Уаз двигатель 409 помпа

Виды систем охлаждения УАЗ Буханка

Работа двигателя внутреннего сгорания связана с выделением тепла. По этой причине, система охлаждения УАЗ Буханка 409 двигатель предназначена для приведения в норму температурного режима внутри агрегата. Эта функция базовая, поскольку на современных моторах охлаждение выполняет и дополнительные задачи.

Перегрев мотора усиливает механическую работу, ведёт к потере мощности, поскольку делает наполнение камеры хуже. Перегретые детали самостоятельно воспламеняют рабочую смесь, усиливая износ, сжигая масло, снижая механические свойства материала, приводя двигатель в негодность. Недостаток тепла приводит к конденсации топлива на стенках и постепенному стеканию в поддон с маслом. Разжижение смазки увеличивает износ трущихся деталей, снижая мощность мотора.

Сложность эксплуатации охлаждения в том, что система поддерживает приемлемый режим, балансируя между недостатком и избытком тепла. В идеале, рабочая температура держится в пределах 90°С.

Дополнительные функции охлаждения:

  • Поддержание температуры в печке, вентиляции, кондиционере;
  • Охлаждение смазки мотора;
  • Снижение температуры в механизме рециркуляции сгоревших газов;
  • Снижение температуры воздуха в турбинном наддуве мотора;
  • Снижение температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

В связи со сложностью поддержания постоянной рабочей температуры, разработано три вида систем охлаждения. Каждый из видов применяют пропорционально предъявленным требованиям к мотору и условиям, в которых будет эксплуатироваться агрегат.

  1. Охлаждение жидкостью (замкнутое, незамкнутое);
  2. Охлаждение воздухом (естественное, принудительное);
  3. Охлаждение смешанное (гибридное).

Неисправности и ремонт

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну

Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе

Причины неисправности

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

Помпа ЗМЗ 406: процесс замены

Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.

Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:

  • Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
  • Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
  • Износ крыльчатки.

Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.

Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
  2. Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
  3. Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
  4. Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
  5. Демонтируем шкив с посадочного места.
  6. Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
  7. Отсоединяем все хомуты.
  8. Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
  9. Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
  10. Демонтируем насос с силового агрегата.
  11. Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
  12. Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
  13. Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
  14. Устанавливаем шкив и приводной ремень.
  15. Присоединяем патрубки.
  16. Ставим на место радиатор и вентилятор.
  17. Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
  18. Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.

Замена

Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:

  • Крыльчатку;
  • Сальник;
  • Подшипник.

Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • Головку на двенадцать или рожковый ключ;
  • Шестигранник размером на шесть;
  • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
  • Отвертку с плоским концом;
  • Монтажную лопатку.

Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:

  1. Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
  2. Сливается охлаждающая жидкость;
  3. С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
  4. Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
  5. У привода генератора демонтируется ремень;
  6. Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
  7. Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
  8. Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.

Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.

Система охлаждения Уаз Патриот 409 двигатель

Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее.

Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт.

Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

  • Радиатор (главный элемент);
  • Обязательно наличие расширительного бачка;
  • Несколько шлангов;
  • Водный насос;
  • Трубки;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Специальная охлаждающая жидкость.

Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа.

Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза.

Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

  1. В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
  2. Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
  3. В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
  4. Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.

Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя.

Как заменить помпу на автомобилях «Газель». Замена помпы на газели 402

ЗМЗ-402.Замена насоса охлаждающей жидкости | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора)Снимаем крыльчатку и шкив вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора).

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Снимаем шкив и пластину.

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отопителя с патрубка насоса.

Выводим из скобы крепления и отводим в сторону провода датчиков системы смазки.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

и прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

пошаговые инструкции + видео и фото » АвтоНоватор

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении

Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии

При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину

Очень важно найти такую же деталь, что была раньше

Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом

В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла. Промойте механизм в бензине

Высохшую деталь смажьте. Установите клапан на своё место. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.

Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.

Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

Источник

Признаки поломки датчика

Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:

  • Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
  • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
  • Перерасход топлива.
  • Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
  • Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.

Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

Варианты поломок

Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку!

Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР

Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.

Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.

Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну

Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.

После этого затягиваем болты крепления

На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается

И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня

Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика

Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.

В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне. В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.

Блог городского УАЗа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: