Подвеска vw passat b5: слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Трансмиссия

Муфта Haldex
В системе 4Motion полный привод обеспечивает муфта Haldex. «Умное» электронно-управляемое устройство передаёт крутящий момент на переднюю и заднюю ось машины в пропорции 100:0 или 50:50. В первом случае получается полноценный передний привод, во втором – момент равномерно распределяется по осям, как у внедорожника.
Проблем система раньше 250000 км не доставляет

Для её поддержания в рабочем состоянии потребуется только регулярное обслуживание: масло в муфте нужно менять каждые 60000 км.
Почаще стоит обращать внимание на состояние внутренних ШРУСов – проще и дешевле заменить изношенный пыльник, чем менять сам шарнир.МКПП
«Механика» предпочтительней АКПП: и пятиступенчатая коробка, которая ставилась на авто с дизелем 1.9 и бензиновым мотором 1.6 MPI, и «шестиступка» остальных комплектаций работают бесперебойно. На пробеге 70000-80000 км, правда, могут потечь сальники, поэтому, чтобы не «угробить» коробку, нужно следить за появлением подтёков масла.
При пониженном уровне масла в КПП на машинах 2005-2007 годов выпуска очень быстро «умирают» подшипники валов.«Автомат»
Шестиступенчатая АКПП Tiptronic склонна перегреваться

Первыми жертвами систематических перегревов становятся гидроблок управления и подшипники – уже после 60000-80000 км переключение передач начинает сопровождаться ударами. Гидравлический блок нужно будет менять (что дороже) либо ремонтировать, но восстановленный «проходит» недолго.
Хуже всего обстоят дела с преселективными «роботами» DSG.«Мокрая» КПП BorgWarner DQ250
BorgWarner DQ250 – шестиступенчатая коробка с мокрыми муфтами сцепления. «Прославилась» дёрганьем при переходе между первой и второй передачами. Удары обычного «автомата» свойственны и ей, только начинаются значительно раньше – уже с 20000 км пробега. И причина та же – выходит из строя мехатронный гидроблок управления.
Назвать стоимость обслуживания и ремонта DQ250 демократичной язык не поворачивается: замена «мехатроника» оказывает на кошелёк опустошительное воздействие, а масло менять в коробке нужно каждые 60000 км (при этом требуется 7 литров недешёвого ATF DSG).«Сухая» КПП DSG DQ200
У этой семиступенчатой коробки сухие муфты сцепления Luk. Она ставилась на «Пассаты B6», начиная с 2008 г. Проблемы с «мехатроником» ей достались по наследству. Вдобавок появились неприятности с работой фрикционов. Рывки и дёрганья при переключениях потрепали нервы всем владельцам. В официальных сервисах в ответ на массовые жалобы перепрошивали ЭБУ, меняли пакеты сцеплений и сами КПП. Однако через 40000-50000 проблемы возвращались независимо от вида проведённых мероприятий.
Доработать коробку производителю удалось лишь в конце 2010 г. Новая версия получила усиленные сцепления и улучшенный блок управления. На практике же оценить усовершенствования смогли только владельцы следующего поколения «Пассата». Однако Volkswagen конструктивные недостатки агрегата честно признал и продлил гарантию на DSG DQ200 до 5 лет.Подвеска
Обе подвески шестого «Пассата» независимые: передняя – со стойками Макферсон, задняя – многорычажная.
По сравнению с трансмиссией подвеску «Пассата B6» можно назвать беспроблемной. Её слабое место – это сайтентблоки в передних рычагах. На машинах первых трёх лет выпуска их ресурс не превышал 20000-30000 км.
У автомобилей 2008-2010 годов подвеска получше, начинает уставать после 100000 км. На этом пробеге «заканчиваются» сайлентблоки рычагов, передние амортизаторы, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов. Переборка подвески потребует немалых вложений, особенно если использовать оригинальные запчасти.
«Пассат B6» получился у Volkswagen трудным ребёнком, особенно машины первых лет выпуска – им достался целый букет «детских болезней». Некоторые проблемы производителю удалось победить, поэтому автомобили выпуска 2008 года и позже технически более надёжны, чем экземпляры 2005-2007 годов.
Однако роботизированная коробка передач (и шести-, и семиступенчатая), главный источник проблем шестого «Пассата», так и осталась ахиллесовой пятой «народного» немецкого автомобиля.

Процедура замены наружного ШРУСа

При наличии оборудованного гаража, инструментов и определенного опыта замену ШРУСа Пассат Б5 можно выполнить за пару часов. Вот подробная инструкция:

  • Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника. Применяем шестигранник на 17. Вероятно, придётся использовать рычаг, без усилия гайка не поддастся.
  • Удаляем колесные болты, но не выкручиваем их. Приподнимаем автомобиль домкратом. Не забудьте заранее подпереть задние колеса машины!
  • Выкручиваем болты до конца, снимаем колесо. Выворачиваем колесо до конца в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
  • Находим гайку на нижнем заднем рычаге и, очистив и полив жидкостью ВД−40, откручиваем ее. Далее нужно вставить монтировку. Тянем аккуратно вверх, чтобы нижний рычаг отошел от поворотного кулака.

Теперь пришла очередь переднего ступичного подшипника. Откручиваем его, опять наживляем и легкими постукиваниями сбиваем шарнир. Снятие производим аккуратно.

Включаем любую передачу, извлекаем шарнир (передача включается с целью фиксации полуоси), закручиваем до конца в его центр болт.

Прокручиваем болт, пока стопор не отпустит гранату.

Чтобы полностью снять вал, нужно выкрутить 6 болтов. Далее его можно вытаскивать.

Снимаем хомут и старый пыльник с приводного вала. Вал очищаем, снимаем стопор.

В комплекте с шарниром есть тюбик (или 2) со смазкой. Покрываем ею вал, надеваем новый пыльник.

Если вы меняете только поврежденный чехол, максимально очистите ШРУС от смазки и грязи, осмотрите детали на наличие выработки, коррозии, вмятин и задиров. Если повреждения есть, шарнир придется заменить.

Закрепляем пыльник на валу меньшим из хомутов. Зажать хомут можно 2 способами: при помощи специального инструмента или плоской отвертки. Прикладываем ее к хомуту и зажимаем плоскогубцами. Точно так же делаем с другой стороны. Делаем это до упора, немного постукивая по верху молотком. Вот как это выглядит на фото:

На привод одеваем металлическое упорное кольцо, затем пластиковое, ставим новый стопор.

Осторожно насаживаем на привод новый шарнир.

Через деревянную проставку легкими постукиваниями загоняем его до металлического упорного кольца.

Теперь наносим на вал остатки смазки. Натягиваем пыльник на ШРУС, вешаем хомут, затягиваем его.

Собираем в обратном порядке.

Вставляем вал с шарниром в цапфу, фиксируем новым болтом.

Если заменить нужно внутренний шарнир, из коробки следует вынуть всю полуось, которая крепится на 6 болтов.

Далее вытаскиваем полуось, извлекаем стопор шарнира:

Снимаем шарнир, старый пыльник. Устанавливаем новый компонент, новый ШРУС и наносим смазку:

Выполняем установку полуоси в обратном порядке.

Следуйте нашей инструкции, и процедура не вызовет особых затруднений (на VW Golf замена выполняется так же)

Обратите внимание, на конвейере ставят ШРУСы фирмы Loebro (GKN). Они довольно дорогие, но и ходят больше других.

Ниже видео по замене ШРУСа на Volkswagen Passat B 5 (внешнего). Уверены, если вы с ним ознакомитесь, у вас точно не возникнет вопросов:

Трансмиссия

Муфта Haldex
В системе 4Motion полный привод обеспечивает муфта Haldex. «Умное» электронно-управляемое устройство передаёт крутящий момент на переднюю и заднюю ось машины в пропорции 100:0 или 50:50. В первом случае получается полноценный передний привод, во втором – момент равномерно распределяется по осям, как у внедорожника.
Проблем система раньше 250000 км не доставляет

Для её поддержания в рабочем состоянии потребуется только регулярное обслуживание: масло в муфте нужно менять каждые 60000 км.
Почаще стоит обращать внимание на состояние внутренних ШРУСов – проще и дешевле заменить изношенный пыльник, чем менять сам шарнир.МКПП
«Механика» предпочтительней АКПП: и пятиступенчатая коробка, которая ставилась на авто с дизелем 1.9 и бензиновым мотором 1.6 MPI, и «шестиступка» остальных комплектаций работают бесперебойно. На пробеге 70000-80000 км, правда, могут потечь сальники, поэтому, чтобы не «угробить» коробку, нужно следить за появлением подтёков масла.
При пониженном уровне масла в КПП на машинах 2005-2007 годов выпуска очень быстро «умирают» подшипники валов.«Автомат»
Шестиступенчатая АКПП Tiptronic склонна перегреваться

Первыми жертвами систематических перегревов становятся гидроблок управления и подшипники – уже после 60000-80000 км переключение передач начинает сопровождаться ударами. Гидравлический блок нужно будет менять (что дороже) либо ремонтировать, но восстановленный «проходит» недолго.
Хуже всего обстоят дела с преселективными «роботами» DSG.«Мокрая» КПП BorgWarner DQ250
BorgWarner DQ250 – шестиступенчатая коробка с мокрыми муфтами сцепления. «Прославилась» дёрганьем при переходе между первой и второй передачами. Удары обычного «автомата» свойственны и ей, только начинаются значительно раньше – уже с 20000 км пробега. И причина та же – выходит из строя мехатронный гидроблок управления.
Назвать стоимость обслуживания и ремонта DQ250 демократичной язык не поворачивается: замена «мехатроника» оказывает на кошелёк опустошительное воздействие, а масло менять в коробке нужно каждые 60000 км (при этом требуется 7 литров недешёвого ATF DSG).«Сухая» КПП DSG DQ200
У этой семиступенчатой коробки сухие муфты сцепления Luk. Она ставилась на «Пассаты B6», начиная с 2008 г. Проблемы с «мехатроником» ей достались по наследству. Вдобавок появились неприятности с работой фрикционов. Рывки и дёрганья при переключениях потрепали нервы всем владельцам. В официальных сервисах в ответ на массовые жалобы перепрошивали ЭБУ, меняли пакеты сцеплений и сами КПП. Однако через 40000-50000 проблемы возвращались независимо от вида проведённых мероприятий.
Доработать коробку производителю удалось лишь в конце 2010 г. Новая версия получила усиленные сцепления и улучшенный блок управления. На практике же оценить усовершенствования смогли только владельцы следующего поколения «Пассата». Однако Volkswagen конструктивные недостатки агрегата честно признал и продлил гарантию на DSG DQ200 до 5 лет.Подвеска
Обе подвески шестого «Пассата» независимые: передняя – со стойками Макферсон, задняя – многорычажная.
По сравнению с трансмиссией подвеску «Пассата B6» можно назвать беспроблемной. Её слабое место – это сайтентблоки в передних рычагах. На машинах первых трёх лет выпуска их ресурс не превышал 20000-30000 км.
У автомобилей 2008-2010 годов подвеска получше, начинает уставать после 100000 км. На этом пробеге «заканчиваются» сайлентблоки рычагов, передние амортизаторы, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов. Переборка подвески потребует немалых вложений, особенно если использовать оригинальные запчасти.
«Пассат B6» получился у Volkswagen трудным ребёнком, особенно машины первых лет выпуска – им достался целый букет «детских болезней». Некоторые проблемы производителю удалось победить, поэтому автомобили выпуска 2008 года и позже технически более надёжны, чем экземпляры 2005-2007 годов.
Однако роботизированная коробка передач (и шести-, и семиступенчатая), главный источник проблем шестого «Пассата», так и осталась ахиллесовой пятой «народного» немецкого автомобиля.

Полноприводные автомобили

  • 1 – задняя главная передача,
  • 2 – кронштейн,
  • 3 – балка,
  • 4 – резино-металлическая опора

Рычаги задней подвески полноприводных автомобилей

  • 1 – балка,
  • 2 – верхний рычаг,
  • 3 – крепежный элемент ступицы,
  • 4 – подшипник,
  • 5 – ступица,
  • 6 – щит,
  • 7 – тормозной диск,
  • 8 – нижний рычаг

Задняя подвеска состоит из балки с двумя поперечными рычагами и амортизационных стоек с каждой стороны автомобиля. Балка крепится к кузову автомобиля четырьмя резинометаллическими опорами.

Предупреждение: На несущих элементах задней подвески недопустимы сварочные и рихтовочные работы. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и заменить болты, которые имеют следы коррозии.

Утилизация амортизатора Volkswagen Passat B5, Подвеска автомобиля

Ремонт передней амортизационной стойки Volkswagen Passat B5, Подвеска автомобиля

Переднеприводные автомобили

Задняя подвеска переднеприводных автомобилей

  • 1 – амортизатор,
  • 2 – пружина,
  • 3 – балка,
  • 4 – верхняя опора пружины,
  • 5 – опора амортизатора,
  • 6 – буфер,
  • 7 – тормозной диск,
  • 8 – подшипник,
  • 9 – стабилизатор,
  • 10 – троса ручного тормоза,
  • 11 – резинометаллическая опора

Элементы задней подвески переднеприводных автомобилей

  • 1 – верхняя опора пружины,
  • 2 – держатель датчика вращения колеса,
  • 3 – датчик вращения колеса,
  • 4 – пружина,
  • 5 – подшипник ступицы,
  • 6 – резинометаллическая опора с кронштейном,
  • 7 – гайка,
  • 8 – болт М12х1,5х90, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
  • 9 – болт М12х1,5х60, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
  • 10 – задняя балка,
  • 11 – болт М14х1,5х190, 120 Нм + довернуть на угол 90°,
  • 12 – фиксатор стабилизатора,
  • 13 – отверстие с резьбой,
  • А – направление движения автомобиля,
  • В – правая сторона автомобиля

Предупреждение: Пружина 4 не должна иметь повреждений лакового покрытия.

Предупреждение: Перед установкой очистите опорные поверхности кронштейна с резинометаллической опорой 6. После установки проверьте и, при необходимости, отрегулируйте колею задних колес.

Предупреждение: При установке гайки 7 рекомендуется использовать новую гайку.

Предупреждение: При установке болтов 8, 9, 11 рекомендуется использовать новый болт.

Предупреждение: Перед установкой очистите опорные поверхности задней балки 10.

Амортизатор переднеприводных автомобилей

  • 1 – газонаполненный амортизатор,
  • 2 – гайка,
  • 3 – болт М10х90, 50 Нм + довернуть на угол 90°,
  • 4 – защитный кожух,
  • 5 – защитный чехол,
  • 4 – защитный кожух,
  • 5 – защитный чехол,
  • 6 – буфер,
  • 7 – болт, 45 Нм,
  • 8 – верхнее крепление амортизатора,
  • 9 – самоконтраящаяся гайка, 25 Нм,
  • 10 – резьбовые отверстия в кузове автомобиля

Предупреждение: Замена амортизатора 1 производится в сборе.

Предупреждение: При установке гаек 2, 9 рекомендуется использовать новые гайки.

Предупреждение: При отвинчивании гайки 9 вторым ключом удерживайте шток амортизатора от проворачивания.

Предупреждение: При установке болта 3 рекомендуется использовать новый болт.

Основанием задней подвески является балка с приваренными к ней рычагами. Перед задней балкой установлен стабилизатор, который уменьшает крены автомобиля на поворотах. К кузову задняя балка крепится через резинометаллические втулки. Для амортизации задней балки используются отдельно расположен ные пружины и амортизаторы. В результате отдельного расположения пружин задней подвески увеличился объем багажного отделения.

Электрика

Дорожные песко-соляные коктейли постепенно выводят из строя внешнюю электрику: начинают «глючить» парктроники и подсветка задних номеров.
Впрочем, та часть бортовой электросети, которая сторонним воздействиям не подвергается, надёжностью также не блещет.
Система климат-контроля может преподнести массу неприятных сюрпризов. Вентиляторные моторчики обогревателя могут неприятно «запеть» уже после 70-80 тысяч км, владельцы часто меняли их по гарантии. Если климатическая система работает с перебоями, то вероятная причина – выход из строя сервоприводов заслонок воздуховодов. Исправит ситуацию только их замена.
У машин 2005-2006 гг. выпуска наблюдаются проблемы с компрессором кондиционера.
Электрорегулировка сидений и их обогрев, электрические приводы замков дверей и ручного тормоза обычно не служат дольше пяти лет. Часты перебои в работе наружного света: заклинивает поворотный механизм у адаптивных фар, в задних фонарях перегорают диоды.
Барахлит электрика блокировки рулевой колонки, а замена блока «выльется» в приличную сумму.

Процедура замены

При наличии инструментов работа по замене стертых дисков проводится довольно просто. Приступать к проведению работ рекомендуем по следующей инструкции:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Отверните болты крепления суппорта и отведите его в сторону.
  3. Обработайте крепежный болт и отверните центральную гайку крепления ступицы.
  4. При помощи деревянной проставки постукивайте по диску молотком и аккуратно снимите его.
  5. Очистите место прилегания старой запчасти от грязи и ржавчины.
  6. Установите новый диск и затяните его при помощи динамометрического ключа.
  7. Закончите работу сборкой тормозного механизма в обратном порядке.

Описанная инструкция подходит для большинства современных автомобилей, в т.ч. и для Passat B6.

Преимущества многорычажной подвески

Достоинства «многорычажки» заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.

Особенности передней и задней подвески

Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты, что несколько улучшило ситуацию.

Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.

1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Как проверить тормоза автомобиля

По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:

  • от условий эксплуатации;
  • от стиля вождения автомобиля;
  • если была замена, влияет ресурс деталей
  • Температура окружающей среды.

Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:

  • Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
  • Непрочное соединение накладок с основанием;
  • Замасливание рабочей поверхности;
  • Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.

Замена передних амортизаторов Фольксваген Passat B6

Главная задача амортизаторов – удерживать постоянное сцепление колес с дорогой, с равномерной нагрузкой. Даже один изношенный амортизатор удлиняет тормозной путь, а при крутом повороте – колеса и вовсе могут потерять «связь» с дорогой. Поэтому за состоянием амортизаторов нужно следить. Либо самому, о симптомах износа – чуть позже.

Или приехать на СТО. Там степень износа оценит опытный автомеханик. Диагностируя подвеску, амортизаторы «смотрят» чуть ли не в первую очередь, сразу после тормозных колодок и дисков. Работу амортизаторов можно проверить на специальном стенде МАХА, у нас такой стенд есть, операция занимает 15 минут.

Как заменить передние амортизаторы Фольксваген Passat B6

Как можно понять из заголовка, сегодня механик автоцентра «Победа» будет менять передние амортизаторы на Фольксвагене Passat B6. Машина была у нас пару дней назад, приезжала по акции. Бесплатный осмотр ходовой.

Автомобилю уже 8 лет, пробег – 155 тысяч километров. Передние амортизаторы ни разу не менялись. Это, кстати говоря, к вопросу о том, на каком пробеге нужно менять амортизаторы. Ответа на этот вопрос нет. Есть признаки износа.

Например, на корпусе или штоке амортизатора появилось масло.

Или – машина стала хуже вести себя в поворотах… На что менять?  На рынке много аналогов. Клиент остановил свой выбор на амортизаторах KYB Ultra SR. Отличный вариант.

Как поменять передние амортизаторы на Фольксвагене Passat B6?

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 

Инструкция по замене заднего амортизатора на Фольксваген Пассат Б6 своими руками

Отечественные дороги подвергают амортизаторы Volkswagen Passat B6 ежедневным нагрузкам. Это сказывается на их общем состоянии и существенно ускоряет износ. Необходимость в замене детали может возникнуть в любой момент, именно поэтому стоит подготовиться заранее и узнать как происходит заднего амортизатора Пассат Б6, ведь «Предупрежден, значит вооружен».

Как определить поломку амортизатора задней подвески?

Главным признаком неисправности является аномальное поведение автомобиля на неровной дороге. Так, после очередной кочки, машина может долгое время не приходить в состояние равновесия или «бросает» в стороны, создавая неприятный дискомфорт водителю и его пассажиром.

Следующее, что укажет на проблему с задней подвеской – посторонний шум и следы потеков масла. Скрип детали в области одного из задних колес, а так же мокрота по средине амортизатора наверняка свидетельствует о поломке амортизатора.

Для того чтобы убедиться в предварительном диагнозе стоит проверить деталь Volkswagen на предмет деформаций и протечек. Любой из этих признаков означает острую необходимость в замене элемента подвески.

Автосервис или неопытный механик?

Многим владельцам Фольксваген Пассат Б6 проще окажется обратиться в автосервис для устранения неполадки и проведения более точной диагностики. Замена заднего амортизатора без учета стоимости детали выйдет не меньше 12-и у.е.

Саму запчасть вполне можно купить за 30 долларов, хотя в цены могут достигать до 112$ за оригинал. Делать выбор фирмы производителя нужно на Ваш вкус, возможности и потребности. А для тех, кто сомневается между «маслом» и «газом», есть отдельная статья.

Так же в некоторых случаях могут потребовать замены еще пыльники с отбойниками, поэтому тут отдельная плата, и чтобы знать конечную цену, лучше заранее осмотрите их тоже.

При замене нужно помнить главное — амортизаторы следует менять парами.

Найдутся и те хозяева, которые любят свое авто, хотят полностью разобраться в его устройстве и в качестве хобби производят ремонт самостоятельно, когда возникает такая необходимость.

Для них нет ничего проще, чем за несколько часов в своем гараже поменять амортизаторы Passat B6. Этот информационный материал позволит понять тонкости процесса снятия и установки амортизаторов задней подвески.

Сначала посмотрим инструкцию из руководства, а затем на реальном примере с нагядными фото и подробной инструкцией:

Для откручивания всех крепящих болтов и замены заднего амортизатора Пассат B6 вам понадобится достаточно скромный набор инструментов:

  • пара домкратов или один с подставкой;
  • крестовая отвертка или что то другое, в зависимости от того как у вас прикручен подкрылок;
  • головка или ключ на 21 или «22»;
  • ключ на 16 или «17»;
  • ключ на 6 либо специальный чтобы придерживать шток.
  1. Приоткручиваем болты и домкратим авто до отрыва колеса чтобы снять его.
  2. Если есть подкрылок (а зачастую он есть), то чтобы добраться к верхним болтам заднего амортизатора нужно частично снять и отогнуть локер.
  3. Дабы открутив гайку вытащить нижний болт аморта, желательно также поддомкратить и заднюю балку.
  4. Придерживая шток открутить гайку снимаем опору стойки, отбойник с пыльником;
  5. Очищаем снятые детали от грязи, если новый будет стойка;
  6. Собираем и устанавливаем все в обратном порядке.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Volkswagen Passat B6

Ремонт задних суппортов и замена колодок

Начну с того, что перед покупкой автомобиля на сервисе подняли авто — покрутили задние колеса и крутились они тяжело. Мастер сказал необходима замена суппортов. По моим ощущениям и наблюдениям — на автомобиле как буд-то ручник на пару щелчков поднят(если бы он не был электронным), т.е. даже когда едешь с горки автомобиль довольно охотно сбрасывает скорость…((

Начал я проверять суппорта и замену колодок с другого заднего колеса, ибо когда чинил ABS(сзади слева) — оценил обстановку(заканчивающиеся колодки, дырявый пыльник на поршне суппорта) и почистил уже там посадочные под колодки и т.д. хотелось увидеть картинку с другой стороны…

А там… колодки как новые… а с другой стороны их осталось немного как уже говорил…

Снял суппорт, отсоединил моторчик и почистил от окисления с каждой стороны.

Замена задних колодок на Пассат Б6

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б6 должна начаться с того, что согласно инструкции требуется отвести назад поршни стояночного тормоза электромоторами привода. Это можно сделать с помощью автомобильного диагноста подключив его к бортовому компьютеру или вручную.

Какие колодки выбрать

При снятии старых обратите внимание на их маркировку. Надо новые покупать с такой же маркировкой

Задние колодки для WV Passat B6 имеет маркировку FPE110 HANKOOK FRIXA. Они обеспечивают надежную работу тормозов продолжительное время.

В комплект для замены на одно колесо входят:

  • Две тормозные колодки;
  • Две пластинчатых стопорных пружины;
  • Два болта крепления;
  • Смазка для смазывания тормозной системы.

Какие инструменты необходимы

Для работы потребуются:

  • Ключ на «15»;
  • Ключ на «13»;
  • Ключ для работы с болтами крепления колеса;
  • Мощная плоская отвертка
  • Насадка TORX №45 (если придется разводить вручную).

Пошаговая замена

  1. Снимаем задние колеса.

Поднимаем домкратом на подставки. Обязательно подложить под передние колеса противооткатные устройства (можно кирпичи) спереди и сзади колес.

Очищаем суппорта от грязи металлической щеткой.

2.1. С помощью компьютера разведем колодки:

  • Подключим автомобильный тестер;
  • Включим соответствующую программу для управления бортовым компьютером;
  • Выберем 53 блок;
  • Базовые настройки 04;
  • Группа 007;
  • Жмем кнопку «Выполнить».

2.2. Насадкой TORX откручиваем пальцы тормозных цилиндров.

  1. Вжимаем цилиндр. Тормозная жидкость из цилиндра будет переливаться в бачок и может перелиться через край. Рекомендуется откачать из заливного бачка некоторую часть жидкости.
  2. Откручиваем два болта ключом на «13» придерживая контргайки на «15».
  3. Отведем суппорт в стороны. Осмотрим манжету и манжету направляющих суппорта. Смазываем при необходимости.
  4. Ставим новый комплект, устанавливаем пластинчатые пружины (новые из комплекта). Закручиваем два болта (новые из комплекта) придерживая контргайки.
  1. С помощью диагностического устройства проводим сведение:
  • Выбираем 53 блок;
  • Базовые настройки 04;
  • Группа – 006;
  • Жмем кнопку «Выполнить».
  • Выбираем 53 блок;
  • Базовые настройки – 04;
  • Группа – 010;
  • Жмем кнопку «Выполнить».

Профилактика износа колодок

Для профилактики износа служит периодический контроль состояния защитных чехлов, уровень тормозной жидкости, толщину и качество поверхности тормозного барабана, толщину самих колодок.

Для контроля износа в автомобиле Фольксваген Пассат Б6 на каждом колесе есть датчики контроля. Они находятся в замкнутом состоянии. Когда толщина меньше положенного провод датчика стирается и размыкает контакт. На панель загорается соответствующая лампочка и звучит сигнал. Иногда провода к датчику переламываются и даже при нормальной толщине колодок система сигналит об аварии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: