Центральный блок кузовной электроники калина 2 и люкс и его «болезни»

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Подготовка к подключению, завершение

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Схема для комплектации «Люкс»

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Схема для комплектации «Норма»

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Как снять зеркала Lada Granta

  1. Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять зеркало.
  4. На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.

  1. Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.

Источник фото:

https://youtube.com/watch?v=lmE4W4_y4BA

Источники

  • http://1ladagranta.ru/komplektuyushhie/nakladki-zerkala.html
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-zerkalnogo-elementa-na-grante/
  • http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn—p1ai/granta-remont/436-snyatie-i-razborka-vneshnikh-zerkal-granta.html

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.

Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.

Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

2012 Audi A6 Keyless Entry Demonstration Rightclick Keyless Entry System KE669W Сигнализация StarLine A91 с автозаводкой на Гранте

ЦБКЭ Калина 2: назначение, особенности использования, ремонт

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов

Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Самостоятельная установка

В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.

Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.

Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!

В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения

Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание

И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Лада Гранта, 2019

Комментарии 41

У меня за 1,5 года назад меняли по гарантии, сегодня снова накрылся! ( Симптомы не работает сигнализация старлайн с штатной сигнализацией, не работает дистанционное открывание багажника.

Есть может у кого схема? У меня навернулись дворники, какая то из реле прогорела, не могу понять какая. Провода такие короткие, что с мультиком там невозможно лазать.

заменил недавно микросхему (ключ). Прежде чем снимать, для перепайки подумайте где будете собственно перепаивать. Так как 100 ватным паяльником там делать нечего. Этот ключ очень маленького размера. нужно четко осознавать что после снятия блока машина остается на ходу но не работают очень важные функции такие как свет (кроме противотуманок) дворники, центральный замок, сигнализация и еще куча всего. Снял небольшое видео по демонтажу блока, может кому пригодиться.

Добрый день!очень познавательный пост, аналогичная проблема у меня(если не сложно скинь ссылку на ключи которые горят и нужно перепаивать в блоке с Алиэкспресс

Альтернатива указанному алгоритму это снять пластик с левой стойки, открутить все винты крепления парприза с водительской стороны, вынуть из креплений блок предохранителей. Отжимая вверх край панели просунуть руку под воздуховодом, ключем на десять держать гайку крепления БКЭ, с тоже время при помощи удлинителей собираем длинную крестовую отвертку и отворачиваем сам винт крепления БКЭ ( не знаю почему нельзя было поставить глухарь!), после того как освободили правую сторону блока приподнимаем его от крепления и выводим из пазов правый край. Вспоминая всех родственников конструкторов автоваза опускаем блок за педаль сцепления, отсоединяем разъемы! С горящими поворотами кататься не рекомендую иногда блоки горят и хорошо если в этот момент вы будете находиться у машины а не отойдете к примеру закрыть гараж. Конечно не буду спорить что метод автора может быть и побыстрее но не всегда можно ломать крепления БКЭ, хозяин не поймет))) А так приходилось доставать эти блоки в виде обугленной пластмассовой коробки. Другой вариант для тех у кого не пролезет рука под воздуховод снять панель совсем))) но это совсем другая история.

А то что он сдох обязательно проявляется в виде залипших поворотников ? а то у меня просто перестали гореть повороты по правому борту. Прозвонил все предохранители — они целы.Съездил на СТО, сказали что сгорел ЦБКЭ. Заказал на алиэкспресс микросхемы — вот жду.

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема

Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить

Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»


1. Снимите декоративную накладку блока с предохранителями после демонтажа приборов.


2. Открутите этот блок и немного поверните — так вы сможете получить доступ к ЦБКЭ.


3. Схематическое обозначение полки за торпедой, на которой установлен управляющий модуль.

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Загрузка …

Особенности первого монтажного блока

Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

  • катушки зажигания;
  • форсунок;
  • блока управления мотором и вентилятором.

Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

  • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
  • подушке безопасности.

Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать

  • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
  • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

  1. F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
  2. F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
  3. F3 (ток 60A) — генератор;
  4. F4 (ток 60A) — генератор;
  5. F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

Классификация ЦБКЭ

Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость

  1. 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
  2. 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
  3. 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2021 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
  4. 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
  5. 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
  6. 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
  7. 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
  8. 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
  9. 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
  10. 8450100527 Гранта с 2021 года
  11. 8450100534 Калина 2 с 2021 года
  12. 8450100535 Датсун ондо с 2021 года
  13. 8450100536 Датсун мидо с 2021 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
  14. 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
  15. 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс

Купить

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.

Электропривод задней двери приора

Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Замена ЦБКЭ Калина 2 — DRIVE2

Случилась распространенная проблема среди новых ВАЗов 2013-2014 г.в. В один прекрасный момент при включении поворотника, поворотник залип (т.е. все попытки шаманить с ним, путём включения/выключения ни к чему не приводили). Причина-залипший ключ ЦБКЭ (судя по всему ключи были подобраны без запаса по мощности потребителей). Т.к. машина в силу некоторых обстоятельств уже не гарантийная, то пришлось разбираться самому, далее краткая инструкция: 1. Чтобы убедиться, что причина именно в ЦКБЭ, подергал предохранителями ( думаю ни для кого не секрет, где находится блок предохранителей). Отключив предохранитель ЦБКЭ 30А поворотник тут же погас, что даёт 99% уверенности что проблема именно в нем. 2. Купил новый блок ЦБКЭ, единственное место, где удалось его найти — магазин navigator74 (не рекламы для, просто для меня было реальной проблемой найти запчасть). Существуют 4 модификации ЦБКЭ, выпускаются все фирмой ИТЕЛМА, единственное различие в последнем числе заказного кода (10-калина и гранта не люкс; 20-калина и гранта люкс; 11 — новая приора не люкс; 21- новая приора люкс;- осекусь, это не истина в последней инстанции, на моей кабине люксовой стоял именно 20, в любом случае лучше сначала снять, а потом купить новый. 3. По расположению блока-сразу скажу-поместил его туда проектировщик, который ненавидит людей. Т.к. фото не делал, просто напишу-блок находится слева, за панелью предохранителей. Для его крепления используются салазки, фиксация его на этой салазке осуществляется болтом с гайкой. Его можно нащупать, если залезть в ту область рукой через проем снизу, он единственный в той области пластиковый аппарат. 4. По демонтажу кто то писал, что необходимо полностью снимать торпеду, приборную панель и т.д., конечно можно и так, но быстрее следующее — снять крышку блока предохранителей, открутить и снять переключатель ближнего света(через отверстие, которое останется от переключателя, при желании можно увидеть тот самый болт, который крепится ЦБКЭ на салазках. Для удобства можно так же открутить 3 нижних болта крепления торпеды. 5. Далее самое интересное- прежде всего нужно ослабить тот самый болт. Брал большую отвертку и вращая под углом (что очень не удобно)ослабил болт. Далее одной рукой, засунув её снизу со стороны педалей, 2 туда не влезут, окончательно откручиваешь гайку. 6. Снял разьемы (их 2 с торца, и 2 таких же свкрху). Перепутать можно не бояться- они соответствуют цветам гнезд(чёрный и серый соответственно) 7.немного потянув освобожденный модуль влево, снял модуль с салазок и с помощью той то матери вытащил опять же через низ, где педали на свет 8. Далее все в обратном порядке, только подключение кабелей необходимо производить до монтажа блока в салазки, так проще. Винт крепления я кстати не стал сильно затягивать. ПЫ СЫ перед началом работ обязательно скиньте клеммы с аккума. И да прибудет с вами сила

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.

Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Старое семейство (до сентября 2018 года):

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя— КЗ 2х2— Контроллер(блок управления двигателем)— Форсунки— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера— Датчик массового расхода воздуха— Датчик кислорода 1/2— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор— Замок багажника— Коробка передач— Прикуриватель— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель— Электроусилитель рулевого управления

Реле:

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании

Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины

Можно ли установить ЦЗ на Lada Granta

Есть комплектации Гранты (ниже Norma), где ЦЗ полностью отсутствует. Автовладельцев, которые привыкли к комфорту, наверняка, волнует вопрос, а можно ли поставить на такую комплектацию ЦЗ с пультом ДУ?

Можно, но делать это на оригинальных комплектах долго, дорого и нецелесообразно.

Лучшим решением принято считать сразу установку сигнализации или универсального ЦЗ. Независимо от выбранного пути, действия выполнить придется одни и те же. Вначале разберемся, что понадобится для базового монтажа:

  1. Блок управления.
  2. Привода для блокировки дверей.
  3. Концевые выключатели.

На Lada Grana устанавливаются концевики, монтирующиеся в кузов. Поэтому с их монтажом проблем не возникнет и необходимости покупать замок в сборе, как на иномарках, не будет.

После покупки всего необходимого, осталось выполнить следующее:

  1. Разберите все двери и установите в каждой из них электропривод, соединенный с тягой замка.
  2. Провода проложите в резиновой гофре двери и соедините параллельно в одной точке салона – там, где будет блок управления.
  3. Так же поступите и с концевиками дверей. Соедините провода с ЦЗ согласного схеме, подключите блок управления к питанию и протестируйте работу замков дверей, концевиков. Если все в порядке, переходите к следующему этапу.
  4. Подключите тревожную часть ЦЗ к штатному клаксону.
  5.  Блок управления спрячьте далеко в салоне автомобиля. Желательно, под торпедо – максимально, куда сможете дотянуться только вы.
  6. Произведите сборку дверей и всех остальных частей салона.

Такая система ЦЗ будет отличаться от штатного, но может иметь массу дополнительных функций. Например, кнопку Start-Stop, что очень популярно, а также свой оригинальный пульт управления. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: