Пять технологий автомастерских будущего

Оформление технологической документации

Выбор форм и степени детализации технологической документации зависит от вида производства, а также от характера, сложности и точности изделий.
При разработке технологических процессов применяется следующая документация. Для механической обработки при единичном и мелкосерийном производстве оформляются маршрутно-технологические карты, в которых указываются материал и размеры заготовки, порядок выполнения операций и краткое их содержание, тип оборудования, на котором выполняются операции, разряд работы и норма времени. При крупносерийном и массовом производстве технологический процесс оформляется в виде комплекта карт, состоящего из операционных карт механической об работки, в которых подробно, по переходам, изложено содержание операции; указаны режимы резания, режущие и измерительные инструменты; вычерчен эскиз детали с размерами, необходимыми для выполнения операции, а также указаны материал и твердость детали, приспособления, норма времени, цех, тип и номер станка.

Кроме операционных карт, составляется сводная технологическая карта. В ней кратко излагается содержание операции, а иногда только называется операция, указываются станок, на котором она выполняется, и операционные нормы времени. В сводную карту вносятся также заготовительные операции и операции, выполняемые в термическом, гальваническом и других цехах.

В тех случаях, когда в процессе обработки деталь передается из цеха в цех, составляется карта согласования обработки. В этой карте указывается, после каких операций, в каком виде и с соблюдением каких технологических условий деталь передается другому цеху и возвращается из него. Например, при передаче детали на термическую обработку указываются погрешности, допускаемые до термообработки, и требования к точности детали, предъявляемые после термообработки (глубина цементации, коробление, биение и т. п.). Такое согласование необходимо для увязки требований технологии смежных цехов, предотвращения появления бракованных деталей.

К документации технологического процесса относятся также карты технического контроля и сводная инструментальная карта. В картах технического контроля указываются, какие размеры и какими инструментами проверяются, процент деталей, подвергаемых контролю, и особые технические требования.

Инструментальные карты содержат перечень оснастки, применяемой при изготовлении детали, и служат для подготовки производства и учета оснащенности технологического процесса изготовления данной детали.
Для подготовки производства изделия составляют сводные ведомости технологической оснастки, в которые заносятся псе специальные приспособления, режущие, измерительные и вспомогательные инструменты, штампы, модели, прессформы.
В массовом производстве на отдельные операции с большим количеством переходов разрабатывают карты наладки, в которых даются схемы наладки, указываются инструмент, режимы обработки и т. д.
Для расчета норм времени на каждую операцию составляют нормировочные карты. Эти карты служат для учета трудоемкости процесса, расчетов численности рабочих и загрузки оборудования.

Материал статьи написан на основе литературного источника «Технология производства двигателей внутреннего сгорания» М. Л. Ягудин

Когда производится ремонт?

Ремонтные работы в условиях производства начинаются согласно графику, установленному на производстве. Во время ремонта модернизация оборудования считается одним из основных этапов. Как правило, на ремонт попадают неисправные машины, к которым нужно предпринимать следующие мероприятия:

  • полное обследование машины;
  • выявление и изучение поломок;
  • замена той или иной части;
  • замена неисправных деталей;
  • чистка деталей от ржавчины, пыли или других раздражителей;
  • замена внешних деталей, таких как внешний корпус или дно оборудования;
  • починка неисправностей функционального характера.

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях металла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти металла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или простукивания.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния незаметными.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреплена
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повреждения
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инструмента
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и аккуратно

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей панели.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исчезает.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей. Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Важное про диагностику и обучение персонала

Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

Ремонт сцепления

Сцепление обеспечивает плавное движение автомобиля. Однако далеко не все владельцы спешат ремонтировать этот узел в случае возникновения неисправности. Такая безответственность применительно к сцеплению, конечно, не допустима. Ведь неисправное сцепление негативно влияет на работу коробки переключения передач, что ведёт к ещё более серьёзным проблемам на дороге.

Именно поэтому необходимо обратиться к механику-специалисту, если вы получили хотя бы один из сигналов о неисправности сцепления:

  • трудное включение передач;
  • заведённый автомобиль не может тронуться с места;
  • при нажатии на педаль сцепления слышится шум;
  • возникает шум в момент переключения передач;
  • в салоне присутствует запах чего-то палёного.

Работы, проводимые во время ремонта агрегатов и узлов

Список работ, выполняемых в ходе ремонта агрегатов и узлов автомобиля, достаточно внушителен.

Спектр работ, которые входят в ремонт узлов и агрегатов автомобиля, чрезвычайно широк. Перечислим только некоторые из них:

  • восстановление двигателя;
  • ремонт заднего редуктора;
  • замена суппортов;
  • диагностика и ремонт подвески;
  • ремонт и замена глушителей;
  • ремонт рулевой рейки;
  • ремонт сцепления;
  • ремонт системы охлаждения;
  • замена ременного привода ГРМ.

Все типы диагностики и ремонта агрегатов и узлов автомобиля должны проводиться специалистами с высокой квалификацией, использующих в своей работе комплексный подход. При слишком большом износе машины ремонтные работы могут потребоваться не одному, а сразу нескольким узлам.

Виды техпроцессов

Классификация техпроцессов проводится по нескольким параметрам.

По критерию частоты повторения при производстве изделий технологические процессы подразделяют на:

  • единичный технологический процесс, создается для производства уникальной по конструктивным и технологическим параметрам детали или изделия;
  • типовой техпроцесс, создается для некоторого количества однотипных изделий, схожих по своим конструктивным и технологическим характеристикам. Единичный техпроцесс, в свою очередь, может состоять из набора типовых техпроцессов. Чем больше типовых техпроцессов применяется на предприятии, тем меньше затраты на подготовку производства и тем выше экономическая эффективность предприятия;
  • групповой техпроцесс подготавливается для деталей, различных конструктивно, но сходных технологически.

Пример типового технологического процесса

По критерию новизны и инновационности различают такие виды технологических процессов, как:

  • Типичные. Основные технологические процессы используют традиционные, проверенные конструкции, технологии и операции обработки материалов, инструмента и оснастки.
  • Перспективные. Такие процессы используют самые передовые технологии, материалы, инструменты, характерные для предприятий — лидеров отрасли.

По критерию степени детализации различают следующие виды технологических процессов:

  • Маршрутный техпроцесс исполняется в виде маршрутной карты, содержащей информацию верхнего уровня: перечень операций, их последовательность, класс или группа используемого оборудования, технологическая оснастка и общая норма времени.
  • Пооперационный техпроцесс содержит детализированную последовательность обработки вплоть до уровня переходов, режимов и их параметров. Исполняется в виде операционной карты.

Пример маршрутной карты

Пооперационный техпроцесс был разработан во время Второй Мировой войны в США в условиях нехватки квалифицированной рабочей силы. Детальные и подробные описания каждой стадии технологического процесса позволили привлечь к работе людей, не имевших производственного опыта и в срок выполнить большие военные заказы. В условиях мирного времени и наличия, хорошо обученного и достаточно опытного производственного персонала использование такого вида технологического процесса ведет к непроизводительным расходам. Иногда возникает ситуация, в которой технологи старательно издают толстые тома операционных карт, служба технической документации тиражирует их в положенном числе экземпляров, а производство не открывает эти талмуды. В цеху рабочие и мастера за многие годы работы накопили достаточный опыт и приобрели достаточно высокую квалификацию  для того, чтобы самостоятельно выполнить последовательность операций и выбрать режимы работы оборудования. Таким предприятиям имеет смысл подумать об отказе от операционных карт и замене их маршрутными.

Существуют и другие классификации видов технологических процессов.

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению еще не разработан вечный двигатель. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей — это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта

И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.

Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.

Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Типы ремонта

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.


Краткая типология

Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.

Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.

В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.

Эксплуатационный ремонт

В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.

Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.

В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.

Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.

После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.

Индивидуальный и агрегатный

Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.

Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.

Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.

При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.

Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Когда нужно проходить техосмотр

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

За рамками технических вопросов

Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».

Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными

И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается

Общие сведения

Процесс усовершенствования имеет важное значение для развития технологий

Если основная часть технического устройства исправна и нормально работает, но по ряду причин склонна к систематическим сбоям либо поломкам, возникает необходимость необходимо проведения модернизации оборудования с целью:

— повышения надежности работы;

— улучшения качества продукции, применяя новые технологии управления;

— увеличения объемов производства продукции;

— установления причин возможных неисправностей и сбоев в работе, путем применения новейших методов диагностики;

— использование системы защиты для увеличения срока работы оборудования;

— совершенствование культуры производства.

Планируя проведение модернизации нужно сопоставить потребности и пожелания работников производства с финансовыми возможностями предприятия, обосновать и определить первоочередные задачи: какое оборудование необходимо модернизировать в первую очередь, а также составить план по проведению обновления технических мощностей

При составлении плана принимаются во внимание рационализаторские предложения

Конечно, руководствоваться исключительно экономическими возможностями недостаточно, нужно учитывать качественные характеристики: степень использования, процент износа агрегата, ремонтопригодность и др. На крупном производстве, как правило, функционирует множество единиц оборудования. Для того, чтобы определить какое требует первоочередной модернизации руководителю нужно иметь достоверную информацию от начальников производственных подразделений, получив от них планы по модернизации. Для согласования и систематизации данных для разработки программы на уровне всего предприятия лучше всего сформировать рабочую группу, состоящую из: финансового директора, директора по производству, главного механика, главного инженера, начальников цехов и других специалистов-профессионалов.

При наличии множества заявок и ограниченности в финансовых средствах, как правило, выбор осуществляется по следующим параметрам:

— уровень загрузки оборудования,

— износ технических средств («возраст»),

— ремонтопригодность и возможность приобретения инструмента.

Каждую заявленную единицу оборудования рассматривают отдельно, сопоставляя все параметры (сроки изготовления, наличие запасных частей, срок планового ремонта и т.д.).

Процесс модернизации включает в себя:

— промывку агрегатов с определенной периодичностью,

— осуществление замены масла по мере необходимости,

— проверка технологических параметров оборудования,

— выявление сбоев и неисправностей оборудования, влияющих на нормальную работу технического устройства.

В случае выявления конкретных неисправностей

Модернизация оборудования может проводиться не только как улучшение технологических качеств, но и как проведение ремонта. Нужно понимать, что каждое техническое устройство имеет свои параметры и характер работы. Поэтому слесарь должен учитывать все нюансы рабочего процесса устройства. В случае, если оборудование полностью вышло из строя и наладить его работу невозможно, то его отправляют на ремонт независимо от графика ремонтных работ. Ремонты бывают: капитальными, текущими, косметическими, восстановительными, плановыми.

Стоит отметить, что ремонт предусматривает не только устранение поломки, но и поддержание оборудованием полноценного исполнения первоначальных функций. Производится он в случаях, когда не представляется возможным замена пришедших в негодность частей на новые аналоги. Зачастую, старение оборудования происходит раньше, чем оно доходит до ремонта.

Что дает автоматизация ТОиР

ТОиР — это огромный комплекс мероприятий, фиксировать которые вручную довольно трудозатратно.

Ручная обработка этой информации ограничивает аналитические возможности и плодит ошибки. При это сервисным компаниям, конечно, нет необходимости внедрять все аспекты ТОиР в свою деятельность.

Системы автоматизации ТОиР и help desk системы для автоматизации обслуживания оборудования помогают:

  • Вести полный учет всех проведенных работ и понесенных затрат. В более сложных случаях считать риски и предпринимать меры, чтобы их минимизировать.
  • Сделать мероприятия ТОиР прозрачнее, синхронизировать их с производственными планами.
  • Обеспечить качество и стабильность работы оборудования. Исключить потерю заявок и связанных с этим простоев. Выстроить процесс своевременной закупки запчастей и расходных материалов или помочь в выстраивании этих процессов клиентам, оборудование которого поддерживается сервисной компанией.
  • Повысить эффективность мероприятий ТОиР, в том числе за счет снижения доли рутинного труда сотрудников и более глубокого анализа данных об оборудовании.

Цели и задачи ТОиР

Как следует из определения, основная цель ТОиР — поддержание работоспособности оборудования, т.е. увеличение срока его эксплуатации и уменьшение вероятности отказа.

Эта глобальная цель связана с более материальными стремлениями бизнеса:

  • Обеспечением безопасности работы с оборудованием, сокращением количества аварийных ситуаций.
  • Сокращением рисков внепланового простоя оборудования из-за поломки.
  • Сокращением затрат на обслуживание оборудования в целом или его конкретных узлов.
  • Достижением и сохранением уровня качества выпускаемой продукции.
  • Соблюдением регламентов по охране труда и безопасности производства для окружающей среды.

Невнимание к ТОиР снижает срок эксплуатации оборудования и инфраструктуры. В итоге более частое обновление или ремонт ведут к росту себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг

В итоге более частое обновление или ремонт ведут к росту себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг.

К примеру, если не обслуживать автомобили, на которых монтажники выезжают на объекты, добираться до клиентов они будут дольше, а в пути могут застрять из-за непредвиденной поломки.

Таким образом ТОиР напрямую сказывается на эффективности бизнеса.

Для достижения этих целей в рамках ТОиР специальное подразделение или внешний подрядчик на системном уровне решает следующие задачи:

  • Обеспечивает регулярные осмотры и работы по обслуживанию и ремонту оборудования, включая закупку необходимых запчастей и расходных материалов. Например, сервисная служба может проводить осмотр томографа в соответствии с графиком от производителя. Или раз в год проводить техническое обслуживание лифтового оборудования, попутно устраняя выявленные недочеты.
  • Организует анализ технического состояния оборудования и затрат на его обслуживание и ремонт. К примеру, может анализироваться частота поломок конкретных моделей устройств, чтобы планировать закупки запчастей или плановую замену оборудования.
  • Контролирует безопасность проведения всех этих работ.
  • Разрабатывает и оптимизирует процедуры, связанные с выполнением этих задач.

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.  

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали.  

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей осуществляют заводы союзных министерств и ведомств, республиканских министерств автомобильного транспорта, а также заводы Агропрома.  

Капитальный ремонт автомобиля или агрегата предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов, сборку, регулировку и испытание.  

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обслуживающих прикрепленные к ним автохозяйства.  

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.  

Капитальный ремонт автомобилей и отдельных агрегатов выполняют на ремонтных заводах. На АТП отремонтированные агрегаты заменяют при текущем ремонте.  

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного ( или близкого к полному) восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10 — 15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве заготовки используется сама деталь. Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На капитальный ремонт агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных изно-сов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно. Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным ( обезличенным) методом с использованием поточных линий.  

Капитальный ремонт автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях осуществляют промышленным ( индустриальным) методом.  

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.  

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается технологическим состоянием его кузова, необходимостью ремонта его силовых элементов. Агрегат направляется в напитанный ремонт в случае, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, который требует полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.  

Капитальный ремонт автомобилей и механизмов, как правило, производится на специализированных ремонтных заводах или в отдельных случаях в ремонтно-механических мастерских.  

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится на авторемонтных предприятиях. Основанием для рассмотрения вопроса о направлении автомобиля или агрегата в капитальный ремонт является достижение им установленной доре-монтной или межремонтной наработки.  

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные.  

Страницы:      1    2    3    4

Заключение

За последние 50 лет подход к техническому обслуживанию и ремонту оборудования существенно изменился.

От аварийного мы пришли к превентивному обслуживанию с минимумом ремонтных воздействий. Однако оптимизация ТОиР на этом уровне требует существенных вложений в информационные системы. Как правило, малому и среднему бизнесу недоступны решения уровня энтерпрайз. Но повысить эффективность работы можно и с инструментами из смежных областей, например хелпдеск системой Окдеск.

Попробуйте Okdesk бесплатно

Бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса на 14 дней

Возможности нашего Help Desk:

  • Десятки готовых интеграций: телефония, мессенджеры, сервисы телематики
  • Учёт затрат, оборудования и объектов обслуживания
  • Автоматическое распределение заявок
  • Десятки готовых экспертных отчётов
  • Мобильное приложение для Android и iOS

Попробовать бесплатно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: