Как снять и установить коробку передач

Снятие и установка двигателя УАЗ-3151

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:

1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.

4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.

5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.

6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.

7. Отсоедините от двигателя все электропровода.

8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода выключения сцепления и соединительную тягу.

9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор

Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля

10. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 1), считая от переднего торца блока.

11. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.

12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.

Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.

Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки

Для снятия двигателя необходимо:

Снимите сиденья и крышку капота.

Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и зацепите крюк за скобу.

Приподнимите несколько двигатель и отсоедините его от коробки передач.

Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проем доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.

Поднимите подъемным механизмом в проем капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проем по доске. Установку двигателя производите в обратной последовательности

Установку двигателя производите в обратной последовательности.

Причины, вызывающие неисправности механизма переключения передач МКПП

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки переда

Признаки неисправности коробки передач

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.

Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.

Нива 2121 2131 как снять коробку переключения передач (КПП)

Коробку переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будем мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее производим демонтаж раздаточной коробки.
  • Теперь необходимо отсоединить от картера сцепления рабочий цилиндр и отвести его в сторону, чтобы он не мешал работать, при этом сам гидропривод отсоединять нет необходимости.

Далее приступаем к разборке всей декоративной отделки в салоне автомобиля. В первую очередь необходимо снять декоративный пластиковый чехол рычага переключения скоростей. Для этого откручиваем саморезы его крепления к кузову, после чего выкручиваем пластиковую ручку с рычага и снимаем чехол.

  • Теперь снимаем стержень рычага переключения. Стержень фиксируется с помощью запорной втулки. Разожмите небольшой отверткой лепестки данной втулки, после чего выводим лепестки из кольцевой канавки стержня.
  • Снимаем стержень с рычага и убираем его в сторону.

Теперь с рычага необходимо снять саму дистанционную втулку, для этого разжимаем ее лепестки и снимаем.

Снимите с рычага резиновую упругую и запорную втулки.

  • Из стержня рычага с помощью небольшой плоской отвертки извлекаем еще одну упругую втулку и упорную подушку.
  • Снимите стартер с автомобиля.
  • Откручиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе.
  • И снимаем кронштейн.
  • Снимите передний карданный вал.
  • Открутите болты крепления и снимите крышку картера сцепления.

Откручиваем болт крепления хомута приемной трубы.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач к кронштейну, после чего вынимаем закладной болт кронштейна и снимаем его.

  • Теперь откручиваем болты крепления картера сцепления к блоку двигателя.
  • После чего отворачиваем болты крепления кронштейна опоры коробки передач.
  • На завершающем этапе откручиваем четыре гайки крепления поперечины опоры силового агрегата и снимаем ее.
  • Теперь можно снять саму коробку передач. Демонтаж производим аккуратно, чтобы первичный вал не опирался на корзину сцепления.

Основные неисправности коробки передач и их причины

Ремонт коробки передач достаточно сложная процедура, потому как коробка передач – сложная конструкция. Самостоятельно провести ремонт сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам. Ведь неправильный ремонт одного из узлов коробки передач может вывести из строя всю коробку передач. Наиболее частой проблемой является износ фрикционной накладки ведомого диска.

Срок износа зависит от дополнительных нагрузок. Для того, чтобы слишком рано не потребовался ремонт коробки, следует заботиться о техническом обслуживании автомобиля

Желательно проверять его на наличие постороннего шума, также обратить внимание на то, не течет ли масло

Желательно обращать внимание на посторонние шумы в различных режимах работы коробки передач и вовремя заменять масло. Через каждые десять тысяч км желательно проверять уровень масла коробки передач

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Шум при переключении

Здесь обычно выявляются деформации и повышенный износ блокирующих элементов, слабая устойчивость резьбовых соединений, износ синхронизаторов, неполный выжим сцепления. Диагностику КПП лучше всего начинать с проверки сцепления. Если имеется неполный выжим, тогда пробуют настроить узел либо меняют корзину и диск. Также стоит убедиться, что в картере КПП есть масло и уровень его в полном порядке. Если масла недостаточно, то его доливают. Если оно некачественное, то его меняют. Затем пробуют переключать передачи на заведенном двигателе.

Для более полной диагностики потребуется снимать КПП и разбирать механизм. Только так можно увидеть изношенные или сломанные детали. Если в ходе, например, диагностики КПП ВАЗ-2107 выяснилось, что неисправны синхронизаторы, то меняют зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Также нужно убедиться, что шестеренки не имеют никаких повреждений.

Ремонт механизма переключения передач

Дефектами деталей механизма переключения передач являются:

  • погнутость или износ вилок;
  • износ ползунов;
  • износ замков и стопоров;
  • износ рычага переключения передач.

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

  1. расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
  2. вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
  3. удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
  4. вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
  5. отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.

Как избежать проблем с АКПП?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки. Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101

Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется

Ремонт вариатора

Вариаторные коробки передач получили широкое распространение в Японии, они сочетают преимущества механики и автомата и при этом отличаются надежностью. В среднем ресурс вариатора составляет около 150 000 км пробега, однако экстремальные условия эксплуатации значительно сокращают срок службы. К износу приводит пробуксовка, постоянное движение на высоких скоростях, городские пробки и другие разрушительны факторы.

О неисправностях вариаторной коробки передач говорят следующие признаки:

  • Гудение вариатора во время работы. Проблема возникает из-за изношенности подшипников, они со временем изнашиваются при высоких нагрузках.
  • Движение рывками при плавном нажатии на педаль газа. Если машина начала дергаться, чаще всего это говорит о проблемах с масляным насосом, однако это не единственная причина. Для точного определения неисправности необходимо обратиться в сервисный центр и провести диагностику.
  • Перегрев, в результате которого машина переходит в аварийный режим. Перегрев возникает из-за забитого грязью радиатора, а также из-за некоторых других факторов. При появлении неисправности загорается контрольная лампа на приборной панели.

При этих и любых других проблемах с вариаторной коробкой необходимо обращаться в специализированную мастерскую. КПП нельзя пытаться вскрыть и разобрать самостоятельно, сложное устройство требует профессионального вмешательства. У нас предлагается выбрать и заказать любые запчасти для устранения неполадок, опытные автомеханики сумеют ликвидировать любые неисправности.

Ремонт коробки переключения передач будет стоить очень недорого, вы можете заранее ознакомиться с нашими расценками. Итоговая стоимость работ зависит от сложности поломки, а также от необходимости замены большого количества деталей.

Видеоролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva

Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок.

Замена сцепления Нива Шевроле.Снятие КПП Нива Шевроле.

Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется. Откручиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления.

Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу. После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Затем при помощи гаечного ключа открутите винты крепления силового агрегата к кузову Нива Шевроле. Набор шестигранников от 12 и выше Емкость для сбора отработанного масла Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

На данном этапе обязательно найдите помощника, чтобы он помог поддержать КПП с задней части.

Теперь можно извлекать коробку с автомобиля Нива Шевроле. Совместно с коробкой передач снимется и картер сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП. После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию.

В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень. На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.

6.2.5 Снятие и установка коробки передач / УАЗ 31519

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезный совет
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Примечание
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»). 4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.
5. Выверните три винта… 6. …и снимите защитный чехол рычага управления коробкой передач.
7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач… 8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

9. …и снимите рычаг.
10. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

11. Выверните болты крепления крышек люка… 12. …и снимите крышки.

13. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

14. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода. 15. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…
16. …отведите цилиндр в сторону и закрепите его любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе. 17. Выверните два болта крепления стартера.
18. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя… 19. …и снимите прижимную планку.
20. Отверните восемь гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)… 21. …и опустите приемную трубу вниз.
22. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»). 23. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…
24. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя… 25. …и снимите кронштейн.
26. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю. 27. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…
28. …три болта с левой стороны… 29. …и снимите коробку передач.

30. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

31. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы

Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали

Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Таблица неисправностей и их устранение

Неисправность МКПП

Причина и устранение

Не включается одна или все  передачи

Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода)

Шум на нейтральной при работающем моторе

Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально)

Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает

Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны

Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен

Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни

Хруст при переключении

Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление)

Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе)

Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач

Вибрация от МКПП при работающем двигателе

Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры

Течь масла из механической коробки

Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов)

Это не все но самые распространенные причины, конечно же чтобы их устранить нужна квалифицированная помощь, сами вы навряд ли что-то сделаете хотя бы потому что снять механическую коробку, особенно на переднем приводе не так то и просто. Все дело в том, что основные неисправности кроются внутри и чтобы их выявить, вам в любом случае нужно снимать свою коробку передач.

Основные виды поломок и ремонт МКПП

Главная задача агрегата МКПП – изменять и отправлять крутящий момент напрямую от двигателя к колесам. Эта конструктивная часть машины отвечает за такие важные технические показатели, как динамика движения, скорость. Поэтому, в случае выхода коробки из строя, авто будет попросту обездвижено.

Как понять, что нужен ремонт КПП — признаки

Если в процессе управления автомобилем вы заметили, что передачи плохо включаются, рычаг переключения скоростей не фиксируется, самопроизвольно переходит в нейтральное положение, значит, необходим ремонт механических коробок передач, а в некоторых случаях и замена. Об этом же свидетельствуют шумы, протекание масла, переключение, заедание или самопроизвольное выключение передач.

Виды неисправностей МКПП

  • Слетает передача. Причина может быть в износе муфты синхронизатора или шестерни.
  • Стал шуметь подшипник первичного вала.
  • Протечка масла. Свидетельствует о неисправности дифференциала.
  • Люфт приводного вала механической КПП.
  • Люфт внутренних ШРУСов.
  • Проявился шум коробки передач при холостых оборотах двигателя. Это первый признак неработоспособности подшипника первичного вала.
  • Ощутимые удары в КПП при поворотах, движении, как следствие дефекта сателлитов в дифференциале.
  • Гул в области коробки.
  • Поломка дифференциала.
  • Фоновый гул в коробке при сбросе газа. Он возникает при износе подшипника дифференциала.
  • Шум в секторе дифференциала.
  • Побочные шумы при движении говорят о сбое функций опорного подшипника вала механики.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: