Как открутить торкс без ключа

↑ Скрип втулок

Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.

Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.

↑ Принцип работы втулок стабилизатора

Подвеска автомобиля, в которую входят разные элементы, выполняет одновременно несколько функций: обеспечение комфортных условий езды на любой дороге, независимо от покрытия, при одновременном сохранении жесткости рамы. Одни из них воспринимают и гасят вертикальную нагрузку, другие – поперечную. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для распределения усилий на колесо, особенно, при вхождении в повороты с целью исключения крена.

В нормальном состоянии упругий отрезок резины то сжимается, то возвращается к стандартной форме, компенсируя неровности и изгибы трассы. Утрата свойств, излишняя жесткость, разрушение материала могут привести к посторонним шумам и неправильной работе втулочных вкладышей

Шаг 7: Результаты

Я думаю, что результат вполне приемлем. Я фактически закончил Torx перед запуском ключа Аллена, поэтому я сделал некоторые вещи, отличные от показанных здесь. Это заняло немного больше времени, может быть, 45-50 минут, включая фотографирование и другие вещи. После этого я запустил ключ с внутренним шестигранником, и, когда это было сделано, он вообще не сжимал винты. Я почти отказался от этого, но закончил успешно после подачи немного с конца. Вероятно, это хорошая идея сделать шестигранный профиль конусообразным, чтобы вы могли немного изменить толщину. В общем, Torx, вероятно, больше подходит для этого метода. Несмотря на то, что это кажется более сложным, на самом деле оно более щадящее в производительности, когда оно подходит. Для ключа с внутренним шестигранником разница между подгонкой и проскальзыванием очень мала. Мягкий металл, используемый здесь, также позволяет перетянуть винты, повредив отвертку. Если это произойдет, вы должны подать поврежденную область прочь … Плюс в том, что повредить сами винты практически невозможно. Большой плюс при попытке убрать утопленные винты. Ниже вы можете видеть, что отвертки подходят достаточно хорошо, чтобы винты прилипали, просто от трения. Это завершает мой первый инструктаж, я надеюсь, что он будет полезным.

Виды изделий

В магазинах есть много разных бит, отличающихся по форме, размерам и другим параметрам. Классификация бит для шуруповерта выглядит следующим образом:

  • основные насадки;
  • специальные;
  • комбинированные.

Основные биты

Основные биты — самая распространенная группа. Внутри ее особой популярностью пользуются крестообразные модели. А также можно встретить:

  1. Шестигранные. Подходят для болтов с шестигранниками. Самый распространенный размер — 4 мм. Часто используются для монтажа мебели.
  2. В виде гаечного ключа. Для таких бит инструменты (дрели, шуруповерты) нужны мощные. Закручиваются гайки, болты. Размеры насадок — от 6 до 13 мм. Обязательно учитывается, что эти цифры и диаметр крепежа — не одно и то же. Например, если нужно закрутить саморез со шляпкой 4,8 мм, потребуется бита 8 мм.

↑ Демонтаж старых

Процессу демонтажа предшествует выбор подходящих по типоразмеру втулок стабилизатора на Лада Веста, чтобы выполнить замену изношенных. По самим деталям есть несколько вариантов:

  • запчасти от «Нивы»;
  • вкладыши «Киа», «Хёндай»;
  • изделия из полиуретана (характерного желтого цвета).

Важно. Корейские комплектующие обойдутся дороже, чем «нивовские», но, в любом случае, до принятия решения о покупке необходимо изучить ассортимент и цены автомаркетов, интернет площадок: разница в предложениях продавцов может оказаться существенной

Неоднократно высказывалось мнение, что запчасти от «Нивы Шевроле» также могут стать причиной скрипа, но убедиться в этом, к сожалению, можно только, заменив ими старые комплектующие. До начала демонтажа машина загоняется на смотровую эстакаду, после чего, вооружившись заранее приготовленным инструментом, приступают к снятию изношенных деталей.

До того как снять втулки стабилизатора автомобиля Лада Веста, потребуется очистить от пыли и грязи зону работ, чтобы получить доступ к крепежным болтам. Рекомендуется использовать специальную насадку (биту) Torx T40 и вороток. Далее действуют по следующей методике: выкручиваем, снимаем один из болтов, крепящих хомут резинки (обычно дальний), после чего, ослабив второй, легко заменить амортизирующий вкладыш на новый, сняв его.

Второй вариант предусматривает откручивание обоих болтов, его же применяют, если будут ставиться корейские комплектующие – для них используются специальные хомуты (в некоторых случаях проушины вмурованы в тело резинки).

Шаг 1: Настройка

Сначала необходимость возникла, когда друг позвонил мне поздно вечером и остро нуждался в 5-точечной отвертке Torx. У него был небольшой инцидент, связанный с напитками, с его Macbook Pro (Unibody, иначе говоря, без съемных частей). Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, он хотел отключить батарею и вынуть материнскую плату, чтобы проверить, нет ли утечки. Теперь вы можете легко снять заднюю панель Macbook с помощью драйвера Phillips, все внутри удерживается аккумулятором, который, в свою очередь, крепится с помощью вышеупомянутого Torx с нечетным носком. Теперь у меня тоже не было такого инструмента, но я все же схватил некоторые инструменты и пошел туда: А) попробуйте заделать его, Б) злорадствовать, что он купил эту совершенно незаметную машину, и С) держать его за руку, если что-то пойдет не так. Теперь я думал, что проще всего будет просто сделать подходящий водитель с плоской головкой и попробовать это, но это не сработало. В конце концов, это был самый быстрый способ сделать Torx с пятью крыльями. Я тогда не фотографировал, и оригинал остался у моего друга, поэтому я хотел посмотреть, было ли это просто глупой удачей или можно ли воссоздать результат. Сегодня я получил несколько гаджетов с блошиного рынка, среди которых Ipaq с разряженной батареей и ключ Bluetooth для GPS. У них есть несколько винтов, которые немного меньше, чем самые маленькие биты в моем наборе инструментов, поэтому я попробовал. Так (Кстати, камера из того же барахолка, так что я пробую это одновременно … Простите за качество изображения.)

↑ Монтаж новых

По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».

Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.

Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.

Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.

Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут

Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.

Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.

Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.

Правила выбора

Не всегда просто определить, какие биты для шуруповерта лучше в конкретном случае. Чтобы не ошибиться с выбором, желательно взять с собой образец

Важно придерживаться нескольких правил во время покупки:

Насадка должна прочно сидеть в патроне. От этого зависит качество работы и срок службы как ее самой, так и всего шуруповерта.
Нужно смотреть материал. Лучше, если это будет сплав хрома или молибдена. Стальные желательно не брать. Они быстрее выходят из строя, качество, скорость работы — ниже.
Следует узнать, есть ли дополнительное покрытие. Часто встречается маркировка бит для шуруповерта «Cr-v». Это сплав ванадия и хрома. Надежны и популярны насадки с покрытием из никеля и вольфрама. Они не боятся коррозии и прослужат долго. Однако самое крепкое покрытие — титановое. Маркировка в этом случае — «Tin»

Нитрат титана применяют серьезные фирмы типа Bosch.
Обращают внимание на производителя. Обычно отличаются качеством японские и немецкие марки, например, Makita или Bosch.
При выборе дешевых бит выше вероятность, что они хуже в работе и быстрее выйдут из строя

Если планируется разовое использование, требования иногда можно снизить.
Для покупки качественных изделий желательно пойти в проверенный магазин. Лучше, если он будет специализированным.
Лучше брать сразу набор бит для шуруповерта. В хороших комплектах есть изделия практически на все случаи. Можно взять магнитные насадки. С ними проще работать.

Биты в виде звездочки (Torx)

Применяются насадки в виде звездочки, в машиностроительной области и в производстве бытовой техники, для закручивания крепежных элементов с соотвествующей формой головки. Они носят название Torx (торкс) и обозначаются буквами TX или T. Рядом с буквой указывается цифра, которая обозначает размер насадки. Он соответствует расстоянию между лучами звездочки шестигранной формы.

Впервые Torx стала использовать в 1967 году компания Textron, в Америке. Сегодня применяются разные виды бит для шуруповерта данного типа. Так, существует антивандальный вариант, оснащенный внутренним отверстием. Для его обозначения используются буквы TR, которые расшифровываются Torx Tamper Resistant. Еще применяются пятилучевые биты под названием Torx Brigadier Pentahedron.

Классическая бита «Звездочка» (Torx)

В европейских странах и США насадка Тоrх является самой популярной из всех существующих форм шлица. Это связано с ее высокой производительностью. Данная бита отличается наличием шести граней, с помощью которых происходит соприкосновение с винтом или шурупом.

Конструктивная особенность насадки позволяет улучшить сцепляемость с поверхностью крепежного изделия. Благодаря этому не нужно прилагать больших усилий для создания крутящего момента. Также снижается вероятность соскальзывания приспособления, так как нагрузка распределяется сразу на 6 граней. В свою очередь, это уменьшает их износ. Следовательно, эксплуатационный период биты значительно увеличивается. Выпускаются насадки «Звездочка» разных типоразмеров. Самыми распространенными являются модели от Т8 до Т40. При этом существуют биты и меньшего размера.

Бита «Звездочка» Torx Plus

Torx Plus отличается тем, что ее звездочка имеет менее острые лучи, которые при этом еще и короче. Такие виды бит для шуруповерта требуют от мастера повышенной точности во время выполнения работ. Для их изготовления применяется высокотвердая сталь. Размеры данных насадок бывают Т10 —Т40.

Бита «Звездочка» с TIN покрытием

Благодаря наличию покрытия на основе нитрида титана насадка имеет повышенную износостойкость. Ее поверхность отличается шероховатостью и хорошо сцепляется со сталью. Также насадка отличается повышенной долговечностью, потому что изготавливается из твердого материала. Насадка продается с размерами от Т10 до Т40.

Бита «Звездочка» с отверстием внутри

Данная бита часто применяется на сборочных производствах. При закручивании крепежа бита плотно входит в крепежное изделие. В результате повышается надежность процесса закручивания, для осуществления которого, не нужно прилагать особых усилий. Размеры биты бывают от Т10 до Т40.

Удлиненная бита «Звездочка»

Данной насадкой удобно пользоваться при выполнении определенных видов работ. Ее размеры такие же: от Т10 до Т40, длинна может быть от 50 мм до 100 мм.

Шаг 4: Начните заполнять лица

Скорее всего, проволока имеет больший диаметр, чем хотелось бы. Я обнаружил, что подача документов вокруг утомительна и делает остальное еще сложнее. Итак, я начинаю с того, что вбиваю плоское лицо в бок, а затем еще одно прямо напротив него. Если вы уверены, и на самом деле надоело измерять, вы уже можете сделать это окончательной толщиной между двумя гранями. Я окунул ее в глаз и скорее оставил немного больше плоти, чтобы потом оказаться слишком худым. Далее я подаю перпендикулярно первому лицу, чтобы сделать прямоугольник. Эти временные грани содержат края оставшихся граней. Опять же, можно измерить расстояние между двумя углами, чтобы определить расстояние между этими гранями. Я снова положил глаз. Чтобы сделать края видимыми на следующем шаге, я закрашиваю маленькие грани постоянным маркером.

Применяемые стандарты

Кроме формы, желательно разобраться в стандартах изделий. Они относятся к битам основного вида. Выделяются следующие разновидности:

  1. Стандарт PH. Это сокращение от «Philips». Шлиц — крестовой. Угол вершины — 55º. Четыре шлица расширяются. Бывают разные размеры: PH0, PH1 — маленькие, PH4 — обладают самым большим диаметром. Промежуточный вариант, PH2, распространен лучше остальных. Он — почти универсальный. Нагрузка при использовании PH распределяется равномерно, вероятность порчи инструментов — минимальная.
  2. Стандарт PZ. Сокращение от «Pozidrive». Очень похож на предыдущий, но немного совершеннее. Шлиц здесь крестовой. Кроме основных ребер, есть дополнительные, чуть меньшего размера. В этом — отличие. За счет изменений сцепление с крепежом лучше, чем у PH. PZ часто применяется, чтобы вытащить застрявшие ржавые шурупы или во время масштабного строительства. Размеры — от 0 до 4, причем больше распространены 2 и 3.
  3. Стандарт SL. Сокращение от «Slot». Шлиц — прямой, отверточный. Ширина может отличаться: от 0 до 7. Она указана в маркировке сразу после стандарта. Используются такие насадки при работе с мягким материалом, когда нагрузка — небольшая.
  4. Torx hole. Выглядит, как шестигранная звезда. Применяются, если для затяжки крепежа нужна большая сила, например, при ремонте автомобилей.

↑ Какие втулки подходят

Планируя, как выбрать и поменять скрипящие втулки стабилизатора на своей Весте, автовладелец может взять за основу информацию о запчастях от «Нивы» (артикул 2123-2906046, 2123-2906040) или корейских автомобилей (KSBSOULF, 54813-2K100). О полной совместимости изделий будет ясно после их сравнения с существующими: получится установить изношенные вкладыши без особых проблем или же придется немного доработать до требуемых габаритов.

Данный вопрос можно решить своими силами или обратившись в ближайший сервис: за небольшую плату специалисты проведут доработку и замену резинок, заодно проверив состояние других узлов (например, стоек).

В целом, задача по устранению причин неприятного скрипа – втулок в стабилизаторе автомобиля Лада Веста представляется вполне выполнимой: достаточно узнать номер изделия, чтобы далее начать выбор аналогов для замены. Применение смазки, даже самой совершенной, как показывает практика, ничего не даст: через некоторое время тонкий слой эмульсии неизбежно смоется и паразитный шум проявится вновь. Также малоэффективным, к сожалению, будет обращение в авторизованный сервисный центр: его специалисты не считают необходимым замену втулок, ограничиваясь обработкой трущихся узлов спреем-смазкой.

Оптимальным решением станет замена втулок стабилизатора, а когда именно она нужна, может решить сам автовладелец, как только услышит характерный скрип подвески. Можно совместить операцию с проведением ТО или осмотром других узлов: часто бывает, что износу амортизирующих элементов сопутствуют и другие мелкие неисправности.

При покупке запчастей для замены необходимо проверять соответствие реальных характеристик заявленным, опасаться подделок и явного брака. Для этого рекомендуется не приобретать товары по заведомо заниженной цене, уточнять в торговых точках оригинальность запчастей и наличие сертификатов производителя.

Тщательно выбрав новые вкладыши, правильно их установив, получится раз и навсегда избавиться от неприятного и раздражающего дефекта.

Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?

Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.

Подготовительные мероприятия

Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:

  • Ключ Torx T40.
  • Кольцевой ключ «на 16».
  • Накидной ключ «на 13».
  • Вороток, удлинитель и головка «на 10».
  • Силиконовая смазка.

Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

Технологическая схема

Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме

После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:

  • При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
  • Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
  • Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
  • Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
  • Сделать разрез в нижней части новых подушек.
  • Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
  • Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: