Замена рычагов задней подвески форд фокус 2

Неисправности подвески

Современные автопроизводители большое внимание уделяют надежности и комфортности подвески. В дополнение к этому, многие автомобили, ввозимые и реализуемые в нашей стране, оборудуются усиленной подвеской (увеличенный дорожный просвет, повышенная жесткость пружин)

Но качество дорог сводит на нет эти усилия, а автомобилист периодически сталкивается с неисправностями подвески.

Различают следующие неисправности подвески:

  • нарушение углов установки передних колес (развал-схождение);
  • деформация рычагов подвески;
  • снижение жесткости (ослабление) или поломка пружины;
  • нарушение герметичности, износ или механические повреждения амортизатора;
  • повреждение опоры амортизатора;
  • износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
  • износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.

Основная причина указанных неисправностей, как указано выше, это качество дорожного покрытия. Вместе с тем, срок службы элементов подвески могут значительно сократить некачественные комплектующие, неквалифицированное проведение работ по обслуживанию и ремонту, а также стиль вождения автомобиля.

Неисправности подвески могут возникнуть неожиданно (например, при наезде на препятствие) или проявляться постепенно. Одни неисправности, если они не устранены своевременно, могут послужить причиной появления других, более серьезных неисправностей.

О возникновении неисправности подвески свидетельствуют различные косвенные признаки:

  • отклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону);
  • колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении;
  • вибрация при движении;
  • стуки в подвеске во время движения;
  • «пробой» подвески;
  • повышенный или неравномерный износ шин.

При определении неисправностей подвески необходимо учитывать, что указанные внешние признаки сопровождают также и неисправности рулевого управления. Установление конкретной неисправности подвески производится, как правило, при детальном осмотре, тестировании и дефектовке элементов подвески.

Ряд перечисленных внешних признаков проявляются при отклонении рабочих характеристик колес автомобиля (давления в шинах, балансировки, степени износа шины, степени износа ступичного подшипника). Так, по причине низкого давления в шинах автомобиль уводит в сторону, наблюдается вибрация в движении. Нарушение балансировки колес также сопровождается вибрацией, а иногда и стуками в подвеске. Поэтому при диагностике неисправностей подвески вопросы, связанные с отклонением характеристик колес, нужно исключить в первую очередь.

Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской не рекомендуется, т.к. это может привести к аварии.

Источник

Снятие заднего сиденья Toyota Camry

Было бы большой ошибкой чистить второй ряд сидений по одному и тому же алгоритму на всех модельных линиях японского концерна. Ведь даже между поколениями Toyota существуют различия в дизайне и технических решениях, поэтому лучше уточнить, как правильно снять заднее сиденье Camry 40.

Для автомобиля в сороковом кузове они использовали конструкцию нижней рамы сзади, которая отличается от других, и у них также есть другой кабель. Даже крепежные детали крепятся гораздо глубже, что затрудняет их разборку.

Сначала вам нужно очистить багажное отделение, чтобы убрать пол. Если имеются подлокотники и механизм, регулирующий угол наклона спинки, их также необходимо предварительно снять. Для этого просто открутите крепежные болты. Все крепления ремней безопасности снимаются одинаково. При выполнении дополнительной звукоизоляции также снимаются пластиковые накладки, которые закрывают отверстие в багажном отделении.

Вы должны знать, что спинки и сами диваны снимаются отдельно. Чаще всего они начинают тянуть второй ряд снизу, а затем брать верх, если нет конструктивных особенностей и монтажа.

Снимаем сиденье

Вы можете снять диван на Toyota Camry v50 с помощью шлицевой отвертки и трещотки на 12. Сначала вооружитесь необходимыми инструментами:

  • Потяните края подушки, чтобы освободить петли;
  • Отсоедините 2 разъема с помощью шлицевой отвертки;
  • Теперь сиденье можно убрать из салона.

На Camry XV40 вы можете обойтись без отвертки, но просто поднимите диван и потяните, чтобы снять скобы с пазов.

