Нюансы самостоятельной промывки автоматической кпп

Выявление возможных неисправностей

Перед началом ремонта нужно определить тип неисправности АКПП: поломка в электронике, неисправны механические объекты либо гидравлическая система.
Для этого необходимо проверить трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой. Он не должен быть ни пережат, ни ослаблен, потому что это может способствовать раннему или позднему включению передач. Если же с тросом все в порядке, то его следует почистить и смазать, так как нередки случаи, когда перебои в работе АКПП вызывает слишком загрязненный трос.

Если к коробке подведена вакуумная магистраль, стоит осмотреть все шланги и трубки на наличие вмятин и трещин, которые могут быть причиной непоступления воздуха в систему.

В АКПП с вакуум-корректором причиной ее поломки может быть испорченный регулятор. Об этом свидетельствует синеватый дым из выхлопной трубы, который появляется из-за подсасывания в двигатель трансмиссионной жидкости. Следует снять трубку со штуцера и проверить, не поступает ли туда жидкость. В случае ее обнаружения нужно заменить вакуум-корректор новым.

Причина поломки может скрываться в недостаточном давлении в системе. Оно проверяется при помощи манометра, который подсоединяется к штуцерам на картере.
Нужно проверить и фильтр с жидкостью. При наличии сливного отверстия откручивается пробка, а отработанная жидкость сливается в ведро. Если же такого отверстия не имеется, то придется потрудиться. Отвинчиваются все болты на поддоне, кроме угловых. Ведро подставляется под самый низкий угол, и немного отвернув остальные болты, сливается жидкость. После снятия поддона появится доступ к фильтру. Если он забит – следует прочистить сетку. Если же она засорена очень сильно, то стоит обратиться в автомастерскую, потому что это может свидетельствовать о серьезных проблемах в коробке.

Если устранение этих неисправностей не принесло должного результата, то значит, требуется демонтаж и последующий ремонт коробки АКПП.

В видео ниже показано, как необходимо диагностировать автоматическую коробку передач.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Ремонт механизма переключения передач

Дефектами деталей механизма переключения передач являются:

  • погнутость или износ вилок;
  • износ ползунов;
  • износ замков и стопоров;
  • износ рычага переключения передач.

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

  1. расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
  2. вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
  3. удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
  4. вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
  5. отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.

Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом . После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной

Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после

Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.

Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Подготовка к промывке

Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении этой процедуры в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются дорогостоящие промывочные аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без её демонтажа на высоком профессиональном уровне. Если диагностика коробки выявляет неисправности, требующие её разборки, это хороший способ выполнить промывку ещё более качественно, одновременно с продувкой гидравлических каналов.


Коробка передач в разобранном виде

Но это не означает, что такие работы в принципе не могут быть выполнены самостоятельно. Более того, многие автовладельцы используют именно этот способ, позволяющий сэкономить немалые средства. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • жидкость для промывки АКПП (в самом простом случае – обычная трансмиссионная);
  • емкость для слива отработки;
  • достаточный запас мягкой ветоши;
  • набор ключей, отвёрток;
  • некоторое количество бензина (солярки, керосина);
  • насос.

Несколько простых рекомендаций:

выбирайте ровную горизонтальную поверхность, очень желательно иметь подъёмник, позволяющий поднять машину достаточно высоко – это существенно облегчит работу;
если автомобиль ещё не остыл, следует соблюдать определённые меры осторожности – горячих компонентов в автомобиле достаточно, включая трансмиссию;
если вы не слишком разобрались, чем промыть АКПП в домашних условиях, обратитесь к мануалу: многие производители требуют использования конкретного средства для определённой модели авто.

А теперь перейдём непосредственно к описанию способов промывки автоматической КПП.

Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?

Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д.

Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач.

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Почему АКПП переходит в аварийный режим

Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:

  1. Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
  2. Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
  3. Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.

Утечка трансмиссионного масла

Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП.

Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок.

В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

Неисправности блока управления

Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.

Выход из строя гидравлических или механических деталей

Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.

Особенности аварийного режима АКПП

Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО.

Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.

https://youtube.com/watch?v=ctQ7h6ZnZp8

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Поддон

Бывает, что в картере АКПП накапливается слой грязи, который не вымыть без снятия. На разных автомобилях он закреплен по-разному, но принцип один – открутить болты по контуру. Чистить можно всем, что имеется под рукой – бензином, жидкостью для чистки карбюратора и даже димексидом (вот тут-то его применять безопасно). Жидкость просто наливают в картер, дают время, чтобы грязь растворилась и сливают ее. Протирают насухо тряпкой и ставят поддон на место.


Чистка картера своими руками

Часто автовладельцы, вымывая коробку самостоятельно, используют бензин. Но если загрязнение сильное (а бывает, что из картера сливается практически черное масло), бензин не помогает. Можно попробовать средство из бытовых магазинов — Шуманит. Продукт разъедает любые загрязнения. Также можно использовать в качестве жидкости дизельное топливо, керосин, пятиминутную промывку и другие похожие жидкости.

Признаки поломки

Задуматься об ремонте АКПП и ее диагностики следует если:

  1. Слышны посторонние шумы при переключении, не понятные удары, рывки автомобиля;
  2. Снизилась динамика движения, особенно если это заметно на повышенных оборотах двигателя, такое впечатление, что происходит пробуксовка;
  3. Про полной замене масла в АКПП или проверке его уровня заметно сильное его потемнение;
  4. Течь масла в коробке автомат.

Признаки других неисправностей.

Если же появились признаки нештатной работы АКПП, то медлить не стоит, нужно обращаться в автосервис, так как дешевле будет перестраховаться, чем доводить дело до основательного и дорогостоящего ремонта автоматической коробки передач.

Читайте по теме: Неисправности АКПП, симптомы и способы устранения.

Выбираем автосервис

Автосервис для ремонта АКПП должен обладать полным набором оборудования для диагностики и ремонта этих устройств.

Кроме того, он должен обладать компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением, которое позволит обслужить и отремонтировать АКПП от разных фирм-производителей.

Необходим также запас сменных деталей, масел и прочих требуемых в таком случае материалов.

При ремонте автоматической коробки передач с вариатором часто приходится сталкиваться с неисправностями последнего.

По сути, вариатор представляет собой гидротрансформатор и шкив с ремнем. Эти же две составляющие и доставляют хлопоты с их ремонтом. А ремонт вариатора (особенно его гидравлики) — трудный и дорогой.

Обычно в автосервисе у клиента спрашивают разрешения на замену деталей АКПП на новые или на восстановление с помощью ремонта старых деталей.

В любом случае каждая деталь, устанавливаемая на ремонтируемую коробку передач, проходит тестирование.

Автосервис, дорожащий своей репутацией, никогда не сделает работу плохо. К тому же такой автоцентр представит своему клиенту гарантию на отремонтированную автоматическую коробку передач.

Ну а если Вы собрались ремонтировать АКПП самостоятельно, то не смотря на то, что это рискованное дело, мы все же дадим некоторые рекомендации.

Хотим сразу предупредить, что в большинстве случае, для полноценного ремонта автоматической трансмиссии ее приходиться демонтировать, а затем устанавливать заново.


Заклинило коробку передач, что делать

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Ремонт гидротрансформатора Мерседес обходится дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходников. Бублик восстанавливают во время ремонта всей АКПП или отдельно. Специализированные сервисы по ремонту коробок Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.

После снятия с АКПП или передачи в ремонт гидротрансформатора Мерседес мастер осматривает корпус на наличие трещин, повреждений шейки, качество сварки шва. Затем сливает старую жижу и распиливает корпус на токарном станке.

Мастер начинает ремонт с дефектовки:

  • проверяет износ втулки между насосным колесом и поршнем блокировки;
  • осматривает поршень на наличие задиров;
  • оценивает степень износа стальных и фрикционных дисков;
  • проверяет пружины демпфера на наличие трещин;
  • осматривает целостность лопастей насосного и турбинного колёс;
  • проверяет состояние алюминиевых шлицов реактора и ход муфты;
  • оценивает состояние подшипников;
  • выкидывает все уплотнительные резинки и прочие расходники.

На следующем этапе ремонта детали гидротрансформатора Мерседес промывают растворителями от грязной жижи и обдувают сжатым воздухом. Мастер повторно осматривает чистые детали. Повреждённые заменяет новыми или восстанавливает. Металлические диски и поршень зашлифовывает на станке.

Слабые места гидротрансформатора Мерседес во время ремонта тюнингуют:

  • устанавливают дополнительные втулки для защиты от снижения давления через отверстие вала;
  • ставят возвратные пружины для предотвращения холостой пробуксовки фрикционов;
  • фиксируют усики лопаток турбинного колеса в торическом диске, которые могут со временем разбалтываться;
  • в местах сцепления корпуса реактора и обоймы вставляют штифты, чтобы исключить проворачивание обоймы в будущем.

На следующем этапе ремонта гидротрансформатора мастер протачивает корпус под новый фрикцион, стараясь срезать минимальный слой металла. Это необходимо для свободного соединения половин корпуса с минимальным зазором.

Гидротрансформатор Мерседес собирают с новыми уплотнителями, фрикционными дисками и восстановленными деталями. Корпус сваривают на специальной платформе, контролируя соосность с точностью до сотой мм и зазор между верхней и нижней крышкой. Ремонт заканчивается проверкой на герметичность, осевое биение и балансировкой на станке.

На заезженных Мерседесах ремонт гидротрансформатора обходится слишком дорого, требует замены многих деталей или вовсе невозможен. В таких случаях мастера по ремонту предлагают заменить агрегат на новый, восстановленный или контрактный.

Как правильно чистить АКПП?


Выполнить чистку устройства возможно самому или на станции техобслуживания. Большинство автовладельцев предпочитают очищать коробку передач на соответствующих сервисных центрах, но если есть в наличии специальные очистительные средства, эту процедуру возможно выполнить и самостоятельно, учитывая некоторые рекомендации. Перед тем как приступить к работе, стоит подготовить нужные инструменты:

  • трансмиссионную жидкость;
  • набор гаечных ключей, включая отвертку и шестигранники;
  • специальный съемник;
  • автонасос;
  • подходящую жидкость для очистки;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • тряпку.

Традиционный способ промывки

Очистка проводится с помощью специального аппарата, без снятия гидроблока с машины. В сервисном центре такую процедуру осуществляют в следующей последовательности:

  1. Через демонтированную сливную пробку и разобранный поддон коробки сливают масло.
  2. Раскрученные механизмы собирают в первоначальный вид.
  3. С помощью специального устройства, подключенного к каналам подачи, заливают чистое масло.
  4. Заводят мотор и дают ему поработать 10 минут.
  5. Повторно сливают масло.
  6. Заменяют масляной фильтр и прокладки поддона.
  7. Разобранные детали собирают в исходное состояние и заливают новую трансмиссионную жидкость.

Усложненный метод


Каждую деталь сборки нужно обработать отдельно. В отличие от традиционного способа, чтобы промыть АКПП применяют более сложную методику, подразумевающую полную разборку и промывку всех элементов. Как и в предыдущем случае, изначально сливают масло. Разбирают съемные элементы, которые промываются индивидуальным способам и по отдельности. Каналы продувают сжатым воздухом и заменяют все расходники. Коробку передач собирают в первоначальный вид и устанавливают на место. Заливают чистое масло. Для эффективной работоспособности автоматической коробки после выполнения промывочных процедур рекомендуется неделю обкатать автомобиль в щадящем режиме.

Промывка радиатора АКПП в домашних условиях происходит с использованием насоса для отопления, а в качестве очистительной жидкости применяют керосин. Некоторые работники сервиса при проведении замены масла в коробке передач рекомендуют заменять масляный фильтр новым, однако, опытные мастера самостоятельно очищают фильтрующую сетку элемента бензином, соляркой или жидкостью для очистки карбюратора.

Промыть гидроблок АКПП самостоятельно нелегко. Это сложный механизм, выполненный в виде плиты, перекрытой многочисленными каналами для прохождения масла

В процессе ухода особое внимание уделяется его перепускным клапанам (соленоиды), поскольку от качества их промывки зависит слаженность работы механизмов сцепления автоматической коробки передач

Промывка мкпп при замене масла

Продолжаем обслуживание МКПП. Для новых читателей, коробка на моем рабочем коне не родная, а донорская. Валялась она долгое время в гараже, рычага переключения передач не на ней было, поэтому вся пыль и грязь летела прямиком в коробку. Отъездив около 13000 км на новой коробке, я решил, что весь мусор отмылся и пора бы поменять масло. И не зря, масло слилось темное (а в КПП масло практически не темнеет!) и на сливной пробке было оооочень много стружки.

Слив масло, очистил сливную пробку от стружки, закрутил её на место. Решил промыть коробку перед заливкой нового масла. В книге по ремонту и обслуживанию Газели от издательства «за Рулем» вычитал, как нужно промыть коробку. Для этого готовим смесь 0.7 литра трансмиссионного или моторного масла и 0.3 литра керосина или солярки. За соляркой нужно было ехать на заправку, поэтому поехал в хоз.магазин и купил 0.5 литровую бутылку керосина. Готовим смесь, хорошо взбалтываем, заливаем.

Кстати, я всегда заливаю масло через рычаг кпп. Не люблю через боковую пробку заливать. К тому же чтобы залить через рычаг, не требуется особых навыков. Залил смесь, установил рычаг на место, вывесил задний мост, завел машину и включил 1-ю передачу на 3 минуты. Затем слил смесь с коробки, вот какого цвета слилась жижа:

Далее еще раз очистив пробку-а в этот раз на ней уже почти не было никакой стружки, завернул её на место. Через рычаг залил 2 литра масла ТМ 5-18 ( GL-5, SAE 85W-90, как в инструкции к машине).

Не самое лучшее масло скажете вы, да, я согласен. Но на другое бы денег не дали…Во вторых вы спросите-не многовато ли 2 литра? Я считаю что не много, так лучше смазывается 5-я передача. На клубе газелистов тоже ходило много споров о том, что 1,2 литра (по паспорту) очень мало для коробки, кто-то льет 1.5 литра, я решил 2 залить, как и большая часть клуба газелистов:)

Ну вот в общем то и всё, замена масла закончена, не забываем поставить рычаг на место и прикрутить его:)

Затраты: 300 рублей 3 литра масла, 50 рублей керосин,

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло – это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

Промывочное масло – это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло, но в больших количествах.

Для чего нужна промывка

При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход – смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

Принцип действия промывочных масел

Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя.

Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Характеристика фрикционов на коробке автомат

Фрикционы

Каждая передача на коробке «автомат» имеет комплект фрикционов. Данные запчасти позволяют останавливать или приводить в действие шестерни, присутствующие в КПП.

Фрикционы АКПП имеют форму кольца, выполнены из прочного металла. Они размещены на планетарных редукторах. Так как при активизации передачи фрикционы начинаются вращаться, чтобы снизить трение, изделия имеют смазку.

Фрикционы могут быть односторонними или двусторонними. Как правило, современные версии авто имеют второй вариант. На ряде версий КПП данные запчасти могут располагаться снаружи корзины ведущего вала.

Современный рынок предлагает специальный кевларовые фрикционы для АКПП. Их особенность в том, что они хорошо переносят возникающие нагрузки. Все благодаря тому, что в их входит качественное сырье.

Понятие аварийного режима АКПП

Коробка передач переключается в «аварию» при возникновении сбоев или неисправностей в работе. Иначе можно сказать так: активный аварийный режим в коробке-автомате свидетельствует о наличии проблем.

На приборной доске включаются пиктограммы check engine, check AT, HOLD. Если АКПП автомобиля в режиме аварии, теряется темп разгона, авто вяло реагирует на нажатие педали акселератора, отсутствует переключение передач в D-режиме. Все потому, что в «аварии» в коробке постоянно включена третья скорость.

Аварийный режим АКПП по сути — это защита, то есть он активируется для предотвращения серьезных поломок агрегата. Также в аварийном режиме коробки можно на транспортном средстве доехать до ближайшего СТО.

При этом недопустимо постоянно передвигаться на машине при аварии коробки-автомат. Но есть возможность переместить авто до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора или буксировки. Разберемся, когда и по какой причине активируется аварийный режим «автомата», затем поговорим о возможных вариантах исправления неполадок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: