Как улучшить свет фар газель старого образца

Замена ламп, снятие фары

Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.

Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.

Выводим усики пружинного фиксатора из пазов

Вынимаем неисправную лампу.

Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.

Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.

Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.

Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон

Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу

Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп

Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта

Снимаем фару

Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову

Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля.

После сборки проверяем регулировку.

Газель Соболь. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1

иЕ2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Замена электрокорректора фар и блока управления

Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.

Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)

Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.

После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).

Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Отсоединяем соединительную колодку от блока.

Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.

Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.

Общий вид блока управления с деталями крепления

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Немного про изобретение лампочки.

Впервые идея использовать в качестве источника света раскаленный материал возникла у немецкого часовщика Генриха Гебеля в 1854 году, который при помощи электричества раскалил до свечения обугленное бамбуковое волокно, вставленное в стеклянную колбу. Однако изобретателю попросту не хватило денег на патент. Немного позднее (когда в его мастерской отключили газ за неуплату) Томас Альва Эдисон принялся разрабатывать электрическую лампу накаливания. Уже к 1880 году он представил исчерпывающие обоснования того, что оптимальным будет использование лампы с угольной нитью накаливания, которая помещена в безвоздушное пространство стеклянного шара. Эдисон придумал и цоколь, но основная конструкция лампы накаливания принадлежит Александру Николаевичу Лодыгину – электротехнику из Тамбовской губернии, который представил свою разработку на шесть лет раньше, чем Эдисон.

Виды настройки световых приборов

Регулировку фар получится сделать по разным алгоритмам. Варианты условно делят на 2 вида:

  1. Ручная настройка. Проводится по разным схемам. Основой является установка подготовленного автомобиля (отрегулированные шины, подвеска, типичная нагрузка) на ровную поверхность перед стеной (экраном). Выполняют разметку, исходящих световых потоков, регулируют данные, меняя наклон фар с помощью винтов. Существуют нюансы выполнения действия при использовании разного расстояния удалённости, выполнении действий над устройствами ближнего, дальнего, противотуманного света. Особого внимания потребует регулировка линзованных фар.
  2. Использование специальных приборов. Устройство позволяет упростить задачу. Достаточно уметь пользоваться прибором, знать нюансы, необходимые для правильного измерения. Верно выполненный комплекс действий обеспечит наиболее точный результат.

Ручную настройку приборов реально выполнить бесплатно самостоятельно. Для этого требуется точное следование алгоритму. Осуществлять покупку специального прибора для личного пользования нецелесообразно. Устройство стоит дорого, используется нечасто.

В автосервисах стоимость услуги не зависит от используемой методики настройки. Учитываются общие параметры сложности работ. Для определения точной суммы обычно спрашивают марку автомобиля, некоторые технические характеристики.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

источник

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Прямоугольная фара

Прямоугольная фара ( рис. 12.4, б) отличается тем, что отражатель ее оптического элемента имеет диаметр до 250 мм и усечен сверху и снизу. Вертикальный размер ее снижен до 140 мм, что обеспечивает автомобилю лучшие аэродинамические свойства. В оптическом элементе прямоугольной фары ( и круглой тоже) может быть установлена лампа переднего габаритного огня.

Прямоугольная фара предназначена для комплектации легковых автомобилей семейства ГАЗ, АЗЛК, ИМЗ и автобусов средней и большой пассажировместимости.

Прямоугольные фары имеют параболоидный отражатель, ограниченный снизу и сверху горизонтальными плоскостями. Благодаря увеличению ширины светового отверстия в горизонтальной плоскости обеспечивается лучшее освещение дороги на большом расстоянии.

Прямоугольная фара ФГ120 предназначена для легковых автомобилей и автобусов. Ее также устанавливают на буфере или под ним с помощью болта. Шарнирное соединение болта с корпусом фары позволяет регулировать световой пучок как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Электродвигатель с электромагнитным возбуждением.| Электродвигатель типа 0 с возбуждением от постоянных магнитов.

Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45, и моторедуктор таких фар имеет одно-звенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна.

У прямоугольных фар суммарная площадь их световых отверстий несколько большая, чем у круглых. Это улучшает освещение дороги и при дальнем свете.

В прямоугольной фаре 34.371 1 автомобиля ГАЗ-3102 Волга устанавливают галогенную лампу 2 типа АКГ12 — 60 55 — ХЛ2 ( рис. 99) и лампу 5 габаритного огня.

Оптический элемент основному большому отражателю ф. прямоугольной фары. ра имеет два малых, также парабол.

В прямоугольных фарах применяются обычные европейски двухнитевые лампы накаливания.

К недостаткам прямоугольных фар следует, отнести их ху шую ( по сравнению с круглыми) технологичность, большу стоимость и потребность в большем пространстве для размеш ния на автомобиле.

Типовая конструкция прямоугольной двухрежимной фары.

Характерной особенностью прямоугольных фар является использование усеченною параболоида с большим диаметром светового отверстия — до 250 мм, что существенно улучшает светораспределение режима ближнего света. Кроме того, такая форма позволяет снизить вертикальный размер фары до 140 мм, в результате чего снижается коэффициент аэродинамического сопротивления воздушному потоку С, повышается топливная экономичность автомобиля.

Лампа-фара и ее нитевая система.

На основе прямоугольной фары можно легко сконструировать блок-фары с необходимыми секциями светосигнальных приборов, встроенных внутри корпуса или смонтированных механически на боковой его поверхности.

Маркировка фар.

Основные отличия, по которым различают автомобильные фары – это светоотдача и конструкция цоколя. В двухфарных системах чаще всего используют лампы H4 – с двумя нитями накаливания, для ближнего и дальнего света. Их световой поток – 1000/1650 лм. В качестве «противотуманок» используются лампы H8 – с одной нитью и световым потоком в 800 лм. Другие однонитевые лампы H9 – HB3 способны обеспечить только дальний свет (световой поток 2100 и 1860 лм. соответственно). А «универсальные» однонитевые лампы H7 и H11 могут использоваться и для дальнего, и для ближнего света в зависимости от того, в каком отражателе они установлены.

Газоразрядный «ксенон» маркируется иначе. Первые ксеноновые приборы имеют индексы D1R и D1S – они объединены с модулем зажигания. За индексами D2S и D2R подразумеваются газоразрядные лампы второго поколения (S – для прожекторной оптической схемы, а R – для «отражающей»).

В этой статье мы детально рассмотрели принцип и устройство автомобильной фары, что же касается фары для мотоциклов, то приобрести их можно — тут.

Таблица автомобильных ламп и их заменяемость

Таблица-список автомобильных ламп

Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.

* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!

Мощность – 35W

Напряжение – 12V

Световой поток – 800 лм

Цоколь – PGj19-1

Мощность – 55W

Напряжение – 12V

Световой поток – 1350 лм

Цоколь – PGj19-2

H9

Мощность – 65W

Напряжение – 12V

Световой поток – 2100 лм

Цоколь – PGj19-5

  1. потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
  2. производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три “усика”, дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
  3. и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.

Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.

Типы цоколей автомобильных ламп

В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.

s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.

R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм.

Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.

ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла.

Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).

Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах – 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.

Безцокольные лампы – W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Виды автомобильных цоколей

Для удержания лампы в посадочном месте и герметизации колбы необходим цоколь, имеющий контакты для соединения с источником питания. В зависимости от многих факторов цоколи разнятся по форме и размерам конструктивных элементов.

С защитным фланцем

Он же фокусирующий. Используется в фарах головного света, так как шпильки на фланце расположены в точном соответствии с посадочными пазами. Это позволяет добиться одинаковой фокусировки лучей в левой и правой фаре со строгим углом наклона. Крепится посредством болтов или прижимной пружины, расположенной в задней части корпуса фары. В противотуманках спираль накала, колба с газом или светодиодная панель располагаются перпендикулярно рефлектору. Соединение с контактами осуществляется при помощи клемм.

Софитные

По форме напоминают предохранители напряжения. Такое расположение цоколей позволяет устанавливать эти источники света в плоские элементы конструкции. Применяются для подсветки номерного знака, приборных панелей, салона, багажника.

Штифтовые

Они же байонетные. Похожи на резьбовые, но функцию резьбы выполняют один или несколько штифтов. Штифты могут располагаться со смещением по высоте и радиусу. Фиксация происходит поворотом лампы на 10–15 градусов по часовой стрелке до упора. В качестве контакта выступает металлический корпус цоколя и одна или две напайки на торце. Применяется во всех видах освещения, кроме головного света, чаще всего, для указателей поворотов, стоп-сигналов, габаритных огней.

Cо стеклянным цоколем

Металлические крепежные элементы в такой лампе отсутствуют, а удержание в посадочном месте происходит за счет фиксации пружинным зажимом в патроне. Устанавливаются в габаритные огни, аварийное освещение, подсветку приборной панели и везде, где не нужна большая мощность.

Новые виды цоколей

Как таковой принципиально новых типов соединений, получивших массовое распространение пока нет. Все что делают производители — модифицируют существующие варианты, меняя незначительно форму и расположение крепежных элементов ради привязки потребителя к конкретной фирме и обслуживанию в автосервисах компании. Примером могут послужить цоколи H4, H7, H19 в которых практически нет различий, но установить их в один и тот же патрон не получится, так как выступы на фланцах этих ламп отличаются по размерам. Для некоторых типов соединений существуют переходники, но их использование делает прибор более уязвимым к внешним воздействиям.

Видео: На какие лампы производители специально сокращают срок службы.

Ослепительные идеи.

С появлением электрических и карбидных фар перед автоконструкторами возникла новая проблема – проблема ослепления встречных водителей. Варианты решения предлагались разные: выводили источник света из фокуса линзы, делая его более тусклым, ставили на пути света всяческие шторки, жалюзи и заслонки, включали в электрическую цепь добавочное сопротивление, которое снижало накал нити. Но лучший вариант решения проблемы был предложен фирмой «Bosch», в 1919 году компания разработала фары с двумя нитями накаливания – для ближнего и дальнего света. Первые переключатели располагались недалеко от самих фар, поэтому водители должны были останавливаться и выходить из автомобиля для смены режима свечения. К тому времени уже изобрели рассеиватель – стекло фары, которое покрыто призматическими линзами для отклонения света лампы по сторонам и вниз.

К 1955 году французской фирмой «Cibie» была предложена идея ассиметричного распределения ближнего света, согласно которой «водительская» обочина освещалась слабее, чем «пассажирская». Через два года идея «ассиметричного» света была официально узаконена в Европе.

С 1957 года в США стала активно применяться четырехфарная система освещения с раздельными фарами для ближнего и дальнего света. В данной конструкции две фары имеют одну нить накаливания и используются в качестве дальнего света, другие две (расположенные ближе к боковым габаритам) – двухнитевые, в которых основная нить выполняет функцию ближнего света, а вторая включается только вместе с фарами дальнего света для большей подсветки ближних участков дороги.

Помимо проблемы ослепления встречных водителей, конструкторы испытывали и другую сложность – вольфрамовые нити при чрезмерном нагревании интенсивно испаряются, образуя на стекле фары темный налет. Решение проблемы пришло только во время Первой мировой войны: начиная с 1915 года, лампы стали заполнять смесью азота и аргона. Молекулы смеси газов образуют «барьер», благодаря которому вольфрамовая нить не испаряется. Следующий шаг к усовершенствованию автомобильной светотехники был проведен ближе к середине 20-го столетия. К аргону и азоту стали добавлять другие газообразные соединения брома или йода. Они восстанавливали нить накаливания, возвращая испаренные молекулы вольфрама обратно на спираль. Такая «регенерация» позволила повысить рабочую температуру с 2200 до 2900 градусов, светопередачу с 15 лм/Вт до 25 лм/Вт. Срок службы лампы увеличился в два раза, а теплоотдача снизилась с 90% до 40%, притом размеры стали поменьше.

Как настроить

Для регулировки газелей фар вам понадобятся:

  • Заправленный и укомплектованный автомобиль с накачанными шинами;
  • Горизонтальная и ровная поверхность.

«Граница» означает массу транспортного средства с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или ночью, чтобы результат регулировки фар был лучше виден.

Необходимые инструменты и материалы

Для настройки вам необходимо:

  • Крестовая отвертка;
  • В зависимости от модели автомобиля может пригодиться шестигранный ключ на 4 и 6;
  • Экран с маркировкой, он может служить фанерным листом 1 на 2 метра, стеной гаража или другой плоской горизонтальной поверхностью;
  • Что-то плотное, чтобы перекрыть свет — фанера, тряпка и т. Д.

Чтобы отрегулировать фары «Газели», вам нужно поставить машину весом до 75 кг или разместить помощника примерно такого же веса в салоне, это необходимо для правильного распределения веса.

Пошаговые инструкции и схема работы

Отрегулировать фару «Газли», сделать это самостоятельно в несколько этапов:

  1. Машина заправляется, шины накачиваются до номинального давления, а домкрат, запасное колесо и другие инструменты в комплекте установлены.
  2. Автомобиль размещен на ровной горизонтальной поверхности, в 5 метрах от экрана.
  3. Для точной настройки экран обозначается экраном. Пример: есть два варианта макета: A — для маркировки на диффузоре AL; В — для диффузоров OSVAR. Условные обозначения: размер h — высота света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности участка; V-V — ось газели.
  4. Если есть электрический корректор, его ручка установлена ​​в 0.
  5. Помощник сидит на месте водителя или грузит. Затем газель прокачивают несколько раз, чтобы корпус правильно выровнялся с колесами. Затем нагрузка снимается.
  6. Затем включите ближний свет. Регулировка фар осуществляется по очереди, вторая на момент регулировки должна быть накрыта. Для этого вы можете использовать свою руку, лист фанеры, толстую ткань, другие удобные инструменты, которые блокируют свет.
  7. Внесите коррективы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Конструкция светового модуля: На рисунке: 1 — диффузор; 2 — картридж поворотного сигнала; 3 — регулятор горизонтальной регулировки; 4 — крышка луковицы короткого пучка; 5 — регулятор вертикального положения; 6 — разъем для проводов; 7 — крышка лампочки дальнего света; 8 — корпус; H1, H7 — лампы с коротким и длинным лучом; PY21W — индикаторная лампа; W5W — боковой свет.
  8. Используйте ручку 3 и отвертку в гнезде 5 для регулировки освещения, пока верхний предел потока не совместится с линией на экране X-X и линиями G-G и D-D с центрами левой и правой балок фар соответственно.
  9. После настройки одного вам нужно настроить другой.

READ Замена Масла В Раздатке Toyota Пробокс

Иногда регулировки не помогают, при хорошем управлении и винтах C и D фары не падают на место или быстро гаснут. Это типичная болезнь старых газелей. Автомеханики считают, что причиной этого является искажение оптических разъемов и других элементов блока питания. Новые машины менее подвержены этому.

Советы по выбору

Во-первых, определите, для каких целей покупается низковольтная лампочка

Исходя из цели обращайте внимание на:

  • Мощность (для жилых помещений достаточно 5-8 Вт).
  • Параметры света: угол рассеивания (чем больше, тем шире светит лампочка), коэффициент цветопередачи (не меньше 80), цветовая температура (теплый, нейтральный или холодный свет).
  • Габаритные размеры (особенно актуально, если приобретается новый тип источников света для замены устаревшего).
  • Срок службы.
  • Стоимость.
  • Для автомобилей обратите на ограничения на цвет и мощность ламп для фар (лампы ближнего/дальнего света, противотуманные и т.п.)

Можно ли заменить галогенные лампы 12 вольт на светодиодные?

Этот вопрос задается часто. Светодиодным лампам для правильной работы необходим постоянный ток. Добиться этого позволяет специальный блок питания или led-драйвер. Для «галогенок» достаточно более простого блока питания (типа понижающего трансформатора). Поэтому просто заменять галогенные лампы на светодиодные не стоит. Для надежной и долгой работы светодиодных источников света следует заменить блок питания на led-драйвер.

Драйвер для светодиодных ламп

Трансформатор для галогеновых ламп

Маркировка и обозначение автоламп

По количеству контактов

В некоторых маркировках, в самом конце маленькой латинской буквой обозначается количество контактов в цоколе по принципу первой буквы латинского исчисления:

  • s (single) — 1;
  • d (duo) — 2;
  • t (tres) — 3;
  • q (quatro) — 4;
  • p (penta) — 5.

В качестве примера можно привести распространенный цоколь P45t, где буква t означает, что лампочка питается посредством трех контактов.

По типу цоколя

По ГОСТ 2023-88, принятому еще в советские времена, в маркировке ламп не всегда заложена информация о конкретной разновидности присоединительной системы. Например:

  • АКГ — аббревиатура, означающая, что прибор представляет собой автомобильную кварцевую галогенную лампу;
  • А — буква, информирующая только о принадлежности лампы автотранспортному средству;
  • АМН — автолампа, где буквы МН говорят о миниатюрных размерах;
  • АС — единственный случай, в котором литерой С обозначен софитный цоколь.

С евростандартом ECE все обстоит несколько лучше. Здесь уже выделены отдельные обозначения для максимальной информативности всех конструктивных особенностей осветительного прибора, где:

  • H — галогенная лампа;
  • T — миниатюрная;
  • R — стандарт с диаметром цоколя 15 мм.

В отношении конкретного типа цоколя по европейской маркировке различают:

  • P — фланцевый;
  • W — стеклянный;
  • BA — байонетный, с симметрично расположенными штифтами;
  • BAY — байонетный, со штифтами, смещенными по высоте;
  • BAZ — байонетный, со смещением штифтов по радиусу и по высоте;
  • G — штырьковый;
  • E — резьбовый.

Если лампа производства США, то американские стандарты DOT предусматривают следующие обозначения:

  • HB1 и HB2 — галогенная, двухнитевая лампа;
  • HB3 — однонитевая дальнего света;
  • HB4 — однонитевая ближнего света;
  • D1R, D1S — газоразрядные, первого поколения;
  • D2R, D2S — газоразрядные второго поколения.

Буквы S и R указывают на линзовый и рефлекторный тип оптики.

По цвету

В аббревиатуре по поводу цвета колбы существует только одно обозначение — буква Y, от английского yellow, информирующая о желтом цвете лампы, например, WY5W.

Все остальные модификации указываются фирмой непосредственно в названии модели прибора, например, Whitebeam III, CoolBlue и т. д.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: