Как правильно затянуть ступичный подшипник на королева. с каким усилием затягивать ступичную гайку

Регулировка подшипников ступиц колес

Главная » Советы по ремонту » Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники, которые установлены на ступицах автомобильных колес, со временем изнашиваются. Попытаемся самостоятельно произвести регулировку этих компонентов, поменять изделия.

Процедура настройки подшипников подразумевает следующие стадии:

  1. Сначала машину выставляют на площадке ровной, фиксируя «ручником». Заодно можно разместить средства противооткатные.
  2. Затем приподнимаем сзади ось, пользуясь домкратом.
  3. Извлекаем полуось автомобиля, чтобы уточнить вращение колес. Обнаружив затруднения, выясняем источник недуга. Может возникнуть «заедание» у сальника, касание у колодок тормозных.
  4. Дальше откручиваем контргайку, убираем шайбу стопора. Когда слегка выкрутим крепежную гайку на подшипнике, повторно уточним вращение на колесе. Совершать регулировочные процедуры разрешается, если компонент легко движется.
  5. Воспользуемся динамометрическим ключом, чтобы затянуть гайку. Усилие на конструкцию не должно превышать 100Нм (при этом проворачиваем колеса). Тогда равномерно разместятся ролики на подшипниках.
  6. Вновь гайку отворачиваем. Чтобы выдержать величину поворотного угла, на шайбе совершаем повороты на пару позиций, отверстий. Монтируем гайку стопора, контролируя вход штифта на прорези.
  7. Производим затяжку контргайки, выдерживая усилие до 200 Нм.
  8. Совершая регулировку, на колесе контролируем свободное вращение, отсутствие люфта оси.
  9. Ставим полуось с пружинными шайбами. Вновь затягиваем наши гайки для крепежа шпилек.
  10. Колесо опускаем, достигая касания с землей. Выполняем поездку, тестируем оборудование. Иногда при движении ступица начинает нагреваться, достигая 700 градусов. Тогда процедуру регулировки придется повторять.

Теперь пробуем вытащить ступицу на заднем колесе, когда меняем подшипник.

Совершаем манипуляции:

  • Провернем фланец, скрутив крепежные болты на ступице (контактируют с кронштейном). Действуем через отверстие на корпусной части – сопоставляем с болтами элемента.
  • Затем убираем крепежи, удерживающие механизм.

Так же советуем вам прочитать:Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)

Регулировка ступичного подшипника

Для проведения работ понадобится:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • динамометрический ключ;
  • прочная отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор торцевых ключей, в том числе большого размера (на 32 и более).

Чтобы отрегулировать подшипник ступицы нужно выполнить такие действия:

  • поддомкратить колесо;
  • открутить болты крепления и снять колесо;
  • снять защитный колпак узла подшипника, используя зубило с молотком;
  • поставить колесо на место, закрепив его двумя болтами;
  • выпрямить буртик ступичной гайки и открутить ее торцевым ключом (обычно на 27);
  • заменить гайку новой и затянуть с усилием 20 Н*м (более точную цифру можно узнать в инструкции по ремонту конкретной модели авто);
  • ослабить затяжку гайки до 0,7 Н*м, затем еще отпустить, повернув на 25 градусов;
  • проверить люфт ступицы, покачав колесо (она не должна быть жестко зажата или сильно болтаться);
  • зубилом загнуть буртик гайки в паз, зафиксировав ее;
  • снять колесо;
  • установить защитный колпак;
  • поставить колесо и опустить домкрат.

После этого стоит совершить небольшую тестовую проверку и снова проверить наличие люфта, поддомкратив машину. Если же регулировка не помогает, придется менять подшипник. Это требует специальных навыков и приспособлений, поэтому лучше воспользоваться услугами сервисного центра.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры.

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  • поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;
  • демонтировать тормозной суппорт;
  • поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
  • выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
  • открутить и снять шайбу гайку;
  • снять ступицу с автомобиля;
  • вытащить сепаратор подшипника;
  • вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
  • выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
  • тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
  • запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
  • тщательно смазать внутренний сепаратор;
  • вставить внутренний сепаратор;
  • заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
  • вставить разделительное кольцо;
  • запрессовать новый сальник;
  • установить ступицу на ось;
  • смазать внешний сепаратор;
  • вставить внешний сепаратор;
  • установить внешний сепаратор на место;
  • поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
  • добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
  • установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
  • установить защитный колпачок;
  • поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
  • опустить автомобиль.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.

Уверен, ездить с болтающимися колесами, не понравится, ни одному — нормальному, водителю. Черт его знает, — сегодня оно болтается, а когда оно отпадет? Говоря о ВАЗовской классики, основных причин, которые вызывают болтанку колеса, может быть две: — это износ шаровых опор, или же износ подшипников ступицы.

Если, Вы поболтаете вывешенное колесо по вертикали, и оно заболтается — это шаровые; если оно заболтается по горизонтали — это подшипник ступицы. Но, если регулировочная шайба подшипника, ослаблена совсем, — колесо может болтаться в обоих направлениях.

Кстати, подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2101- 2107, может понадобится и на почти свежих ступицах. Совсем не обязательно, что они убитые; — так, спустя год, после установки новых ступиц, механизмы могут точно притереться друг к другу, и при этом желательна их повторная регулировка.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.

Основные этапы

  1. Снимите колеса на Газели.
  2. С помощью головки на четырнадцать отверните пять болтов крепления диска тормоза к части колеса со спицами хвостовика.
  3. С помощью пассатижей или особых ключей «на пятьдесят» отверните колпак части колеса со спицами.
  4. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку для регулировки и снимите шплинт.
  5. Особым ключиком отверните гайку.
  6. Под болтом находится шайба. Внимательным образом, чтоб не обронить подшипник, снимите части колеса со спицами с цапф.
  7. Выньте из части колеса со спицами кольцо переднего подшипника авто (ГАЗ 3110).
  8. Переверните части колеса со спицами и подденьте манжеты. Под ней находится кольцо хвостовика. Выньте его.
  9. С помощью оправки или стержня выбейте кольца Газели (ГАЗ 3110).
  10. Помойте детали, запрессуйте внешние кольца хвостовика. Кстати, подшипниковый механизм передней ступицы Газель НЕКСТ ценится своим качеством, поэтому лучше использовать их при замене.
  11. Хорошо смажьте все. Вложите кольцо внутри подшипника хвостовика и запрессуйте манжету на колеса, делая смазку хвостовика.
  12. Сделайте установку ступицы переднего колеса Газели на цапфу, наденьте шайбу и сделайте наворот гаек регулирования на Газель (ГАЗ 3110).
  13. Возвратите все детали на свои места. Проверьте работу.

ГАЗ 3110

Как заменить ступичный подшипник?

Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.

Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.

Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.

Инструмент необходимый для замены

Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Ключи с набором торцевых головок.
  3. Ключ-трещотку.
  4. Резиновую или деревянную киянку.
  5. Отвёртку с плоским наконечником.
  6. Молоток.
  7. Монтировка.
  8. Сухая ветошь.
  9. Наждачная бумага.

Замена ступичного подшипника своими руками

Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.

Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.

Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.

Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:

1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.

2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.

3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.

4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.

5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.

6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов

Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали

7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.

8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.

9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.

10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.

11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.

Общая характеристика подшипника ступиц

Важным элементом ходовой части, оказывающим непосредственное влияние на работу автомобиля и обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является подшипник ступицы. Поломка или износ какого-либо подшипника вызывает негативные последствия для всей машины.

Для того чтобы механизм был прочным и надежным, эту часть колеса подбирают в два раза превосходящую внутреннее пространство. К этому элементу механизма присоединяются колеса, и благодаря ему происходит вращение. В ведущих колесах ступица играет роль трансмиссионного элемента. Средняя часть колеса соединяется также с тормозами и фланцами полуосей.

Материалом для изготовления ступицы являются различные виды металла. В передней и задней части середины колеса располагаются радиально-упорные части сборочного узла, которые имеют форму шара. Ступица выходит из строя очень редко.

При появлении сигнализирующих стуков возникает необходимость заменить ступичный подшипник. Иногда ступица не разбирается. В этом случае необходима замена всей детали. После заменены ступицы нужно проверить, как работают рычаги подвески.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:

   Проверка и регулировка подшипников ступицы колеса

Читать далее:

   Проверка и регулировка подшипников шкворня управляемого колеса

Проверка и регулировка подшипников ступицы колеса

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, приборы и приспособления: ключи гаечные 11, 12 и 17 мм, ключ накидной 27 мм, ключ для шинных кранов, ключ торцовый 140 мм, съемник полуоси, лопатка монтажная, отвертка большая, молоток слесарный, домкрат, прибор для проверки зазора в подшипниках мод. К.И-8902 (или ПЛ-01), кронштейн для прибора КИ-8902.

Продолжительноеть работ: 35 мин.

Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия Проверка свободного осевого хода подшипников ступицы
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозить стояночной тормозной системой.
2. Протереть и при необходимости очистить от грязи внутреннюю поверхность обода проверяемого колеса.
3. Снять защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу.
4. Закрыть шинный кран колеса и отсоединить шланг подвода воздуха от него.
5. Отвернуть болты крепления крышки ступицы колеса и снять ее вместе со шлангом подвода воздуха и угловым штуцером.
6. Выпрессовать съемником полуось из ступицы колеса и вынуть ее.
7. Прикрепить к фланцу шаровой опоры (к балке моста)
Кронштейн прямоугольного сечения жесткой конструкции.
8. Подключить кабель питания прибора КИ-8902 к источнику постоянного тока напряжением 12 В. ,
9. Прикрепить корпус электромагнита к кронштейну, включив питание электромагнита выключателем прибора.
10. Закрепить индикатор прибора.
11. Поднять домкратом мост со стороны проверяемого колеса.
12. Установить стрелку малой шкалы индикатора с натягом 4— 5 мм, изменяя длину штанг прибора.
13. Затянуть зажимные винты штанг и совместить нулевое деление основной шкалы индикатора.
14. Следить за показаниями индикатора, покачивая колесо в вертикальной плоскости.

Рис. 1. Замер свободного осевого хода подшипников ступицы колеса

Свободный осевой ход подшипников ступицы колеса не допускается. При наличии свободного хода необходимо отрегулировать подшипники.

Регулировка подшипников
1. Проверить, нет ли заедания сальников и задевания тормозных барабанов за накладки тормозных колодок при вращении колеса.
2. Отвернуть контргайку и снять ее вместе со стопорной и замочной шайбами.
3. Затянуть регулировочную гайку подшипников при одновременном поворачивании колеса до начала затормаживания ступицы.
4. Отвернуть регулировочную гайку подшипников приблизительно на 7б оборота до совпадения стопорного штифта регулировочной гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Колесо должно свободно вращаться без ощутимого осевого хода.
5. Установить замочную и стопорную шайбы, завернуть контргайку и застопорить ее.
6. Установить полуось колеса.
7. Ввернуть во фланец полуоси угловой штуцер шланга подвода воздуха к шине, завернуть болты крышки ступицы колеса п присоединить шланг подвода воздуха к шинному крану.
8. Установить защитный кожух шланга подвода воздуха к шине и открыть шинный кран.
9. Опустить мост и убрать домкрат.
10. Проверить регулировку подшипников по степени нагрева после небольшого пробега автомобиля. При правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой. Заметный на ощупь ее нагрев указывает на чрезмерную затяжку подшипников.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка и регулировка подшипников шкворня управляемого колеса

Категория:
Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

А еще интересно: Что лучше Нива или Нива Шевроле

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

ВАЗ 2108 Регулировка люфта подшипника ступицы

Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками

Регулировка люфта подшипника ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели «универсал» (не полноприводные)

  1. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять автомобиль.
  4. Снять колесо.
  5. Снять колпачок ступицы с помощью отвертки, не повредив его при этом.
  1. Отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку можно было вращать.
  1. Отвинтить гайку ступицы и заменить на новую.
Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).
  1. Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.
  1. Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.
  1. Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.
  1. Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.
  1. В мастерских MAZDA подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
    • При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
  2. Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
  3. Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
  4. При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 — 0,49 Нм.
  1. Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.
  1. Забить новый колпачок ступицы с помощью трубы.
Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.
  1. Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Как это сделать?

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: