Педаль газа у Тойота
Toyota Motor Europe подтвердила проведение комплексного ремонта педалей газа на 8 моделях Toyota, запланированных к отзыву в Европе. Инженеры Toyota разработали и тщательно протестировали решение, которое подразумевает усиление узла педали для устранения потенциального риска избыточного трения, которое может, в редких случаях, приводить к застреванию педали. Первые поставки деталей, необходимых для этого ремонта, начнут прибывать в Европу на следующей неделе.
Вместе с тем проводятся в жизнь планы по связям с владельцами поврежденных авто. Кроме того, Toyota уже внедрила эффективное производственное решение относительно автомобилей, предназначенных для продажи в Европе.«Toyota придерживается политики: клиент – на первом месте при любых обстоятельствах, – сказал Тадаши Арашима, президент и председатель правления Toyota Motor Europe. – Мы понимаем, что нынешняя ситуация создает проблемы, и мы глубоко сожалеем об этом. Мы также хотим заверить наших клиентов: потенциальная проблема с педалью газа случается очень редко. Объявленная акция – это превентивная мера, чтобы гарантировать сохранение наивысших стандартов безопасности для всех клиентов».
«Мы в Toyota полностью придерживаемся стандартов безопасности, мы знаем, в чем состоит проблема и как ее решить, поэтому сейчас мы сосредоточены на ее решении как можно быстрее. Мы проводим необходимые проверки, чтобы гарантировать, что в будущим клиенты не приобретают проблемные автомобили», – добавил г-н Арашима.
В случае, если водитель чувствует, что педаль газа застревает в частично открытом положении дросселя или медленно возвращается в нерабочее состояние, автомобилем можно управлять жестким нажатием на педаль тормоза с постоянным усилием. Не следует нажимать на педаль тормоза несколько раз подряд, так как это может ослабить работу вакуумного усилителя тормозов, требуя более сильного нажатия на педаль тормоза. Автомобиль необходимо остановить в безопасном месте, выключить двигатель и связаться с официальным дилером Toyota либо со Службой Toyota Ассистанс для получения помощи.
Фирма «Тойота» не располагает информацией о каких бы то ни было дорожно-транспортных происшествиях в Европе, вызванных данным дефектом конструкции педали газа. Кроме того, данная проблема никаким образом не связана с дефектом водительского коврика, который был ранее выявлен в США.
28 января Toyota Motor Europe объявила об отзыве 8 моделей Toyota в Европе, чтобы решить потенциальную проблему с педалью газа. Ниже приводится список моделей и периоды их производства:
AYGO (Февр. 2005 – Авг. 2009) iQ (Ноя 2008 – Ноя 2009) Yaris (Ноя 2005 – Сент 2009) Auris (Окт 2006 – 5 Янв 2010) Corolla (Окт 2006 – Дек 2009) Verso (Февр 2009 – 5 Янв 2010) Avensis (Ноя 2008 – Дек 2009) RAV4 (Ноя 2005 – Ноя 2009) Точное количество автомобилей еще выясняется, но может достичь порядка 1,8 млн. единиц. Другие модели Lexus и Toyota в эту группу не входят.
Как Toyota будет ремонтировать отозванные автомобили
Специалисты фирмы «Тойота» выявили проблему, которая, в редких случаях, может вызывать на отзываемых автомобилях залипание педали газа в нажатом состоянии. Проблема возникает из-за фрикционного механизма педали газа, который необходим для обеспечения её «информативности». Данный механизм увеличивает сопротивление нажатию и делает его плавным и стабильным. В конструкцию механизма входит ползун, который трётся об окружающуюю поверхность при нормальной работе педали. Из-за характера использованных материалов, степени износа и погодных условий с течением времени трущиеся детали могут кратковременно залипать, работая неэффективно. В некоторых случаях трение может увеличится на столько, что педаль будет медленнее, чем обычно, возвращаться в исходное положение, либо, в редких случаях, педаль может залипнуть в нажатом состоянии, оставляя дроссельный клапан частично открытым.
Найденное специалистами фирмы «Тойота» решение является простым и эффективным. В агрегат будет вставлен стальной арматурный стержень, обработанный режущим инструментом с особо высокой точностью, который уменьшит поверхностное натяжение между ползуном и окружающей поверхностью. Благодаря такой модернизации конструкции устраняется излишнее трение, способное вызывать залипание педали. Специалисты нашей фирмы подтвердили эффективность доработанных педалей газа путём проведения тщательных испытаний педалей газа в сборе, которые ранее демонстрировали некоторую тенденцию к залипанию.
Источник
Пропала динамика автомобиля, а ошибок никаких нет? Разбираемся сами
Не редко происходит так, что автомобиль перестаёт набирать скорость с былым запалом. При этом не подаёт никаких знаков, в виде ошибок или выскочившего чека. Разобраться в этом поможет только опытный диагност, который найдёт отклонение тех или иных показаний, или «метод научного тыка». Последний вариант мы и рассмотрим ниже. Попробуем условно разделить наши случаи на два типа 1 — когда автомобиль дёргается при разгоне
2 — автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, но без рывков.
В первом случае, особое внимание стоит уделить топливной системе. Как правило, именно недостаток подаваемого топлива привод к рывкам при разгоне. 1.1
На что стоит обратить изначально в топливной системе, так это на фильтра. Мало кто озадачивается их заменой также, как к примеру, заменой масла. А учитывая качество нашего топлива, не стоит удивляться, если фильтр будет забит ещё до окончания его срока эксплуатации, заявленного в официальном регламенте. В большинстве случаев состоит из фильтра грубой ( так называемого памперса) и тонкой очистки
1.1. На что стоит обратить изначально в топливной системе, так это на фильтра. Мало кто озадачивается их заменой также, как к примеру, заменой масла. А учитывая качество нашего топлива, не стоит удивляться, если фильтр будет забит ещё до окончания его срока эксплуатации, заявленного в официальном регламенте. В большинстве случаев состоит из фильтра грубой ( так называемого памперса) и тонкой очистки.
1.2
Если же Вы уверены в чистоте фильтров, стоит обратить внимание на топливный насос. Хоть и чаще всего насосы работают или не работают вообще, случаи с снижением производительности бывают. В данном случае , лучше всего поехать на практически любую станцию тех
обслуживания и замерить давление топлива в системе( стоимость данной услуги невелика). Для разных автомобилей, оно разное, поэтому информацию по нужному давлению топлива уточняйте в интернете. Не расстраивайтесь, если насос вышел из строя, в большинстве случаев, если у Вас иномарка с небольшим объёмом двигателя , Вы можете поставить достаточно дешёвый насос от вазовской инжекторной 10ки, от производителя bochs, так как конструкция у всех примерно одинаковая
В данном случае , лучше всего поехать на практически любую станцию тех. обслуживания и замерить давление топлива в системе( стоимость данной услуги невелика) . Для разных автомобилей, оно разное, поэтому информацию по нужному давлению топлива уточняйте в интернете. Не расстраивайтесь, если насос вышел из строя, в большинстве случаев, если у Вас иномарка с небольшим объёмом двигателя , Вы можете поставить достаточно дешёвый насос от вазовской инжекторной 10ки, от производителя bochs, так как конструкция у всех примерно одинаковая.
1.3. Если Вы уверены, в исправности насоса, самое время переходить к топливным форсункам. Их проверить можно на стенде. Данная услуга также не очень велика в стоимости. Но после проверки, Вы будете точно знать причину неисправности автомобиля. Форсунки можно промыть, очистить в ультразвуковой ванне, но не всегда это помогает. Тогда приходится покупать новые форсунки. Но также, как и с топливным насосом, можно съэкономить и купить форсунки от другого автомобиля подобрав по каталогу, к примеру той же компании bochs. К примеру, на ауди а6 в кузове с5 с двигателем 2.4л отлично встают с хонды фит II . Разница в производительности форсунок отличается в несколько процентов, зато стоимость в разы меньше.
1.4. Неисправный датчик массового расхода воздуха(дмрв). Всё просто, он дает ЭБУ(Электронный блок управления) двигателя неправильную информацию по количеству поступаемого воздуха, и автомобиль не даёт нужного количества воздуха. Для проверки, сначала нужно проверить весь впускной коллектор на герметичность после ДМРВ до двигателя. Если же впуск целый, можно отключить фишку с ДМРВ, и автомобиль будет давать усредненные значения, по поступаемому количество воздуха. Автомобиль не будет ехать идеально, но и больших отклонений от нормы, как в случае с неисправным датчиком, не будет!
1.5. Стоит отметить, что виновником разгона с рывками может послужить ещё множество причин. Таких как: пропуски зажигания из-за катушки, неисправные датчики распредвала или коленвала, неисправный лямбда-зонд и т.д. Но как правило, эти неисправности сопровождаются ошибками в памяти компьютера и горящим значком чек энжин на приборной панели. Что приводит к тому, что легче и дешевле их будет считать любым самым дешёвым OBD сканером, чем искать в слепую.
Источник
Неполадки топливной системы
Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:
- Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
- Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
- Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
- Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.
Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.
Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.
Рекомендуем: ВАЗ 2114: что делать, если долго крутит стартер и не заводится?
Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.
Тупит на разгоне? Копай! — бортжурнал Лада Калина Седан 2006 года на DRIVE2
Как известно, каждый автомобиль требует внимания. Вот и мой потребовал. Вялый разгон, вибрация, расход, толчки при переключении. Список подозреваемых:1. Датчик ДМРВ. Замерял недавно www.drive2.ru/l/477094589040165062/. Показания по мультиметру 1.04 В.
По диагностике показало 1.016 В. Есть еще третий способ — снять фишку с ДМРВ и проехать. Не пробовал.
Полный размер
ДМРВ 1.016 В.
2. Свечи. Сфотографировать забыл. Вчера снимал, как новые. Свечи стоят 17дв. www.drive2.ru/l/473344429755728085/. Собираюсь ставить DENSO.
3. Фильтр воздушный. Вчера достал его грязным. Продул с компрессора. Задышала лучше. Легче поехала.
фото с интернета. у меня похоже было.
4. Давно хотел попробовать пустить антифриз мимо дроссельной заслонки. Штуцер использовал от радиатора старого.
Вот так отпилил.
сделал также
5. Гофра. www.drive2.ru/l/478326591819088066/. Видел у некоторых автомобилей внутрь вылазит. Думал и у меня также. Оказалось нет. Только дребезжала и сифонила. Хотя звук тоже мог роль сыграть. После замены ушла вибрация.
Проход свободный
6. Осталось посмотреть форсунки. Запаха бензина нет. Но уплотнительные кольца уже куплены. Взял промывку для ижектора и клапанов. Буду делать как залью полный бак. После этого потребуется замена свечей по рекомендации.
Вот такой
7. Здесь я просто выложу скрины с диагностики. Ребята понимающие может, что заметите. Буду рад совету.
www.drive2.ru
Инжекторные авто
Если ваш автомобиль использует инжекторный принцип, то проверить неисправности можно, использовав специальное оборудование для диагностики. Такое имеется на любом уважающем свою репутацию СТО. Тупление и рывки при разгоне могут быть связаны с недостаточным топливным давлением, выходом из строя датчиков расхода воздуха и положений дроссельной заслонки.
А вот при не ускоряющемся, ровном движении, рывки скорее могут быть связаны с тем, что система зажигания барахлит. В данном случае также рекомендовано произвести компьютерную диагностику узлов и, если понадобится, то и ремонт зажигания. Если же неурядицы возникли в пути, самостоятельно можно проверить контакты с проводами на катушках зажигания. Также, запустив движок при открытом капоте, прислушайтесь к работе.
Треск электричества при пробое должен быть отчетливо слышен, если он есть. А в темное время на пробое еще и искра видна
Так передвигаться можно, но осторожно, до ближайшего сервиса
Если в общем и целом снизилась мощность мотора (плохо разгоняется, плоховато взбирается на горку), то, возможно, стоит прислушаться к звуку его работы на холостом ходу. Такие признаки, как изменение выхлопного звучания, потряхивание мотора, увеличение топливного аппетита, плавающие обороты, рывки и тупление при разгоне, могут говорить о том, что накрылся один из цилиндров движка.
Естественно, мощность уменьшается, работа становится нестабильной и, как следствие, машина скверно набирает скорость. Здесь дело пахнет ремонтом движка, а это уже весьма серьезно.
Итоги:
Как видим, причин того, почему машина тупит при разгоне, может быть масса. Они различны и по характеру, и по сложности устранения. В любом случае, если подобное происходит с авто, долго так ездить не рекомендуется. Нужно поскорее разобраться в сути возникнувшей проблемы.
Причины снижения мощности, общие для всех авто
Есть целый ряд моментов, влияющих на тягу мотора и никак не зависящих от типа двигателя и других его характеристик. Поэтому начинать нужно именно с них, так как в этом случае диагностика и решение проблемы намного проще. Если резко пропала тяга у двигателя, причины могут быть следующими:
- Низкое качество топлива. Когда после выезда с заправочной станции наблюдаются проблемы с динамикой. Мотор начал работать неравномерно, троить или даже глохнуть, а запуск затруднился, то скорее всего виной плохой бензин или дизтопливо. Тут может быть несколько вариантов — от продажи топлива с низким октановым числом до его плохого состава с большим количеством примесей.
- Забитый воздушный фильтр. Проблема чаще всего обнаруживается при резком нажатии на педаль, когда требуется ускорение. Из-за того что фильтрующий элемент не может пропустить нужное количество воздуха, машина как будто «давится» и не может развить обычную мощность. Выявить такую проблему несложно — при осмотре обычно видна степень загрязнения.
- Засоренный топливный фильтр. В этом случае авто плохо тянет из-за того, что в цилиндры не поступает необходимое количество горючего. Очень часто в системе стоит не один, а два или более фильтра. Их необходимо заменить либо промыть, если это предусмотрено конструкцией.
- Перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма. Иногда сбой в работе возникает из-за смещения цепи или ремня на 1 зуб. Особенно хорошо это заметно на низких оборотах, топливо подается в цилиндры неправильно, а отработанные газы выводятся не вовремя.
- Низкая компрессия в цилиндрах или естественный общий износ, из-за которого не тянет двигатель. Со временем зазоры увеличиваются и машина не может развить той мощности, на которую рассчитана. И если при износе колец можно решить проблему их заменой, то при большом пробеге поможет только капитальный ремонт.
- Забитая выхлопная система. В этом случае отработанные газы не могут нормально выводиться из мотора и машина как будто «давится». Часто причиной является большое количество сажи в катализаторе из-за того, что машина ездит в основном по городу на небольших оборотах.
- Изношенный топливный насос. Он может иметь разную конфигурацию, но неисправность всегда примерно одинакова — не создается необходимое давление в системе. Это приводит к падению мощности из-за бедной топливной смеси.
- Неисправности коробки передач. Когда машина не набирает скорость так, как положено, то причиной может быть изношенная КПП, которая должным образом не передает мощность от ДВС на трансмиссию.
- Выход из строя турбины, если она есть. В этом случае сразу заметна разница, так как машина не разгоняется так, как следует.
К сведению!
Причина снижения мощности может быть даже при недостаточном давлении воздуха в шинах.
Иногда на показатели влияют естественные причины. Например, после запуска зимой машина может плохо тянуть на холодную. Но после прогрева все нормализуется. Это объясняется тем, что при низких температурах масло вязкое и нагрузка на все узлы выше.
Методы устранения
Основной причиной того, что двигатель может не набирать обороты, является образование воздушно-топливной смеси. Так, мотор получает не правильное соотношение бензина и воздуха, что влияет на работу силового агрегата и сгорающая смесь не раскручивает достаточно коленчатый вал, который приводит в работу колёса.
Рассмотрим, основные диагностические операции и методы ремонта.
Плохая «горючка»
В первую очередь, необходимо понимать, какое качество бензина залито в систему и есть ли возможность ему правильно и полностью сгорать. От этого будет зависеть не только сможет ли коленчатый вал раскрутиться, но и забитость системы питания.
Обычно, основным показателем качества бензина является состояние топливного фильтра. Если он слишком часто забивается, то рекомендуется сменить поставщика топлива. Для устранения проблемы необходимо прочистить всю систему подачи горючего, от топливного бака до форсунок. Также, стоит провести диагностику и чистку поршневой группы, где скорее всего, поршни уже имеют нагар.
Неисправности системы зажигания
Неоднократно, причиной того, что мотор плохо набирает обороты, становился узел зажигания. Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов прямой признак проблем разного характера. Провести диагностические операции достаточно просто. Свечи зажигания выкручивают, и проводится их осмотр на наличие трещин и нагара.
Если видимых повреждений нет, то стоит проверить работоспособность на специальном свечном стенде. Если обнаружены неработоспособные свечи, то рекомендует их сменить, предварительно выставив зазор.
Высоковольтные провода демонтируются с транспортного средства и проверяют при помощи тестера. Если сопротивление больше или меньше 5 Ом, то вот она — причина.
Образование воздушно-топливной смеси
Для образования воздушно-топливной смеси необходимо две вещи — топливо и воздух. В этом контексте, забитость одной из систем приведёт к тому, что горючая смесь будет образовываться неверно, что повлияет на работу силового агрегата.
Что касается забитости системы впрыска, то зачастую, это форсунки. Обычно, для лечения неисправности достаточно просто почистить элементы, но не всегда. Бывает так, что форсунки слишком забиты и потребуется замена элементов. Многие автолюбители не знают, что это деталь разборная и достаточно сменить распылители, которые имеют цену значительно ниже.
Забитость системы подачи воздуха происходит при не своевременном обслуживании узла. Первое место, куда стоит заглянуть, является воздушный фильтр. В этом контексте, в цилиндры двигателя попадает не достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию бензина, кинетики, которой не хватает, чтобы достаточно надавить на поршни и раскрутить коленчатый вал.
Следующим элементом, который рекомендуются проверить, является дроссельная заслонка. Забитость или заклинивание элемента моет привести к вышеописанному эффекту. Почистить узел можно самостоятельно, при помощи обычного средства для чистки карбюраторов.
Поршневая группа
Неоднократно, причиной неправильной работы мотора становился нагар в поршневой группе. Устранить его можно при помощи специальной автомобильной химии или народными способами. Но, как показывает практика, это не на долго, и приходится проводить капитальный ремонт двигателя. Также, стоит отметить, что нагар будет не только на поршневой группе, но и на клапанах.
Совокупность факторов, может стать основополагающей причиной неисправности и целесообразности проведения капитального ремонта.
Электроника
Единственным элементом, который практически невозможно диагностировать в домашних условиях является электроника. Так, неисправность одного из датчиков или сбои в работе электронного блока управления двигателем приведут к неправильной работе мотора. Чтобы диагностировать и устранить неисправность необходимо обратиться к специалистам.
Почему не тянет двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
ЗЫ: Свечи — новые. Бензин 92. Контроллер Январь 5.1.1 Прошивка I02 — серийная.
ЗЗЫ: Заводится с первого раза при -25 (было во вторник). Тянет после 2500 отлично!
Источник
- https://www.vazzz.ru/vaz-2110-inzhektor-pri-razgone-provaly-vozmozhnye-prichiny-neispravnosti/
- https://vaz-2110.ru/dvigatel/vaz-2110-ploho-nabiraet-oboroty.html
- http://daciaclubmd.ru/repair/engine/pochemu-dvigatel-ne-nabiraet-oboroty
- https://avtika.ru/pochemu-ne-tyanet-dvigatel-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor/
ВАЗ 2106 | Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправныйрегулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега
Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
Что делать
Если нет тяги или машина плохо едет в гору и под нагрузкой, не стоит затягивать с диагностикой, так как это может стать причиной более серьезных поломок. Проще всего следовать рекомендациям:
В первую очередь проверить самые простые варианты неисправностей, описанные вначале. Очень часто можно выявить проблему визуальным осмотром. В случае с плохим топливом нужно слить его, а когда это проблематично — заполнить до верха качественным горючим.
Провести компьютерную диагностику, если есть разъем для нее. Это самый простой метод выявления неисправных датчиков и других сбоев в работе двигателя.
Когда никаких проблем выявить не удалось, лучше отдать авто на диагностику
Важно правильно объяснить, когда и как возникают провалы в мощности, чтобы специалистам было проще разобраться.
При обнаружении неисправностей учитывать тип двигателя, а также его особенности. В сети много тематических ресурсов, на которых владельцы конкретных моделей делятся опытом и дают советы. Иногда это самый простой вариант найти причину падения мощности.
Если не тянет двигатель, лучше разбираться с причинами этой неисправности сразу. Часть из них можно обнаружить самостоятельно. При этом стоит учитывать тип двигателя, чтобы понимать, где могут быть проблемы и как проще всего их решить.
Что делать, если загорелся «check engine» на ВАЗ 2114?
Практически все автопроизводители снабжают панель приборов любого современного авто лампой «check engine» (в переводе это означает «проверьте двигатель»). Если по какой-то причине эта лампа загорается, то автоводитель должен понимать, что она сигнализирует: блоком управления замечены неполадки в работе системы.
В ваз 2114 горит чек всякий раз в момент запуска мотора, однако, при исправной его работе, лампа гаснет практически сразу. Если этого не произошло и «check engine» продолжает гореть, то это является предупреждением водителю о необходимости заехать в автосервис.
Для успокоения своей совести водитель может остановиться для контроля уровня масла (с поиском следов возможной протечки), проверки звука мотора и наличия на нем видимых повреждений. Если первичный осмотр не дал результатов, можно спокойно продолжать движение, а для проведения полной профессиональной диагностики обратиться в автосервис.
Турбина
Падение мощности в машине также может быть связано с турбокомпрессором. Дефекты, связанные с турбиной, относятся к дизельным и многим современным бензиновым двигателям, которые оснащены турбокомпрессорами. И с каждым годом турбированных автомобилей становится все больше и больше.
Наиболее частые неисправности турбины связаны с механическими проблемами (поврежденные лопасти), возникшими в результате люфта в крыльчатке турбины, заклинившей лопастью, изменением геометрии турбокомпрессора. К сожалению, в случае выявления проблем с турбиной у вас два варианта: переборка компонента либо покупка нового турбокомпрессора.
Можно перечислить, как влияет простой на отдельные части и расходные материалы, используемые в автомобиле:
- Аккумуляторная батарея. Она обычно рассчитана на регулярную эксплуатацию с подзарядкой в течение 6-8 лет. Во время простоя наблюдается саморазряд батареи вплоть до полного разряда. Простояв без эксплуатации год, аккумулятор уже не сможет восстановиться и потребует замены. Для предотвращения этого явления необходимо регулярно, каждые 2-3 месяца, производить его подзарядку.
- Тормозная система. Металл на тормозных колодках за год может покрыться слоем ржавчины. Это снизит эффективность тормозов и может явиться причиной полного выхода колодок из строя. Тормозная жидкость имеет обыкновение напитываться влагой из воздуха. Это приводит к ее разбавлению водой. Такая разбавленная субстанция закипает намного раньше качественной тормозной жидкости, что приводит к отказу тормозов во время движения.
- Резиновые уплотнители. Они имеют обыкновение растрескиваться и затвердевать. Для профилактики смазывайте их силиконосодержащей смазкой.
- Сальники и уплотнительные прокладки. Если они периодически не смазываются маслом, то на их поверхностях образуются трещины. Это чревато протеканием масла во многих местах.
- Моторное масло. При регулярной эксплуатации двигателя масло постоянно перемешивается. Его консистенция, в этом случае, не меняется. При длительном же застаивании может произойти расслоение масла и присадок. Запустить двигатель при наличии такого масло можно, но это чревато его поломкой.
- В процессе простоя на стенках бензобака может образовываться конденсат, который стекает в бак, смешиваясь с топливом. Проблемы с работой двигателя в данном случае возникнут обязательно. Также, ориентировочно через 2 года простоя бензин может начать частично утрачивать свои качества.
И все-таки, есть существует ли заговор?
Тот факт, что многие сохранившиеся автомобили 80-90-х годов до сих пор на ходу и при должном уходе могут пережить своих современных конкурентов, дает основания считать, что в последние десятилетия производители сговорились и поставили своей целью сократить срок службы автомобилей.
Как рассказал нам автоэксперт и владелец сервиса Дмитрий Морозов, пробеги более 500 тысяч километров для современных автомобилей – недостижимая мечта. Идею о том, что производители ограничили эксплуатацию автомобиля пробегом в 100-150 тысяч километров, он подтверждает множеством фактов:
- Mercedes Benz перешел на использование дешевой проводки турецкого производства, которая регулярно выводит автомобили из строя;
- двигатели 1.8t, произведенные VAG в 2008-2013 годы, характеризуются повышенным расходом масла, что в итоге ограничивает их ресурс 150 тысячами километров;
- двигатели 2.0t имеют ресурс больше, но все равно уже на пробегах в 60-80 тысяч километров требуют замены цепи и сопутствующих агрегатов, что обходится в 80 тысяч рублей;
- отдельные роботизированные КПП требуют замены сцепления при пробегах в 80 тысяч километров;
- двигатели серии N20 (2.0t) от BMW имеют ресурс менее 150 тысяч километров;
- двигатели 2.7 и 3.0TD от Peugeot, установленные в Jaguar/Land Rover, показывают удивительно точный ресурс в 200 тысяч километров, когда у них ломается коленвал. Что интересно, у самого Peugeot эти же двигатели могли «отходить» и более 500 тысяч километров;
- у Volvo S60 с двигателем 1.6 EcoBoost производства Ford на пробеге в 80-130 тысяч километров прогорают поршни. Это происходит чаще в России и странах СНГ, где из-за низкого качества топлива, и т.д.
Среди признаков запланированного износа Дмитрий Морозов называет и тот факт, что современные двигатели чаще производят из алюминиевого сплава, который не такой прочный, как чугун, который раньше был единственным материалом для этих целей.
Алюминий теперь используют и в подвеске (для снижения веса), но алюминиевые детали менее прочные и раньше выходят из строя, чем стальные. Стоят же они дороже.
Отдельная история – повсеместное использование турбированных двигателей на гражданских автомобилях. Это тоже снижает ресурс двигателя – турбина создает больше нагрузки, чтобы «выжать» из него больше мощности при том же объеме.
Действительно, соглашается Морозов, современные автопроизводители не зарабатывают на обслуживании и запчастях – этим занимаются другие производители, большая часть производственных мощностей которых перенесена в Китай. Цель производителя – продавать автомобили и зарабатывать на этом.
Главное отличие автомобилей 80-90-х в том, что их рисовали дизайнеры, производили инженеры, а продавали маркетологи. Сейчас же дизайнеров осталось мало, и они вместе с инженерами попали под власть маркетологов. Пример – по изначальной идее роботизированная КПП должна была быть почти вечной, но из-за того, что ее удешевили в 4 раза, многие детали теперь делают из недолговечных материалов.
Заговор это или нет – каждый решает для себя сам. Очевидно, что в угоду дешевизне конструкция современных автомобилей меняется в сторону меньшей долговечности.
Но стоит ли рассчитывать современные автомобили на 20-30 лет эксплуатации? Другими словами, вы готовы через 30 лет ездить на той же Lada Granta, что и сейчас?