Если на сиденьях есть чехлы для сидений, их можно оставить, но для удобства и поддержания их в чистоте лучше их снять.

Установка дивана в салон должна осуществляться в обратной последовательности. Только на сороковой Камри придется приложить немного усилий, чтобы установить кронштейны в канавки.

Разборка спинок

Процедура разборки назад во времени немного дольше. Здесь вам нужно больше работать с ключом до 12. Итак, мы снимаем спинки сидений на Camry 50, для чего нам нужно:

  1. Поднимите подголовник так, чтобы заглушки монтажной крышки были видны.
  2. Удалите заглушки с помощью шлицевой отвертки.
  3. Ключ откручивается крепежными болтами.
  4. Вытащите ремень из направляющей.
  5. Открутите крепежные болты с обеих сторон внизу.
  6. Открутите крепежные детали возле кронштейна.
  7. Снимите шторку, прикрепленную к задней панели, с задней панели.
  8. Вытащите спинку.

Как и диван, он должен быть установлен в обратном порядке.

При работе с задней панелью необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку рядом с задними сигнальными огнями, расположенными там датчиками и другими механизмами. Процедура снятия заднего ряда на Toyota Camry в задней части XV40 или XV50 требует нескольких часов усилий даже от неопытного автомобилиста. Ведь нечего портить и ломать, кроме нескольких клипов

Но такие крепежи часто бывают одноразовыми. Поэтому нет смысла платить мастерам на СТО за то, что вы можете сделать сами

Ведь нечего портить и ломать, кроме нескольких клипов. Но такие крепежи часто бывают одноразовыми. Поэтому нет смысла платить мастерам на СТО за то, что вы можете сделать сами

Процедура снятия заднего ряда на Toyota Camry в задней части XV40 или XV50 требует нескольких часов усилий даже от неопытного автомобилиста. Ведь нечего портить и ломать, кроме нескольких клипов. Но такие крепежи часто бывают одноразовыми. Поэтому нет смысла платить мастерам на СТО за то, что вы можете сделать сами.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устранения Одним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Подготовка к замене сайлентблоков

Очень важно помнить места установки перед снятием старых элементов — если новые установить неправильно, то срок их службы существенно сократится. Помечать места установки необходимо для всех групп деталей

После снятия рычагов можно приступать к удалению старых сайлентблоков. Относительно целые «конфетки» выбиваются обычно с трудом, в то время как сильно изношенные вполне можно выдавить пальцем, приложив незначительные усилия. Для упрощения процесса демонтажа рекомендуется побрызгать их WD и подождать несколько минут, пока состав не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотком — и «конфетки» буквально вылетают из гнезда.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

С «таблетками» обычно приходится серьёзно помучаться — нередко обычных тисков недостаточно для их выдавливания из посадочного места. В качестве альтернативы можно тщательно прогреть часть рычага газовой или бензиновой горелкой, после чего уже выбить обгоревшие сайлентблоки. В противном случае придётся искать многотонный пресс для их выдавливания.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

После удаления втулок и тщательной очистки посадочных мест остаётся только замена сайлентблоков передних рычагов на Камри 40, 50 или 30 и их последующая установка на место. С втулками задних рычагов обычно сложностей не возникает: достаточно срезать острым ножом резиновый буртик, закрепить рычаг в тисках и выбить втулку вместе с обоймой. Для облегчения демонтажа можно также основательно прогреть посадочные места.

Замена заднего поперечного рычага задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо

 

Откручиваем гайку крепления заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески

 

Выкручиваем болт крепления заднего поперечного рычага к поперечине задней подвески

Вынимаем болт крепления рычага к кулаку задней подвески и снимаем рычаг

 

Осматриваем рычаг. При наличии деформации, износе и повреждениях резьбы регулировочной муфты, а также износе сайлентблока рычаг замените.

 

Устанавливаем детали в обратном порядке

Метка, нанесенная краской на рычаг, должна быть направлена назад

Гайку и болт крепления рычага окончательно затягиваем на автомобиле стоящем, на земле, моментом 100 Нм

Проверяем и если нужно регулируем углы установки колес

Замена продольного рычага задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо

 

Выкручиваем болт крепления держателя троса стояночного тормоза и отводим трос от кронштейна переднего шарнира продольного рычага

Откручиваем гайку и вынимаем болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова

 

Откручиваем гайку, извлекаем болт крепления продольного рычага к кулаку задней подвески и снимаем рычаг

Осматриваем рычаг. При наличии трещин, деформации или износа сайлентблока рычаг заменяем.

Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее вспучивание и отслоение резины от металлической втулки

Устанавливаем детали в обратном порядке

Болты крепления рычага окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на земле, моментом 113 Нм

Снятие и установка поперечины задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо

 

Поднимаем домкратом через деревянный брусок кулак задней подвески

Откручиваем гайку крепления заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания

Вынимаем болт и отсоединяем рычаг от кулака

 

Таким же образом отсоединяем от кулака задней подвески передний поперечный рычаг

Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

 

Снимаем левый и правый кронштейны крепления поперечины задней подвески, отвернув по две гайки на каждом кронштейне

Устанавливаем под поперечину надежные опоры

Выкручиваем два болта и снимаем поперечину в сборе с поперечными рычагами

Устанавливаем поперечину задней подвески в обратном порядке

Гайки крепления поперечных рычагов окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на земле моментом 100 Нм

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена Втулки передних рычагов на Toyota Camry выполняется следующим образом.

  1. Сиденья тщательно очищены от остатков резины. Если замена происходит впервые, этих остатков будет более чем достаточно.
  2. Внутренняя часть рычага в один слой покрыта грунтовочной краской. Это необходимо для защиты металла от коррозии.
  3. Затем зажимы смазываются литолом, а предпочтительно. Специальным маслом для установки сайлентблоков. Это не только облегчает установку втулок, но также помогает избежать скрипов в будущем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  4. «Таблетки» обычно приходят довольно легко. Поэтому, чтобы избежать их смещения, рекомендуется захватывать зажимы с обеих сторон точечной сваркой.
  5. Устанавливая «сладости», вы должны усердно работать. Даже при использовании специальных масел они достаточно плотные. Чтобы установить их, необходимо надежно заблокировать рычаг в тисках, заменить «сладости» и постепенно вталкивать их в клетку с сильными точными ударами резинового молотка. В этом случае их ограничительный хомут должен быть установлен перед рычагом.

READ Замена Датчика Уровня Топлива Opel Zafira

На этом замена передних сайлентблоков на камри 40 или другие тела закончены, и вы можете начать устанавливать их на месте.

Процедура установки передних сайлентблоков на Camry

Задняя подвеска Камри 50

Нагрузка здесь аналогичным образом передается через верхнюю опору. Функции амортизатора подвески точно такие же – направляющая и демпфирующая (гасящая колебания). Амортизаторная стойка посредством двух болтов скреплена с поворотным кулаком. Сайлентблоки служат для соединения рычагов с кулаком. Через продольный рычаг идет соединение кулака с кузовом.

Штанга поперечной устойчивости соединяется с кузовом благодаря скобам, а с амортизаторной стойкой за счет стоек стабилизатора. Корпус радиально-упорного шарикового подшипника двухрядного типа скреплен с кулаком. Подшипник позволяет разместить в кулаке ступицу автомобиля.

Артикулы

Расходники задней подвески Тойота Камри 50 оригинального типа:

  • Стойка (идет на обе стороны) – 4883033040.
  • Втулки заднего стабилизатора – 4881833101 или 48818-12160.
  • Правый амортизатор – 4853080619, левый – 4854080015.
  • Пружины цилиндрического типа – 4823133590.


оригинальный правый амортизатор Camry 50 4853080619 Если есть износ штанги заднего стабилизатора, лучше поставить втулки меньшего диаметра:

  • 48-818-121-70 — 16 мм (начальный)
  • 48-818-121-60 — 15 мм
  • 48-818-121-50 — 14 мм
  • 48-818-121-40 — 13 мм
  • 48-818-121-30 — 12 мм


Оригинальные втулки Toyota Camry 48-818-121-60

Тюнинг подвески

Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески. Как этого достичь:

  • Применять газонаполненные амортизаторы, однотрубные или двутрубные
  • Применять понижающие пружины для снижения центра масс автомобиля
  • Установить стабилизатор поперечной устойчивости
  • Установить жесткие сайлентблоки

Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:

  • Устанавливаются дистанционные проставки между амортизационной стойкой и кузовом или мостом автомобиля
  • Переставляются опорные чашки пружин на стойках
  • Применяются более высокие или жесткие пружины
  • Применяют газовые амортизаторы с увеличенным ходом

Важно не переусердствовать. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества

Источник

Трансмиссия

Механическая коробка встречается довольно редко (160 из 1338 объявлений). Пятиступенчатая механика E351 проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП. Поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега.

Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своей же компании Aisin, но было несколько видов и модификаций:

  • U250E/U151E — самая распространенная пятиступенчатая АКПП. Идет в паре с 2,4-литровым мотором.
  • U660E — шестиступенчатый автомат для двигателей 3,5 литра.
  • U760E — немного доработанная версия предыдущей АКПП. Устанавливали в паре с 2,5-литровым двигателем на «американках».
  • U241E — устанавливали на редких полноприводных Камри 40, почти вечная.
  • e-CVT P311 — еще одна редкость, такими коробками комплектовали гибридные автомобили.

Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой — регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км (фильтр можно и раз в 120 тысяч), то необходимость первого ремонта возникнет в промежутке 300-500 тысяч пробега.

Хотя регулярное обслуживание не единственное условие. Не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшают ресурс коробки в несколько раз. Поэтому перед покупкой не стоит надеяться, что АКПП супер надежна и не ломается. Неправильным отношением можно «убить» что угодно.

Подвеска Тойота Камри

Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.

Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.

Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески Камри 30 и других ее модификаций.

Замена опорного подшипника самостоятельно

Работы по снятию и установке подшипника опорной стойки авто Тойота Камри в 40 кузове выполняются и самостоятельно. Процедура не требует наличия специального оборудования и инструмента. Процедуру замены амортизационных стоек автомобиля можно выполнять как на автоподъемнике, так и при помощи домкрата.

Перед тем, как разобрать переднюю стойку, необходимо приготовить:

  • ключи динамометрический, накидной и штоковый;
  • стяжки для стягивания пружин.

Если при внешнем осмотре передней опорной стойки не выявлено повреждений и нарушений, необязательно снимать стойку, достаточно достать и поменять опорный подшипник, что сэкономит значительную сумму денежных средств.

Этапы извлечения старого опорного подшипника и установки на его место нового:

  • снять опору;
  • стянуть пружину;
  • открутить фиксирующую гайку штоковым ключом;
  • демонтировать опорный подшипник;
  • установить новый подшипник и закрепляется;
  • устанавливают пружину и саму опору.

При замене одного подшипника с какой-либо стороны, второй также можно заменить. Если подшипник на другой опорной стойке в порядке, то его замена может быть необязательной. Все зависит от технического состояния детали и желания автовладельца.

Признаки неисправности пружин подвески

Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:

Невооруженным глазом видно, что одна из сторон автомобиля «просела» больше другой в незагруженном состоянии (без груза и пассажиров). Смотреть надо на одной оси, то есть, например, сравнивать переднюю левую и переднюю правую пружины. В таких случаях скорее всего пружина просела либо полностью сломалась (на просевшей стороне). Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что на просадку одной или другой стороны может влиять так называемый стакан, то есть, место, в которое упирается пружина. Зачастую на старых автомобилях (чаще всего ВАЗ-«классика») стакан проваливается. При диагностике нужно будет проверить как усталость пружины, так и стакан.

  • Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. Причем указанный лязг может издаваться даже при езде по небольшим кочкам либо выбоинам. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую. Металлический лязг обычно указывает на то, что один из витков пружины частично или полностью лопнул.
  • Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. Особенно, если до этого все было хорошо и такого явления не наблюдалось. Обычно такая проблема чаще встречается на задних пружинах, и при этом колеса начинают чиркать о подкрылки, а брызговики начинают касаться поверхности дороги. Это очень опасная ситуация, поскольку таким образом в аварийном режиме изнашиваются покрышки, и в один «прекрасный» момент они могут попросту лопнуть.
  • Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. При этом тряска возрастает по мере увеличения скорости движения машины. Как правило, — это признак того, что пружина лопнула полностью.
  • Уменьшение плавности хода. Это можно заметить, сравнив эксплуатацию машины до появления проблемы и после. Обычно пружина перестает нормально работать и при проезде неровностей автомобиль подскакивает либо ныряет в яму.
  • Значительный крен автомобиля даже при не резком торможении.

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.

Подвески Camry последних поколений

С момента презентации автомобилей Camry для американского и европейского рынков сбыта производитель использовал заднюю рычажную подвеску. Конструкция позволяла реализовать привод на задние колеса (машины со всеми ведущими поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено предлагались на внешних торговых площадках).

По мере увеличения скорости движения в конструкцию ходовой части вводили изменения, направленные на повышение жесткости и надежности работы.

Авто с 2001 по 2006 год

На автомобилях поколения V30 сзади используется пружинно-рычажная подвеска, закрепленная на подрамнике. Кинематическая схема состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. На задней поперечной тяге предусмотрена резьбовая часть, позволяющая корректировать угол установки колес. Рычаги крепятся к кулаку, на котором имеется точка фиксации вертикального амортизатора, который работает совместно с пружиной. Эластичный элемент имеет витки разного диаметра, позволяющие получить нелинейную характеристику жесткости.

VI поколение Тойота Камри

Представленная в 2006 г. Камри V40 сохранила подвеску от предыдущего поколения, но из-за увеличившегося веса были изменены амортизаторы и пружины. Автомобиль не раскачивается на неровностях дорожного покрытия, отсутствуют сильные наклоны кузова при поворотах. В подвеске сохранилась штанга поперечной устойчивости с отдельными стойками, снабженными шаровыми шарнирами.

Последнее поколение Camry

На автомобилях Камри V70, выпускаемых с 2017 г., сзади используется модернизированная подвеска, для установки пружины применен отдельный штампованный рычаг с чашкой. В конструкции сохранена тяга с регулятором длины для корректировки угла установки колес, поперечный рычаг имеет усиленную конструкцию. Телескопический амортизатор крепится к кулаку и кузову автомобиля, между поперечными элементами находится стабилизатор устойчивости.

На машинах Камри предыдущих поколений использовался гидравлический усилитель руля с насосом, установленным на силовом агрегате. На V70 применен электрический усилитель, который расположен на рулевой рейке.

Таблица для краткого сравнения

В таблице приведены общие характеристики подвесок для автомобилей Camry разных поколений.

Модель Годы выпуска Конструкция передней подвески Особенности подвески сзади Тип усилителя руля
XV30 2001-2006 Нижний рычаг с поворотной стойкой типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости Комбинация из 2 продольных и 1 поперечного рычага, применена стойка МакФерсон, предусмотрена установка стабилизатора Гидравлический с отслеживанием скорости
XV40 2006-2011 Аналогично Аналогично Аналогично
XV50 и 55 2011-2017 Аналогично Аналогично Аналогично
XV70 2017-н. в. Аналогично Продольные и поперечный рычаг изготовлены по технологии штамповки, пружина и амортизатор разнесены в стороны, предусмотрены штанга поперечной устойчивости и рычаг корректировки развала колес. Электрический с корректировкой усилия в зависимости от скорости

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Средневзвешенная цена нового автомобиля на I кв. в 2020 года

Видео краш-тест Лада Гранта седан

Обзор и отзывы о стальных накладках на педали для Lada Vesta и XRAY

Результаты экспедиции в Арктику или как справился кроссовер Lada XRAY

Как снять задний поперечный рычаг и заменить сайлентблоки на Форд Фокус 1.8 2001 – 2004 г

На Ford Focus 1.8 TDCi хэтчбек, 2001 г.в. при движении появился характерный звук, скрежет или грохот в задней части автомобиля. Зачастую это сигнал что произошел износ сайлентблоков поперечного рычага. Производитель рекомендует менять полностью рычаг (артикул рычага в сборе — FORD 1335249), так как ремкомплект сайлентблоков прослужит недолго.

В данном же случае будут меняться только сами сайлентблоки.

Когда у вас есть гидравлический пресс или большие тиски, то поменять сайлентблоки поперечного рычага несложно своими руками, правда если не возникнет дополнительных трудностей с его демонтажем.

На нашем автомобиле пришлось применить грубую силу, срезали болты крепления поперечных рычагов, так как они прикипели, что не помогла даже обработка растворителем ржавчины.

Материалы и инструменты для замены сайлентблоков заднего рычага Фокус 1

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Сайлентблок Febest
MZAB-MZ3R-KIT
800
Резьбовая смазка HUSKEY
2000 ANTI-SEIZE
200

Инструмент:

  • Подъемник;
  • Телескопическая стойка;
  • Рожковые, накидные и торцовые ключи;
  • WD-40;
  • Резьбовая смазка;
  • Гидравлический пресс;
  • Угловая шлифмашина.

Как поменять сайлентблоки заднего поперечного рычаг Ford Focus I

  1. Ставим машину на подъемник, снимаем колеса;
  2. Для безопасности ставим телескопическую стойку под подвеску;
  3. Откручиваем поперечную штангу стабилизатора;
  4. Откручиваем болты крепления поперечный заднего рычага;
  5. Выпрессовываем и запрессовываем сайлентблоки;
  6. Ставим все на место.

    Заметьте что: Вероятность гарантии работы сайлентблоков в заднем рычаге Фокуса только год! В дальнейшем они могут прокручиваться. Такой ремонт производится лишь один раз, дальше только под замену полностью оба рычага!

1

Ставим машину на подъемник, снимаем колеса.

2

Страхуем поперечный рычаг телескопической стойкой.

3

Откручиваем штангу стабилизации.

4

Далее нужно открутить болты крепления поперечного рычага, перед этим хорошо залить WD-40 или даже растворителем ржавчины.

5

В нашем случае открутить не удалось, пришлось использовать болгарку и срезать болты крепления.

6

Сильно прикипели. На фото видно состояние рычагов.

7

Снимаем рычаг с балки поддерживая телескопической стойкой.

8

Вынимаем пружину. Снимаем рычаг с тормозного механизма.

9

Проделав ту же работу со вторым рычагом, начинаем выпрессовывать изношенные сайлентблоки, используем гидравлический пресс в 10 атмосфер, подбираем необходимую оправку.

10

Выпрессовываем сайлентблоки.

11

Чтобы не придавило шейку посадочного места, необходимо что-то подложить, использовали ключ головку на “17”.

12

Берем ремкомплект новых сайлентблоков, использовались фирмы Фебест.

14

Запрессовываем новые сайленты. Если рычаги сильно изношены, то при запрессовке вероятность того, что сайлентблок может лечь на бок и повредить посадочное место.

17

Ставим на место рычаг, с новыми болтами.

18

Прикручиваем оба рычага к балке.

19

Подставляем телескопическую стойку под рычаг и заводим пружину на рычаг.

20

Поднимаем стойку, тем самым зажимаем пружину и ставим рычаг до момента крепления к тормозному механизму.

21

Затягиваем все болты крепления.

22

Ставим на место штангу стабилизации на рычаг.

23

Ремонт передней подвески

Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

При ремонте подвески амортизаторы меняются попарно

Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: