Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR
Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:
- Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
- Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения). Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.
Топливные фильтры для карбюраторов
Считается, что норма отсеиваемых загрязнений и нежелательных примесей для топливного фильтра, используемого в моделях с карбюраторным двигателем, составляет не менее 60%. Подавляющее большинство современных топливных очистителей для карбюратора имеет способность задерживать и отсеивать посторонние частицы, имеющие размеры 15 мкм и менее. Существует две разновидности подобных фильтрующих систем. Первый тип фильтров – разборный, имеющий в своей конструкции элемент из латуни или керамики, который может использоваться многократно. Однако наибольшее распространение сегодня получил второй тип — так называемые неразборные фильтры с бумажным или полимерным элементом для очистки топлива, обеспечивающие наиболее тщательную фильтрацию.
Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»? Отличия в проводке
Единственный минус, который может последовать после такого монтажа снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. жиклера основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками ;.
Чистота фильтров. Это относится не только к топливному, но и воздушному фильтру. Если в карбюратор будет попадать меньше кислорода, нива 2121 начнет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне. Смесь обогатится, и он начнет переливать. |
Давление в шинах. Если давление недостаточное, то двигателю приходится совершать большую работу по преодолению такого сопротивления. Это приводит к тому, что, выполняя лишнюю работу, мотор потребляет огромное количество топлива. Но не стоит перекачивать шины, так как такое явление ухудшает сцепление с дорогой. |
Лишний вес автомобиля. Эффект тот же, что и с недостаточным давлением. Если возить в багажнике, то карбюратор будет наполнять цилиндры большим количеством топлива. Нива 2121 не рассчитана на перевозку грузов. |
Нарушение аэродинамики. Это относится к багажникам, и грузам, устанавливаемым на крыше авто. Увеличение сопротивления воздуха заставляет мотор расходовать больше энергии. То же самое относится и к открытым окнам при движении по трассе. |
Агрессивная манера езды. Еще с автошколы известно, что плавный набор скорости и плавное торможение способствует экономии топлива. При движении на повышенных оборотах, карбюратор расходует больше бензина. ВАЗ 21213 Нива проектировалась с учетом езды на оборотах не выше 3000. Если не превышать эти пределы, то можно хорошо сэкономить. |
Езда на нейтральной передаче. Это самая большая ошибка многих водителей. При падении оборотов ниже 1100 об/мин в работу включается автономная система холостого хода, которая заставляет мотор потреблять больше топлива, чтобы он не заглох, так как заслонка в этот момент закрыта. На подъезде к перекресткам, нужно убирать ногу с педали и плавно переходить на пониженные передачи. |
Использование электронных приборов. Если включать большое количество различных приборов в тот момент, когда они не нужны, возрастает нагрузка на генератор, шкив которого находится в механической связи с коленчатым валом. Это и приводит к перерасходу бензину. |
Длительный прогрев двигателя. Многие слишком долго греют машину на подсосе. Эффективнее всего, применять прогрев в движении. Когда мотор достиг отметки в 50 градусов Цельсия, можно начинать движение, не давая большой нагрузки на мотор. Температура дойдет до 90 градусов намного быстрее, а, соответственно, топлива сохранится больше. |
Езда на максимальной скорости по трассе. Если ехать слишком быстро, пропорционально возрастает сопротивление воздуха, которое затормаживает движение. Здесь действует тот же принцип, что и при нарушении аэродинамических характеристик. |
Достоинства и недостатки авто
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
Достоинства | Недостатки |
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. | Слабая устойчивость кузова к коррозии. |
Просторный салон. | Плохая шумоизоляция. |
Вместительный багажник. | |
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности. | |
Высокая ремонтопригодность. |
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Полезное видео
После этого можно устанавливать обратно воздушный фильтр. На это регулировка нового карбюратора завершена. Реальные трудности с заменой этого узла возникают непосредственно при установке и расточке проушин. Настройка при всех остальных рабочих системах занимает не более получаса.
Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?
Диагностика неисправностей
Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:
- Повышенный расход топлива.
- Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода
При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий
На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.
Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.
Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.
Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками
Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.
Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»
Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:
неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
автомобиль теряет показатели динамики;
после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;
трудности при запуске;
увеличение расхода потребления топлива.
Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.
Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла
Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.
Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:
Снять крышку с карбюратора.
Выставить поплавок по его первоначальной оси.
Отсоединить игольчатый клапан.
На освободившееся место прикрутить новый клапан.
Прикрутить крышку на место.
Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет
В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.
Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.
Неисправности: причины, устранение
По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:
Мотор не запускается | 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении 2)поломка топливонасоса
3)внутри карбюратора нет бензина |
1)герметизация пускового устройства 2)замена или ремонт
3)промывка фильтров и топливопровода |
ДВС глохнет в режиме ХХ | 1)поломка системы управления 2)поврежденная трубка дренажа
3)сбой регулировок ХХ |
1)замена шлангов, прокладок и фитингов 2)замена трубки
3)регулировка холостого хода винтами |
Повышенные вибрации | Свечи зажигания работают некорректно | Замена свечей |
Снижение приемистости и мощности | 1)заслонки открываются недостаточно 2)засор воздушного фильтра
3)сбой зажигания 4)поломка топливного насоса 5)поломка карбюратора |
1)регулировка привода ДЗ 2)замена расходника
3)ремонт и регулировки 4)ремонт 5)настройки или прочистка |
Конструкция мотора 21213
Особенности карбюратора Нивы 2121
Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.
Читать дальше: Рулевая колонка камаз 6520
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:
- поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
- жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
- диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
- дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).
Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:
- Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
- Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
- При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
- После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
- Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
- Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
- Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.
Как восстановить работу карбюратора?
Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.
Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.
Где расположен фильтр в автомобиле
Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю.
Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.
К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:
- заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
- зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.
Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.
Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:
- задний бампер;
- в нише на днище;
- в топливном баке;
- моторный отсек либо в подкапотном пространстве.
Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.
Расположение топливного фильтра
Регламент юстировки карбюратора на ВАЗ 21213
Любые работы, которые связаны с двигателем или системой питания на ВАЗ 21213 должны заканчиваться регулировкой параметров карбюратора. После проведения вышеописанных процедур следует последовательно выполнить ряд настроек:
- Привода дроссельных заслонок
- Привода воздушной заслонки
- Пускового устройства
- Автоматического пускового устройства
- Системы холостого хода
- Концентрации CO и CH выхлопных газов
Некоторые юстировки могут быть выполнены как на снятом устройстве, так и непосредственно на машине. В случае провисания или большой натянутости приводного троса дроссельных заслонок — регулировочной гайкой выставить нужное положение, предварительно открутив контргайку. Стоит проверить расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, оно должно быть в пределах 80 мм. В итоге при полностью нажатой педали акселератора заслонка абсолютно открыта, а при отпущенной педали – закрыта.
Тяга привода воздушной заслонки должна свободно перемещаться в оболочке, а рычаг без усилий вращаться вокруг оси. Утопленная до упора ручка в салоне автомобиля соответствует полностью открытой заслонке (вертикальное положение). При вытягивании рукоятки площадь входного отверстия камеры должно быть перекрыто. Отклонения от этих требований устраняются путем корректировки крепления оболочки троса или ремонтом рычага привода.
Следующим этапом идет наладка пускового устройства. Методом принудительного открытия отверткой воздушной заслонки на 1/3 необходимо установить обороты 3200 – 3300. Затем убрать отвертку и регулировочным винтом снизить частоту вращения коленвала до 2800-3100 об/мин. На этом регулировка карбюратора ВАЗ 21213, можно сказать, практически закончена.
Наладку системы ХХ и концентрации углеводородов в выхлопе можно провести одним этапом. Запустив двигатель, необходимо винтом качества установить максимально возможные обороты холостого хода. Далее винтом количества уменьшить обороты так, чтобы они на 50-100 единиц превышали нормальные показатели ХХ. После этого винтом качества добиться нужного значения.
Качественная настройка карбюраторного узла доступна автолюбителю с начальными знаниями принципов работы ДВС и минимумом инструментария.
Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107
Если Вы хотите знать,как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками, то данная статья именно для Вас. На автомобилях ВАЗ 2107 установлены отечественные карбюраторы «Озон» 1107010, а также их модификации. Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105.
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083
Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования вполне в
Обслуживание карбюратора Озон собственными силами
Кабюраторами Озон комплектуются классические модели автомобилей семейства ВАЗ. Все изделия проходят заводской контроль на предмет топливоподающих характеристик на вакуумных установках. Однако в условиях массового производства добиться полной идентичности показателей практически невозможно. Поэтому
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151
Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Регулировка
Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства
Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора
Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.
Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.
Как выполнить регулировку «Озона»
Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.
Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:
мультиметр (или тахометр);
плоская узкая отвёртка.
Порядок выполнения регулировочных работ:
Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.
На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).
Подключить тахометр (мультиметр) к двигателю: провод «минус» — к массе автомобиля, провод «плюс» — к катушке зажигания на вывод К.
После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.
Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.
В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.
Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками
Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.