Устройство
ДВС был специально спроектирован для Нивы и, по идее, относится к моторам, предназначенным для машин с приводом на задние колеса, устанавливаемым в машины вдоль её продольной оси. Коленвал по своей конструкции схож с устанавливаемым на ВАЗ-2103 и обладает радиусами кривошипов, равными сорока миллиметрам.
Для уменьшения вибраций, вал сконструирован с дополнительными противовесами и диаметрами шеек, увеличенными на 0,02 мм, для уменьшения зазора между вкладышами и шейкой, что бы слой масла создавался оптимальной толщины и улучшилась динамика вала. Модернизированный вал можно устанавливать на двигатель модификации 2103.
В данном моторе установлены поршня новой конструкции с овальным углублением в днище. Поршневой палец, длиной 67 мм, фиксируется с помощью стопорных колец. Отверстие под палец смещено относительно оси поршня на 1,2 мм. Масса каждого поршня составляет 347 грамм, и, чтобы избежать дисбалансе, все четыре поршня доводятся до единого веса.
Конструкция шатунов также немного изменилась — его длина стала 136 мм, диаметр под шатунную шейку — 47,8 мм, под поршневой палец — 22 мм. В крышке шатуна стали устанавливать новые болты для увеличения надежности и точности сборки.
Головка блока цилиндров по конструкции схожа с предшественницей (21011), но не является копией. Она сделана ниже на 1,8 мм, и её высота составила 111 мм, камера сгорания объемом 30 см3, размерами 52?81 мм. Головку укомплектовали обновленным распредвалом с изменённой формой толкателей, для увеличения фазы открытия впускных клапанов. В целом, клапанный механизм взят от двигателя 2101.
Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи с успокоителем и натяжителем с увеличенным башмаком.
На карбюраторных моторах устанавливалась бесконтактное зажигание, с коммутатором, распределителем и катушкой зажигания.
Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,69 |
Степень сжатия: | 9,3 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: | 58 кВт.-(78,9 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: | 127 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 91-93 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Свечи зажигания: | А17ДВР, BP6ES(NGK) |
Вес, кг: | 117 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).
На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.
Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».
Можно ли нам доверять?
Мы не хотим себя нахваливать и навяливать вам наш сервис. Но все же делаем мы на совесть.
Так же мы сможем подобрать все необходимые для ремонта детали, такие как новые поршни, клапана, направляющее клапанов, компрессионные и маслосъемные кольца, шатуны, вкладыши, коленвал. То есть все, что потребуется заменить в процессе ремонта, мы сможем достать самостоятельно, а если у вас есть возможность приобрести запчасти по выгодным ценам самостоятельно, то мы не против.
Срок ремонта примерно от 4 до 7 дней, в зависимости от сложности ремонта и наличия деталей.
Вы всегда сможете узнать на каком этапе ремонта находится ваш авто, просто нужно нам позвонить, мы всегда на связи.
Мы не скажем вам лишнего и если деталь в хорошем состоянии, то зачем ее менять, это наше правило которому мы неукоснительно следуем и нам крайне не приятно опускаться до обмана клиентов, как делают в некоторых сервисах.
Рекомендации на последок, чтобы двигатель ходил дольше!
- Заливайте только качественное масло, не покупайте его в сомнительных местах и при покупке требуйте от продавца показать вам сертификат;
- Меняйте мало как можно чаще, к примеру я меняю раз в 7000 км., масло не успевает за это время потерять свои свойства и когда его сливаешь, оно еще более менее светло коричневого цвета;
- Не забывайте менять масло, если проморгаете замену, то некоторое количество такого старого масла, а точнее кокс может осесть на маслосъемных кольцах и со временем это будет накапливаться и приведет к масложору со всеми вытекающими. Меняйте масло чаще, двигатель будет чище и износ будет меньше;
- Обязательно как модно чаще меняйте расходники. Фильтры ставьте самые качественные, не жалейте на них денег и меняйте их при каждой замене масла, сэкономив 1000 руб. на фильтрах, можно попасть на дорогостоящий ремонт и не факт, что вам его сделают хорошо;
- Заправляйтесь только на проверенных заправках и качественным бензином;
- Слишком не гоняйте мотор, он не предназначен для постоянной работы на пределе возможностей;
- Зимой прогревайте мотор и не едьте сразу на холодную, если принебречь этим, то на детали и узлы будет просто огромная нагрузка, что опять же приводит к преждевременному износу деталей.
Это основная часть советов, которые вам обязательно пригодятся.
В любом случае, не поленитесь и позвоните нам, мы вам все расскажем и покажем, а также скажем примерную стоимость ремонта.
Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.
Ремонт автомобиля ВАЗ-21214
При продолжительной эксплуатации автомобиль ВАЗ-21214, как и любой другой, временами требует ремонта.
На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.
- Двигатель. Одним из проблемных мест двигателя «Нивы» являются гидрокомпенсаторы. Проводя ремонт этой поломки, необходимо их правильно зажимать. При неправильной затяжке появляются различные посторонние звуки, стук. После пробега в 100 тысяч километров может растянуться цепь, что проявляется в гремящем звуке, который она издает.
- Трансмиссия. Частые поломки трансмиссии, требующие ремонта, происходят из-за износа деталей, что приводит в дальнейшем к поломке целого узла. Определить наличие неисправности, требующей ремонта коробки передач, помогает различный появляющийся шум при работе ее элементов.
Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.
- Ходовая часть. В процессе эксплуатации ВАЗ-21214 бывают случаи, когда в подшипники попадает влага, из-за чего смазочные материалы теряют свои свойства. Рекомендуется провести повторную смазку после 20 тысяч километров пробега. Неполадки, требующие ремонта и замены подшипников, диагностировать самому невозможно.
Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.
- Тормозная система. Тормоза в автомобиле ВАЗ-21214 могут похвастаться своей надежностью, ремонт им фактически не нужен. Ресурс тормозных цилиндров составляет 100 тысяч километров пробега, а главный тормозной цилиндр не требует замены даже после 500 тысяч километров.
- Электрика и электрооборудование. Когда температура воздуха опускается ниже нуля, может начать издавать писк вентилятор отопительной системы. При появлении пищащих звуков следует провести ремонт, а именно – заменить движок вентилятора.
Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.
- Кузов. По миру ходят шутки, что кузов «Нивы» поржавел еще до покупки. Конечно, это неправда, но к решению данного вопроса на заводе отнеслись недостаточно хорошо. Кузов автомобиля ВАЗ-21214 действительно ржавеет очень быстро, в частности, в местах плотного контакта с влагой: задняя дверь, пороги, крылья, места крепления бамперов и так далее.
Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.
Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.
Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.
Разборка двигателя Нивы ВАЗ 21213 для ремонта
Ремонт (сборка) уставшего двигателя Нивы 21213 1700 куб. карбюратор. Экономичный вариант , с минимальным расходо.
Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува. Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный. Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.
Вибрации и трансмиссия
Другой проблемой, в результате которой требуется ВАЗ 21213 ремонт, является вибрация. Ее причина – выход из строя одного из элементов трансмиссии. Тут причин может быть несколько:
- Нарушение центровки раздатки;
- Закисание крестовины карданного вала;
- Закусывание ШРУСа промвала;
- Износ эластичной муфты промвала;
- Выход из строя элементов подвески.
Пока все узлы трансмиссии и ходовой отрегулированы, вибрации незаметно. Но стоит хоть одной из деталей выйти из строя – это сразу чувствуется.
Кроме всего прочего, у ВАЗ-21213 характерная болезнь – это выход из строя шестерен пятой передачи. Дело в том, что эта коробка является модернизированной версией старой четырехступенчатой КПП. Здесь есть большая недоработка – непродуманная конструкция системы смазки приводит к масляному голоданию шестерен пятой передачи и они изнашивают гораздо быстрее, чем другие – буквально через 30-40 тысяч км пробега.
Есть шутка, что кузов «Нивы» ржаветь начинает еще до того, как она куплена. Это конечно преувеличение, но с антикоррозийной обработкой металла просто беда – он действительно очень быстро начинает ржаветь, особенно в тех местах, где происходит активный контакт с водой: пороги, задняя дверь, места крепления бамперов, крылья и так далее.
Чтобы по максимуму оттянуть появление дыр в кузове, необходимо каждый год производить антикоррозийную обработку. Учитывая, как у нас борются зимой с обледенением дорог, днище может выгнить буквально за год, если его не обработать.
Также внимательно следите за дренажными и вентиляционными отверстиями – если они забиваются, то внутри начинает скапливаться влага и конденсат.
Если вы можете делать ремонт ВАЗ 21213 своими руками, то усильте дополнительной металлической пластиной пол в том месте, где крепится раздатка – из-за повышенной вибрации этот участок подвержен повышенным нагрузкам и может попросту отвалиться.
Опубликовано 29 Августа 2016
жаль, что видео не полностью
Добрый день. Доводилось ли вам заниматься Окой и ее двухцилиндровым движком? (пол восьмого)
Сергей, добрый день, меня зовут Михаил, я собираю рядную дизельную шестерку по вашим советам. посадил колено тринадцать шеек. делал через портянки, сначала крутил за гайку храповика, дошел до шести портянок на коренных- закусило, одну убрал, оставил пять и по четыре поставил на шатунные.затем стал крутить за маховик двумя руками прихватывает, затем отпускает. если быстро руками перебирать маховик крутится нормально. если сравнивать с вашим видео про сборку двигателя нивы, то крутится либо также либо чуть легче. крутить ключом колено возможности нет не та конфигурация, только за маховик двумя руками. страгивается тяжеловато, но если быстро перебирать, то крутится легче. сижу и размышляю может убрать с коренных по одной портянки, пока не поздно, ведь потом добавится компрессия , переживаю, что стартер не сможет прокрутить. и второй на зеркале одного котла разбойники расточники каким то образом умудрились нанести маленькую риску. ногтем чувствуется насколько это критично? заметил её когда установил поршень, смотрю царапина по юбке пошла. плюнуть и так и оставить или же она кольца в одном месте сотрет? спасибо
Добрый день Сергей.Подскажите из за чего при нажатии на газ,авто едет но рывками,дергается,и это,то появляется,то исчезает? А когда просто стоит заведенная на тросик нажимаешь и нет ни провалов,ни дерганий..Может быть что то с электрикой? ваз 21083
покажите-расскажите как по вкладышам определить износ
Добрьій день подскажите как решить проблему таврией. На холостьіх работает нормально а в движении как прогреется до рабочей температурьі начинает дергатся и пропадает тяга до остановки и глохнет завожу трогаюсь 50м и начинаеться тоже самое. Поменял интегралку. датчик хола крьішку трамблера карбюратор в норме. в чем причина?
все полезное находится здесь
Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Продольный разрез двигателя
Поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 – левый кронштейн подвески двигателя; 3 – подушка; 4 – поперечина задней подвески двигателя; 5 – кронштейн с опорой задней подвески двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса. 2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. 3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. 4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой. 5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. 6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера. 7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора. 8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины. 9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. 10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнюю защелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора к двигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами. Снимите направляющий кожух радиатора. 11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз. 12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в положении, исключающем утечку бензина. 13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы – шланг вакуумного усилителя тормозов. 14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления. 15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. 16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления. 18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис. Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя. 19. Отсоедините от двигателя провод массы. 20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала. 21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. 22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. 23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
А еще интересно: Двигатель от мерседеса на ниву – АвтоТоп
Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.
Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:
- белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
- падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
- бурление тосола в расширительном бачке;
- появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
- повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
- подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
- двигатель начинает троить и работать с перебоями;
- низкая компрессия в цилиндрах.
Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.
Обзор капитального ремонта двигателя
Возьмем, к примеру, двигатель Нивы. Для капитального ремонта двигателя Нивы Шевроле, в первую очередь, нужно слить антифриз из системы охлаждения, моторное масло, снять аккумулятор, отсоединить от двигателя все провода, датчики, топливные форсунки и трубки охлаждающей системы.
После этого снимаем корпус воздушного фильтра для удобства. Также откручиваем выпускной коллектор. Далее нужно немного поддомкратить двигатель за картер, чтобы снять напряжение на подушке двигателя, и демонтировать ее.
Приспускаем мотор ниже и снимаем приводные ремни и натяжные ролики. Затем откручиваем болты на клапанной крышке, снимаем ее. Нужно открутить шкив коленвала и шкивы распредвалов и извлечь их.
Откручиваем болты на головке блоков цилиндров и извлекаем ее. Производим разборку головки блока цилиндров. Откручиваем два распредвала, и извлекаем гидрокомпенсаторы.
Затем рассухариваем клапана и извлекаем их. Также нужно извлечь направляющие и сальники клапанов, чтобы провести ремонт двигателя.
Головку блоков очищаем и осматриваем на дефекты и трещины, производим опресовку головки и каналов блока цилиндров. Обязательно нужно проверить клапана на прилегание к седлам. При необходимости шабером стачиваем кромку седла, забиваем новые направляющие клапана и разбираем их. Затем производим шлифовку клапана и седла.
Дополнительные проверки
Также нужно проверить плоскость ГБЦ по соотношению к блоку цилиндров, так как она алюминиевая и подвержена деформации. Визуально осматриваем блок двигателя и поршня. Снимаем поддон, откручиваем маслонасос и бугеля на поршнях. Бугеля нужно разложить по порядку (они должны быть пронумерованы), чтобы собрать обратно и удачно завершить ремонт двигателя.
Вынимаем поршня. Все вычищаем и протираем, затем тщательно осматриваем на возможные дефекты. Затем нужно промерять коленвал и поршневые отверстия в блоке. По необходимости нужно произвести расточку и хонингование блока цилиндров, и шлифовку коленчатого вала. Под расточенные размеры нужно приобрести поршня, кольца и вкладыши.
Нужно обязательно заменить все прокладки и сальники. После того, как мы произвели все необходимые действия нужно собрать поршневую группу, ГБЦ и двигатель в целом в обратном порядке. Выставить по меткам распредвалы и коленвал, прикрутить ролики и натяжители, надеть ремень, подключить все провода и шланги охлаждения. Залить масло и антифриз и пробовать завести двигатель.