Рулевое колесо: что это такое

Руление перехватом

Если необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, например, заехать в угловатый поворот или развернуться, то вращая руль, «оторвать» руки от него, все же, придется. Рассмотрим, как это сделать рационально.

Условно рулевое колесо можно разделить на четыре сектора, ориентируясь по циферблату часов. Верхний сектор: 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой: 10-4, сектор для руления правой рукой: 8-2. Нижний сектор 8-4 остается нерабочим.

Держать руль в районе нижнего сектора совершенно не эффективно, а рулить этим сектором противоестественно. В нижнем секторе целесообразно не держать руль никаким хватом. Ниже по тексту станет понятно, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо главенство рук меняется местами: левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начнем с вращения руля в правую сторону (физически автомобиль поворачивает направо), исходя из прямолинейного движения, когда руки находятся примерно в положении 10-2.

Плавно поворачиваете руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.

Продолжаете без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносите правую руку вверх в положение 12 руля и захватываете его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.

Вращаете без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону (физически автомобиль поворачивает налево). Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая рука помогает.

Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как было рассмотрено выше, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя.

Более того, все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним очень легко. Достаточно несколько раз потренироваться в практическом применении.

Что такое люфт рулевого колеса

Разберём, что такое люфт рулевого колеса, почему он возникает и чем опасен. Начнём с того, что означает этот термин. В механике люфтом называют наличие и величину свободного хода детали. В отличие от других частей, в рулевом управлении это серьёзная неполадка. Из-за роста амплитуды рулевого колеса, на высоких скоростях машина может стать неуправляемой.

Именно поэтому при увеличении люфта руля стоит обратиться к специалистам для поиска и решения проблемы. При резких поворотах Вы можете услышать стук, также, как и при движении с большой скоростью. Если Вы знаете как поменять рулевой вал или как устроен автомобиль, проверить показатели люфта можно самостоятельно.

Так же не стоит забывать, что сам по себе люфт рулевого колеса является нормальным явлением. Если, конечно, его показатели в пределах допустимых значений. Чем больше транспортное средство, тем больше этот показатель. Например, для легковых автомобилей значение равно 10 градусам, для автобусов – 20, для грузовых машин – 25.

В некоторых случаях завод-изготовитель может рекомендовать индивидуальные показатели этого значения для некоторых моделей. Поэтому перед проверкой и ремонтом стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Разберём ещё один важный вопрос: из-за чего может увеличиться люфт руля.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Совет профи

На последнем этапе следует произвести проверку, для чего необходимо покачать рулевое колесо в стороны и потянуть его на себя. Помимо этого, следует внимательно прислушиваться к своим ощущениям при проезде первых нескольких километров. Если вы заметите, что установили рулевое колесо неверно, сразу обратитесь в сервисный центр, во избежание проблем в дальнейшем.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного. Но стоит приступить к самой процедуре замены рулевого колеса, чтобы понять, что каждое действие требует аккуратности и внимательности. На всю процедуру у опытных мастеров уходит не меньше часа, а неподготовленные новички могут потратить на это аж до нескольких часов.

Размеры, форма и эргономичность

Для создания нормальных условий вождения
нужно подбирать руль, который удобен именно вам. Определить это можно, подержав
«баранку» в руках, что позволит ощутить её текстуру, объем и габариты.

Специалисты рекомендуют покупать изделия, у которых оплетка или же отделка характеризуется умеренной эластичностью, а также поверхностью, предотвращающей скольжение.

Удобное расположение рук на руле автомобиля

Стандартная форма руля – это круг, диаметр
которого находится в пределах 35-40 см. Это нужно помнить, приобретая
рассматриваемый аксессуар, особенно, если в дальнейшем планируется его тюнинг.

Сегодня на рынке представлены модели
различных форм и размеров, однако эксплуатация нестандартного руля может
вызывать различные неудобства. То же относится и к размерам. Но в этом случае,
если пространство салона ограничено, то стандартную «баранку» разумнее заменить
укороченным аналогом, что обеспечит водителю больше свободного места и
возможностей для маневра.

Регулируемые рули [ править ]

2012 Honda EV-STER «Двойное рулевое управление»

Рулевая колонка Ford Thunderbird «качнулась» вправо

Быстроразъемная ступица и отдельно стоящее рулевое колесо на полу, используются в основном в гоночных автомобилях.

Наклонное колесо
Оригинальное колесо наклона было разработано Эдвардом Джеймсом Лобделлом в начале 1900-х годов. Наклонное колесо с 7 положениями было представлено подразделением Saginaw компании General Motors в 1963 году для всех подразделений легковых автомобилей, кроме Chevrolet, получившего наклонное колесо в 1964 году. Это колесо наклона также поставлялось другим автопроизводителям США (кроме Ford). . Функция наклона, изначально являвшаяся роскошной опцией для автомобилей, помогает регулировать рулевое колесо, перемещая колесо по дуге вверх и вниз. Наклонные рулевые колеса опираются на храповой механизм, расположенный в рулевой колонке чуть ниже рулевого колеса. Отключив храповой фиксатор, колесо можно отрегулировать вверх или вниз, в то время как рулевая колонка остается неподвижной под шарниром. В некоторых конструкциях шарнир расположен немного вперед по колонке, что позволяет достаточно сильно вертикально перемещать рулевое колесо с небольшим фактическим наклоном, в то время как в других конструкциях шарнир размещается почти внутри рулевого колеса, что позволяет регулировать угол поворота рулевого колеса с помощью почти не изменилась его высота.
Регулируемая рулевая колонка
В отличие от этого, регулируемая рулевая колонка позволяет регулировать высоту рулевого колеса с помощью лишь небольшого полезного изменения наклона. Большинство этих систем работают с компрессионными замками или электродвигателями вместо храповых механизмов; последний может быть способен перемещаться в запомненное положение, когда данный водитель использует автомобиль, или двигаться вверх и вперед для входа или выхода.
Колесо телескопа
Многие довоенные британские автомобили предлагали телескопические рулевые колеса, которые требовали ослабления контргайки перед регулировкой, многие использовали Douglas ASW (регулируемое рулевое колесо). В 1949 году Jaguar XK120 представил новое рулевое колесо, поставляемое Bluemel, которое можно было регулировать водителем путем простого ослабления рукава вокруг колонки вручную. Ford Thunderbird 1955–1957 годов имел аналогичную конструкцию с общим ходом 3 дюйма (76 мм). В 1956 году ход был ограничен до 2 дюймов (51 мм). Патент на телескопическое рулевое колесо был подан в июле 1942 года Бернардом Маурером из подразделения рулевого механизма Saginaw компании General Motors (нынеNexteer Automotive ), но GM не предлагала собственное телескопическое колесо до тех пор, пока не дебютировало колесо наклона / телескопа, предлагаемое в качестве опции на Cadillac 1965 года . Колонка GM была выпущена скручиванием стопорное кольцо , окружающее центральную ступицу, и предложил диапазон 3-дюймовый (76 мм) регулировки.
Откидное рулевое колесо
Представленный на Ford Thunderbird 1961 года и ставший доступным на других продуктах Ford в течение 1960-х годов, поворотное рулевое колесо позволяло рулевому колесу перемещаться на 9 дюймов (229 мм) вправо, когда селектор трансмиссии находился в положении Park, чтобы облегчить водителю выезд и въезд.
Откидывающееся рулевое колесо
Представлен компанией Ford в 1967 году после обновления требований Федеральных стандартов безопасности транспортных средств . Хотя это было обновление откидного рулевого колеса, которое не соответствовало обновленным стандартам безопасности, оно предлагает ограниченное движение, но дополнительное удобство благодаря функции автоматического подъема по сравнению с его предшественником.
Рулевое колесо с быстросъемной ступицей
Некоторые рулевые колеса могут быть установлены на съемной ступице, известной как быстросъемная ступица. Затем рулевое колесо можно снять без использования инструментов, просто нажав кнопку. Система широко используется в гоночных автомобилях с узким пространством для облегчения посадки и высадки водителя, а также в других автомобилях в качестве противоугонного устройства. необходима цитата Быстроразъемный соединитель часто зависит от марки, а некоторые модели являются взаимозаменяемыми. Пример стандартной схемы установки — 6×70 мм, которая обозначает схему расположения болтов с шестью болтами, размещенными по окружности диаметром 70 мм. Сама быстрая катушка часто является частной собственностью. необходима цитата

Как правильно держать руль при повороте. Рекомендации новичкам

При повороте положение рук на рулевом колесе отличается от привычного:

  • Повороты до 45 градусов выполняются без отрыва рук, то бишь без перехвата.
  • Повороты от 45 до 90 градусов чаще всего производятся с одним перехватом.
  • Повороты от 90 градусов требуют не менее одного перехвата.

Как по правилам выполняется перехват:

  1. Сначала выворачиваете руль в нужном направлении из текущего положения.
  2. Когда положение одной из рук становится некомфортным (рука упирается вам в бок), вы отпускаете эту кисть и перехватываете ею руль так, что ваши руки оказываются крест-накрест.
  3. Крутите руль дальше.
  4. Если угол поворота слишком большой, повторяете перехват.

Опытные водители могут повернуть без перехвата сразу на 180 градусов. Они просто вращают рулевое колесо, крепко упершись в него раскрытой ладонью. Выглядит этот момент довольно эффектно, но если вы никогда еще так не делали, не стоит пробовать такой маневр на оживленной трассе. Начните с дворов.

Внимание: большая ошибка, если на выходе из поворота вы позволяете рулевому колесу самостоятельно вернуться в исходную позицию. По правилам вы должны обеспечивать постоянный контроль над скоростью и углом

Это избавит вас от нестабильности движения, сделает езду более «ровной».

Из-за самопроизвольного кручения рулевого колеса возникают сильные боковые ускорения. Если вы едете быстро или по скользкой дороге, растет риск заноса.

Самые распространенные ошибки

Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:

 «висят» на баранке, даже если это неудобно;

 самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;

 «мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;

 держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, — при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.

Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.


Logitech Driving Force G29

Диапазон вращения: до 900 градусов | Движок: сдвоенный с обратной связью по усилию | Вес: 3,1 кг

Цена: 27 990 руб.

Лучшие решения обычно включают в себя не только рули, но и педали с рычагом переключения передач. Таков, к примеру, Logitech Driving Force G29, существующий в целых трех вариантах: для PC, Xbox One и Playstation 4.

Ось с шарикоподшипниками и стальные педали обеспечат вам отличные тактильные ощущения, а сдвоенный электродвигатель обратной связи заставит поверить, что вы действительно управляете автомобилем. Настоящую машину руль, конечно же, не заменит, но удовольствия вы получите море.

Как купить новый руль, на что следует обратить внимание

Прежде чем менять руль, автовладелец должен серьезно подумать, какой тип рулевого колеса нужен автомобилю. Многие водители отдают предпочтение спортивным рулям

Конечно, внешний вид подобного устройства привлекает внимание. Утолщенный, небольшой по диаметру, с фигурными выемками, которые делают захват руля удобным

Чаще всего он выполнен из упругих материалов и приятных на ощупь. Тем не менее не всегда это мудрое решение.

На автомобиле без гидроусилителя во время езды по городу наиболее удобно использовать рулевое колесо большого диаметра. Как уже было сказано выше, вращая такой руль, автомобилисту приходится прилагать гораздо меньше усилий при совершении сложного маневра.

Помимо этого, существует важное условие, которое следует соблюдать при приобретении нового рулевого колеса. Нужно проверить место, где на ступице новое устройство крепится к рулевой колонке транспортного средства, на котором осуществляется замена руля

Данная конструкция не редко бывает изготовлена только для определенной модели транспортного средства и не обладает унифицированным соединением.

Что касается автомобилей с многофункциональными рулевыми колесами, о которых вспоминалось выше, то для них подходят лишь уникальные устройства, поскольку очень сложно переделать схему управления автомобильными системами. При выборе нового руля следует представить, насколько удобно он будет располагаться в салоне и не станет ли водителю помехой. Идеальный вариант — подбор рулевого колеса по рекомендации производителя — подобные рули обладают сертификатами соответствия и имеют соответствующие отметки на упаковке.

Как выбирать руль по ширине?

<

При выборе ширины руля нужно понимать следующие моменты:

  1. Это должна быть удобная велосипедисту ширина при поездке – и это главное. Руль нужно подбирать по ширине своего хвата. Ориентировочно это ширина плеч.
  2. Исходя из жизненного опыта, нужно еще учитывать и условия езды и хранения велосипеда. С сильно широким рулем это не всегда удобно.
  3. Чем шире руль (в разумных пределах) — тем легче управлять велосипедом.
  4. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий — добавляет аэродинамику.

Внутренняя часть грипс должна быть на ширине плеч. Т.е. если ширина плеч 50 см, а в среднем грипсы, и соответственно ширина ладони 11-13 см, то подойдет руль шириной 680-700 мм

Есть интересная и простая методика: нужно запрыгнуть на турник в свободном прыжке так, как обычно это делаешь. Теперь нужно измерить расстояние между наружными частями кистей. Это и будет идеальная ширина руля.

Defender Forsage GTR

Диапазон вращения: 180 градусов | Вес: 2,4 кг

Цена: 4 420 руб.

Defender Forsage GTR – один из самых дешевых игровых рулей в нашей подборке. Педальный блок этой модели имеет всего две педали, зато у нее есть рычаг переключения скоростей, а ее стоимость не превышает пяти тысяч рублей!

Девайс совместим только с РС, поэтому, если хотите поиграть на консоли с рулем, лучше поищите другой вариант. Вместе с тем, на компьютере он работает практически с любыми играми, а виброотдача обеспечит реалистичные ощущения от игрового процесса. Это неплохой начальный вариант для аркадных гонок и автосимуляторов, который не претендует на конкуренцию с профессиональными гоночными рулями.

Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?

Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок предназначен для хорошего маневрирования, а руль для городского велосипеда предназначен для комфортного положения велосипедиста и минимальной усталости в условиях передвижения по городу.

  1. Количество доступных позиций рук. Дело в том, что во время поездок вам необходимо регулярно менять положение рук и тела, чтобы снять напряжение с рук, запястий, спины и талии. Например, если вы управляете велосипедом при сильном встречном ветре, или вам нужно ехать долго и быстро, тогда лучше принять почти горизонтальное положение тела. С неторопливой ездой по городу положение тела вертикальное. Если руль имеет одно или два положения, то для длительных поездок он не очень подходит, поскольку руль позволяет вам брать только вертикальное положение тела.
  2. Какие положение тела при поездках Вы предпочитаете. Посадка на велосипеде может быть и обычной вертикальной, и более растянутой и наклонённой спортивной, всё зависит от типа вашего велосипеда, но в общем для любого, кто едет на велосипеде, правила практически одни и те же (кроме, разумеется, BMX-класса, ибо это совершенно особый раздел велосипедов). Если вы настроите правильно положение руля, то в ваших поездках ехать вам будет комфортно и легко.
  3. Совместимость по диаметру с выносом руля, креплениями переключателей скоростей, тормозов, грипс и другим навесным оборудованием. Например, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида а так же велокомпьютером. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.
  4. Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти свойства зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра. Так же конечно стоит учитывать вес самого райдера и ширину самого руля.
  5. Самое главное. Именно Вам должно быть удобно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совершенно не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сразу все понравится. Иногда нужно поездить некоторое время и привыкнуть. Такая ситуация наиболее часто возникает когда, например, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед или наоборот.

Поворот автомобиля при движении задом

Как правильно держать руль при вождении автомобиля, если необходимо двигаться задом и при этом совершать поворот? Опытные водители иногда совершают такие маневры, ориентируясь только на боковые зеркала. Но обычно даже автомобилистам с солидным стажем зеркал недостаточно. Они поворачивают задом сидя в полуобороте.

Поворот направо пошагово:

Разверните корпус вполоборота вправо, чтобы видеть все, что происходит позади машины.
Правую руку заведите за спинку пассажирского кресла.
Левой рукой осторожно совершите поворот.

Аналогичное положение корпуса рекомендовано для случая, когда необходимо сдать задом.

Поворот налево пошагово:

  1. Разверните корпус немного влево. Сильно повернуться вам не позволят спинка сидения и дверца авто. Левое плечо должно упереться в кресло.
  2. Правой рукой совершите поворот.

Thrustmaster T-GT II

Диапазон вращения: от 270 до 1080 градусов | Движок: Бесщеточный сервомотор промышленного класса

Цена: 72 390 руб.

Thrustmaster T-GT II – не новая модель, зато проверенная временем и множеством геймеров. Этот девайс создавался в сотрудничестве с разработчиками Gran Turismo Sport, поэтому как нельзя лучше подходит для гоночных симуляторов.

В комплекте с рулем вы получите блок с тремя педалями, что обеспечит вам возможность управлять гоночным болидом так, как если бы вы делали это в реальной жизни, а кожаная обшивка рулевого колеса даст неповторимые ощущения. T-GT II стоит довольно дорого, но его цена оправдана.

Регулировка высоты велосипедного руля.

Важна и правильная установка высоты руля. Наряду с правильной настройкой седла, она является определяющим фактором для посадки велосипедиста. Велосипеды в заводской комплектации ограниченны по изменению высоты руля, поэтому при покупке велосипеда необходимо подбирать модель с высотой руля, соответствующей Вашему стилю езды.

  • Для городских велосипедов высота руля должна быть выше уровня седла. Такой руль обеспечивает комфорт и позволяет держать ровную осанку, обеспечивая почти вертикальную посадку для спокойной и неспешной езды.
  • Для горных и гибридных велосипедов высота руля должна быть на одном уровне с седлом, чтобы обеспечивать повышенную маневренность на всех видах дорожного покрытия, грязи, горной местности. Велосипед с такой высотой руля будет уверенно слушаться велосипедиста. При этом корпус наклонен к горизонту до 45 градусов. Такой вариант посадки удобен как для езды по городу, так не очень скоростных велопоходов.
  • Для шоссейных велосипедов высота руля должна быть ниже уровня седла, чтобы обеспечить максимальную скорость езды. На такой высоте возможно получить максимальную скорость, за счет улучшенной аэродинамики и устойчивость.

Logitech G G923

Диапазон вращения: 900 градусов | Вес: 2,25 кг руль и 3,1 кг педали

Цена: 27 940 руб.

Logitech G G923 предлагает премиальное качество материалов и сборки, продвинутую систему обратной связи и множество настроек, активируемых буквально одним щелчком.

В комплекте у этой модели есть рулевое колесо, база и блок с тремя педалями, а на торпеде есть целый набор кнопок, позволяющих исключить геймпад для управления консолью при использовании руля. Девайс совместим с PlayStation и Xbox, но не с обоими платформами одновременно – вам придется выбрать версию для своей консоли. И, конечно же, Logitech G G923 поддерживается на РС.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения

Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Значок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

АКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Блок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

Уязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Перетяжка руля

Кожаный руль автомобиля является стильным, надежным и прочным аксессуаром, который придает салону солидности, а водителю статуса. Именно поэтому перетяжка стандартной «баранки» натуральной кожей – это оптимальный вариант тюнинга.

Перетяжка руля и салона кожей

Обычно для подобных целей используется
высококачественная кожа черного, серого или бежевого цвета. Для обеспечения
оригинального дизайна сегодня модно использовать цветные нитки. Такие строчки
придают «баранке» вид спортивного руля, изготовленного в дизайнерском ателье.

Для тех, кто желает особо выделиться,
можно заказать эксклюзивный орнамент или рисунок на оплетке, который может быть
выполнен методом тиснения на коже или же вышит нитками. Подобное решение
«выльется в копеечку», ведь только перетяжка руля в специализированном салоне
будет стоить порядка 5-6 тысяч рублей.

Существенно сэкономить позволяет выполнение перетяжки своими силами. Для этого потребуется немного времени и терпения, а также специальный набор, состоящий из ниток, иголок и кожи, который можно приобрести в любом магазине или на рынке.

Перетяжка руля Mercedes

Сам процесс выглядит следующим образом.

  1. Накладываем кожу на руль. По краям материал уже имеет отверстия.
  2. Продеваем нитку в иголку.
  3. Зашнуровываем обод в оплетку швом «крест-накрест», «бабочка» или «елочка».

Чтобы максимально упростить процесс следует сделать кожу податливой и эластичной. Для этого материал достаточно немного подогреть, используя обычный фен.

https://youtube.com/watch?v=k2uWlljnUQk

Перетяжка руля с помощью каучукового материала

Устройство рулевого управления автомобиля

Вот из каких составных частей состоит система рулевого управления практически любого колесного транспортного средства:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • кардан;
  • рулевой механизм;
  • датчик;
  • усилитель;
  • привод.

Рулевое колесо – это привычный всем автомобильный руль, который находится в салоне автомобиля и с помощью которого водитель выполняет поворот.

Колонка – это основание руля, на котором он закреплен. Также она обеспечивает передачу усилия с рулевого колеса на кардан.

Кардан представляет собой вал, который обеспечивает передачу усилия с руля на усилитель.

Усилитель – это устройство, предназначенное для усиления усилия, которое автомобилист прилагает для выполнения поворота, а также для облегчения управления транспортным средством.

Рулевой механизм предназначен для преобразования вертикального вращения кардана в горизонтальное усилие, которое заставляет поворачиваться колеса транспорта.

Привод представляет собой систему тяг и направляющих, которые передают усилие с рулевого механизма непосредственно на колеса, тем самым обеспечивая выполнение поворота.

Все элементы конструкции, описанные выше, располагаются в передней части рамы автомобиля.

Следует отметить, что выше описано общее устройство узла. Некоторые нюансы конструкции могут отличаться в зависимости от модели машины. Однако в целом она идентична на всех автомобилях.

Главное назначение системы – обеспечения возможности выполнения транспортным средством поворота в необходимый момент.

Рулевое управление для автомобилей

Выбор руля

Сегодняшнее разнообразие моделей автомобильных рулей весьма широк и разнообразен. Поэтому выбрать и купить понравившуюся «баранку» может каждый владелец машины. В специализированных магазинах стоимость подобных изделий автопрома стартует с 10 000 рублей, а в интернете заказать китайский аналог можно за 3-5 тысяч.

Осмотр руля

Такой разлет цен вовсе не означает, что
вам предлагают низкокачественный ширпотреб. Просто к выбору нужно подходить
основательно и вдумчиво. Так, сравнив характеристики нескольких изделий, вполне
реально подобрать модель достойного качества и практичности.

Thrustmaster TS-PC Racer

Диапазон вращения: 270-1,080 градусов | Движок: 40-ваттный вентильный с обратной связью по усилию | Вес: 10,09 кг

Цена: 58 940 руб.

Для ПК нет лучшего руля, чем Thrustmaster TS-PC Racer. Он разработан специально для компьютеров, из-за чего вы получаете широкий набор кнопок и поворотный селектор (не говоря уже о D-Pad) для дополнительной аутентичности и отзывчивости во время гонок.

Руль оснащен вентильным движком мощностью 40 Вт, который обеспечивает крутящий момент почти 6 нм, что обеспечивает тактильную обратную связь. В комплекте нет педалей, но Thrustmaster TS-PC Racer оснащен всеми необходимыми слотами, а также переключателями передач и ручным тормозом.

В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса

Итак, разберём в результате чего увеличивается люфт рулевого колеса и возможно ли этого избежать. Не стоит забывать, что все узлы автомобиля подвержены изнашиванию из-за долгой эксплуатации. И здесь немалую роль играет качество дорог, по которым автомобиль передвигается. Из-за этого нагрузка на подвеску значительно увеличивается, и система управления быстрее выходит из строя.

Отдельно стоит упомянуть об износе наконечников тяг, так как это приводит к образованию зазоров в соединении наконечников. Имея представление о строении автомобиля и из чего состоит карданный вал транспортного средства, несложно понять ход дальнейших действий. Необходимо обратиться к специалистам для замены элементов, так как эксплуатация такого автомобиля небезопасна.

Так же часто ослабление гайки приводит к люфту рулевого колеса. Для того, чтобы её подтянуть, необходимо демонтировать узел с подушкой безопасности и внешние детали. Только таким образом будет возможно добраться до нужной детали и затянуть её.

Рулевое колесо – очень важная деталь автомобиля, без неё мы не смогли бы управлять его движением. Поэтому необходимо следить за состоянием этого узла и своевременно его ремонтировать. Своевременно обращение к специалистам поможет сделать вождение комфортным и безопасным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: