Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121
На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).
Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.
Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.
Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).
На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.
Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой
Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.
Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.
- HB3 Osram Nightbreaker Unlimited + 110% 12V 60W от 1750 руб
- HB3 Koito Whitebeam 12V 65W от 1400 руб
- General Electric HB3 Megalight Ultra +120% от 1300 руб
Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.
Что именно выбрать, чтобы сделать свет вашего автомобиля ярче — ксенон, светодиоды или галоген решать вам.
Лучшие производители и модели галогеновых ламп H4 и H7
Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:
- Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя H4 обойдется чуть меньше – 1 500 рублей.
- Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для H4.
- Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем H4 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
- Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 H4 будет стоить 1 200 рублей.
Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.
Установка в фару лампы H4
..
Для облегчения установки в труднодоступных местах базовое кольцо на всех лампах является съемным. Сначала устанавливается опорное кольцо, оно крепится фиксатором, затем на него надевается диодная лампа Н4. Иногда возникают проблемы при установке автомобильной лампочки в фару, при установке системы охлаждения не закрывается крышка фары.
Существует 2 типа системы охлаждения:
- вентилятор, габариты небольшие, плафон фары в целом соответствует стандарту;
- жесткий пассивный, гибкий или увеличенный излучатель.
При установке пассива гибкую часть необходимо расправить и поместить внутрь. Если крышка все равно не закрывается, то можно поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7 см. Второй вариант — сделать в штатной крышке отверстие для лент и вынуть их.
Что делать, если горит “чек” после установки светодиодов в фары
Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.
С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах. Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.
Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.
Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света. Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.
Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
Лишение прав за диодные лампы до 2021 года
До середины 2021 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Что выбрать
При замене оптики на Солярисе нельзя использовать комплекты с большими показателями мощности, чем рекомендуется производителем. Яркость освещения дороги не увеличится, но автомобильная электропроводка будет постоянно под перегрузкой. Рекомендуется приобретать лампы установленного параметра, которые стоят в списке рекомендуемых для конкретного автомобиля.
Заводские аналоги, применяемые для Хендай Солярис, имеют такие характеристики:
- 55/60 – показатель мощности для дальнего и ближнего света;
- Н4 класс (тип) цоколя;
- L/L (long-life) ресурс.
Допускается установка светодиодных элементов, которые могут заменить штатную галогеновую оптику.
Если выбор остается за галогеновыми лампами для ближней и дальней оптики, в обычные фары можно установить следующие модели:
- Bosch Plus 90. Отличается увеличенным ресурсом при стандартной производительности.
- Philips Long Life EcoVision. Имеет низкую стоимость.
- Narva RangePower +110. Яркость увеличена на 10%.
- Philips VisionPlus, X-treme Vision. Максимальная зона освещения, обеспечивают белый свет.
Philips Longlife EcoVision
Большим спросом при замене штатных огней пользуются лампочка ближнего света на Хендай Солярис производителя Philips, особенно разновидность Longlife EcoVision. Изготавливается галогеновая колба из кварцевого стекла, устойчивого к излучению ультрафиолета. Стандартные параметры линейки EcoVision:
- минимальный срок службы – 100 тыс. км;
- термоустойчивость (для нити накаливания 2650 ºC, стекла 800 ºC);
- устойчивость к вибрациям;
- водонепроницаемость 100%.
В колбе лампы модельного ряда EcoVision предусмотрено давление на 10% выше, чем у стандартных огней, что дает более мощный световой пучок. Кварцевый материал сохраняет надежную работу автомобильной оптики даже при попадании капель воды на ее поверхность, если корпус фары имеет трещины.
Philips Vision Plus
Нидерландский производитель Philips выпускает линейку галогеновых ламп под маркировкой Vision Plus, где освещение по температурному режиму максимально приближено к значению 3500 К ксенонового света.
Чем регламентируется установка ламп в фарах
Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.
Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.
Разрешена ли установка светодиодных фар
В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.
В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:
- автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
- в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.
В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.
Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.
Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.
Разрешён ли ксенон на ВАЗ с завода?
Нет. По состоянию на 2022 год ни одна из моделей автомобилей ВАЗ не оснащена возможностью использования газоразрядного типа ламп. И это касается в том числе свежих моделей, самые распространённые из которых в России:
- Лада Веста – даже в топовых комплектациях на эту тольяттинскую модель ксеноновые лампы ставить нельзя,
- Приора,
- Калина,
- Гранта,
- и даже старые ВАЗ 2106-2115 и Ниву.
Дело здесь в конструкции фары, которая предусматривает только галогеновый источник света. Более подробно вопрос возможности такой установки мы рассмотрели в специальной статье про ксенон. Но, помимо конструкции, для этого в конструкции самого авто должны быть:
- блоки розжига,
- автокорректор,
- омыватель фар.
И, если блок розжига используется исключительно при ксеноновых фарах, то омыватели и автокорректоры оснащаются и для галогеновых. Вот только на ВАЗах нет ни того, ни другого, ни третьего.
Таким образом, ксеноновые лампы ставить на ВАЗ нельзя. Но есть исключения, о которых мы поговорим немного ниже.
Вас также заинтересует:
- На автомобиле маркировка фар – HCR: можно ли ставить светодиодные лампы и ксенон?
- Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
- Когда можно и нельзя использовать противотуманные фары по ПДД?
Установка в фару
Положение после установки, гораздо ниже
Проверим образец на сокращении дистанции освещение дороги. Некоторые автомобильные светодиодные лампы для рефлекторов светят гораздо ниже, тем самым сокращая дальность освещение дороги. Настраиваем фару, чтобы галка галогенки совпадала с галкой на стене. Затем не двигая фару убираем галоген и ставим тестируемую светодиодную лампу.
И видим не поправимую проблему, диодная автолампа светит гораздо ниже, чем галогенная. Чтобы она попала в галку, надо фару поднимать ещё выше. Но фара уже стоит в самом верхнем положении. Этот недостаток делает образец непригодным для установки на автомобиль, потому что освещенность дороги сократится вдвое. Это же самое мы видим на страниц магазина, она освещает очень низко.
Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:
- согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
- внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
- даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.
Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.
Подключение и распиновка лампы H4
Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.
Схема расположения контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.
Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется распиновка, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.
Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится
Лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские изделия не обеспечивают нормальное качество света.
Тематическое видео.
Светодиодные светильники
Осветительные устройства данного типа, работают, основываясь на действии полупроводниковых светодиодов. Для их свечения не нужно создавать герметичную среду и наполнять её определёнными веществами, поэтому светодиоды для люстр, бра и домашних светильников делают традиционными колбообразными. Для свечения светодиодов необходимо лишь питание постоянным током с напряжением в 12 или 24 В.
Чтобы светодиодная лампочка хорошо работала в домашних электроприборах в цепи питания светодиода должен присутствовать драйвер, он преобразует ток до нужных рабочих параметров. Например в лампах для винтовых патронов драйвер уже включён в конструкцию и располагается между цоколем и самим светодиодом.
Эти лампочки смело можно считать лучшими для бытового применения по сроку службы и эффективности освещения. Во-первых, они потребляют до 10 раз меньше электроэнергии, нередко выдавая даже более яркий световой поток. Во-вторых , они в несколько раз превосходят аналоги по сроку эксплуатации. Некоторые производители светодиодных светильников утверждают, что их срок службы при правильной эксплуатации достигает 25-35 лет.
Из минусов данной продукции отмечается высокая цена, и присутствие на рынке большого числа низкокачественной продукции. Лучше не выбирать дешевые устройства «безымянных» брендов, поскольку они часто пульсируют. А это быстро утомляет глаза и ухудшает самочувствие. Из-за использования низкосортной электроники в балласте они также не обладают внушительным сроком действия. Поэтому при покупке нужно обязательно учитывать цели и задачи, которые должна будет выполнить данная продукция.
- MAXUS LED;
- EUROLAMP;
- GLOBAL LED;
- ELECTRUM;
- SIRIUS;
- FERON;
- LUXEL;
- ESTARES;
- VIDEX.
В хoдe тecтиpoвaния были пpoaнaлизиpoвaны тaкиe пapaмeтpы:
- cooтвeтcтвиe фaктичecкoй мoщнocти зaявлeннoй;
- cooтвeтcтвиe фaктичecкoгo cвeтoвoгo пoтoкa зaявлeннoмy;
- CRI – индeкc цвeтoпepeдaчи.
По фактическим результатм тестирования, мoщнocть вceх пpoтecтиpoвaнных лaмп cooтвeтcтвyeт зaявлeннoмy знaчeнию (дoпycтимoe cтaндapтoм oтклoнeниe – +/-10% oт зaявлeннoгo
Иcключeниeм cтaлa лaмпa TM SIRIUS – пpи зaявлeннoм CRI в 90 eдиниц (caмaя бoльшaя зaявлeннaя вeличинa из вceх oбpaзцoв) фaктичecкий eгo ypoвeнь oкaзaлcя вceгo 75,5 eдиниц. То есть в минимальных маштабах производитель допускает некий несущественный обман. Чтo кacaeтcя эффeктивнocти тecтиpyeмых лaмп, тo здecь нaилyчший peзyльтaт пoкaзaлa лaмпa TM MAXUS LED – c фaктичecкoй cвeтoвoй oтдaчeй в 114,3 Лм/Вт и cвeтoвым пoтoкoм в 1417 Лм, именно oнa cтaлa бeзycлoвным лидepoм пpoвeдeннoгo иccлeдoвaния.
Глaвным жe ayтcaйдepoм проведенного тecтa cтaлa LED-лaмпa TM FERON – у неё caмыe низкиe как cвeтoвoй пoтoк, с индeкcом цвeтoпepeдaчи, так и эффeктивнocть. Ee cвeтoвoй пoтoк нa 23%, a эффeктивнocть нa 28% нижe, чeм y лидepa тecтa — TM MAXUS LED. Инетересный результат показала лампа TM GLOBAL LED. У неё caмыe cбaлaнcиpoвaнныe пoкaзaтeли, чтo хapaктepизyeт лампу, кaк кaчecтвeннyю и нaдeжнyю для людей cpeднeгo клacca. А это значит для большинства потребителей. Пo эффeктивнocти oнa зaнялa 4-e мecтo cpeди дpyгих c индeкcoм цвeтoпepeдaчи 80, пo cвeтoвoмy пoтoкy – тoжe 4-e мecтo.
Написать сообщение
Комплектующие для ремонта и модернизации фар
Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.
Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях
Отзывы наших клиентов
- Александр, 21 июля 2020 Автомобиль: Toyota Avensis
Я долго мучился со светом. Но Дмитрий решил проблему в течении нескольких часов! Уже опробовал ночью и скажу что это просто ОТЛИЧНО по сравнению с тем что у меня было. Как я ездил с «ручным фонариком»…
Читать далее Никита, 13 июня 2020 Автомобиль: Kia MAGENTIS MG 2008
12/06/19 прибыл на установку новых светоотражателей. 4,5 часа работы и у меня появился свет. Вечером того же дня протестировал, остался доволен. Рекомендую. Ребята знают свое дело.
Читать далее Александр Т.Toyota FUNCARGO, 27 мая 2019 Автомобиль: Toyota Funcargo
Спасибо Дмитрию,делал мне фары линзы к сенон,9лет назад всё светит замечательно,про прошедшие годы убедился галку надо невысокую.
Читать далее Павел, 02 мая 2020 Автомобиль: toyota rav4 2012
Спасибо, Дмитрий. Заказал ремкомлект фар и реле РХО23, пришло быстро, упаковано хорошо, установил, реле работает исправно, ближний свет в машине появился, приятно когда человек радеет за свое производство.
Рекомендуем посмотреть:
- Тест ламп осрам найт брекер
-
Регулировка линзы ближнего света
- Какие лампочки стоят в фарах ваз 2106
- Какие лампы ближнего света h4 самые лучшие
-
Как отремонтировать отражатель фары своими руками
- Ваз 2106 лампа ближнего света какая
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Места установки LED-ламп в авто
Как было сказано выше, установка диодов для обеспечения головного освещения возможна только на заводе (если автомобилист будет эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования). Во всех остальных случаях возможна самостоятельная установка светильников. В общем случае место установки будет зависеть от основания светодиодного источника:
- В фары часто устанавливаются лампы с цоколем Н7/Н4 (хотя на заводе возможна установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
- К противотуманным фарам подходят цоколя H11, 10, 8;
- Для указателей поворота и габаритных огней предусмотрены W5, 14HP, P21W и P21;
- Для основных показателей используются T4W, W5W и T10;
- В фонарях заднего хода используются розетки T20 и W21W;
- Задние стоп-сигналы используют 5 Вт, P21;
- Возможна установка розетки Т5 в салоне.
Если в фарах ближнего света автомобиля установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и световым потоком тысячи Лм, такая схема должна быть снабжена радиатором. Если в этих фарах используются диоды в цоколе H4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью 17 Вт – одна 1000 лм для ближнего и одна 1500 лм для дальнего света.
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:
- фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
- фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
- газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.
Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.
Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.
Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.
8. Osram ALLSEASON 64193ALS-HCB +30% H4 60/55W 2 шт
Osram выпускает хорошие лампочки H4, которые лучше светят на авто и совместимы практически со всеми фарами, как автомобильными, так и мотоциклетными. Это обеспечивается стандартным цоколем P43t. В комплект входит сразу две лампочки, что позволяет улучшить качество освещения левой и правой фары. Высокое качество изготовления дает гарантированный ресурс в 350 часов, а работать они могут в любой технике с напряжением бортовой сети 12В.
От обычных ламп накаливания Osram 64193ALS отличается более высокой интенсивностью светоотдачи. Они дают теплый белый свет. Мощный световой поток обеспечивает хорошую видимость ночью и в сложных погодных условиях, что повышает безопасность каждой поездки. Мощность каждой лампы достигает 55 Вт.
В каких случаях наказание неправомерно
В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.
Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.
При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.
Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.