Ремонт карданной передачи производится

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену

На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

READ Как параллельно установить windows linux

Меняем крестовину карданного вала самостоятельно

Здравствуйте уважаемые читатели!

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его! (О том как разобрать его, см. в статье: «Ремонт кардана»)

1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «Замена карданного вала»)

2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.

Примечание! Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!

3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.

Примечание! В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!

4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.

Примечание! Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!

5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.

Примечание! Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!

6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.

Примечание! Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!

7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.

Примечание! В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!

Неисправности и их устранение

Информация » Карданная передача » Неисправности и их устранение

Основными признаками неисправности карданной передачи являются стуки и рывки при трогании с места и переключении передач, вибрации и шумы. Сильные вибрации карданной передачи проявляются на определенных скоростях движения автомобиля, когда уровень вибрации и шума может достигать максимальной величины. (Обычно это скорость 80 .90 км/ч.) Весь автомобиль охватывает мелкая дрожь и слышится монотонный гул. Ездить с вибрирующей карданной передачей недопустимо.

Неисправности в карданной передаче заключаются в ослаблении затяжки болтов крепления фланцев карданов, в износе деталей карданов и, в частности, подшипников, из шлицевого соединения карданного вала. Эти неисправности надо устранять, так как это опасно для движения автомобиля.

Почувствовав неисправность карданной передачи, следует остановить автомобиль, проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста, болты крепления упругой промежуточной опоры, а также болты крепления упругой муфты к фланцу ведомого вала коробки передач. При проверке необходимо убедиться, что нет повышенного биения фланца ведущей шестерни заднего моста, люфта в кардане, задиров в шлицевых соединениях и не погнут карданный вал. Если при контроле окажется, что биение фланца больше (превышает 0,15 мм), то снять фланец с шестерни, повернуть на 180° и снова установить. Если этим биение не устранено, то выправить или заменить фланец. Наличие люфта в кардане можно проверить, толкая его снизу вверх. При наличии люфта в подшипниках кардана надо заменить крестовину и подшипник.

При установке подшипников необходимо убедиться в том, что все иглы вставлены в стаканчик. Отсутствие хотя бы одной иглы будет причиной разрушения подшипника вследствие перекоса игл.

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов Затяните гайки моментами, указанными в приложении
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали
Износ карданных шарниров Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
Деформация переднего или заднего карданных валов Выправьте на прессе или замените валы
Дисбаланс карданных валов Проверьте и отбалансируйте валы
Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач Замените кольцо
Износ карданных шарниров Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров
Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение
Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку
Износ или повреждение сальников крестовин Замените карданный шарнир в сборе

Другое по теме:

Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель Важнейшим показателем производственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта, являются эксплуатационные расходы. Таблица 2.1. Эксплуатационные расходы Наименование 2005 2006 2007 1. Объем работы по перев …

Главные характеристики системы ДЦ «Нева» Особенностью системы «Нева» является применение циклического контроля управляемых и контролируемых объектов устройств. Информация о состоянии объектов передаётся на диспетчерский пост периодически, независимо от того, изменялось это состо …

Группировка автомобилей по времени пребывания в эксплуатации Таблица 6 До 3-х лет включи­тельно Свыше 3-х до 8-ми лет свыше 8-ми до 1 0-ти лет Свыше 10-ти до 13 -ти лет Свыше 13 -ти лет Всего На конец 2000 года, ед. 28 35 56 67 25 211 На конец 2000 г …

Возможные неисправности «кардана»

Как стало ясно, «кардан» — устройство относительно простое в своей организации. Несмотря на это, довольно-таки примитивная конструкция сказывается на надёжности узла, которая, честно говоря, могла бы быть и повыше. Так, в отличие от ШРУСов на переднеприводных авто или обгонных муфт, дифференциалов на полноприводных агрегатах, «карданные» машины имеют лишь несколько основных составляющих трансмиссии:

  • Передний карданный вал – вращает передние полуоси;
  • Средний карданный вал – обеспечивает передачу вращения от КПП на все оси и полуоси автомобиля (передний и задние колёса);
  • Задний карданный вал – имеется на полноприводных автомобилях и вращает, соответственно, задние полуоси.

Именно из-за нарушений в синхронности работы основных частей механизма случается большинство поломок «кардана». Помимо этого, сами составные элементы выполняют ряд важнейших и сложных функций, например:

  1. Передают крутящий момент на оси и полуоси;
  2. Поддерживают друг друга в конструкции автомобиля;
  3. Служат опорой для иных частей трансмиссии.

Отметим, что при правильном обслуживании и эксплуатации в надёжности «кардан» ничем не уступает ШРУСам или иным распределителям крутящего момента. Однако зачастую карданные агрегаты эксплуатируются неправильно, поэтому и их поломки случаются нередко. Основные неисправности механизма представлены, так скажем, «золотой тройкой». Если быть точнее, то речь идёт о следующих проблемах:

Деформация некоторых частей «кардана», происходящая из-за наезда автомобиля на высокие препятствия или сбоев в его работе;
Рассинхронизация переднего, среднего и заднего валов, являющаяся следствием долгой, не обязательно неправильной эксплуатации карданного механизма;
Износ составных частей механизма. Чаще всего страдают шарниры, подшипники и сальники «кардана»

Дабы не допустить более серьёзных неисправностей из-за износа подобных деталей, крайне важно каждые 60-80 000 километров пробега проверять карданный вал на дефекты и при наличии устранять таковые.

Это интересно:  Признаки неисправности прокладки

Большинство карданных механизмов имеют довольно-таки внушительный ресурс – 400-500 000 километров пробега. Естественно, добиться полной отдачи от устройства получится лишь в том случае, если соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.

Вибрация кардана после замены крестовин

Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме. Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса

Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля

Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.

Его основными частями являются:

  • фланцы;
  • крестовины;
  • пыльники;
  • шлицевые соединения;
  • подвесной подшипник;
  • скользящая вилка.

Так как в ходе эксплуатации автомобиля на кардан оказывается немалое воздействие, то периодически могут возникать поломки. Их необходимо оперативно исключать, чтобы избежать неприятных последствий и более серьезных проблем. Для этого следует обращаться в автосервис, где опытные специалисты проведут подробную диагностику и выявят конкретное место, где возникла неисправность. Далее будет сделан соответствующий ремонт, позволяющий устранить проблему.

Проблемы с карданным валом могут проявляться разными признаками, но наиболее частый – это вибрация. Если она ощущается, значит, настала пора отправиться к специалистам за диагностикой

Важно отметить, что вибрация может появляться по разным причинам

Основные причины вибрации и ее устранение

Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:

  • неисправность подвесного подшипника;
  • неисправность крестовины;
  • разбитие шлицевого соединения;
  • повреждение самого кардана.

Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина.

После замены на новую сборка проводится в обратном порядке

Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала

Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении.

Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.

Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение

Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом

Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?

Так как в основе крестовины заложен игольчатый подшипник, именно он чаще всего служит причиной поломки всей детали. Он начинает стучать и издавать другие характерные износу звуки. Многие водители долгое время не замечают их, либо попросту игнорируют. Так поступать нельзя ни в коем случае, ведь неисправная крестовина нарушит функционирование всего карданного вала, а это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.

В следующих трех случаях замену крестовины карданного вала нужно заменить как можно раньше:

  1. В ходе визуальной диагностики было обнаружено частичное или полное разрушение детали
  2. Во время движения в салоне наблюдается вибрация, набирающая большую силу с увеличением скорости движения
  3. Различные шумы, доносящиеся из трансмиссии автомобиля

Статья в тему: Как проверить объявление о продаже поддержанного автомобиля

Иногда люфт можно не заметить даже при изношенном подшипнике. В таком случае необходимо отсоединить карданный вал от фланца шестерни, после чего визуально оценить состояние механизма. Также во время демонтажа конструкции на составных частях необходимо оставлять сопутствующие метки, чтобы избежать серьёзных ошибок во время её сборки.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно

Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

длительная езда с люфтовой крестовиной кардана — чем

Ну, на счет «ничего не будет» при выпадании мне тоже не очень верится. т.к. кардан ведь крутится — если убежит в сторону так далеко что его заломит — тут может быть ничего хорошего, типа попытается машину перевернуть или кароппку стопанет моментом, с последующим отрывом чего-нибудь от чего-нибудь. Впрочем это только мысли, в реале не видел.

В реале было 2 таких случая: — на Москвиче выехали из Нск в Бийск. Была небольшая вибрация на скорости которая постепенно прогрессировала. В конце концов, когда вибрация уже не давала ехать более 50кмч решили-таки глянуть на кардан. Оказалось очень вовремя — на заднем хвостовике кардана небыло 2 болтов из 4-х и трех гаек. Оставшаяся была уже раскручена наполовину. Закрутили все что нашли. Вибрация прошла.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Крестовина

1 / 2

Информация
Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.

Добавить в корзину

Добавлено

Ошибка

Перейти в корзину

Таблица размеров в дюймах


Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина стенки
1/8”  0.028”   1/2” 0.049”
1/4”  0.028”   5/8” 0.065”
5/16”  0.035”   3/4” 0.065”
3/8”  0.035”   1” 0.083”

Таблица размеров в метрах

Внешний диаметр трубы
Номин. мин. Толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. Толщина стенки
6 мм  0.8 мм  16 мм  1.5 мм
8 мм  1.0 мм  18 мм  1.5 мм
10 мм  1.0 мм  20 мм 1.8 мм
12 мм  1.0 мм  22 мм 2.0 мм
15 мм  1.2 мм  25 мм 2.2 мм

Температурный уход параметров

Рабочее давление отличается в зависимости от температуры. Рассчитать его можно умножив рабочее давление при температуре окружающей среды (-20°F…100°F или -29°C…37°C) на значение температурного ухода параметров, указанного в таблице ниже.

Температура (°C)    316 нерж. сталь 
38 1.00
93 1.00
149 1.00
204 0.96
260 0.90
316 0.85
371 0.82
427 0.79
482 0.78
538 0.76
593 0.62
649 0.37

Максимально допустимое рабочее давление

Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах
Внешний диаметр трубы (в дюймах) Толщина стенки трубы в дюймах
0.035 0.049 0.065 0.083
1/8” 10,9 7,5
1/4” 5,1 5,8 10,2 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
5/16” 4 4,8 8
3/8” 3,3 3,7 6,5
1/2” 2,6 2,4 5,1 6,7
3/4” При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2 3,3 4,2
7/8”   2,8 3,6
1”     2,4 3,1
Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах
Внешний диаметр трубы (в мм)  Толщина стенки трубы в миллиметрах
0,89 1 1,24 1,5 1,65 2 2,2
6 6,5 7,4 9,4 11,5 12,7 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
8 4,7 5,8 6,8 8,4 9,3
10 3,7 4,2 5,3 6,5 7,3
12 3 3,4 4,4 5,3 5,9 6,6 7
16 2,5 3,2 3,9 4,3 5,3 5,7
18 При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2,8 3,4 3,8 4,7 5
20 2,5 3 3,4 4,2 4,4
22 2,3 2,8 3 3,8 4
25 2 2,4 2,7 3,3 3,5

  • Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
  • Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
стенки, без учёта коррозии и износа.
2. Изображения указаны только для справок.

Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
                                                           Дюймы
1/8 CU2 2.14 1.07 1/2 0.09
1/4 CU4 2.14 1.07 1/2 0.20
3/8 CU6 2.38 1.19 5/8 0.28
1/2 CU8 2.88 1.44 13/16 0.41
Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
                                                          Миллиметры
6 MCU6 54.40 27.20 1/2 5.00
8 MCU8 60.60 30.30 5/8 6.50
10 MCU10 68.80 34.40 13/16 7.90
12 MCU12 73.20 36.60 13/16 9.50

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра

Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: