Система управления двигателем ВАЗ-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в —датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.
Скачать все схемы в высоком качестве Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе.
Второй вариант схемы НИВА 21213
1. Передние фары 2. Огни 3. Электродвигатели дворников 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя лобового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумулятор 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя 12. Реле-выключатель стеклоочистителя 13. Закуска 14. Электродвигатель стеклоочистителя 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Переключатель 19. Свечи зажигания 20. Датчик распределителя зажигания 21. Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик индикатора температуры 23. Патрон переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Уровень тормозной жидкости в контрольной лампе датчика 26. Реле зажигания омывателя фар и омывателя фар 27. Реле обогрева заднего стекла 28. Реле дальнего света фар 29. Реле ближнего света фар 30. Реле зажигания включено 31. Реле выключателя стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Выключатель внешнего освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель фонарей заднего хода 37. Указатель поворота и реле-выключатель аварийной сигнализации 38. Главный блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампы освещения рычагов управления отопителем, 41. Выключатель заднего противотуманного света 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Выключатель двигателя нагревателя 44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла 45. Выключатель аварийной сигнализации 46. Выключатель питания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель осветительных приборов 49. Трехрычажный переключатель на рулевой колонке 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла 52. Потолочные переключатели, расположенные в дверных полках 53. Внутренние абажуры 54. Панель приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Сопротивление заднего стекла 21213.
Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Контрольная лампа или мультиметр
Детали и расходники:
Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.
Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.
Номера контактов левого переключателя.
Номера контактов правого переключателя.
Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)
Снятие подрулевых переключателей
1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.
Приборная панель ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 2121 «Нива» оснащен самой первой модификацией приборной панели 2121-5325120 (номер по каталогу). Ее характерными особенностями являются простая и удобная компоновка контрольно-измерительных устройств, угловатый корпус, безбликовая облицовка, хорошо просматриваемый из-за рулевого колеса приборный щиток.
Устройство щитка приборной консоли ВАЗ 2121 Нива
Основные контрольно-измерительные элементы и контрольные индикаторы приборного щитка ВАЗ 2121 – это:
спидометр, показывающий не только текущую скорость автомобиля, но и суточный, и общий пробег;
- тахометр – устройство, указывающее частоту вращения коленвала (желтая часть шкалы – режим повышенной частоты вращения коленвала, красная часть – критичный, небезопасный для двигателя режим);
- датчик давления масла в системе смазки двигателя и контрольная лампа нехватки давления в системе (вспыхивает красным светом при запуске двигателя, а затем погасает);
- датчик уровня топлива и лампа запаса топлива (оповещает водителя постоянным красным светом при остатке 4-5 литров горючего в бензобаке);
- датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя (светлая часть шкалы – нормальный температурный режим, красная часть – перегрев двигателя, требующий проверки натяжения ремня привода генераторов и системы охлаждения);
- лампа уровня жидкости в резервуаре гидропривода тормозов (красный свет при включенном зажигании оповещает о падении уровня ниже предусмотренной нормы из-за расхода жидкости либо в результате повреждения системы);
- лампа сигнализации блокировки дифференциала в раздаточной коробке (горит оранжевым светом при включенном зажигании, когда рычаг установлен в режим блокировки дифференциала в раздатке);
- рукоятка сброса показателей счетчика суточного пробега.
Еще один важный индикатор, позволяющий водителю контролировать работоспособность генератора и АКБ – лампа заряда аккумулятора, находящаяся слева от приборного щитка. В нормальных условиях индикатор вспыхивает красным светом при включении двигателя, после чего погасает. Однако если он продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на поломки генератора либо об ослаблении натяжения ремня его привода.
Штаны из нержавейки
Вот тут самое время рассказать о доработках двигателя. Установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Разумеется, в комплекте с валом монтируют и новую шестерню для точной регулировки фаз газораспределения. Так же в контроллер зашита фирменная программа управления двигателем от ЛСГА.
Вместо серийного выпуска схемы 4 в 1 установлен «дымарь» 4-2-1 с длинными «штанами» (они как раз отвечают за прирост крутящего момента) из нержавеющей стали. В связи с изменением выпускной системы монтируется и удлиненный шнур кислородного датчика. Вместо стандартного глушителя — так называемый тихий прямоточный. Кроме того, доработаны каналы головки блока цилиндров и клапаны.
Например, их запорные фаски теперь под углом 30 градусов вместо штатных 45, а это в определенный момент дает увеличение расхода воздуха и в конечном счете хорошие «низы» мотору. Вопрос экологии Нивы ЛСГА не остался за кадром. За дополнительную плату в измененную систему выпуска монтируют спортивный нейтрализатор.
Существует и экономный вариант — перенос на новое место штатного нейтрализатора. Но он сопровождается небольшой потерей мощности (порядка 2 л.с.).
Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.
В результате полного комплекса доработок двигатель Нива ЛСГА выдает 106 л.с. при 5170 об/мин.
Максимальный крутящий момент достигает 163 Н.м при 4080 об/мин. Причем прирост момента в сравнении с серийным мотором есть с самых «низов», но самый большой довесок выпадает как раз на промежуток 3200–4800. Это и обеспечивает столь приятную разгонную динамику Нивы (читай — эластичность мотора) на высших передачах в том диапазоне скоростей, где раньше ее не было.
В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д. | Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков. |
Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором. | Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата.Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата. | Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA. |
Последовательно спустимся сверху вниз по остальным ступеням доработок.
Нива ЛСГА 95 л.с. — это перечисленный набор минус доработанная головка блока цилиндров и клапаны. ЛСГА 94 л.с. — минус прямоточный глушитель. ЛСГА 90 — минус доработанная система выпуска.
В этом варианте остается только новый распредвал, шестерня точной регулировки фаз, программа управления ЛСГА, настройка на стенде MAHA.
Остается намекнуть — все наработки для двигателя Шевроле Нивы вполне пригодны и для Лады 4х4.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Как разобрать руль нива шевроле
Снятие рулевого колеса Нива Шевроле (Ваз 2123)
Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала. Мелом наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Равномерно с трех сторон поддеваем крышку выключателей звукового сигнала.
Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем (не до конца) гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу рулевого управления.
. и снимаем рулевое колесо.
Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.
Инструменты:
- Плоская отвёртка
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 24
Примечание: Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.
1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.
2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.
4. Отводим ее от рулевого колеса.
5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.
6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.
7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.
Полезный совет: Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).
9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.
10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.
Вынимаем ключ из замка зажигания.
Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.
Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала
Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала
Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.
Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала
Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.
Окончательно откручиваем гайку крепления руля
Снимаем рулевое колесо
Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.
Когда потребуется демонтаж?
Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.
В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:
Неисправность;
Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.
Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.
Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.
Другие поломки
Если перегоревших предохранителей не выявлено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы нередко возникают из-за разрядки аккумулятора.
К отказу вентилятора приводит неправильное подключение сигнализации или поломка стартера.
Также топливный насос часто отказывается включаться, если выходит из строя:
- управляющее реле;
- контроллер;
- проводка питающая данный узел.
В целом электросхема содержит в себе более 70 элементов, неисправность любого из них может сказаться негативным образом на эксплуатации автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc
Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva
02.08.2019 Niva
Цены у нас него колеблются весьма значительно от 25 до гривен. Контора эта украинская, а вот где эти переключатели производятся качественная картонная упаковка не сообщает. Вероятно в Китае.
Для замены надо открутить 5 винтиков-саморезиков которыми скрепляется кожух рулевого вала. Далее вынуть старый переключатель и установить на его место новый.
Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva
Если при этом не потеряется ни один винт-саморез, то рычаг переключатель поворотов и света на Шевроле Ниве поменяется не более чем за 15 минут. Пробег километров.
переключатель поворота шевроле нива Ясно, что замена переключателя решает эту проблему и не составляет труда. Переключатель поворота шевроле нива же на ваш суд представляю свой опыт по экзекуции означенной детали. Забегая наперед скажу что: А разобрал, Б починил А теперь обо всем по порядку: Снятый кожух рулевой колонки встретил меня сколами креплений по всем фронтам. Крышка сидит довольно плотно и открывание сопровождалось боязнью разломать ее к ядерной бабушке, но нездоровый интерес и грубая физическая сила в очередной раз заглушила голос разума и в результате крышка была снята.
Рычаг переключатель света и поворотов
Ручка вынимается из паза переключатель поворота шевроле нива движением обнажая контакты Осмотр показал что внутри коробочки все выглядит более чем пристойно и даже смазка на вкус такая же как в старые добрые времена.
Искомым виновником оказалась сама рукоять переключателя, а именно та часть которая контактирует с механизмом активации дальнего свет — она, будучи из металла, протерлась до возвратного штока пружины, да и его подзатерла. Мой несчастный калькулятор так и не смог ухватить фокусом суть, но, если присмотреться, видно переключатель поворота шевроле нива на металлической части ручки, а его быть не. Из за этой выборки и не дожимался переключатель дальнего света.
Принцип работы механизма как я его понял расписан чуть ниже. Как только враг обнаружил себя — настало время нанести ответный удар.
Сначала меня посетила мысль перевернуть железку просто другой стороной. Держится она на шпильке которую надо выбить.
Для этого у нано метчика я обточил хвост до соответствующего размера И пару раз приложился молотком Далее ручка легко извлекается при вытягивании. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.
Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь каталожный номер или и установить ее на авто, следуя такому алгоритму: Отпустить переключатель поворота шевроле нива регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок.
Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место.
Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор. Куда подходят клавиши? Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины: На все автомобили девятого и переключатель поворота шевроле нива семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.
Это интересно: Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Chevrolet Niva
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.