Советы экспертов по выбору масляного радиатора: что нужно знать перед покупкой, плюсы и минусы, типы, цены

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Повторная проверка и демонтаж ТЭН

Вся автоматика на крышке, а также проводка, подходящая к ней, находятся в идеальном состоянии. Значит, пора приступить к повторной прозвонке ТЭН и его демонтажу. Для этого сначала необходимо срезать термоусадочную трубку, которая изолирует контакты нагревательного элемента, после чего вывернуть винты. Когда контакты будут свободны, с ТЭН работать станет проще.

ФОТО: youtube.comВинты контактов ТЭН нужно вывернуть, чтобы отсоединить провода

При последующей сборке запутаться с расположением проводов будет довольно сложно – все контакты промаркированы. Два объединённых контакта, отмеченные литерой «N» — это ноль. Оставшиеся, отмеченные римскими цифрами «I» и «II» — питание на первый и второй контур.

ФОТО: youtube.comВсе контакты на нагревателе промаркированы, ошибиться при сборке будет сложно

Прозвонка ТЭН: что с ним может произойти

Здесь есть 2 варианта событий – это перегорание нагревательного элемента или его пробой на корпус. В первом случае не будет цепи между фазным и нулевым контактом, а во втором мультиметр покажет короткое замыкание между фазой и корпусом. Второй вариант значительно опаснее, особенно, если защитная автоматика в водном щитке оставляет желать лучшего.

Ещё одна проблема может заключаться в отказе аварийного размыкателя, однако этот вариант случается крайне редко. Причиной тому редкое срабатывание пластины, ведь для этого должна отказать вся автоматика масляного обогревателя. Обычно предел срабатывания аварийного размыкателя установлен на 140ºС.

ФОТО: youtube.comПрозвон с помощью мультиметра позволит точно определить причину выхода обогревателя из строя

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Читать

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

https://youtube.com/watch?v=eAlVs38N-IY

Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке

В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Читать

Как управлять автоматической коробкой передач

Масляные обогреватели (радиаторы отопления)

Внешне радиатор масляного типа схож с обычной секционной батареей, которая висит под окнами в квартирах и домах. Отличается только принцип работы и энергоноситель – переносной радиатор работает от электросети, а не от центральной подачи тепла из котельной.

Устройство и принцип работы – как работает?

Отличие масляного радиатора от аналогов отопительных стационарных приборов – работа от электросети. Если в обычных батареях внутри секций вода, то здесь – минеральное масло. При включении в сеть такое масло закипает, накаливая стенки прибора, которые, в свою очередь, нагревают помещение теплым воздухом.

Работу техники обеспечивают:

  1. Термостат.
  2. ТЭН.
  3. Панель управления с пластиковыми ручками и термометром накаливания.
  4. Сетевой провод, обеспечивающий энергопитание.

Корпус изделия из металла, который с наружной стороны покрыт специальным порошковым антикоррозийным и антиударным напылением. Именно такой состав помогает избежать поверхностного повреждения пластин с дальнейшей их деформацией.

Каждая секция радиатора масляного типа имеет герметическое плотное основание, не позволяющее при нагревании масла разойтись швам.

Преимущества и недостатки

В зависимости от производителя, такое устройство имеет те или иные конструктивные особенности: автономный управляемый терморегулятор или сенсорная панель управления. Но, в любом случае, обогревательный элемент имеет ряд преимущественных характеристик, среди которых:

  • бесшумная работа, при нагревании масла не возникает никаких сторонних звуков;
  • высокий уровень теплоотдачи – КПД;
  • длительный срок службы без необходимости ремонта – гарантия от 5 и более лет;
  • не выделяет химических или иных неприятных запахов при накаливании;
  • легко транспортируется из комнаты в комнату благодаря имеющимся колесикам;
  • не способствует пересушиванию воздуха.

Среди недостатков важно отметить такие особенности, как длительный период от накаливания ТЕНа до подачи тепла в пространство, а также большой вес изделия. Однако и такие минусы относительны – вес не проблема, поскольку есть колесика, а после накаливания температура держится дольше, нежели при использовании иных обогревательных устройств

Устройства со встроенным вентилятором быстрее нагревают помещение, буквально за 1-2 минуты после включения радиатор обогревает помещение.

Опасен ли? Техника безопасности

Существующие предостережения по поводу токсичности масла, имеющегося в радиаторе, безосновательны.

Современные устройства имеют двойную или тройную защиту, которая даже при непосредственном ударе не нарушает целостность покрытия.

Горячее масло, действительно, находится внутри под давлением и является горючим компонентом. Но степень защиты обогревателя настолько высока, что при правильной эксплуатации на протяжении многих лет не будут отмечаться никакие негативные моменты.

Каждый радиатор масляного типа имеет датчик накаливания, который срабатывает при нагревании до 60 градусов. Больше этой температуры нагрев не происходит – ТЭН отключается.

Безопасное использование масляного обогревателя

Прежде всего – не устанавливать работающий прибор возле стен или предметов мебели вплотную. Во избежание перегрева масла расстояние от стенок обогревателя до какого-либо объекта должна быть не менее 0,5 м. Поскольку масляному радиатору необходимо свободное пространство, моделей для навешивания на стену среди таких приборов нет.Масляные электрообогреватели не предназначены для эксплуатации в помещениях с высокой влажностью – пользоваться ими в ванных комнатах и поблизости от открытых источников воды нельзя.

Колеса, имеющиеся у масляного обогревателя, вовсе не означают, что его можно катить из комнаты в комнату за электропровод – он либо оторвется, либо отойдут контакты, обеспечивающие запитывание прибора.

Наиболее тяжелые последствия ожидают владельца масляного обогревателя, который положил его на бок и оставил включенным, а также при эксплуатации с неисправным термодатчиком аварийного отключения. Температура масла достигнет критического значения, давление в радиаторе резко возрастет и он взорвется с выбросом капель раскаленного масла во все стороны, что часто приводит к возгоранию мебели.

Почему нельзя пользоваться электрообогревателем в его положении «лежа»? Масло заполняет внутреннюю емкость радиатора не полностью – с учетом его температурного расширения производители «недоливают» как минимум 10%. Если обогреватель положить набок, то масло стечет к той его стороне, что обращена к полу и «мокрый» электрический тэн частично оголится. Без поглощающего тепловую энергию масла включенный электротэн за минуты раскалиться до температуры свыше 800оС, которая снизит прочность металлического корпуса и, в итоге, может произойти пожар. По этой причине будет разумным выбрать модель электрообогревателя со встроенным датчиком опрокидывания – при срабатывании он отключит электропитание.

В завершении стоит отметить, что масляные обогреватели более безопасны, чем тепловентиляторы из-за более низкой рабочей температуры и полного исключения постороннего доступа к электротену.

Устройство масляного радиатора

По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых, он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых, компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:

  • С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
  • С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.

И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение. Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.

Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным. Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:

  • Материал (фактор эффективности теплопередачи);
  • Геометрия трубок;
  • Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.

Также нельзя не рассказать о таком важном элементе хорошего радиатора, как добавочная турбина. Она улучшает циркуляцию смазочного материала внутри радиатора и предотвращает возникновение заторов

Как результат, в радиаторе исправно циркулирует масло практически любой вязкости. Случаи, когда масло оказывается слишком вязким и его движение по трубкам радиатора затруднено, стоит скорее отнести к проблемам двигателя – даже маслоохладитель без турбины может «прогнать» масло по контуру охлаждения.

Особенности устройства масляных обогревателей

Описали устройство масляного обогревателя, теперь обсудим детали. Во-первых, воздушная подушка, устраняющая возможность радиатора разорваться. Масло имеет температурный коэффициент расширения, который приходится скомпенсировать. Воздушная подушка не единственный шаг в нужном направлении. Используется эффект музыкальной гармошки — набирать мехами воздух и отдавать, меняя объем. При возникновении внутри давления корпус просто становится чуть длиннее, что невооруженным глазом заметить сложно, на слух удается определить тихие скрежещущие звуки.

Масляный обогреватель неразборный, не пытайтесь вскрыть корпус. При появлении отверстий лучшим методом станет микросварка. Пайка не выход, температура работы электронных приборов не выходит даже на 150 ºС. Термопредохранители трансформаторов DVD-плееров Elenberg рассчитаны на 135 ºС.

Критерии выбора

Выбирая для дома работающий на масле электронагреватель, рекомендуется обратить внимание на его мощность, габариты, количество секций и дополнительные функции. Мощность приборов может быть от 0,5 до 3 кВт

Для своего дома необходимо выбирать агрегат из расчета — 1 кВт на 10 квадратных метров помещения. При этом в комнате должно быть одно окно, а высота потолков от трех метров. Если в помещении окон больше, то на каждое окно прибавляется по 0,2 кВт

Мощность приборов может быть от 0,5 до 3 кВт. Для своего дома необходимо выбирать агрегат из расчета — 1 кВт на 10 квадратных метров помещения. При этом в комнате должно быть одно окно, а высота потолков от трех метров. Если в помещении окон больше, то на каждое окно прибавляется по 0,2 кВт.

Очень важно обратить внимание на количество секций, которое должно зависеть от площади помещения. В то же время агрегаты с небольшим количеством секций нагреваются намного быстрее. Магазины предлагают обогреватели, у которых может быть от пяти до двенадцати секций

Магазины предлагают обогреватели, у которых может быть от пяти до двенадцати секций.

Большую роль в качестве и работе прибора играет его вес. Если агрегат громоздкий и тоже время легкий, от модели лучше отказаться. Большого размера масляный нагреватель легким быть не может. Малый вес достигается за счет понижения уровня масла и использования тонкого металла.

Регулировать температуру воздуха поможет встроенный автоматический термостат. Если выставить на нем необходимую температуру в помещении, то термостат будет поддерживать ее в автоматическом режиме

На наличие этой функции рекомендуется обратить внимание, постольку не все приборы оборудованы автоматическими термостатами

Для холодных помещений рекомендуется выбрать обогреватели с тепловентиляторами. Уровень шума при работе такого агрегата должен быть, как можно ниже, что обязательно нужно проверить при покупке.

Почти все масляные нагреватели оборудованы колесиками, с помощью которых их удобно передвигать

Выбирая тяжелый прибор, нужно обратить внимание на то, чтобы ролики были прорезиненными. При передвижении по полу они не будут царапать поверхность

Нередко можно увидеть агрегаты с сушилкой для белья. Это очень удобный дополнительный элемент, которым можно пользоваться в межсезонье, когда батареи уже отключили, а тепло на улице еще не наступило.

Если нагреватель будет выбираться для детской комнаты, то следует подобрать модель с кожухом или купить его отдельно. В противном случае ребенок может обжечься о горячие секции.

При выборе модели масляного обогревателя необходимо учитывать тот факт, что чем больше в приборе дополнительных функций, тем он дороже.

Расчёт необходимой мощности масляного радиатора

Один киловатт электроэнергии преобразуется маслонаполненным обогревателем в 850 Вт тепла. Для расчёта необходимой мощности такого обогревателя при использовании его в качестве основного средства отопления принимают условие, что на обогрев 10 м кв. площади квартиры потребуется 1 Квт электроэнергии. Приблизительные расчёты сведены для наглядности в таблицу:

Если масляные отопители являются не основным, а дополнительным средством обогрева, то величину необходимой мощности уменьшают вдвое. Но эти значения условны, так как они усреднены и могут колебаться в обе стороны в зависимости от следующих факторов:

  • высота потолков – чем выше помещение, тем мощнее должен быть отопитель;
  • температура ограждающих конструкций – наличие в помещении наружных стен, их материал изготовления и степень утепления;
  • место установки обогревателя – монтаж под подоконником или в нише снизит эффективность обогрева на 5-7%;
  • площадь и способ остекления – большие оконные проёмы увеличивают теплопотери, но современные стеклопакеты в оконных блоках сохраняют тепло в помещениях;
  • ориентация помещения по сторонам горизонта – окна на юг способствуют обогреву помещения солнечными лучами в зимнее время.

С учётом перечисленных факторов потребность в 1 кВт мощности агрегата для обогрева 10 м кв. площади может возрасти в полтора-два раза, и потребление электроэнергии масляным отопителем даже за месяц выльется в приличную сумму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: