Что значит эксплуатация транспортного средства

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

Замену летней резины на зимний вариант.
Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка

Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

Тепловое воздействие и аварийный режим работы ламп накаливания

Устройство лампы накаливания

Основными причинами возникновения пожаров от электрических ламп накаливания являются:

  • непосредственное соприкосновение горючих материалов с нагретой колбой лампы;
  • воздействие теплового излучения лампы на горючие материалы;
  • вылет раскаленных капель спирали, образовавшихся под воздействием дуги между электродами или одним из электродов и обгоревшей нитью накаливания;
  • попадание нагретых частиц спирали на горючие материалы в результате взрыва колбы лампы накаливания.

Возникновение пожаров от ламп накаливания может быть обусловлено:

  • нарушением правил эксплуатации ламп накаливания, например, использованием их в пожароопасных помещениях без защитных стеклянных колпаков;
  • несоблюдение минимально допустимых расстояний от ламп накаливания до легковоспламеняющихся и горючих материалов, использование бумажных абажуров и др.;
  • некачественным энергоснабжением (резкими колебаниями напряжения в электрической сети, что может повлечь к возникновению дуги или взрыву колбы).

Степень нагрева колб электрических ламп накаливания зависит от расстояния от нити накала до колбы и от мощности лампы. При этом лампы меньшей мощности с малым размером колб могут иметь более высокую температуру на поверхности колб, чем более мощные лампы больших размеров. У изготавливаемых промышленностью ламп накаливания мощностью от 40 до 100 Вт в условиях нормальной эксплуатации температура на поверхности колб находится в пределах 125-240 °С. Но при условии аккумуляции тепла (например, соприкосновения с какими-либо материалами) она может повышаться на несколько сот градусов и привести к воспламенению горючих материалов. Так, например, лампа накаливания мощностью 100 Вт, обернутая хлопчатобумажной тканью уже через 5 мин. может иметь температуру на поверхности колбы 350 °С и привести к загоранию ткани.

Проведенные исследования показали, что хлопок, вата и изделия, изготовленные на их основе, находящиеся на расстоянии до 30 мм от колбы лампы накаливания, способны воспламениться в течение одного часа.

Аварийный режим в лампах накаливания и как следственно разрыв колб, возникновение дуги, оплавление электродов и проплавление каплями расплавленного металла колб ламп возможен при значительном повышении напряжения в электрической сети, а также вследствие низкого качества ламп накаливания (конструктивных и технологических факторов, например плохого контакта в месте подсоединения вольфрамовой нити накала к никелевому электроду).

При разрушении колбы лампы накаливания возможно выпадение раскаленных частиц спирали и попадание их на горючие материалы. При образовании внутри колбы лампы накаливания электрической дуги попадание раскаленных частиц металла на горючие материалы возможно не только при разрушении колбы лампы, но и при проплавлении ее расплавленными частицами металла. Исследования показали, что при оплавлении никелевых электродов капли металла в 50% случаев проплавляют колбу лампы накаливания, оставляя отверстия диаметром от 1 до 3 мм. Раскаленные капли никеля при выходе из колбы лампы накаливания в атмосферу взрываются, образуя поток, состоящий примерно из 4000 частиц. Температура частиц никеля размером от 0,5 до 3 мм находится в диапазоне 1500-2200 °C, что представляет их высокую пожароопасность.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

Переход электрического тока на заземленные металлические конструкции

Переход электрического тока на металлические заземленные конструкции зданий и сооружений, имеющие электрическое соединение с землей (крыши, водосточные трубы, трубы системы отопления и водоснабжения, металлические балки, сетки под слоем штукатурки и т.п.), происходит в результате соприкосновения их с одним из фазных проводов, находящихся под напряжением. В случае контакта между ними возникают значительные токи уточки, которые могут привести к срабатыванию электрической защиты, если она выбрана правильно. В этом случае опасность перехода электрического тока на металлические конструкции, ограничивается местом касания провода к конструкции, где возможны значительное искрообразование и кратковременное возникновение электрической дуги, которые могут поджечь вблизи расположенные горючие материалы.

Если происходит переход электрического тока на металлические конструкции, не имеющие хорошего заземления и достаточно плотного соединения отдельных частей между собой, то на пути движения тока возникают большие переходные сопротивления, возможен периодический пробой воздушного зазора или постоянное искрение. Загорание при этом возможно как от нагрева металлических частей, так и искрения. Нагрев и искрение могут быть настолько сильны, что Отдельные участки металлических конструкций могут оплавиться. При таком явлении ток утечки может быть недостаточным для срабатывания даже правильно выбранной защиты.

Характерно, что нагрев металлических конструкций и искрение может происходить не только в том месте, где обнаружено касание электрического провода к частям здания, а совершенно на других участках, на которых нет электрических коммутаций иногда удаленных на несколько сот метров от места касания. Пожары от растекания электрического тока по металлическим конструкциям зданий характерны возможным наличием нескольких очагов. В этом случае пожар может возникнуть даже в разных зданиях.

Переход электрического тока на металлические конструкции возможен:

  • при обрыве провода воздушной линии электропередач;
  • при механическом повреждении изоляции электропроводов, проложенных по металлическим конструкциям и коммуникациям зданий;
  • при использовании металлических конструкций и коммуникаций в качестве обратного провода при проведении электросварочных работ;
  • при использовании металлических конструкций и коммуникаций здания в качестве заземления;
  • при разрушении изоляторов или повреждении изоляции проводов в металлических трубостойках на вводе в здания и др.

Переход электрического тока возможен не только на металлические конструкции здания, но и в другие электрические сети. Если этот переход произойдет в слаботочные линии, то может привести к их воспламенению и пожару. Такой переход возможен в местах совместной прокладки линии разного напряжения, при соприкосновении или пересечении, если в них будет повреждена изоляция.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

3.2. Эксплуатация при монополистическом капитализме

Степень эксплуатации особенно возрастает в условиях
монополистического капитализма. В современных
условиях концентрация колоссальных материальных и трудовых
ресурсов в руках капиталистических монополий обеспечивает
извлечение ими монопольной прибыли. Сращивание экономической
силы монополий с силой буржуазного государства в единый механизм,
образование и развитие финансового капитала делают трудящихся
капиталистических стран объектом эксплуатации на всех стадиях
воспроизводства общественного капитала.

На предприятиях монополий эксплуатация, как правило, выше,
чем у немонополизированных предпринимателей. Кроме того,
через механизм
монополисты присваивают прибавочную стоимость, создаваемую
рабочими на предприятиях немонополистического сектора,
а также трудящимися в экономически зависимых странах.

В современных условиях монополии активно
используют для повышения степени эксплуатации научно-технический
прогресс. Новейшая техника служит средством интенсификации
труда рабочих. Важнейший результат научно-технического
прогресса — рост производительности труда — позволяет монополиям
относительно уменьшить затраты на рабочую силу. Для
давления на рабочих, усиления их эксплуатации монополии используют
безработицу.

При
государственно-монополистическом капитализме
важным фактором усиления эксплуатации трудящихся является
рост налогов, а также инфляция, которые ведут к снижению
реальных доходов трудящихся.

3.1. Основная форма эксплуатации при капитализме

Особенностью капиталистической формы эксплуатации
является личная независимость эксплуатируемых рабочих.

В отличие от феодализма, при капитализме работник не имеет
собственности, которая теперь стала помехой его эксплуатации. В
этом отношении капитализм «возвращается» к рабству, но на новом
уровне развития, при котором личная свобода работника является
условием его порабощения.

Капиталисты эксплуатируют рабочих не путём
внеэкономического принуждения (как было при рабовладении) и не
сочетанием экономического интереса и внеэкономического принуждения
(как при феодализме), а путём экономического принуждения:
будучи лишёнными средств к существованию, рабочие вынуждены
наниматься на работу к капиталистам, т. е. продавать им свою
рабочую силу, превратившуюся в условиях товарно-денежных
отношений в особый товар, в процессе потребления которого,
т. е. в процессе труда, создаётся стоимость бо́льшая,
чем стоимость само́й рабочей силы. Созданная трудом рабочих
новая стоимость распадается на стоимость жизненных средств,
необходимых рабочему (она выплачивается ему в виде заработной
платы), и прибавочную стоимость,
которую присваивает капиталист (см. также Подчинение труда капиталу).

Отношение прибавочной стоимости к переменному капиталу (эквиваленту
стоимости рабочей силы) или отношение прибавочного труда, создающего
прибавочную стоимость, к необходимому труду, создающему стоимость
необходимых рабочим средств, характеризует
степень эксплуатации рабочего класса, которую Маркс назвал
.

Поскольку целью капиталистического производства является получение
наибольшей прибыли, капиталисты всемерно стремятся повысить
степень эксплуатации трудящихся. Методы усиления капиталистической
эксплуатации — удлинение рабочего дня при неизменной величине
необходимого рабочего времени
(абсолютная прибавочная стоимость) или уменьшение
необходимого рабочего времени при неизменном рабочем дне
(относительная прибавочная стоимость) (подробнее см.
).

Рост организованности рабочего движения заставил капиталистов
пойти на ограничение рабочего дня или рабочей недели. Хотя
капиталисты прибегают к сверхурочным работам, т. е. к увеличению
рабочего времени сверх установленной его величины по коллективному
договору с профсоюзами или по закону, тем не менее увеличение
продолжительности рабочего дня не является ныне основным методом
повышения степени эксплуатации. Правда, капиталисты широко
используют для усиления эксплуатации повышение интенсивности труда,
что равнозначно увеличению продолжительности рабочего дня,
т. е. увеличению фактических затрат труда.

Одним из основных методов роста эксплуатации рабочего класса является
рост производительности труда, который позволяет снижать затраты
труда на производство необходимых для рабочего жизненных средств,
т. е. создает условия для снижения стоимости рабочей силы и необходимого
рабочего времени.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО

(40-ФЗ Статья 4 п.1).
Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком

На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Перегрузка электрических цепей

Перегрузкой называется такое явление, при котором в электрической сети, обмотках электрических машин, приборах и аппаратах возникают токовые нагрузки, превышающие длительно допустимые.

Наиболее частыми причинами, вызывающими перегрузку электрических цепей являются:

  • неполное или неметаллическое короткое замыкание через некоторое переходное сопротивление;
  • перенапряжение в электрической сети;
  • работа трехфазного двигателя на двух фазах вследствие обрыва третьей или срабатывания одного из предохранителей;
  • заклинивание, перегрузка механизма, приводимого электродвигателем (например, двигателя транспортерной линии);
  • неправильный выбор электродвигателя для заданного рабочего механизма (заниженная мощность по отношению к требуемой);
  • заедание вала электродвигателя вследствие недостаточности смазки, или разрушении подшипников и перекосе вала;
  • включение в электрическую сеть не предусмотренных расчетом мощных потребителей электроэнергии.

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 2021: что изменилось

Изменение 1. Наряд-допуск при работах под напряжением

В пункте 6.3 новых правил указано, что, как и раньше, выдавать наряд-допуск разрешается на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Продлевать его можно 1 раз на срок не более 15 календарных дней.

В новых правилах добавили еще одно требование к наряд-допуску, которое нельзя пропустить: При выполнении работ под напряжением на токоведущих частях электроустановок наряд-допуск выдается на срок не более 1 календарного дня (рабочей смены).

В правилах уточняется, что при необходимости выполнения работ под напряжением в последующие дни (рабочую смену), необходимо оформить новый наряд-допуск.

Пример:

На работы под напряжением на токоведущих частях был выдан наряд на один день, но весь объем работ бригада выполнить не успела. На следующий день нужно выдать новый наряд. Раньше допускалось продлить наряд, теперь – выдавайте новый наряд на каждый новый день.

Изменение 2. Новая форма наряда-допуска

По новым правилам форма наряда-допуска носит рекомендательный характер. Вы можете руководствоваться п.6.25-6.31 новых правил или использовать старую форму, но внести дополнительные указания, в том числе – индекс специальных работ и группы работ на высоте.

Изменение 3. Присвоение I группы по электробезопасности

В старых правилах присвоение I группы проводил работник из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности, назначенным распоряжением руководителя организации.

В новых правилах указано, что присвоить I группы по электробезопасности может работник из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности или специалист по охране труда, имеющий группу IV по электробезопасности или выше, назначенный распоряжением руководителя организации.

Все изменения по новым правилам смотрите в таблице >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: