Замена масла в мостах Chevrolet NIVA
Использование качественных трансмиссионных жидкостей для любого автомобиля является главным фактором предотвращения неисправностей и продления срока эксплуатации. С течением времени смазка теряет свои защитные свойства. Поэтому правильная и своевременная замена масла во всех механизмах трансмиссии будет залогом надёжной работы транспортного средства. Масло в мостах в Шевроле Нивы можно сменить как на СТО, так и своими руками при наличии определённого опыта.
Как заменить масло в мостах Шевроле Нива
Качественное масло покрывает поверхности механизмов защитной плёнкой. При этом снижается коэффициент трения, лучше отводится тепло.
Особенностью трансмиссии полноприводного Шевроле Нива является наличие двух мостов: переднего и заднего. Это позволяет автомобилю легко преодолевать бездорожье. Но дополнительно увеличивается необходимость в качественном обслуживании.
Наличие двух мостов у Шевроле Нива позволяет преодолевать с легкостью бездорожье
Когда нужно менять
Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.
После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.
Какое масло следует выбрать
Опытные водители знают, какое масло заливать в мосты Нивы, и сколько его потребуется. Масло в редуктор заднего моста льётся такое же, как и в передний мост. Для мостов по официальной инструкции требуется смазка типа 80W90, 85W90 со спецификацией по API GL-5/GL-4. Желательно менять масло на средство такого же типа и производителя. Выбирайте из надёжных производителей известных брендов: Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК и др. Можно также применять популярную универсальную смазку 75W90.
Выбирайте масла надежных производителей
Для проведения процедуры замены необходим следующий объём жидкости:
- картер переднего моста – 1,15 литра;
- картер заднего моста – 1,3 литра.
Подготовка к замене
Сам процесс смены смазки своими руками займёт немного времени – час или полтора. Но нужно предварительно подготовиться. Подбирается набор инструментов, приспособлений, расходных материалов. Понадобятся шестигранный ключ на 12 и торцевая головка на 17, ёмкость для отработанной жидкости, сухая ветошь, герметик. Для заливки можно использовать специальный заправочный шприц (насос) или другое приспособление (воронка со шлангом). На пробки картеров надеваются медные уплотнительные колечки. Поэтому нужно заранее их подготовить. Работы проводятся с защитными перчатками.
Проведение замены масла
Разберём подробно, как поменять масло в мостах. Основные этапы процедуры идентичны замене смазки в раздаточной коробке. Сначала жидкость в редукторах прогревается. Для этого надо проехать около пяти километров. Затем автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Отработка сливается в подготовленную тару. Оценивается её состояние на наличие грязи и металлических взвесей. Заливается новая смазка. Проверяются возможные утечки. Также нужно прочистить сапуны обоих мостов. Заливные отверстия являются контрольными отверстиями для проверки уровня смазки. Жидкость должна быть на уровне этих отверстий.
Масло заливается специальным шприцом
Замена масла в редукторе переднего моста
Замена масла в переднем мосту Нивы Шевроле своими руками выполняется в следующем порядке:
- Открутите сливную пробку ключом на 12 и полностью слейте отработку в приготовленную ёмкость. Помните, что жидкость горячая.
- Очистите пробку и края отверстия, замените прокладку, смажьте всё это герметиком.
- Верните сливную пробку на место.
- Открутите заливную пробку ключом на 17. Заливное отверстие находится с левой стороны по ходу движения.
- Залейте смазку специальным шприцем или приспособлением.
- Закрутите заливную пробку.
- Проверьте утечки. На этом смена трансмиссионной жидкости закончена.
Замена масла в заднем мосту
Замена масла в заднем мосту осуществляется в такой же последовательности. Отличаться будет только объём заливаемой жидкости.
Замена масла в мостах Chevrolet NIVAСсылка на основную публикацию
Промывка редуктора
Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).
Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.
В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.
Почему так важно следить за уровнем?
Механика состоит из трех валов – первичного, вторичного и
промежуточного. На каждом есть шестерни, через которые передается крутящий
момент от двигателя на колеса. При каждом переключении работает новая пара шестерен.
Зубья, находящиеся в данный момент в зацеплении, испытывают колоссальную
нагрузку. Им просто необходима смазка. Если шестерни работают «на сухую»,
растет сила трения, и собственно, износ.
МКПП в разрезе
Механическая коробка
переключения передач
Можно ли «приговорить» валы, если будет недостаточный уровень масла в
МКПП? Запросто. В механике нет насоса, что принудительно создает давление и
смазывает трущиеся пары, а смазывающая жидкость зачерпывается из поддона самими
шестернями при вращении. И чем меньше уровень масла в коробке передач, тем хуже
смазка.
Из-за трения запускается процесс разрушения, и поверхность шестерен
просто стирается в пыль (в таком случае при сливе масла владелец видит
металлическую стружку). Растет зазор между зубьями, который в дальнейшем станет
причиной постоянного гула. Шум схож с работой изношенного
подшипника. Но к моменту, когда владелец наконец решает
устранить гул, оказывается, что перебирать нужно полностью всю трансмиссию.
Правильно проверяем уровень масла в АКПП?
Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов
Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить. После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок. Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.
Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками
Обращайте внимание на цвет масла
Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.
На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.
Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.
Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.
На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы. Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий. Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.
Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6. У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла. Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.
Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров. Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально). В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)
Сроки замены масла в АКПП
Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.
Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.
Масло для АКПП
При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.
При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.
Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.
В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.
Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия
Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.
Металлические стружки на поддоне вариатора
В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.
После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.
С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.
Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки
При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.
Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.
Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки
Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм
Как проверить уровень и качество масла в редукторе
Проверять уровень и состояние смазочной жидкости в узле необходимо при холодном двигателе, в этом случае вся смазка собирается в картере.
Чтобы проверить масло в редукторе достаточно открутить крышку, а затем, воспользовавшись щупом, палкой, проволокой уточнить его уровень. Для проверки состояния смазочной жидкости необходимо набрать немного смазки в шприц или трубку.
Думая о том, как проверить масло в редукторе, имейте в виду, что его уровень должен быть на 2-3 мм ниже заливного отверстия.
Чтобы проверить состояние смазочной жидкости, закрутите заливную крышку и на пару секунд открутите сливную. Смазка будет вытекать медленно. Если вы не эксплуатировали авто в течение нескольких часов, то по осевшим в картере посторонним частицам сможете проверить, в каком состоянии находится смазочная жидкость.
Если вы проверите смазку и заметите, что в нем присутствуют металлические частицы, имейте в виду, это свидетельствует о значительной степени износа узлов редуктора, соответственно, в ближайшее время возникнет необходимость в ремонте и замене деталей.
Расскажем о том, как проверить масло в переднем редукторе (например, в ВАЗ-21214).
Контролировать уровень масла в переднем редукторе необходимо каждые 15 тыс. км пробега. Поводом для проверки также являются подтеки масла на картере узла.
С помощью ветоши следует протереть картер коробки в районе заливного отверстия.
Расскажем по порядку о том, как проверить уровень масла в редукторе:
- Открутите пробку заливного отверстия (для этого вам понадобится торцовый ключ на 17 мм).
- Воспользовавшись отверткой, проволокой, щупом проверьте уровень смазки, которая должна доходить до нижней границы заливного отверстия.
- При меньшем уровне жидкости воспользуйтесь специальным шприцом и долейте в редуктор трансмиссионную жидкость, после чего закрутите крышку.
Решив проверить масло в редукторе заднего моста, действуйте аналогичным образом.
В некоторых случаях, открутив заливную крышку, можно столкнуться с вытеканием смазочной жидкости. Однако сам автомобиль смазку не вырабатывает, а залить в редуктор больше смазки, чем это предусмотрено конструктивно, невозможно. Ситуация с вытеканием ее возможна, если, например, вы пересекали брод или глубокую лужу и внутрь моста затекла вода.
Сальники не всегда в состоянии обеспечить герметичность конструкции, кроме того, в верхней области моста расположен сапун, следовательно, существует вероятность попадания в смазку воды во время проезда через брод или глубокие лужи.
Смесь масла с водой отрицательно сказывается на состоянии смазки, существенно снижая срок ее службы.
Решив проверить масло в рулевом редукторе и столкнувшись с тем, что его больше, чем необходимо, слейте смазку полностью, заменив ее новой, которую рекомендует завод-изготовитель автомобилей.
Проверка на холодную.
Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную
Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания
Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.
Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.
Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.
Как проверить уровень масла в автомате
Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:
- HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
- COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.
Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня
Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.
Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.
Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:
- Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
- Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
- Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
- Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
- Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.
Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.
Проверка уровня на работающем движке
- При неработающем двигателе достаньте щуп коробки передач и посмотрите на цвет масла. При пробеге около 150 т.км масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, с запахом легкой горечи, даже если его ни разу не меняли.
- Заведите двигатель, пройдитесь по всем положениям АКПП, установите селектор в положение “Р”. Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода. Эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКПП. Правда, не забывайте, что с нагревом или охлаждением уровень масла в коробке существенно меняется — до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы наощупь, насколько масло нагрелось. На щупе две метки (холодное, горячее по аглицки) холодного масла (+20°С), для горячего (+60…70°С).
- На все команды автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор I АКПП из положения “N” поочередно в положение “D” или “R”. При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
- Автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя так же при последовательном переходе на более высокие передачи. Пробуксовка — вот основный признак неисправной АКПП. При резком нажатии на педаль газа при скорости до 100 км/час АКПП должна переключиться на более низкую передачу.
https://www.spacioclub.ru/forum/use/3354/
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:
- ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см3;
- «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см3;
- «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
- ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см3;
- «Тосол (-45) FELIX» — (1,065-1,085) г/см3;
- Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см3;
- ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см3;
- SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см3;
- «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см3;
- «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см3.
При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость. При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду. Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat , Old World Fleet Charge Coolant . Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.
В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
При снижении уровня масла в коробке возникает необходимость в проверке целостности ЭБУ, патрубков КПП. Однако в большинстве случаев причина течи может быть следствием истертых резиновых элементов. Также, недостаточное количество трансмиссионной жидкости ведет к возникновению шума, стуков со стороны АКПП. Машина нуждается в полноценной диагностике, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание.
При помощи щупа возможно точно определить его количество. Как правило, данную процедуру стоит проводить при разогретом авто. Благодаря щупу представляется возможным узнать о состоянии трансмиссионного масла. Оно не должно иметь в своем составе металлической стружки, быть темным. Если данная жидкость изменила цвет, то это может являться причиной того, почему отмечается буксовка автоматической КПП.
Если на транспортном средстве не предусмотрено наличие щупа, проверка возможна по контрольному отверстию. В обоих случаях машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует завести на смотровую яму. Если проверка осуществляется на холодном двигателе, то уровень жидкости немногим выше реального.
Нужно ли проверять масло в трансмиссии..
Все мы водители знаем, как важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Но вот возникает вопрос,- «Нужно ли проверять масло в коробке передач?» С подобным вопросом к нам обращаются многие наши читатели
Безусловно, отвечаем мы, проверять в трансмиссии уровень масла нужно, чтобы КПП в автомобиле служила долгое время. Единственное другое, что проверить этот уровень масла в коробке можно не во всех автомобилях. Дело в следующем, во многих автомашинах производитель просто не предусмотрел такую возможность проверки масла, поскольку посчитал, что сама трансмиссия, установленная на автотранспортное средство, по-просту не обслуживаемая.
Но на некоторых автомобилях проверить масло действительно можно по-скольку конструкция коробки предусматривает наличие в ней специального щупа, с помощью которого и проверяется уровень масла.
Для того чтобы узнать можно ли проверить масло в коробке, внимательно ознакомьтесь друзья с инструкцией на Ваш автомобиль, в котором должна быть информация о проверке масла в коробке передач. Если в руководстве к автомобилю Вы не нашли необходимую информацию, то об этом можно узнать из списка рекомендованых регламентных работ планового обслуживания автомашины. Если производитель рекомендует Вам проверять масло в трансмиссии, то в списке регламентных работ ТО (техобслуживания) вы обязательно найдете этот пункт.
Второй вопрос, который часто встречается и задается на просторах интернета, это, — » Как проверять масло в коробке?» Предлагаем Вам друзья рассмотреть такое руководство, с помощью которого Вы узнаете для себя, как можно самостоятельно проверить масло в коробке.
Инструкции
1. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. Дайте двигателю прогреться а потом заглушите его. Если производитель данного (вашего) автомобиля рекомендует проверять уровень масла во время работы двигателя, то выполняйте все эти действия с работающим мотором.
2. Найдите щуп в коробке передач, который обычно располагается в задней ее части (или с боку). В большинстве случаев этот щуп коробки на много меньше по своим размерам в сравнении со щупом того же двигателя. Иногда на щупе встречаются обозначения сделанные в виде аббревиатуры «ATF».
3. Найдя щуп в коробке, вытащите его. Вам необходимо вынуть этот щуп полностью.
4. Протрите этот щуп чистой тряпкой (без ворса). Далее вставьте его заново в коробку на короткое время и выньте щуп обратно.
5. Посмотрите на кончик вынутого щупа. Как правило, на щупе указана нужная метка, ниже которой уровень масла в коробке не должен находиться
Обратите свое внимание на следующее, а именно, что существуют разные маркировки уровня масла в коробке. В некоторых трансмиссиях метка предполагает уровень масла на холодную
В других же автомобилях метка уровня масла в коробке соответствует теплому маслу. Если уровень масла в коробке ниже минимального значения, то вам необходимо долить в коробку специальное трансмиссионное масло.
6. Для того чтобы долить трансмиссионное масло в коробку передач вам необходимо произвести следующие действия, то есть, с помощью небольшой воронки залить масло в коробку через имеющееся в ней отверстие, куда устанавливается сам щуп. Добавляйте масло по-немногу и не торопитесь. Долив небольшое количество масла в коробку, заново проверьте уровень в коробке. Это необходимо делать для того, чтобы не перелить масло ATF. Дело в том, что проверить и долить масло в КПП достаточно легко и очень даже просто, а вот устранить перелив масла в коробке будет уже намного тяжелее.
7. Поставьте масленый щуп в коробку передач обратно на место. Вот и весь долив масла завершен. Удачи друзья!