в подушку с учетом размеров и положения пассажира или водителя было непросто. Сегодня подушки безопасности в автомобиле оснащены двумя пиропатронами. Главный подает 80 % газа (мягкая посадка). Другой включается в работу, если удар был такой силы, что необходима усиленная защита.

Важно, чтобы все элементы эирбега находились в рабочем состоянии. Иначе никакой гарантии эффективности защиты от удара не будет.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Как восстанавливают подушки безопасности после срабатывания

Сигнал датчиков об ударе задействует airbag. Раскрывающийся мешок в доли секунд наполняется воздухом и предотвращает столкновение водителя с рулем, пассажира – с торпедо.

При этом приборная панель, рулевое колесо и вся система с подушками безопасности (ПБ), пиропатронами, контроллерами, блоком управления оказываются испорченными. ПДД запрещают эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии.

Выход очевиден: необходимо восстанавливать машину.

Что делать после срабатывания

Подушки – это одноразовые аксессуары, не подлежащие зашиванию и другим видам восстановления. Но авария, кроме разорванного торпедо, приносит целый ряд неприятностей. От удара часто выходят из строя преднатяжители ремней безопасности или трескается или вылетает лобовое стекло. А от высокой температуры расплавляеся проводка и разъемы.

Подушки безопасности в автомобиле

Масштабы аварии бывают разными, поэтому сначала нужно оценить степень разрушения.

Далее есть 4 варианта действий:

Полностью восстановить систему SRS.
Приобрести подушки с подержанных машин, купленных на авторазборках

Важное условие: донор не должен участвовать в авариях со срабатыванием аэрбега.
Купить и установить новые узлы: ПБ и пиропатрон.
Смонтировать муляж.. Последний вариант самый безответственный: обмануть автоинспектора бутафорским аэрбегом можно, но собственная безопасность окажется под угрозой

Последний вариант самый безответственный: обмануть автоинспектора бутафорским аэрбегом можно, но собственная безопасность окажется под угрозой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: