Картер джимми — 39-й президент сша: биография, годы правления, внутренняя и внешняя политика

Характерные поломки

Во время работы мотора его корпус сильно нагревается. Для понижения температуры в нём предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости. Циркуляцию жидкости обеспечивает помпа. Проходя по всему контуру корпуса, горячая жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где, остыв, подаётся обратно в мотор. Важным моментом в системе охлаждения является состояние жидкости. Она имеет свойство терять свои теплоотводящие характеристики. Поэтому её необходимо вовремя менять, если этого не сделать, двигатель будет работать на повышенной температуре, что приведёт к его заклиниванию или в картере может образоваться трещина.

Ещё одной характерной поломкой картера является следствие несвоевременной замены моторного масла, имеющего определённый ресурс пользования, составляющий десять тысяч километров пробега автомобиля. По истечении этого срока моторное масло начинает терять свои свойства и трущиеся металлические детали не получают должной смазки. Это влечёт за собой повышенный износ и образование большого количества металлической стружки, забивающейся между трущихся элементов, что приводит к заклиниванию двигателя. Заклинившие детали ломаются и могут повредить внутреннюю часть картера, а также, что бывает довольно часто, сломанный пополам шатун поршня пробивает корпус мотора и это приводит к его дорогостоящей замене.

Причиной поломки картера двигателя может послужить и отсутствие на автомобиле так называемой защиты поддона. Это металлический щит, который прикручивается к кузову автомобиля внизу моторного отсека. Он защищает поддон от возможного повреждения во время наезда на препятствие, лежащее посреди дороги, или от удара о край дорожного ухаба. Отсутствие защиты способно причинить поддону двигателя значительный ущерб от попадания в него какого-нибудь твёрдого предмета, который может пробить сквозную дыру. Вследствие этого из поддона вытечет всё масло и мотор заклинит, а сломавшийся шатун, как было описано выше, может пробить в картере дыру. Так что не стоит пренебрегать установкой защитного металлического щита, который при столкновении с препятствием весь удар примет на себя.

Картер двигателя является едва ли не главным конструктивным элементом. Обладая очень крепким материалом изготовления, он довольно чувствителен к внимательному уходу за автомобилем. При должном отношении к техническому обслуживанию картер будет самой долго эксплуатируемой деталью. А при небрежном отношении он быстро выйдет из строя, а ремонт или замена приведут к большим финансовым затратам.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Картер двигателя назначение и особенности конструкции

По сути, картер — это корпус двигателя, на котором держатся и в котором работают все детали двигателя. Помимо этого картер так же помогает в работе системе смазки и охлаждения двигателя.

Конструкция картера

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов — коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла — стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере — это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Что такое сухой картер

Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему там не дают насосы, которые сразу же откачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен за переделы двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно, но, как правило, неподалеку от двигателя или даже непосредственно на нем, но снаружи.

Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а так же на серьезных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков возможно оголение маслозаборника и как следствие — нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.

Система смазки «сухой картер» позволяет решить эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в любых условиях его эксплуатации.

Вот такое непростое это устройство — картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).

Разновидности

Все картеры, которыми оснащают автомобили, можно разделить на две категории в зависимости от того, на каком именно силовом агрегате они устанавливаются.

Потому принято отдельно рассматривать конструкции для:

  • двухтактных ДВС;
  • четырёхтактных силовых установок.

Разница в конструкции картера обусловлена различиями в устройстве самих ДВС. Поддоны бывают разъёмными и неразъёмными. Зачастую поддон выступает как составной элемент картера, а не просто служит для сбора смазочного масла.

Двухтактные двигатели

Особенность изобретения Ф. Картера для двухтактного двигателя заключается в том, что картер и мотор являются одним целым. Это неотъемлемый элемент корпуса и один из компонентов системы питания силового агрегата.

Именно внутри картера происходит процесс подготовки топливовоздушной смеси. После этого смесь движется в цилиндры силового агрегата. Это одно из отличий в сравнении с четырёхтактным аналогом.

Также двухтактные моторы отличаются тем, что здесь масло контактирует непосредственно с топливом. При приготовлении смеси для цилиндров картер позволяет питать двигатель, а также параллельно смазывать элементы цилиндропоршневой группы.


Двухтактный дизельный двигатель

Подобное устройство системы приводит к тому, что внутри силового агрегата смешивается горючее и смазочное масло. Этим объясняется повышенная дымность и более тёмный цвет образующегося и выходящего через выхлопную трубу дыма. Выхлоп отличается синеватым оттенком, что является характерной особенностью моторов на мототехнике. Именно там продолжают использовать двухтактные моторы, в отличие от автомобилей.

На двухтактных моторах ресурс свечей зажигания значительно ниже по сравнению с четырёхтактным конкурентом. Двухтактные ДВС уже практически не встречаются на автомобилях, а также от них отказываются производители мототранспорта.

Картер и четырёхтактный двигатель

В случае с четырёхтактными моторами картеру отводится второстепенная или вспомогательная роль. Чаще всего тут картер нужен только в качестве ёмкости для сбора масла, не более того.

Объяснить такое решение не сложно. Современные четырёхтактные моторы не приветствуют попадания масла в цилиндры. Потому у них выхлоп обладает меньшей дымностью и более светлым цветом. Состав выхлопа получается чище и экологичнее.

Важным компонентом четырёхтактника в плане очистки выхлопных газов выступает катализатор. Сейчас он устанавливается практически на все современные автомобили с ДВС.

Как защитить поддон картера от повреждений

Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.

Защиты двигателя бывают нескольких видов:

  • полимерные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • титановые.

Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.

Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.

Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.

Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.

Внешняя политика

Новый президент Джимми Картер, политика которого балансировала между внутренними и внешними проблемами, сразу же обратил свое внимание на Ближний Восток. На протяжении уже многих лет этот регион был источником напряженности, угрожавшей всему миру

Арабо-израильский конфликт, продолжавшийся с момента обретения Израилем независимости, то тлел, то снова вспыхивал. Картер сделал все от себя зависящее, чтобы примирить давних противников. Именно при его участии Анвар Садат (президент Египта) и Менахем Бегин (премьер-минист р Израиля) подписали долгожданный договор, по которому прекратилась череда ближневосточных войн, а Египту переходил Синайский полуостров.

В Центральной Америке президент решил полностью изменить курс своих предшественников. Во-первых, он запретил ЦРУ проводить спецоперации в этом регионе. Во-вторых, Белый дом не стал поддерживать диктатора Никарагуа Анастасио Сомосу, благополучию которого угрожали левые радикалы. В итоге в 1979 году он был свергнут в результате Сандинистской революции. К власти в Никарагуа пришли социалисты, лидером которых был Даниэль Ортега. Из-за этого события стала популярной точкой зрения, что Джимми Картер – президент, позволивший левым продолжить свою экспансию в Америке.

Другим противоречивым решением первого лица стало заключение в 1977 году нового договора о Панамском канале. Соглашение полностью меняло правовой статус важнейшей транспортной артерии. Картер передал полный контроль над построенным американцами каналом властям Панамы. В США президента за это много критиковали (в первую очередь его противники из Республиканской партии). В конце 1970-х администрация Белого дома продолжала политику Ричарда Никсона, направленную на нормализацию отношений с Китаем. Картер встречался с главой КНР Дэн Сяопином.

15 Аарона несколько раз арестовывали

Из всех детей Картера Аарон был в центре внимания на протяжении многих лет из-за его многочисленных столкновений с законом. Впервые он был задержан сотрудниками милиции в 2008 году, в возрасте 21 года, в связи с превышением скорости. К сожалению, обвинения станут более серьезными с годами. В 2017 году его наиболее заметное знакомство с законом произошло в Грузии, когда его остановили и арестовали за DUI. Позднее ему также было предъявлено обвинение во владении имуществом, и его залог составлял чуть менее 5000 долларов. Его тогдашняя подруга, Мэдисон Паркер, была в то время в машине и также была арестована. Её залог был установлен на аналогичную сумму, но она не была немедленно освобождена по неизвестным причинам. Этот инцидент привел Аарона к музыке и начал рассматривать реабилитацию как очень необходимый следующий шаг.

Особенности работы

В корпусе агрегата предусмотрены разные каналы, предназначенные для протекания масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне в то время, когда двигатель машины не работает. Наличие прокладок между картером и разными крышками не позволяет маслу вытечь наружу. Для обеспечения смазки крутящихся деталей агрегата в поддоне размещён маслозаборник. Масляный насос начинает работу вместе с заведённым мотором, обеспечивая подачу смазки всем необходимым валам и деталям по каналам картера. Во время работы трущихся друг о друга металлических деталей в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов. Чтобы этого не случилось, на дно поддона устанавливается небольшой магнит, который собирает всю стружку на себя.

При работе мотора внутрь картера проникают выхлопные газы, их ещё называют картерными, что негативно сказывается на работе мотора и всех его деталей. Для отвода их в конструкции предусмотрена вентиляция картера двигателя, способствующая выходу излишков газа обратно к выхлопной системе. А также с помощью вентиляции осуществляется подача части газов к системе топливного впрыска в камеру сгорания, что улучшает сгораемость топливной смеси, значительно снижает нагрузку на прокладку поддона двигателя и все маслоотражательные сальники. Засорение системы вентиляции приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Особенности картера двухтактного двигателя

В четырехтактном моторе картер двигателя участвует только в смазке двигателя. В таких модификациях масло не проникает в рабочую камеру ДВС, благодаря чему выхлоп намного чище, чем у двухтактников. Выхлопная система таких силовых агрегатов будет оснащена каталитическим нейтрализатором.

Устройство двухтактных моторов отличается от предыдущей модификации. В них картер играет непосредственную роль в приготовлении и подаче топливно-воздушной смеси. У таких моторов вообще нет отдельного поддона с маслом. В этом случае смазка добавляется непосредственно в бензин. От этого многие элементы двухтактных ДВС чаще выходят из строя. Например, в них чаще нужно менять свечи.

Фамилия

Картер — фамилия, которую носят:

Настоящие личности

  • Элли Картер (1974 г.р.), американский писатель.
  • Алекс Картер
  • Эндрю Картер
  • Анджела Картер (1940–1992), английский писатель и журналист.
  • Энтони Картер (1975 г.р.), американский профессиональный баскетболист.
  • Эштон Картер (1954 г.р.), американский политик.
  • Бенни Картер (1907-2003), американский джазовый музыкант.
  • Бетти Картер (1929–1998), американская джазовая певица.
  • Брэндон Картер (род. 1942), британский физик и космолог.
  • Порнографическая актриса тайваньского происхождения Карла Картер (род. 1972), известная как Коби Тай .
  • Карлин Картер (род. 1955), американская кантри- певица и автор песен .
  • Ченнеди Картер (1998-), американский баскетболист.
  • Крис Картер .
  • Кристофер Бенфилд Картер (1844–1906), англо-квебекский юрист и политик.
  • Дэниел Картер , (1982 г.р.) новозеландский регбист.
  • Дэвид А. Картер (1957 г.р.), американский иллюстратор детских книг, особенно мультипликационных книг.
  • Дэвид Картер (1956 г.р.), австралийский теннисист.
  • Дина Картер (род. 1966), американский композитор кантри.
  • Денис Картер , барон Картер (1932-2006), британский фермер и политик.
  • Дикси Картер (1939-2010), американская актриса.
  • Эрин Картер (1979 г.р.), канадская велосипедистка
  • Дуэйн Майкл Картер-младший (известный как Лил Уэйн или Визи, 1982 года рождения), американский рэпер.
  • Эллиот Картер , (1908-2012) американский композитор.
  • Гэри Картер (1954-2012), американский бейсболист.
  • Хэмиш Картер (1971 г.р.), триатлонист из Новой Зеландии.
  • Хелена Картер (1923-2000), американская актриса.
  • Говард Картер (1874-1939), английский египтолог, изобретатель в году гробницы Тутанхамона .
  • Ховард Картер (1961 г.р.), бывший американский и французский баскетболист.
  • Дж. Харрисон Картер, изобретатель картера .
  • Джек Картер
  • Джеймс или Джимми Картер
  • Джейсон Картер (1960 г.р.), британский актер.
  • Джон или Джонни Картер
  • Джун Картер Кэш (1929-2003), американская певица, жена Джонни Кэша.
  • Кейли Картер , американская актриса
  • Кейт Картер (1924-2013), американский пловец брасс.
  • Кевон Картер (1983-2014), тринидадский футболист международного класса .
  • Кайл Картер (1969 г.р.), канадский гонщик.
  • Лесли Картер
  • Лилиан Горди Картер (1898-1983), мать президента США Джимми Картера.
  • Лили Картер (1990 г.р.), американская порноактриса.
  • Лин Картер (1930-1988), американский писатель-фантаст и фантаст.
  • Линда Картер (род. 1951), американская актриса, сыгравшая Чудо-женщину .
  • Луиза Картер (1875-1957), американская актриса.
  • Мэтью Картер (род. 1937), типограф.
  • Морис Картер (1976 г.р.), американский баскетболист.
  • Морис Картер (1913–2000), американский художественный руководитель.
  • Мэйбел Картер (1909–1978), американский музыкант и певец.
  • Мел Картер  ( род. 1939), американский певец и актер .
  • Майкл или Майк Картер
  • Мишель Картер (1985 г.р.), американская спортсменка.
  • Монте Картер (1884-1950), американский актер.
  • Нелл Картер (1948-2003), американская актриса.
  • Неста Картер (1985 г.р.), ямайская спортсменка.
  • Ник Картер
  • Николас Джин Картер (1980 г.р.), участник Backstreet Boys.
  • Ови Картер (1946-), американский фотограф.
  • Патрик Картер (барон Картер из Коулза; 1946-), член британской Палаты лордов.
  • Питер Картер
  • Пол Картер (род. 1963), британский игрок в сквош.
  • Раймонд Х.А. Картер (1955 г.р.), полковник национальной жандармерии
  • Роб Лесли-Картер  (in) (1970-), британский инженер.
  • Роберт Картер (1663-1732), британский политик.
  • Рон Картер (род. 1937), американский джазовый контрабасист.
  • Рубин Картер (1937-2014), американский боксер.
  • Сэм Картер
  • Сэмюэл Джон Картер (1835-1892), английский художник и иллюстратор.
  • Шон Кори Картер (известный как Jay-Z , 1969 г.р.), американский рэпер и бизнесмен.
  • Сонни Картер (род. 1947), американский астронавт.
  • Стивен Л. Картер (1954-), американский публицист, писатель и юрист.
  • Стивен Картер , барон Картер из Барнса (1964-), шотландский бизнесмен и политик.
  • Сьюзан Картер (род. 1963), австралийская игрок в сквош.
  • Терри Картер (род. 1928), американский телеактер.
  • Твити Картер (1986 г.р.), американский баскетболист.
  • Винс Картер , (1977 г.р.) американский баскетболист.

Выдуманные персонажи

  • Алан Картер , персонаж из вымышленной вселенной телесериала « Космос» 1999 года  ;
  • Джон Картер , главный герой Марсова цикла  ;
  • D r . Джон Картер , персонаж телесериала « Ургенцес»  ;
  • Пегги Картер , персонаж из вселенной Marvel .
  • Рэндольф Картер характер рассказов и романов цикла мечты о Лавкрафта .
  • Саманта Картер , персонаж из вымышленной вселенной телесериала « Звездные врата SG-1 »  ;
  • Шэрон Картер , персонаж из вселенной Marvel .
  • Лианна Картер, персонаж из видеоигры State of Decay.

Помощь моджахедам

Затем Джимми Картер, партия которого полностью поддерживала его решения, принял программу помощи силам, боровшимся против советских войск в Афганистане. Операция «Циклон» дала моджахедам значительное количество современного вооружения. Программа находилась в ведении ЦРУ и была одной из самых секретных за всю историю этой спецслужбы.

Наконец, в январе 1980 года Картер принял новую внешнеполитическую доктрину. На традиционном выступлении в Конгрессе президент объявил о том, что Советский Союз из всех сил пытается установить контроль над транзитом ближневосточной нефти. В связи с этим Картер назвал Персидский залив зоной стратегических интересов США, для защиты которых в Белом доме готовы были использовать собственные вооруженные силы. До сих пор противостояние между Штатами и СССР велось посредством третьих стран. Теперь же вновь возобновившаяся Холодная война готова была со дня на день превратиться в Горячую.

Картер назвал ввод советских войск в Афганистан самой большой угрозой мирному сосуществованию наций с начала Второй мировой войны. По поручению президента спецслужбы нашли наиболее эффективный способ распределения оружия и финансирования среди моджахедов. ЦРУ наладила связи с пакистанской разведкой. Именно через нее деньги шли на счета сил афганского сопротивления. Аналогичные программы поддержки были созданы также в Великобритании и Саудовской Аравии. За годы войны в Пакистане прошли обучение около ста тысяч повстанцев. Кроме того, в США на сумму более миллиарда долларов были закуплены самолеты F-16. Инициированная Картером операция «Циклон» продолжалась и в правление его преемника Рональда Рейгана.

Уровень Масла, Объем Емкости и Крепление, Причина Попадания Бензина и Воды в Устройство, Для Дизельного Топлива

Картер двигателя является наибольшей полой частью автомобиля. Он соединяется с блоком цилиндров через специальную прорезиненную прокладку, предотвращающую утечку масла. Объем картера двигателя зависит от мощности двигателя и типа транспортного средства, на котором он используется.

Блок картера

 Назначение картера двигателя и его устройство

Картер предназначен для установки коленчатого вала и сопутствующих деталей двигателя. Его нижняя часть выполнена в виде поддона, изготовленного штамповкой из листовой стали. Так как картер подвергается механическим нагрузкам в нем применяются специальные поперечные ребра жесткости. В них присутствуют посадочные места для опорных подшипников коленвала и распредвала.

Защита картера двигателя — алюминиевый композитный кожух

На поддон, крепление которого к картеру выполнено на болтах, возложено несколько функций:

  • защита кривошипно-шатунного механизма от загрязнений;
  • резервуар для сбора масла, которое не используется в данный момент;
  • осаждение мелких абразивных элементов, преимущественно металлического происхождения.

В картере двигателя имеются выходы для коленвала. Для предотвращения протекания масла используются резиновые либо войлочные сальники. Для большей герметизации системы в картере применяются канавки специальной конфигурации.

Для слива масла с картера используется специальное отверстие. Оно закрывается пробкой с резьбой. При холодном климате возможно вворачивание пробки с встроенным ТЭНом, предназначенным для предпускового прогрева масла двигателя.

Разжижение масла бензином

Проверяя уровень масла в картере двигателя, автовладелец может заметить изменение консистенции, цвета или появление постороннего запаха. Устройство четырехтактного двигателя не предусматривает смешивание масла с чем-либо, поэтому бензин или вода в картере являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Попадание топлива в масляный картер двигателя ведет к повышенному износу всех трущихся элементов, что ускоряет необходимость проведения капитального ремонта силовой установки.

Картер двигателя BMW N52

Для диагностики наличия бензина в картер рекомендуется:

  • Присмотреться к выхлопу. Если он стал серого цвета и имеет запах бензина, то не сгоревшее топливо из цилиндра попадает в емкость с маслом;
  • Прислушаться к работе двигателя на различных оборотах. Троение, нестабильная работа и наличие посторонних стуков сигнализируют о возможности попадания бензина в картер;
  • Уровень масла повышен, так как оно не вмещается в отведенной ему ёмкости;
  • Смазка визуально разжижена из-за наличия в ней топлива;
  • Легкое воспламенение капли моторного масла при поднесении открытого огня.

При наличии достаточного количества времени можно проверить бензин в картере следующим образом:

  1. Взять чистый лист бумаги;
  2. При помощи щупа сделать небольшую каплю;
  3. Просушить лист в течении нескольких часов;
  4. Ровный контур будет свидетельствовать о хорошем состоянии смазки.

Методом «масляного пятна» можно выявить не только топливо, но и воду, антифриз и прочие примеси, на которые не рассчитано устройство двигателя.

Особенности картеров двухтактных и дизельных двигателей

Устройство  двухтактного двигателя предполагает использование картера в качестве части топливной системы. В нем готовится смесь, предназначенная для воспламенения в цилиндре. Особенностью является отсутствие независимых контуров бензина и масла, поэтому все трущиеся поверхности смазываются бензо-масляной смесью, что сказывается на их ресурсе в худшую сторону.

Двухтактный картер

Картер дизельного двигателя работает в более сложных условиях, так как рабочее давление для воспламенение топливной смеси больше, чем давление, создаваемое в бензиновом двигателе. Работа на разжиженном масле  способна в более краткие сроки вывести из строя дизель, так как для создания высокой компрессии требуется более плотное прилегание поверхностей.

Картер дизельного двигателя

Вне зависимости от того, какое устройство двигателя и какая причина вызывает наличие примесей в картере, устранение неисправностей должно быть максимально быстрым. Проехав несколько десятков километров на разжиженном масле автовладелец может настолько повредить двигатель, что без капитального ремонта выйти из ситуации не получится.

Детство и юность

Биография Джеймса Эрла Картера – младшего началась 1 октября 1924 года в небольшом городке Плейс, расположенном в штате Джорджия. В роду будущего президента были такие известные люди, как Ричард Никсон, Билл Гейтс, основатель Корнельского университета Томас Корнелл и одни из первых английских эмигрантов, владельцы хлопковых плантаций и производств.

Отец маленького демократа занимался инвестициями в сельское хозяйство, владел магазином и успешно вел обработку собственных земель и выращивание арахиса. Мать работала медсестрой в местной больнице, которая спустя десятилетия получила статус Центра по уходу за больными имени Лиллиэн Дж. Картер.

Помимо Джеймса, в семье Картер было трое детей, с которыми родители путешествовали по стране и обосновались в афроамериканской общине административного округа Уэбстер. Мальчик подружился с темнокожими соседями и провел детство, выращивая арахис на собственном участке величиной в 1 акр.

В юном возрасте Джимми учился в средней школе и в старших классах, несмотря на средние физиологические параметры (рост 175 см, вес 73 кг), играл в молодежной команде по баскетболу. Мечтая стать слушателем Военно-морской академии Анаполиса, в 1941 году молодой Картер начал изучать инженерное дело в одном из колледжей штата Джорджия, а затем продолжил образование в Технологическом институте Атланты.

В 1943 году парень добился своего и прошел 3-летнюю подготовку в учебном заведении на базе американских ВМС. Показав 60-й результат в успеваемости, Джимми получил степень бакалавра наук и звание мичмана военно-морского флота США.

В течение 2 лет молодой офицер служил в Тихом и Атлантическом океанах, а затем перебрался на борт субмарины USS Pomfret и в чине лейтенанта принял участие в программе развития атомных подводных судов.

В 1952 году Картера как специалиста по военно-морским реакторам отправили в Вашингтон, где он участвовал в ремонте аварийной канадской модели NRX и прослушал курс лекций по ядерной энергетике. После смерти отца в середине 1953 года Джимми оставил службу и вернулся в Джорджию, чтобы продолжить и расширить семейный сельскохозяйственный бизнес.

Конструкция

Обычно картер состоит из нижней части отливки блока цилиндров и подсоединённого к нему через прокладку поддона.

Но встречаются и более сложные конструкции, где снизу к блоку прикручена промежуточная плита, закрывающая постели коленвала с коренными вкладышами. Так с уменьшением массы блока обеспечивается дополнительная жёсткость, важная для долговечной работы поршневой группы.

Особенно это важно для моторов, полностью изготовленных из лёгких сплавов, даже незаметные деформации блока приводят к неравномерному износу цилиндров и задирам

Масляный насос устанавливается с переднего торца коленвала или под ним, в этом случае он приводится отдельной цепью от звёздочки вала. Балансиры могут ставиться в постелях вала или объединяться в моноблок с нижним маслонасосом, образуя функционально законченный модуль.

Жёсткость конструкции обеспечивается литым оребрением и дополнительными перегородками, в которых могут быть сделаны отверстия для уменьшения насосных потерь от нижней части поршней.

Отвод тепла производится через циркуляцию масла, для чего иногда поддон также выполняется литым из лёгкого сплава с развитыми рёбрами охлаждения. Но чаще поддон отштампован из тонкой стали, так дешевле и надёжней при возможных ударах от наезда на препятствия.

Неисправности картера

С картером может быть только две проблемы.

Первая — физические повреждения, потому что масляный поддон картера находится вблизи дорожного покрытия. Он подвергается высокому риску повреждения при наезде на посторонние предметы или бордюры, езде по поврежденным участкам дороги, бездорожью. При повреждении поддона моторное масло вытечет, а система смазки подшипников коленчатого и распределительного валов перестанет работать.

Физическое повреждение картера

Поэтому внизу двигателя устанавливают дополнительную защиту. Защита крепится к лонжеронам кузова и предохраняет картер от крупных камней, поврежденного дорожного покрытия, лежащих полицейских. Защиту изготавливают из прочной листовой стали или композитных материалов. Большинство вариантов защиты имеют прорези или люки, через которые осуществляется доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Вторая неисправность — это внешние подтекания и снижение уровня масла в результате износа прокладки картера. Проблема решается заменой прокладки. Четкого регламента у этой работы нет – меняют тогда, когда неисправность проявилась.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Немного истории

Появлению такого незаменимого конструктивного элемента двигателя мы обязаны американскому инженеру. Именно в его честь была названа деталь, поскольку специалиста звали Харрисон Картер.

Свою идею инженер реализовал очень давно. Произошло это в далёком 1889 году.


Харрисон Картер

Но самое интересное здесь то, что изначально задумка Харрисона не имела совершенно никакого отношения к автомобильным двигателям. Тогда он создавал ёмкость, которая наполнялась смазочным материалом, сугубо для использования на обычных велосипедах.

За счёт резервуара, в котором можно было хранить смазку, цепь велосипеда постоянно находилась в смазочной жидкости. Тем самым повышалась эффективность и работоспособность механизма.

А поскольку ёмкость была закрытой, то резервуар, в результате называющийся картером, защищал цепь велотранспорта от проникновения в неё различных загрязнений, мусора и влаги.

Уже через некоторое время идею Картера позаимствовали автомобильные инженеры. Так начали появляться машины с закрытым защитным резервуаром. Постепенно конструкцию совершенствовали и дорабатывали. Но сама идея и основа была взята от защиты для велосипедной цепи.

Вот такое оригинальное изобретение своего времени оставило огромный след во всей автомобильной промышленности.

Конструкция картера

Надо, конечно сказать, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и раздаточная коробка и прочие механизмы. Зачастую картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов – коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла – стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере – это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: