Очиститель ветрового стекла автомобиля шевроле-нива

Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107

Признаки неисправности дворников просты:

  • при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
  • при включении стеклоочиститель не работает вообще.

Причин поломок несколько:

  • неисправен переключатель;
  • сгорел предохранитель;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • неисправен двигатель стеклоочистителя;
  • не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.

Проверка работоспособности механизмов

На стадии выполнения ремонта или в ходе профилактической проверки стеклоочистителей можно выявить проблемы в устройстве несколькими способами. О качестве работы механизма в первую очередь говорят функция щетки и ее положение в щеткодержателе. Чистящие элементы должны беспрепятственно и легко двигаться в соответствии с заданной скоростью. Сам электромоторчик проверяется тестером. В частности, такая диагностика позволяет обнаружить нарушения в контактах и соединениях. В разобранном виде устройство позволяет оценить и состояние шестерни редуктора — так, в частности, проверяются упомянутые зубья и резьба на валиках. Остальные компоненты можно проверить невооруженным глазом даже при поверхностном осмотре.

Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.

Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.

Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертка плоская и крестовая
  • головка торцевая на 10 мм
  • трещоточная рукоятка

Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять накладку лобового стекла (жабо)
  2. Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
  3. Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле

Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной

Микромоторедуктор ваз 2110

Серийный микромоторедуктор ваз 2110 нашел свое применение в системе отопления этого автомобиля. Такой моторедуктор печки ваз 2110, фото которого представлено в Сети, отвечает за регулирование температуры воздуха, которую создает система отопления для прогрева салона, двигателя, лобового и кормового стекла. Существует несколько модификаций таких изделий, которые устанавливались на одну и ту же марку автомобиля, поэтому следует изучить инструкцию моторедуктора отопителя 2110, чертеж к нему и визуально сравнить новую деталь со старой, демонтированной, на предмет схожести. Только после этого следует его устанавливать, взамен вышедшего из строя.

Фото моторедуктора отопителя 2110

Основная причина, по которой определяется поломка данной детали – отсутствие регулировки температуры воздуха электроотопителем автомобиля. Проверка работоспособности данного микромоторедуктора привода заслонки ваз 2110 состоит в необходимости подачи на электроэнергии от аккумулятора (12 В) на его двигатель в среднем положении отопителя. Заодно проверяется и работа контроллера, выход из строя которого тоже покажет отсутствие регулирования температуры воздуха.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе. Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя. Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Артикул: 842.3730000 , артикулы доп.: 2123-3730610

Код для заказа: 013420

Привод моторедуктора 842.3730 — Номинальное напряжение — 12 В — Номинальный момент — 5 Нм — Максимальный ток — 4,0; 4,7 А — Номинальная частота вращения — 39-50 мин -1 ; 59-72 мин -1 — Масса — 1,5 кг

Применяемость: ВАЗ-2110, 2123

Использована информация: ОАО «КЗАЭ»

Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/steklopod_emniki_perednih_dvereiy-32/#part1356703″>Мотор-редуктор правыйДверь передняя / Стеклоподъемники передних дверей

Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж

  • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/steklopod_emniki_perednih_dvereiy-41/#part2972280″>Моторедуктор правыйДвери и окна / Стеклоподъемники передних дверей

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж

  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/steklopod_emniki_perednih_dvereiy-29/#part976339″>Мотор-редуктор правыйДверь передняя / Стеклоподъемники передних дверей

Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж

  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/steklopod_emniki_perednih_dvereiy-46/#part2611734″>Моторедуктор правыйДвери и окна / Стеклоподъемники передних дверей
  • Для этого товара еще нет обзоров.

Источник

Замена мотора стеклоочистителя

От всей души меня за…бала работа штатного стеклоочистителя. Уаз это и так машина не «комфортный каеф» так еще и некоторые комплектующие реально идут в разрез с безопасностью. Если вспомнить ПДД, то с неработающим стеклоочистителем незя ездить ( но там ни слова не сказано, как оно должно работать).Вот завод и собирает наши авто «стоит и ладно».

Настала зима и с приходом снега, появилась каша на дорогах и прочая дрянь в виде соли и реагентов. Снег то хорошая штука — КРАСИВАЯ, но вот когда он летит в перемешку с солью и песком из под колес впереди идущего «КАМАЗа», ты невольно тянешься к рычагу «сбрызнуть стекло» и и вот… из форсунок полилась водичка на стекло и щетки стеклоочистителя не торопясь делают не «взмах», а растирают все этого г…но по стеклу, ты включаешь последнюю скорость стеклоочистителя дабы ускорить процесс, но особой разницы нет, эта петушня не реагирует на скорости рычага, продолжая неспешно «РАСТИРАТЬ» дермищще по «ЛБУ»И в этот момент, ты едешь просто «ПО ПРИБОРАМ на ощупь».Но это пол беды, летом, когда идет дождь, ты включаешь на последнюю скорость «дворники» и едешь себе минут 30 и… внезапно щетки замирают в рандомном положении на стекле и не реагируют ни на какие положения рычага… ага — «перегрелась стерва» — встроенное в мотор реле защиты от нагрева дает команду «СТОП» и ему наср…ать, то что ты опять «ИДЕШЬ ПО ПРИБОРАМ»

К этому сложно привыкнуть, но мы не жалуемся особо. Но вот когда в твоей машине едут пассажиры, и видят «ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБОРУДОВАНИЯ» то у них возникают много вопросов, на которые у тебя не всезда находится ответ.

С приходом зимы, к этому добавилось «примерзание» к стеклу и еще большее замедление работы «Щеток» в морозы.

По итогу пошел в магазин и купил другой моторчик только сделанный не в рашке убогим оборудованием. А Китайцами. Марку выбрал СТАРТВОЛЬТ. Один из лучших бюджетных производителей комплектующих на авто, и покупая их товары, действительно понимаешь что ЭТО РАБОТАЕТ. Так же и с моторчиком стеклоочистителя. К сожалению у них нет моторчика специально под УАЗ, но есть ВАЗовский вариант, на 08модель, и крепления там «почити подходят» к нашим. ТАк и купил у них мотор под названием СтартВольт 2108.Установил сразу же, но почему-то размер самого мотора не внушал хорошую, быструю, работу.Но я ошибался, как говорят не всегда размер имеет значение.

Приступаем к ремонту

Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения. Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

  • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
  • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
  • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя

Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

При помощи плоскогубцев (пассатижей) сдергиваем рычаг со шлицев, затем полностью откручиваем гайку. Снимаем рычаг стеклоочистителя.

  • Снимаем защитные колпачки, по одному с каждой стороны
  • Отворачиваем по одной гайке от верхнего крепления кронштейна с двух сторон
  • Снимаем специальные выравнивающие резиновые шайбы, расположенные с двух сторон
  • Открываем капот на автомобиле ваз 2109, отсоединяем разъем с проводками от колодки
  • Затем смещаем вентилятор отопителя в правую сторону по отсеку, расположенному перед ветровым стеклом, если этого не сделать, то вентилятор будет мешать нам, вынуть стеклоочиститель.
  • Снимаем крышку с блока предохранителей и реле
  • Вынимаем из монтажного блока все реле: так как они мешают снятию дворника

Отсоединяем разъем от колодки. Вынимаем все реле, чтобы не мешали снятию дворника

  • Отворачиваем болт нижнего крепления от кронштейна стеклоочистителя.
  • Сжимаем, пластмассовый держатель проводков и вынимаем его из щели в кузове
  • Снимаем держатель с проводков, чтобы его не потерять
  • Выводим валики механизма дворников из отверстий расположенных в кузове
  • Сдвигаем стеклоочиститель таким образом, чтобы его двигатель находился в широкой части нашего отсека, расположенного перед ветровым стеклом (это место установки вентилятора печки)
  • Поворачиваем стеклоочиститель, и выводим его двигатель из отсека
  • Сдвигаем дворник в сторону блока предохранителей и реле
  • Вынимаем его из отсека
  • Отворачиваем гайку, крепящую кривошип механизма дворника
  • Снимаем кривошип с валика редуктора дворника, поддев его плоской отверткой

Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

  • Отворачиваем три болта, крепящих редуктор дворника с электродвигателем
  • Откручиваем два винтика, крепящих провода электродвигателя стеклоочистителя
  • Отсоединяем провода от биметаллического термо предохранителя
  • Снимаем с кронштейна двигатель стеклоочистителя
  • Затем снимаем стопорное колечко с вала редуктора дворника
  • Снимаем регулировочные шайбы с вала редуктора
  • Откручиваем три винта, крепящих крышку редуктора дворника
  • Снимаем крышку редуктора

Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

  • Снимаем панель с редуктора дворника
  • Вынимаем шестерню редуктора дворника
  • Откручиваем два винта (второй располагается за корпусом редуктора дворника) и вынимаем две закладные гайки

Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

  • Снимаем корпус редуктора дворника с корпуса электродвигателя вместе со щеткодержателем
  • Вынимаем якорь из корпуса двигателя дворника
  • Продуваем корпус после разборки электродвигателя сжатым воздухом для того, чтобы удалить из него угольную пыль
  • Снимаем стопорные колечки с обоих валиков механизма дворников
  • Затем снимаем регулировочные шайбы с двух валиков механизма стеклоочистителя.
  • Вынимаем тяги из кронштейна и снимаем с обоих валиков регулировочные шайбы
  • Вынимаем уплотнительные кольца из специальных проточек с обеих сторон от кронштейна.

Дальше разобрать систему трапеции невозможно, ее тяги имеют полностью неразборную конструкцию (фото внизу):

  • 1 – обозначен кривошип
  • 2 — короткая тяга дворника
  • 3 — шарнир тяг
  • 4 — это валик механизма дворника
  • 5 — длинная тяга
  • Проверяем пружинки щеток, если пружинки щеток электродвигателя повреждены либо потеряли упругость, заменяем щетки новыми
  • Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
  • Заменяем изношенные либо имеющие сколы щетки, они должны свободно перемещаться и без заеданий
  • Припаиваем выводы новых щеток (при замене) к щеткодержателю

Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток

  • Зачищаем коллектор при помощи мелкой шкурки (наждачной бумаги), если он загрязнен либо на нем присутствуют риски, царапины и т.д.
  • Если коллектор сильно изношен или обгорел, заменяем якорь либо редуктор в сборе с электродвигателем
  • Обнаружив следы заедания на самих шейках якоря, зачищаем их при помощи мелкой шкурки

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Как прозвонить двигатель стеклоочистителя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

авто ваз 21093, 97г.в. Неработают дворники. Вообще не двигаются. При включении дворников слышно как щелкает реле. Снял моторчик в сборе с трапецией. Проверил предохранитель биметаллический к креплении моторчика он стоит.

ВОПРОС: Как проверить исправен ли моторчик стеклоочистителя?

ЗЫ

В разьёме для подключения моторчика нашёл один + он постоянный, на других проводах ни на одном плюса нету, неважно включены ли щетки или выключены

От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить.

А на всех режимах не крутит?

взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то: — прогорел биметаллический предохранитель — заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную — должны крутиться очень легко.

Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности: — вышли из строя внутренности блока предохранителей — проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей. — заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники. Разборка моторчика, чистка, смазка.

Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).

Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.

Источник

Самостоятельная замена моторчика дворников

Допустим, что результаты диагностики потерявших работоспособность стеклоочистителей указали на выход из строя соответствующего моторчика в авто ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для проведения которой нужен такой инструмент:

  • отвертка с плоским шлицем;
  • вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
  • исправный мотор-редуктор.

Так как поменять моторчик дворников самостоятельно умеют не все водители, далее поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:

  1. Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
  3. Открутить крепеж рычагов.
  4. Снять рычаги с приводных валиков.
  5. Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
  6. Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
  7. Убрать предохранительные шайбы.
  8. Поднять капот и оставить в таком состоянии.
  9. Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
  10. Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
  11. Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
  12. Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
  13. Снять крепление проводов в технологическом проеме.
  14. Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
  15. Извлечь мотор привода стеклоочистителей.

Вот и все операции, необходимые для демонтажа моторчика привода дворников. При установке нового их выполняют в обратном порядке.

Важный нюанс установки нового моторчика заключается в выставлении правильного положения его вала до соединения с кривошипным механизмом. Для верного позиционирования мотор-редуктор без крепления к трапеции включают в работу на прерывистый режим. Затем ожидают остановки вала в крайнем положении. Это и будет нужная позиция.

После установки нового мотора обязательно стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема не решена, например стеклоочистители по-прежнему останавливаются в крайней точке, нужно подвергнуть диагностике электрическую часть системы. Концевые выключатели трапеции и реле управления – наиболее частые источники неполадок.

Важный совет для тех водителей, которые желают продлить срок беспроблемной эксплуатации стеклоочистителей. Полезно ежегодно проводить переборку системы дворников с целью проверки износа всех узлов и деталей. Так можно обнаружить искривление тяги или люфты подвижных сочленений. Выявленные и устраненные вовремя мелкие механические неисправности снижают нагрузку на мотор-редуктор и в результате способствуют его безаварийной работе.

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.


Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Устройство малогабаритного моторедуктора очистителя фар автомобиля


Рис. 3. Моторедуктор 221.3730 очистителя фар: 1 — корпус; 2 — щетка; 3 — подшипник; 4 — коллектор; б — якорь; б постоянный магнит; 7 — ведомое зубчатое колесо первой ступени редуктора; 8 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 — поводок; 10 — выходной вал; 11 — шатун; 12 — ведомое зубчатое колесо второй ступени редуктора; 13 — шток; 14 — выключатель

Малогабаритные моторедукторы очистителя фар не имеют червячного редуктора (рис. 3). Он заменен цилиндрическим многоступенчатым редуктором, выходной вал 10 которого параллелен валу двигателя. Вращательное движение зубчатого колеса редуктора преобразуется в колебания выходного вала двухэлементным кривошипным механизмом, состоящим из шатуна 11 и поводка 9. Размах колебаний выходного вала, равный 60°, необходим для очистки фар круглой формы.

Для очистки фар прямоугольной формы достаточен размах колебаний до 45°, который обеспечивается одноэлементным кривошипным механизмом. В этом случае вращательное движение зубчатого колеса редуктора преобразуется в колебания выходного вала с помощью шатуна и закрепленного на торцовой поверхности колеса пальца, входящего в прорезь шатуна. Концевой выключатель разрывает цепь питания электродвигателя, когда его шток попадает в углубление зубчатого колеса.

Электродвигатель и редуктор стеклоочистителя заключены в единый корпус. Многие типы моторедукторов не имеют встроенного кривошипного механизма. Их вал совершает вращательное движение.

Основные параметры некоторых типов автомобильных моторедукторов стеклоочистителей

Тип магнита Напряжение, В Момент на выходном валу, Н-м Частота вращения вала, об/мин Масса, кг
МЭ241 Привод стеклоочистителей 4 12 1,0 50 1,3
17.3730 То же 5 12 1,5 34/55* 2,0
16.3730 5 24 1,5 35/55* 2,0
22.3730 Привод фароочистителей 2 12 0,5 50 0,7
30.3730 То же 2 12 0,5 50 0,7

*Для двухскоростного моторедуктора.

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

Предохранитель

Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
Рабочие параметры

Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Причины неисправности моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Устройство стеклоочистителей

Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.

Составляющие автомобильного стеклоочистителя

В его конструкцию входит:

  • электрический двигатель;
  • система рычагов (трапеция);
  • редуктор;
  • двигатель стеклоомывателя;
  • бачок;
  • насос омывателя;
  • электромагнитный клапан омывателя;
  • щетки и пружины.

Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.

Схема очистителя стекла

Схема очистителя и омывателя стекла

Цифрами на схеме помечены следующие компоненты: 1 — электрический движок омывателя; 2 – электрический двигатель дворников; 3 — монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя; К3 – реле стеклоочистителя.

Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:

  • не удобное расположение;
  • нужно запомнить положение кривошипа.

Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.

Итак:

  • Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
  • Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
  • Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
  • Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
  • Вынимаем мотор-редуктор.

Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:

  • не удобное расположение;
  • нужно запомнить положение кривошипа.

Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.

Итак:

  • Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
  • Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
  • Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
  • Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
  • Вынимаем мотор-редуктор.

Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: