Сход развал газ-3110

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Это интересно: Масляный насос на Приоре — неисправности, замена

Какой бывает?

Единица измерения кастера – градусы. В зависимости от расположения амортизатора, угол может быть:

Нулевым. Стойка располагается вертикально;


Положительный кастор

Положительным. Стабилизатор отклонен в сторону салона;

Положительный кастор

Отрицательным. Наклон в сторону фар.


Отрицательный кастор

На современных автомобилях устанавливается малое положительное значение. Объясняется это наилучшими условиями управляемости, небольшой силой сопротивления качения. Такое положение обеспечивает оптимальное соотношение выверта к усилию на руле.

Нулевой кастер использовался на ранних моделях. Временем была доказана нецелесообразность такого расположения колес, из-за динамических изменений в геометрии при торможении или ускорении.

Что такое развал-схождение?

Упрощённо под этим термином подразумевается положение колёс относительно продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

На самом деле всё несколько сложнее, поскольку в действительности при расчётах подвески и рулевого управления учитывают не два, а три параметра:

1. Развал. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. При этом, если верхний край шины завален внутрь, ближе к центру машины, параметр считается отрицательным, а если наружу – положительным. Конкретные размеры зависят от устройства и параметров подвески.

Ради упрощения конструкции на многих современных автомобилях возможность регулировки развала не предусмотрена.

В этом случае на первый план выходит сохранение геометрии элементов шасси и несущего каркаса кузова. Если детали повреждены, то регулировка может выйти за допустимые пределы.

2. Схождение. В этом случае замеряется угол между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр более всего влияет на управляемость автомобиля, увеличение либо уменьшение его поворачиваемости. Возможность регулировки схождения сохранена практически во всех типах подвески.

3. Кастер. Так принято называть угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его поворота в продольной плоскости. На большинстве машин устанавливается положительный кастер, когда верхняя часть оси наклонена назад от направления движения.

Чем больше наклон, тем больше выравнивающий момент на руле, позволяющий колёсам возвращаться в среднее положение. Возможность регулировки этого параметра также, как и развала, предусмотрена не всегда.

Существуют множество нюансов, для разбора которых требуется затрагивать специальные области знаний. Но для общего понимания сути вопроса данной информации достаточно.

Регулировка схождения колес в домашних условиях

На переднем мосту.

Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника.

Порядок действий.

1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать)

2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения.

3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса).

4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол.

5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому.

Как сделать измерительную рейку 

Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова.

Частая ошибка !!!

Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена.

Регулировка на заднем мосту

В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно.

Настройка угла развала

Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией.

Процесс измерения угла:

– автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. – берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. – далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов

– с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса.

– аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля.

Важно!

При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах.

Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент?

– На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок.

На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом…

Регулировка углов установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Рис. 2. Угол развала колеса

Рис. 3. Схождение колес

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала 0°±30′
схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол развала 0°30’±30′
схождение 0°15’±10′ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Развал — схождение Chevrolet Lanos

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

Зачем Chevrolet Lanos нужен развал-схождение

Диагностика развала – схождения Chevrolet Lanos

Основные признаки неправильных углов установки колес Chevrolet Lanos

Как часто производится регулировка развала – схождения Chevrolet Lanos

Правила регулировки схода/развала Chevrolet Lanos

ВАЖНОЕ

ЗАЧЕМ Chevrolet Lanos НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Chevrolet Lanos регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

Отрегулировать развал Chevrolet Lanos можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Lanos

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Chevrolet Lanos на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Lanos выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Lanos

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Lanos невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Chevrolet Lanos допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Lanos перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Стенды для регулировки

В принципе, опытный мастер способен отрегулировать углы с помощью ровной площадки, специальной линейки и некоторых других простейших приспособлений. Но более предсказуемый результат даст использование специализированного «развального» стенда, которые давно перестали быть редким экзотическим оборудованием.

Динамические

С их помощью можно быстро оценить состояние подвесок и ввести необходимые изменения. Колёса раскручиваются, измеряются и анализируются возникающие при этом силы на опорную поверхность, после чего компьютер рассчитывает и выдаёт необходимую информацию к недостаткам можно отнести невысокую точность результатов.

Статические

Таких стендов большинство, они имеют различную конструкцию. Общим является размещение датчиков на колёсах, информация от которых поступает в стенд, и рассчитываются нужные углы. Стенды имеют высокую точность и могут одновременно регулировать все четыре колеса.

Оборудование снабжается базой данных по большом количеству моделей автомобилей и инструкциями по регулировке.

6.1.5 Проверка и регулировка углов установки передних колес / ГАЗ 31105

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 19» (головка), отвертка, пассатижи.
Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:
– регулировка развала колес;
– регулировка продольного наклона шкворня;
– регулировка схождения колес.
Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагах передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.
Развал и продольный наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0° 12’ мм. Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон оси примерно на 0° 25’.

1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками)… 2. …подберите необходимое количество регулировочных прокладок и…
3. …затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). 4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов.
5. Затем вращайте с помощью бородка регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной. 6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, схождение регулируйте в следующем порядке:
– установите рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);
– установите левое колесо в положение движения по прямой, вращая левую регулировочную трубку;
– вращая правую регулировочную трубку, отрегулируйте схождение;
– поверните хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затяните болты моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Развал-схождение

Подвеска автомобиля состоит из подвижных деталей, которые сглаживают толчки, возникающие при контакте колеса с дорожным покрытием. Кроме того, такие элементы обеспечивают поворот ступиц для совершения манёвров. Но подвижные соединения увеличивают степень свободы колеса, что приводит к отклонению его оси вращения от оптимального положения.

Правильная установка ступицы предполагает регулировку трёх углов: развала, схождения, кастера. Все они отвечают за ориентирование колёс относительно базы автомобиля, но первые два влияют на управляемость и устойчивость. Развал – это положение колеса относительно вертикали. Для того чтобы при крене автомобиля во время поворота он не терял управление, угол развала должен быть отрицательным. Производители колёсного транспорта указывают значения для незагруженной машины в диапазоне от 0 ° до 10 ° 20 ′. Кроме номинальной величины крена существуют допуски, за пределы которых развал не должен выходить.

Второй важный параметр в настройке ходовой – схождение. Это угол установки колёс относительно оси автомобиля, измеренный в горизонтальной плоскости. От него зависит прямолинейность движения и сцепление протектора при вхождении машины в поворот. Существует 2 варианта установки схождения:

  1. Положительный. Такой угол устанавливают у заднеприводных автомобилей. В этом случае колёса незначительно повёрнуты друг к другу, но при движении расходятся.
  2. Отрицательный. Схождение присуще переднеприводным автомобилям. Здесь, наоборот, колёса повёрнуты в разные стороны, но на скорости устанавливаются параллельно.

Менее ответственный угол – кастер. Это величина наклона шкворня подвески и поворотного кулака относительно вертикали. Обычно кастер направлен к задней части машины, чтобы лучше компенсировать качание подвески во время преодоления препятствий. При эксплуатации этот угол не нуждается в корректировке. Его регулируют только после полной замены деталей подвески.

К сведению! 

Для регулировки приводных мостов развал-схождение не применяют. Процедура нужна только для многорычажной системы подвески.

8.3 Требования к рабочим помещениям

Помещения,
в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными
осмотровыми канавами
, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами
или подъёмниками.

Приточно-вытяжная
вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток
свежего воздуха.

Рабочие
места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением,
достаточным для безопасности выполнения работ.

На
территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения:
гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при
работе с этилированным бензином).

9. Автотранспорт и окружающая среда

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его
инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением.
В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России
можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами
отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных
источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие
транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и
твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные
водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных
средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и
вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём
выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет »70% от всех видов
транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения
атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаев
не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих
нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В
отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл.
– 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём
совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных
компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов
и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных
топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты,
водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и
фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного
технического состояния.

Список использованной литературы

1).
Автомобиль «Волга» ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство
по эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО
«ГАЗ», 1996. – 177.: ил.

2).
Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания
и текущего ремонта автомобилей.
– М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

3).
Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс.:
В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для
втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

4).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.

5).
Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» – М.:
«Издательский дом Третий Рим», 1999. – 168 с., табл., ил.

6).
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов,
В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е
изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

7).
Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с
пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл.

8).
Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта
автомобилей
: Справ. пособие для ПТУ. – М.: Высш. шк., 1990. – 208 с.: ил.

9).
Харазов А.М., Кривенко Е.И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях
технического обслуживания
: Учебник для сел. проф.-техн. училищ. – М.: Высш.
школа, 1982. – 272 с., ил.

10).
Электрооборудование автомобилей: Справочник/А.В. Акимов, О.А. Акимов,
С.В. Акимов и др.; Под ред. Ю.П. Чижкова. М.: Транспорт, 1993. 223 с.: ил.

11).
Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256
с., ил.

12).
Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатация
транспортных средств, специализация «Автомобили и автомобильное
хозяйство» – Вологда, 1994 – 17 с.

Кастер – что это такое?

На техническом языке, определение кастера звучит как «угол поворотной оси колеса к продольному сечению автомобиля». На большинстве современных машин данный параметр присущ только передней управляемой паре. Определяется наклоном стойки стабилизатора по отношению к вертикали.

Настраиваем кастор

Увидеть угол кастера можно, сняв колесо. В таком положении можно увидеть, что амортизатор расположен не строго вертикально, а под небольшим отклонением. Более четко термин представлен на двухколесной технике – мотоциклах, велосипедах. Угол наклона вилки наглядно отображает кастер.

Частые неисправности передней подвески

Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:

  1. Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
  2. Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
  3. Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
  4. Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.

Читать дальше: Противотуманки нового образца на приору

Выводы

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Читать дальше: Договор купли продажи на легковой автомобиль

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение. Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров. Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними. Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения. На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек. На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Читать дальше: Стоимость справки для вождения

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны. Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично. Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры . Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: