Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
Комплектующими бамперной системы являются следующие детали:
- сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
- крепеж и направляющие;
- усилитель бампера;
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.
Передний бампер для Volkswagen без кронштейнов PD
Водители автомобилей Volkswagen знают, что их авто оснащаются надежными компонентами, способными справиться с любыми трудностями. Но когда возникает необходимость покупки нового переднего бампера, многие сталкиваются с проблемой: представленные в магазинах модели наделены лишними функциями, за которые не хочется переплачивать.
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал, реплика |
Модель | Volkswagen Polo V |
Оснащение | Отсутствует |
Цена | От 12000 рублей |
Благодаря моделям без кронштейнов можно приобрести для транспортного средства тот бампер, который будет оснащен лишь необходимым функционалом.
Передний бампер для Volkswagen
К примеру, не всем нужны крепления форсунков для омывателей фар и тому подобное. С помощью этого предложения можно не переплачивать и не тратить средства на ненужные функции.
Кузов
Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой. Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья. Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии. Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла «дожить» и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).
Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Бампер передний GORDON для Mitsubishi L200
Рейтинг бамперов для авто не может обойтись без элемента, устанавливаемого на японскую L200 от концерна Mitsubishi. Внедорожник, обладающий возможностью трансформации в пикап, оснащается надежными разработками, над которыми трудится несколько десятков специалистов.
Простой и прочный передний бампер GORDON
Конструкция настолько прочная, что часто отпадает надобность в замене силового элемента, представленного на рынке.
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал, существуют качественные реплики |
Модель | Все комплектации Mitsubishi L200 |
Оснащение | Возможность крепления противотуманок, решетки, заглушки и форсунок |
Цена | От 12000 за оригинал в подержанном состоянии, от 4000 за реплику |
Достоинства модели:
- бампер имеет простую и удобную форму; это значит, что реплики товара, создаваемые различными компаниями во всем мире, отличаются более высоким качеством, чем те же поддельные бампера на X5 ― водители, которые не могут позволить себе покупку оригинального элемента по причине его высокой стоимости, могут приобрести реплику на более выгодных условиях;
- на прилавках магазинов представлены различные комплектации бамперов, в том числе и модели с возможностью снимать кронштейны, предназначенные для дополнительных элементов;
- надежные детали, использующиеся при создании передних бамперов на L200, позволяют водителю уверенно чувствовать себя на дороге и лучше контролировать процесс вождения.
Простота и прочность конструкции гарантируют долгий срок службы бампера и уверенное преодоление любых препятствий.
SAILING. Бампер Передний X5
Передние бампера на иномарки изготавливаются концернами индивидуально под каждую модель. Нет никакой систематизированной конструкции, и даже разные поколения одного и того же авто могут иметь кардинальные отличия в строении передней защиты.
Бампер передний на BMW X5
Особенное внимание уделяют этому элементу немецкие инженеры BMW, разрабатывая современный дизайн и наделяя свои творения практичными свойствами. Рейтинг самых лучших бамперов, размещаемых спереди, не мог обойтись без модели для BMW X5
Материал | Стеклопластик |
Качество | Оригинал |
Модель | BMW X5 |
Оснащение | Парктроник, противотуманные фары, заглушки, решетки, камеры |
Цена | От 10000 б/у модели, от 30000 новые |
Преимущества переднего бампера на автомобиль X5:
- уникальный дизайн: модель X5 считается одним из флагманов концерна и ценится водителями во всем мире не только за свое техническое оснащение, но и за брутальный, внушительный внешний вид; в этом плане элемент полностью оправдывает свое назначение, грамотно вписываясь в композицию любого поколения авто;
- возможность покупки новой модели без цвета для дальнейшей покраски в нужный оттенок или подбор изначально той конструкции, которая идеально подойдет к цвету кузова авто;
- в комплекте могут поставляться необходимые кронштейны для крепления элементов, таких как буксировочная заглушка, форсунки омывателей фар и т.д.;
- водитель может выбрать тип решетки ― обычная или оснащенная отверстиями для камер.
Это один из самых дорогих бамперов на машину, но его цена абсолютно оправдана набором положительных характеристик и качеством исполнения.
Основное назначение переднего бампера
Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.
Более того, современные тенденции по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к новым этапам усовершенствования бамперов. Например, бампера некоторых автомобилей в заводской комплектации начинают оборудовать подушками безопасности. Это позволяет снизить количество серьезных травм при ДТП с участием пешеходов.
Передний бампер GORDON для Lexus ES
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал |
Модель | Lexus ES |
Оснащение | Противотуманные фары, форсунки для омывателя фар, декоративные решетки |
Цена | От 8000 рублей |
Автомобили марки «Лексус» славятся своим респектабельным внешним видом и высококачественными запчастями
Это касается и переднего бампера, которому дизайнеры и инженеры уделяют пристальное внимание на каждом авто модельного ряда. На Lexus ES устанавливаются простые по своей форме элементы, отличающиеся функциональностью
Бампер GORDON для Lexus ES
Использование термопластичного пластика в качестве основы при создании конструкции позволяет легко отремонтировать бампер в случае его поломки. Однако случаются ситуации, когда простого ремонта недостаточно и требуется замена всего бампера.
Важно грамотно подобрать новую модель, так как на «Лексус», в отличие от того же «Форд Фьюжн», создается огромное количество реплик, большинство из которых не способны гарантировать необходимую безопасность
Конструкционные особенности передних бамперов
В современном автомобилестроении используется сборка транспортных средств в различных комплектациях. Это влияет на конструкционные особенности устанавливаемых бамперов. Например, на одну и ту же модель может идти несколько вариантов переднего бампера. По посадочным местам они будут абсолютно одинаковы, но внутри могут иметь серьезные отличия.
Бампера могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые бампера могут иметь нераздельную (литую) форму. Это означает, что деталь уже имеет несъемные элементы, молдинги или спойлер. Такие бампера изготавливаются производителями неоригинальных запчастей.
Кроме этого необходимо учитывать, что встречаются и тюнингованные бампера. Они могут кардинально отличаться по внешним признакам от оригинала. Устанавливая их, можно существенно преобразить автомобиль.
2.1.1 Снятие и установка / ГАЗ 3110
Предупреждение
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива (см. подразделы 2.6.1 и 2.6.15, пункт 4).
2. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1).
3. Снять капот(см. подраздел 8.5).
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).
6. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункт 1).
7. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. подраздел 2.4.1).
9. Снять катушки зажигания (см. подраздел 7.10.1).
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора (см. подраздел 7.4.1, пункт 2).
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
19. Отсоединить провода от стартера (см. подраздел 7.7.1, пункт 2).
20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
21. Ослабить затяжку
хомута и снять шланг
слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
26. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4).
27. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).
28. Снять картер сцепления (см. подраздел 3.1.2, пункт 3).
31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
32
Осторожно вынуть двигатель вверх.
Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PA — нейлон или полиамид;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
- PE — полиэтилен.