Замена генератора и щеток
Снятие системы – это дело, к которому нужно подойти с осторожностью, чтобы не повредить автомобиль. Список инструментов небольшой – сама щетка (новая) и полный набор головок
Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:
отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой;
необходимый провод закреплен на специальной клипсе
Нужно осторожно отсоединить от основной части;
разъем для клапана также отключаем;
далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить;
вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем;
Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта);
Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит.
Далее нужно разобрать саму деталь для замены щеток генератора. Процесс:
снять крышку. Отвинтить три верхних гайки и одну боковую;
теперь видна щетка;
отвинтите болты, помеченные красными линиями;
зеленым цветом отмечены те крепления, которые также нужно открутить. Все они поддаются сложно, поэтому рекомендуется их немного обработать WD, а потом начинать;
разверните генератор обратной стороной. Там должен находиться шкив, а внутри большая гайка
Ее также нужно отвинтить;
осторожно разделите его на 2 части (если нужно поменять ролики на осях или подшипник генератора);
Сборка гораздо проще, проделайте все в обратном порядке. Шум должен исчезнуть, если устранена его причина.
Важно следить, чтобы купленные щетки подходили для автомобиля. У стандартной комплектации авто и расширенной с большим количеством дополнительного оборудования разная мощность генератора
Замена обгонной муфты
Заменить обгонную муфту генератора достаточно просто. Разбирать шкив следует, сняв деталь с авто
Важно заменить крышку муфты, чтобы избежать поломок в будущем
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ. Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя
Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.
Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.
Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.
Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.
Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.
Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.
Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.
На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.
Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.
Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.
Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.
С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.
Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.
Замена генератора
В случае, если проблема оказалась серьезнее и одной заменой натяжного ролика и приводного ремня не обойтись — приходится снимать генератор и разбираться в возможных проблемах. Замена генератора процедура не шибко сложная, тем не менее, она требует определенных навыков и наличия базового комплекта инструментов.
Обычно, возможные неисправности генератора связаны со следующими проблемами:
- поломка, чаще преждевременный износ щетки (одной или нескольких щеток) генератора,
- поломка реле-зарядки, при такой проблеме генератор может как вовсе не работать, так и не регулировать напряжение выходного тока, а это очень сильно может отразиться негативным образом на состоянии других узлов электропроводки.
Для замены генератора необходим базовый набор инструментов:
- домкрат,
- набор отверток,
- набор ключей,
- набор торцевых головок с удлинителем,
- пассатижи.
Процесс замены генератора осуществляется также как и замена приводного ремня, точнее все начинается с первых нескольких пунктов.
Используя домкрат поддомкрачиваем автомобиль за правый порог. Затем, используя балонный ключ откручиваем правое переднее колесо. Теперь, когда ничего лишнее не мешает — снимаем подкрылок автомобиля. Затем необходимо снять клеммы с аккумулятора и пластиковую защиту роликов навесных агрегатов.
После чего откручиваем планку крепления радиатора охлаждения. И снимаем разъем (пластиковую фишку) управления генератора. Также откручиваем красный (плюсовой) провод от клеммы на генераторе.
Теперь снимаем приводной ремень генератора. Осталось только открутить крепежные болты генератора (1 сверху, 2 с передней стороны, 1 сзади, для откручивания болтов используем торцевую головку с удлинителем). Желательно откручивать болты в следующем порядке: сначала сзади, потом 1 болт спереди, затем 1 болт сверху и последний болт снова спереди. Теперь, радиатор охлаждения немного сдвигается в сторону и извлекается генератор.
Далее — в зависимости от навыков и умений можно самому диагностировать характер поломки генератора или доверить его профессионалам по ремонту. Устанавливать генератор на автомобиль нужно в обратной последовательности. Крепежные болты следует затягивать с усилием ~50Нм.
- zapchasti.expert
- zil-avto.ru
- uazlyuks.ru
Как Снять Генератор На Тойота Камри
24 Июл
Как снять генератор на Камри
На большей части автомобилей Тойота Камри, снять генератор не составляет особенного труда. Как снять передний бампер на Нива Шевроле: видео, фото Кроме версий с моторами объёмом 3,5 литра — размещение подвесного оборудования в их не отличается удобством, и для доступа к нему либо же снятия иногда приходится значительно попотеть.
На «сороковке» и «пятидесятниках» с моторами 2,4 и 3,5 литра устанавливается оборудование мощностью 150А, основной неисправностью которых является выход из строя обгонной муфты.
очистка радиатора на печку.
Как снять радиатор печки на пежо 308 Статья на сайте avto На Камри 30 устанавливается не настолько производительное оборудование, и обычно предпосылкой выхода его из строя является износ щёток.
Признаки неисправности оборудования
Основной признак, по которому можно найти вышедший из строя электрогенератор — повсевременно пылающая лампочка зарядки на приборной панели. В данном видео я подробно описал как на Renault Logan (Рено Логан) снять подушку безопасности и руль.
Rs Center-Vostok предлагает восстановленный генератор Тойота Камри на автомобили с 2006 — 2011 годы кузов V40 2.4 литра фирмы Denso. Доработка обдува лобового стекла Тойота Королла 150.
Как снять заднее сиденье Тойота Как снять передний бампер на Шевроле Круз: фото и видео Не считая этого, можно выделить очень мерклый свет фар, не увеличивающийся при повышении оборотов мотора и неизменный разряд аккума.
Так как в «сороковках» и «пятидесятках» доступ к подвесному несколько затруднён, то перед тем как снять генератор с Тойоты Камри 40 либо 50 рекомендуется проверить его работоспособность. Сделать это можно последующим образом:
Но также рекомендуется проверить целостность силового предохранителя — он расположен в подкапотном блоке. После того как купил Купил на ВАЗе спрей для снять впускной коллектор и почистить В случае выхода предохранителя из строя зарядка АКБ также не осуществляется.
Существует несколько основных причин отказа в работе электрогенератора на Камри:
- Слабая натяжка приводного ремня. Это приводит к его проскальзыванию на шкивах, в результате чего ведомый вал не набирает достаточных для стабильной работы оборотов. Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на впускной Как снять и И прежде чемснять генератор с Тойоты Камри 30, 40 или 50, обязательно следует проверить натяжку ремня — она просто может оказаться слабой, и дальнейшие работы по снятию/установке оборудования будут бессмысленны.
- Износ щёток. За передачу напряжения с контактных пластин на реле зарядки отвечают специальные графитовые щётки. Поскольку графит является весьма мягким, податливым материалом и со временем стирается, это приводит к выходу оборудования из строя. Как снять обшивку дверей на Kia Rio самостоятельно за 3 минуты. Детальное описание процесса снятия обивки двери по шагам с примерами и видео. Для того, чтобы снять генератор на Рено Логан 1.6, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы. Здравствуйте, у камри v 40 167 л.с появился шум в районе генератора (по началу только на холодную), да и шкив генератора на глаз видно что вибрирует, хочу своими силами попробовать снять В зависимости от модели электрооборудования, цена дубликатов таких щёток начинается от 300 рублей. Практически на всех моделях Camry их замена возможна без снятия самого электрогенератора, за одним исключением — придётся все жеснять генератор на Камри с мотором 3,5 литра.
- Выход из строя реле зарядки. На японских авто реле заряда встроено непосредственно в устройство, и в среде авторемонтников называется «шоколадкой». Как снять фару на Ford Focus 2: Инструкция и Видео! Меган 2, снимаем стартер и в ремонт Common Rail, Как снять стартер, Рено Проба на Генератор и ремень на Тойота Камри 40: как снять, Выход его из строя может привести как к полному отказу в работе электрогенератора, так и к изменению номинала выходного тока. При его понижении будет происходить постоянный разряд аккумулятора, при превышении — его перезаряд, также высока вероятность выхода из строя электрооборудования.
- Неисправность обгонной муфты . Она необходима для исключения передачи крутящего момента между валами при превышении ведомым валом оборотов. Как снять бампер с Chevrolet Cruze + видео. Как снять передний бампер бампер на Шевроле Круз Муфтой оснащаются модели оборудования, установленные на последних и предпоследних версий авто. Стоит учитывать, что перед темкак снять шкив генератора с Камри асв 40 и 50, оснащённый обгонной муфтой, необходимо запастись специальным ключом.
Что следует учесть?
Если сняв генераторное устройство в своем автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то есть несколько моментов, которые также следует учесть:
- если производится замена проводов, которые идут от генераторного узла, то необходимо использовать идентичную проводку, как по длине, так и по сечению жил;
- диагностика генератора должна производиться с помощью мультиметра;
- диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением не более 12 вольт;
- перед тем, как проверить генератор, нужно удостовериться в том, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка в том случае, если нажав на середину ремешка, он прогнется не более, чем на 1.5 см.
Признаки неисправности оборудования
Основной признак, по которому можно определить вышедший из строя электрогенератор — постоянно горящая лампочка зарядки на приборной панели. Кроме этого, можно выделить весьма тусклый свет фар, не увеличивающийся при повышении оборотов мотора и постоянный разряд аккумулятора.
Поскольку в «сороковках» и «пятидесятках» доступ к навесному несколько затруднён, то перед тем как снять генератор с Тойоты Камри 40 или 50 рекомендуется проверить его работоспособность. Сделать это можно следующим образом:
- Запустить двигатель автомобиля.
- На запущенном двигателе отключить плюсовую клемму от аккумулятора.
- При неисправном электрогенераторе мотор заглохнет.
Но также рекомендуется проверить целостность силового предохранителя — он расположен в подкапотном блоке. В случае выхода предохранителя из строя зарядка АКБ также не осуществляется.
Как правильно снять генератор на Камри с мотором 3,5 литра
Существует несколько основных причин отказа в работе электрогенератора на Камри:
- Слабая натяжка приводного ремня. Это приводит к его проскальзыванию на шкивах, в результате чего ведомый вал не набирает достаточных для стабильной работы оборотов. И прежде чем снять генератор с Тойоты Камри 30, 40 или 50, обязательно следует проверить натяжку ремня — она просто может оказаться слабой, и дальнейшие работы по снятию/установке оборудования будут бессмысленны.
- Износ щёток. За передачу напряжения с контактных пластин на реле зарядки отвечают специальные графитовые щётки. Поскольку графит является весьма мягким, податливым материалом и со временем стирается, это приводит к выходу оборудования из строя. В зависимости от модели электрооборудования, цена дубликатов таких щёток начинается от 300 рублей. Практически на всех моделях Camry их замена возможна без снятия самого электрогенератора, за одним исключением — придётся все же снять генератор на Камри с мотором 3,5 литра.
- Выход из строя реле зарядки. На японских авто реле заряда встроено непосредственно в устройство, и в среде авторемонтников называется «шоколадкой». Выход его из строя может привести как к полному отказу в работе электрогенератора, так и к изменению номинала выходного тока. При его понижении будет происходить постоянный разряд аккумулятора, при превышении — его перезаряд, также высока вероятность выхода из строя электрооборудования.
- Неисправность обгонной муфты. Она необходима для исключения передачи крутящего момента между валами при превышении ведомым валом оборотов. Муфтой оснащаются модели оборудования, установленные на последних и предпоследних версий авто. Стоит учитывать, что перед тем как снять шкив генератора с Камри асв 40 и 50, оснащённый обгонной муфтой, необходимо запастись специальным ключом.
Сама процедура снятия электрогенератора на Камри в 30 кузове не представляет сложности — практически все элементы крепления находятся в свободном доступе, и легко откручиваются обычными ключами.
Пара слов об электролите
Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.
В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).
Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.
В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.
В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.
Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:
- Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
- Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.
С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.
Приведем пример.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.
Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.
При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.
Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.
Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.
Как поменять ремень на Камри
Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.
Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри
Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.
Снятие и установка генератора Toyota Camry
СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1 и 2 AZ-FE)
Снимите приводной ремень, ослабив опорный, стопорный и регулировочный болты.
Отсоедините разъем генератора, отверните гайку и отсоедините проводку генератора.
Рис. 1. Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Отсоедините зажим проводки от генератора.
Отверните опорный болт, стопорный болт и снимите генератор (рис. 1).
УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1 И 2 AZ-FE)
Установите генератор на кронштейн.
Установите опорный и стопорный болт крепления генератора, наживите их, но не закручивайте окончательно.
Рис. 2. Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Подсоедините разъем генератора и закрепите электропроводку (рис. 2).
Не подсоединяйте разъем генератора, пока не установлен генератор.
Установите приводной ремень.
Затяните опорный и стопорный болты крепления генератора.
Затяните болты крепления зажима жгута проводов и болт крепления провода генератора.
— опорный болт М10 – 52 Нм;
— стопорный болт М8 – 21 Нм;
— болт крепления зажима жгута проводов – 8.4 Нм;
— болт крепления провода генератора – 9.8 Нм.
СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1 MZ-FE)
Отсоедините разъем провода генератора.
Снимите гайку крепления и отсоедините ведущий провод от зажима B.
Ослабьте болты A и B.
Ослабьте болт С, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня.
Рис. 3. Снятие генератора (модели с двигателем 1 MZ-FE)
Снимите болты А, В и генератор (рис. 3).
УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1 MZ-FE)
Временно установите болты A и B.
Подсоедините разъем провода генератора.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня, затягивая регулировочный болт С.
Затяните болты A и B.
Проверив натяжение приводного ремня, окончательно дотяните болт В. Момент затяжки: 9.8 Нм.
Как поменять ремень на Камри
Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.
Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте КамриЧтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.
Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.
Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.
Изношенный ремень (справа)
Что влияет на износ?
Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:
- Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
- Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
- Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
- Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
- Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.
Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.
Принцип работы
Обгонная муфта генератора – элемент механической трансмиссии автомобиля, который монтируется с целью предотвращения передачи крутящего момента между валами (главным и ведомым), если в результате какой-либо неисправности ведомый вал начинает набирать большее количество оборотов, чем основной.
По своему устройству обгонная муфта не нуждается в каких-либо элементах управления
Важно выделить особенности строения шкива – это наличие 2-х обоим: наружная, которая соединяется с муфтой и внутренняя, которая сообщается с валом. Другой элемент – это ролики
Как правило, их устанавливают в 2 ряда. Они являются определенной стопорной системой. По сути, обгонная муфта генератор служит для продления жизни обгонных ремней.
Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его
Как же проверить автомобильный генератор, не снимая его с автомобиля, для этого нам понадобится самый простой мультиметр, благо можно приобрести сейчас любой китайский за совсем маленькие средства.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Для начала замерьте напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля, должно быть не менее 12.5 вольт
Теперь заводим двигатель автомобиля, и не включая никакие приборы и, не подгазовывая выходим и смотрим снова показатели на аккумуляторе, они должны быть в пределах 13.5-14.8 вольта
Снова садимся в салон своего авто и включаем все, что можем включить – свет, музыку, печку и снова замеряем напряжение на клеммах АКБ, должно быть в пределах 13.7-14 вольт, но не ниже, если напряжение меньше 12.8 вольт, то ваш генератор однозначно не справляется со своей задачей и нужно искать причину
Если у вас все показатели после проведенных операций в норме, значит, проверка генератора с помощью цифрового устройства измерения в вашем случае завершилась успешно и ваш генератор в порядке.
Замена генератора и щеток
Снятие системы – это дело, к которому нужно подойти с осторожностью, чтобы не повредить автомобиль. Список инструментов небольшой – сама щетка (новая) и полный набор головок
Читать еще:
Шины tunga nordway: размеры, тесты, отзывы владельцев Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:
отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой; необходимый провод закреплен на специальной клипсе
Нужно осторожно отсоединить от основной части; разъем для клапана также отключаем; далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить; вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем; Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта); Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит
Далее нужно разобрать саму деталь для замены щеток генератора. Процесс: .
снять крышку. Отвинтить три верхних гайки и одну боковую; теперь видна щетка; отвинтите болты, помеченные красными линиями; зеленым цветом отмечены те крепления, которые также нужно открутить. Все они поддаются сложно, поэтому рекомендуется их немного обработать WD, а потом начинать; разверните генератор обратной стороной. Там должен находиться шкив, а внутри большая гайка
Ее также нужно отвинтить; осторожно разделите его на 2 части (если нужно поменять ролики на осях или подшипник генератора);
Сборка гораздо проще, проделайте все в обратном порядке. Шум должен исчезнуть, если устранена его причина
Важно следить, чтобы купленные щетки подходили для автомобиля. У стандартной комплектации авто и расширенной с большим количеством дополнительного оборудования разная мощность генератора
Порядок снятия оборудования
Перед тем как снять генератор с Тойоты Камри с мотором 3,5 литра, придётся изрядно потрудиться. Последовательность действий такова:
- Поддомкрачивается правая передняя сторона автомобиля.
- Снимается колесо, затем нужно снять пластиковый подкрылок (при его наличии).
- Обязательно нужно снять клеммы с аккумулятора.
- Затем снимается закрывающий верхняя часть мотора пластиковый пыльник.
- Откручивается железная планка крепления радиатора охлаждения.
- Затем необходимо снять с генератора разъем проводов управления (пластиковая фишка) и основной плюсовый провод — он притянут к специальной контактной шпильке генератора гайкой.
- Сам генератор прикручивается на 3 болта: 2 из них находятся в его передней части (сверху и снизу), и ещё один — в задней.
- Для выкручивания нижних болтов требуется тонкий удлинитель для трещотки, так как подлезть к ним довольно проблематично.
- Затем радиатор немного оттягивается, после чего вытаскивается генератор.
- Установка электрогенератора на место осуществляется в обратной последовательности.
как снять генератор с Камри 40
Как определить поломку генератора
Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот. Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле. Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).
Причем, вышеуказанные проблемы могут исчезать на высоких оборотах двигателя (свыше 2000 оборотов).
Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).
Контрольная лампа представляет собой иконку аккумулятора на приборной панели в салоне автомобиля. Обычно, при включении двигателя эта лампа может гореть несколько секунд, а потом исчезать — это абсолютно нормально. Если же контрольная лампа горит продолжительное время и не гаснет, либо мигает во время работы мотора, то это однозначно указывает на неисправности, связанные с генератором или другими электронными компонентами автомобиля.
Также стоит акцентировать внимание на том, что контрольная лампа должна загораться при пуске двигателя, причем загораться она должна ярко, не тусклее остальных индикаторов на приборной панели. Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока
Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи
Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока. Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.
Генераторы на Камри
Автомобили Тойота Камри 40 (поколения) оснащаются определенным типом двигателя. Соответственно, в зависимости от того, какой двигатель установлен на машине, будет различаться и выбор генератора. Камри, колесящие просторы отечественных дорог обычно оснащаются двумя типами двигателей, это:
- мотор 2,4 литра, модель (2AZ-FE);
- мотор 3,5 литра (V6), модель (2GR-FE).
Остальные модификации не так часто встречаются на отечественном рынке и большим спросом у автолюбителей не пользуются. Поэтому сделаем акцент на вышеуказанных распространенных моделях.
Для моторов с объемом в 2.4 литра предназначены следующие генераторы:
- генератор оригинальный Toyota (артикул — 2706028321), цена новой детали — от 28т.р б/у детали — от 5-8 т.р в зависимости от состояния;
- генератор Denso (артикул — DAN952), цена новой детали — от 10,5 т.р., б/у детали — от 3-4 т.р в зависимости от состояния;
- генератор Nipparts (артикул — N5112116), цена детали — от 8т.р;
- генератор JapanParts (артикул — ALT917), цена детали — от 8т.р.
Для моторов с объемом в 3.5 литра предназначены следующие генераторы:
- генератор оригинальный Toyota (артикул — 270600P141), цена новой детали — от 30т.р б/у детали — от 6 т.р в зависимости от состояния;
- генератор BOSCH (артикул — 0986UR0401), цена новой детали — от 18 т.р б/у детали — от 4-6 т.р в зависимости от состояния;
- генератор ASHUKI (артикул — T400-25), цена детали — от 8-9т.р.
Источник