Управление уличным освещением

Инструкция по замене ламп

Заменить лампочки в плафоне Калины несложно. Для этого потребуются две отвертки: одна – плоская, вторая – крестовидная. Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять стекло плафона. Для этого необходимо вставить плоскую отвертку в пазы на стекле плафона и осторожным движением вскрыть стекло, при этом открывается доступ к лампам освещения салона.
  • Заменить лампочки.
  • Если нужно снять блок освещения с кнопками управления, следует вставить плоскую отвертку в паз блока со стороны водителя и надавить на инструмент. Пластмассовая крышка легко слетит, поэтому лучше придерживать ее свободной рукой. Откроется доступ к винтам крепления блока к обшивке крыши.
  • Открутив два винта крестообразной отверткой, можно снять блок освещения, потянув его на себя с небольшим усилием.
  • Для полного демонтажа устройства необходимо разъединить электрический разъем.

Установка блока производится в соответствии с представленной инструкцией строго в обратном порядке.

Схема управления

ПРИМЕЧАНИЕ: А = проводная связь

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Плавкая вставка 15E (40A) (постоянная подача 12 В)
2 Предохранитель 1P (10 A)
3 Реле системы энергосбережения (расположено внутри блока CJB)
4 Центральный коммутационный блок (CJB)
5 Выключатель зажигания
6 Плавкая вставка 11E (30 A)
7 Электродвигатель замка пассажирской двери
8 Электродвигатель замка водительской двери
9 Электродвигатель замка правой задней двери
10 Электродвигатель замка левой задней двери
11 Электродвигатель отпирания двери багажного отделения
12 Фонарь освещения вещевого ящика
13 Фонарь освещения багажника
14 Фонарь освещения салона для сидений первого ряда
15 Фонарь освещения салона для сидений второго ряда
16 Правый фонарь местного освещения для сидений третьего ряда
17 Левый фонарь местного освещения для сидений третьего ряда
18 Фонарь освещения право о косметического зеркала
19 Фонарь освещения левого косметического зеркала
20 Кольцевой фонарь на замке зажигания
21 Фонарь освещения правой ниши для ног
22 Фонарь освещения левой ниши для ног
23 Фонарь освещения околодверного пространства правой задней двери
24 Фонарь освещения околодверного пространства левой задней двери
25 Фонарь освещения околодверного пространства правой передней двери
26 Фонарь освещения околодверного пространства левой передней двери

Некоторые правила организации освещением подъезда

Все чаще жителями отдельного подъезда принимаются решение о модернизации освещения. Однако, автоматические системы постоянно совершенствуются, то есть появляются новые, более энергосберегающие схемы. Разработчики нормативных документов не всегда успевают фиксировать их появление или изменения в уже существующих системах.

Поэтому нормативы чаще всего носят рекомендательный характер, а ответственность за их воплощение в жизнь возлагается на разработчиков и исполнителей определенного проекта. Но в нормативных документах присутствуют пункты, обязательные для исполнения, то есть включения в любую выбранную для установки систему.

  • При использовании любой системы освещения должен быть предусмотрен вариант ее ручного включения и отключения в любое время суток. Эта функция необходима для проведения ремонтных и профилактических работ, а также при возникновении аварийных ситуаций.
  • Если устанавливается система автоматизации, реагирующая на освещенность помещений подъезда, то должна быть предусмотрена функция ее включения и отключения при любом естественном освещении.
  • При использовании комплекса датчиков, необходимо предусмотреть аварийное или эвакуационное освещение. Оно должно включаться от обычного выключателя отдельно от автоматики.
  • Приборы для включения освещения на чердаке должны находиться вне помещения, на входе. Если входов на чердак несколько, то выключатели устанавливаются около каждого из них.
  • Все выключатели должны быть исправны и обязательно установлены не разрыв фазы.

Оплата за освещение в подъезде

Электричество, затрачиваемое на освещение всех общих помещений дома, в том числе и подъездов, относится к общедомовым нуждам. Поэтому оплата за него распределяется между жильцами. При этом учитываются или нормативы, или показания отдельного счетчика. Распределение затрат обычно производится по «квадратуре» жилых помещений. Поэтому чем больше площадь квартиры, тем больше собственник платит за общедомовые нужды.

Если общий счетчик отсутствует, то оплата начисляется согласно нормативам, которые устанавливаются региональной исполнительной властью. Этот тип оплаты, кстати, бывает довольно невыгодным, так как нормативы зачастую значительно превосходят реальное потребление.

По общему счетчику платится только за затраченную энергию. Кстати, общедомовые приборы учета должны устанавливаться не за счет жильцов – это обязанность энергоснабжающей или управляющей компании. Нюансы должны быть прописаны в региональных законодательных актах.

Установка такого счетчика, кстати, реально заставляет жильцов бережно и очень разумно относиться к освещению подъезда. Никому не захочется платить за бесполезно горящие в любое время суток лампы. Так что это обстоятельство часто подвигает жильцов подъезда добиваться установки автоматизированной системы управления освещением.

Неоновые фонари

С неоновой подсветкой всё немного сложнее. Вот краткий перечень характеристик неоновых ламп:

  • Яркость и насыщенность освещения.
  • Сложность монтажа, что затрудняет установку своими руками.
  • Фонари достаточно требовательны к условиям эксплуатации.
  • Плохая реакция на ритмический цикл включения-выключения.
  • Отсутствие стойкости к повреждениям механического характера.

Давайте рассмотрим, как можно своими руками установить внизу салона автомобиля неоновые фонари, а по потолку проложить светодиодную ленту так, чтобы подсветка с логотипом марки авто в двери срабатывала при открытии дверей авто.

Неоновая подсветка передней двери машины

Неоновые фонари

С неоновой подсветкой всё немного сложнее. Вот краткий перечень характеристик неоновых ламп:

  • Яркость и насыщенность освещения.
  • Сложность монтажа, что затрудняет установку своими руками.
  • Фонари достаточно требовательны к условиям эксплуатации.
  • Плохая реакция на ритмический цикл включения-выключения.
  • Отсутствие стойкости к повреждениям механического характера.

Давайте рассмотрим, как можно своими руками установить внизу салона автомобиля неоновые фонари, а по потолку проложить светодиодную ленту так, чтобы подсветка с логотипом марки авто в двери срабатывала при открытии дверей авто.

Неоновая подсветка передней двери машины

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д

При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум

Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:

  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.

В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Внутренние осветительные приборы

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

Размещение ленты

Для начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:

  • Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
  • Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
  • Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
  • Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
  • Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.

Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку. Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.

Кто отвечает

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

Тюнинг авто подсветкой

Каждый водитель хочет сделать свой автомобиль уникальным и индивидуальным, выделить его из серой массы и сделать его не похожим на все остальные. Что бы добиться такого результата, необходимо изменить внешность вашей машины.

Например, на литые диски, спойлера и тонировку уже давно никто не обращает внимания, это выглядит хоть и по современному, но все же банально. А вот авто подсветка многих заставляет восхищаться и способна придать машине неповторимый вид.

Тюнинг авто подсветкой бывает как внешний, так и внутренний. Он может не только изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону, но и существенно улучшить освещение дорожного покрытия.

Большинство автолюбителей считают, что браться за светодиодный тюнинг самостоятельно, при этом не имея опыта, немного опасно. Однако, на самом деле, это очень простая, хоть и довольно трудоемкая процедура.

Несомненно, когда у вас есть лишнее средства или вы абсолютно не уверены в своих силах, стоит обратится к профессионалам. Но если вы все же решились сделать этот процесс самостоятельно, то наша статья в виде пошаговой инструкции вам сильно поможет.

Подсветка ног в автомобиле

В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.

Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.

Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.

Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.

Задачи уличного освещения

Когда солнце уходит за горизонт, уличное освещение занимает его место

Проще было бы отказаться от регулирования вообще, просто оставить гореть уличные фонари постоянно, но это не рентабельно. Поэтому и монтируют системы управления освещением.

У них несколько задач:

  1. По окончании светового дня включить фонари, по наступлению рассвета выключить.
  2. Выполнить эти же операции при ухудшении естественной освещенности улиц в силу различных природных факторов.

При таком тумане уличные фонари тоже немного могут помочь

Еще пятьдесят лет назад, только эти функции и выполнялись, об экономии электроэнергии никто не заботился, а решение более сложных задач было трудно реализуемо и затратно. Современные системы управления освещением более функциональны, они дополнительно умеют многое.

Экономия электроэнергии — одна из главных задач систем электронного управления уличным освещением

  1. Производить отключение всего осветительного оборудования или части его с целью экономия электроэнергии.
  2. Определять исправность системы.
  3. Контролировать расход электроэнергии.
  4. Дистанционно передавать данные о системе на панели диспетчерского управления уличным освещением.

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

Как подключить БАП к аварийному светильнику

Что же делать в итоге простому владельцу магазина или
здания, который не может позволить себе закупить специализированные
светильники, но все требования проверяющих органов выполнить обязан?

На выход приходят другие БАП. С их помощью ваши
светодиодные светильники потолочного исполнения буквально за 15-20 минут легко
переделываются и превращаются в аварийные.

Вот пример монтажа такого изделия от компании Белый Свет.
Любой грамотный электрик может выполнить данную работу.

Блок называется BS-81-B1-LED. В комплекте с ним идет:

источник аварийного питания

аккумуляторная батарея

наклейка с красной буквой А

индикаторы

кнопка ТЕСТ

светодиодный модуль малой мощности

Для монтажа разбираете свой потолочный светильник и
устанавливаете в нем клеммную колодку для подключения четырехжильного кабеля.

Блок аварийного питания и его АКБ приклеиваете на
двухсторонний скотч в любом свободном месте.

Посередине закрепляете готовый светодиодный модуль.

В корпусе просверливаете два отверстия и выводите через
них кнопку ТЕСТ и индикатор заряда батареи.

Открываете контактные колодки блока.

Два провода от индикатора заряда АКБ подключаете на соответствующие клеммы (ориентируйтесь по надписям и схеме на корпусе).

Рядом подключаете кнопку тест.

Далее от клеммной колодки светильника заводите питание 220В (L-фаза, N-ноль).

Светодиодный модуль подсоединяете к источнику БАП
(соблюдайте полярность!).

На оставшиеся две нижние клеммы сажаете аккумулятор.

Так как это общий светильник, то запускается он через
обычный выключатель света. Для нормального освещения фаза с распредкоробки
поступает через этот самый выключатель. Ничего менять не нужно.

А вот для организации аварийной подсветки эту же фазу,
уже минуя выключатель придется запустить на смонтированный БАП. Общая схема
подключения будет выглядеть следующим образом:

Все провода внутри светильника можно соединить как через
клеммную колодку, так и через быстрозажимные Ваги. Таким образом при переделке
обычного светодиодного светильника в аварийный для эвакуационного освещения,
вам потребуется протянуть всего один дополнительный проводок.

После монтажа проверяйте работоспособность схемы.
Отключаете общий автомат питания в щитовой и смотрите, чтобы модуль малой
мощности, который вы закрепили посередине, загорелся.

При отключении света выключателем ничего произойти не
должно.

На всех светильниках со встроенными БАП питающая сеть идет через выключатель, а контрольная сеть 220В идет помимо него!

И независимо от того, включен или выключен выключатель,
через второе питание:

во-первых, идет зарядка встроенной батареи

во-вторых, контролируется наличие напряжения в помещении вообще

Ошибка
Если вы подключите все по одной проводке через выключатель, то при каждой его коммутации, светильник будет переходить в аварийный режим. Даже когда этого не нужно.

То же самое касается и выносных блоков БАП.

Вы должны четко разделять и не путать понятия
эвакуационное, рабочее и дежурное освещение. Последнее включается в случае
исчезновения основного в ручном режиме и работает все время, пока отключено
рабочее.

Например, в ночное время.

А вот аварийное освещение запускается автоматически при
исчезновении U на питающем вводе в здание или
помещение. Там, где нет автоматической системы переключения, дежурные электрики
реально запариваются.

Вечером отключи рабочее и эвакуационное, включи дежурное. Утром выключи дежурное и включи рабочее и эвакуационное. При этом в обязательном порядке следует убедиться, что все светильники эвакуационного работают.

Причины поломок и методы их устранения

Несмотря на простоту схемы освещения салона, иногда возникают неисправности, приводящие к сбоям или полному отказу работы осветительных приборов. Самая распространенная проблема – не включается свет в салоне Калины. Причиной может быть перегорание лампочек и предохранителей, замена которых не представляет особого труда.

Лампочки при открывании дверей не горят из-за износа кулачковых шайб. Некоторые автолюбители пытаются уменьшить ход запирающего механизма замка путем смещения толкателя, установленного на кузове автомобиля в проеме двери. Иногда это помогает устранить неисправность, но при смещении толкателя ухудшается плотность прилегания дверцы к уплотнителю. Это нарушает герметичность, позволяет попадать грязи и воде на уплотнитель.

Методы управления уличным освещением

Существует три метода управления освещением. Расскажем о них подробнее.

Ручное управление

Включение фонарей производится вручную, каждый фонарь или их группа контролируется оператором на месте.

По сути это самый старый способ. Когда фонарщик проходил по улице и зажигал каждый масляный или газовый фонарь, а потом гасил их — это и была первая и очевидная реализация метода. Во дворе своего дома освещением мы тоже управляем чаще ручным способом (про автоматизацию ниже).

Фонарщик реализует ручное управление газовой лампой (кстати,  снимок современный на нем сотрудник Брестского ГорСвета)

На сегодня в коммунальном хозяйстве ручное управление используют только в экстренных ситуациях, или при выполнении ремонтных работ.

Дистанционное управление

Одно из первых устройств дистанционного управления уличным освещением

Когда все электроснабжение в населенном пункте или его части осуществлялось от отдельной электростанции, функции фонарщика перешли к их персоналу. Ответственное лицо, определив, что на улице достаточно стемнело или рассвело, включало или выключало рубильник, подающий напряжение на сети уличного освещения.

Автоматическое управление

Щит простейшей автоматики уличного освещения

Трансформаторная подстанция

В этом случае, отдельные участки уличного освещения, в зависимости от состояния датчиков и заложенного алгоритма, включаются и выключаются сами. Переход на автоматическую систему связан с тем, что напряжение потребителям стали подавать с помощью локальных трансформаторных подстанций преобразующих высоковольтное напряжение в стандартное.

Это создало два фактора предопределивших переход на автоматику:

  1. Устанавливать (кроме некоторых случаев) отдельные подстанции только для уличного освещения нерентабельно. Трансформаторы сейчас преобразуют напряжение для всех энергопотребителей на территории.
  2. Кроме того, для централизованного управления включением и выключением уличных фонарей, пришлось бы тянуть к каждой отдельной подстанции питающей освещение отдельную линию, что еще более бы увеличило затраты.

Поэтому в 50-е — 60-е годы была внедрена система автоматического управления освещением. Она работала по простейшему доступному на то время принципу. На каждой подстанции устанавливалась автоматика, действующая от датчиков освещенности. Стало темно — подали напряжение на фонари, стало светло — отключили.

Однако датчики подводили в некоторых случаях:

  1. при неправильной калибровке они срабатывали нечетко;
  2. из-за засветки фарами или даже полной луной фонари могли погаснуть ночью;
  3. при закрытии датчика снегом, льдом, грязью или пылью свет включался днем;
  4. в конце концов, датчик мог выйти из строя.

Раритетный датчик освещенности

Потом нашли еще один существенный минус, который проявился во времена, когда стали задумываться об экономии — зачем в ночные часы, если движения людей и транспорта нет, напрасно жечь электроэнергию. Поэтому датчики освещенности стали блокировать с реле времени. Таймер выключал или все фонари полностью или часть их во дворах и малонаселенных улицах в промежуток, например с часу до четырех ночи.

Позже появились еще и так называемые астрономические реле (на фото ниже). В них программное обеспечение по введенным координатам рассчитывает время заката и рассвета в данном месте, и на основе расчета подает сигналы на переключение. В реле также реализуется и функция выключения и включения в заданные часы.

Астрономическое реле

Датчики освещенности остались только для контроля непредвиденного уменьшения естественной освещенности, например из-за тумана. Кажется система на основе астрономического таймера идеальный вариант (на их основе работает большинство систем уличного освещения в небольших населенных пунктах).

Но у нее все равно есть минусы:

  1. Для того чтобы перепрограммировать систему на другое время срабатывания (например на время праздников) необходимо объехать обойти все подстанции. Это отнимает много времени (знаю по своему опыту).
  2. Присутствие человека требуется и для определения неисправностей, снятия показаний с приборов учета расхода электроэнергии.

Поэтому на сегодня все больше используют автоматизированные системы управления на основе современных цифровых технологий. В них комбинируется автоматическое и ручное управление. Рассмотрим реализацию одной из типичных систем.

Требования к освещению в подъезде

Естественно, своими силами произвести переустройство этой системы никто не позволит, так как подъезд — это общественное помещение. Если освещение не соответствует установленным нормам, необходимо обратиться в организацию, курирующую энергоснабжение, которая обязана исправить ситуацию. Или же эти обязанности должна взять на себя управляющая компания.

Сегодня многие подъезды переводятся на автоматическую систему освещения, которая помогает значительно сократить расходы электроэнергии. Этот вариант также должен соответствовать нормативным актам.

Так, в требованиях руководящих документов (СНиП и СанПиН) однозначно говорится о том, что каждый подъезд в доме, независимо от его конструкции и этажности, должен быть оснащен источниками искусственного освещения. Пример тому – Свод Правил СП 31-110-2003 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». В частности, в этом документе прямо указывается, какой должна поддерживаться освещенность в подъезде. Вот выдержка из таблицы № 5.1 – «Показатели искусственного освещения помещений жилых зданий»:

Тип помещения Рабочая поверхность для оценки освещенности и ее высота над уровнем пола. Требуемое значение освещенности, люкс (лк)
Помещения консьержа Горизонтальная – 0,0 150
Лестницы, поэтажные, внеквартирные коридоры, вестибюли, лифтовые холлы, колясочные, велосипедные. Горизонтальная – 0,0 20
Тепловые пункты, насосные, электрощитовые, машинные помещения лифтов, венткамеры, основные проходы технических этажей, подполий, подвалов, чердаков. Горизонтальная – 0,0 20

Как видно, большого разнообразия в этом вопросе нет. Интересно, что ранее, в пору действия прошлой редакции аналогичного свода правил, который разрабатывался еще в те времена, когда о светодиодных приборах еще мало кто слышал, существовала градация по разным типам подъездных помещений. Да плюс к тому — свои нормы были для ламп накаливания и для люминесцентных. А для отдельных зон освещения еще и приписывалось, где какую лампу установить. Сейчас все значительно проще – 20 люкс, (кроме комнаты консьержа, где действуют нормы полноценного освещения, как для жилой комнаты).

А по поводу типа используемых ламп говорится очень просто и понятно:

Лампы накаливания постепенно уходят в прошлое. А лидирующие позиции все увереннее занимают светодиодные осветительные приборы, как наиболее экономичные и долговечные.

Простое сравнение показывает, что наиболее предпочтительными следует считать светодиодные лампы. В таблице ниже приведены примерные сравнительные характеристики трех основных типов ламп. Хорошо показано, какова разница в потребляемой мощности (Вт) при создании равного светового потока (Лм):

Световой поток, Лм Лампа накаливания, Вт Люминесцентная лампа, Вт Светодиодная лампа, Вт
250 20 5÷7 2÷3
400 40 10÷13 4÷5
700 60 15÷16 8÷10
900 75 18÷20 10÷12
1200 100 25÷30 12÷15
1800 150 40÷50 18÷20
2500 200 60÷80 25÷30

Комментировать здесь нечего – все ясно без слов. Свод Правил пока не делает категоричных указаний на применение именно наиболее экономичных светодиодных ламп, но сделанный «намек» — более чем прозрачный.

Кстати, многие просто не знают, что это за загадочные параметры такие – люмен и люкс? А это не что иное, как физические величины международной системы единиц (СИ).

  • Люмен – это показатель светового потока, излучаемого источником света.
  • Люкс – это показатель освещенности поверхности. Взаимосвязь такая – если источник света со световым потоком, равным одному люмену будет освещать в идеальных условиях только площадь в 1 квадратный метр, то на этой поверхности будет достигнута освещённость один люкс.

Означает ли это, что для достижения освещенности в подъезде в 20 люкс требуется лампа в 20 люмен? Да нет, конечно

Здесь следует принимать во внимание массу других параметров – площадь помещения, высоту установки светильника, тип и размер плафона и создаваемое им направление света, особенности отделки пола, потолка и стен. Расчет получается довольно сложный и громоздкий

Но и его можно провести самостоятельно. И если у кого-то из читателей появится желание просчитать, какая лампа будет оптимальной для нормального освещения на его лестничной площадке – милости просим к отдельной публикации портала, посвященной именно этому весьма непростому вопросу.

Монтаж подсветки на основе неоновых ламп

Неон используется в рекламе как недорогой и экономичный источник света очень давно. Сегодня он активно вытесняется светодиодными технологиями, но автомобилистам нравится то рассеянное свечение, которое характеризует неоновые лампы. По сроку службы они заметно уступают LED-прототипам, но это не останавливает любителей украшательства.

Если вы намереваетесь использовать неоновую подсветку при открытии двери автомобиля, то самый простой способ реализации задуманного – использовать неоновый шнур. Он по внешнему виду напоминает светодиодные ленты и монтируется по тому же принципу.

Для начала необходимо демонтировать накладки порогов, после чего по внешнему краю аккуратно разложить неоновые шнуры нужной длины. Желательно чтобы после установки на место обшивки она становилась впритык к кабелю подсветки. Точно таким же образом монтируем неоновую электропроводку на концевики дверей автомобиля.

Для закрепления краёв ленты нам понадобятся такие крепёжные элементы, как саморезы, стяжные хомуты и уголки из алюминия. Уголки обрезают точно по размеру неоновых дорожек, их монтируют под торпедо посредством саморезов. Хомуты нужны, чтобы прикрепить неоновые лампы к уголкам. Один конец ленты выводится на датчик открывания двери, другой – на источник питания.

При таком способе монтажа подсветки дверей автомобиля своими руками иллюминация будет загораться при открывании дверей автоматически.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: