Самостоятельная диагностика и ремонт бензонасоса в карбюраторном двигателе: особенности, конструкция, инструкция, нюансы и верные советы

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Как продлить срок службы бензонасоса?

При условии правильной эксплуатации бензонасос исправно работает довольно долго (около 300 тыс. км и более). Чтобы ресурс бензонасоса не исчерпал себя раньше времени, необходимо:

  • избегать постоянной езды с пустым баком,
  • заправляться топливом только высокого качества,
  • проводить плановую замену сеточек бензонасоса,
  • не забывать промывать топливную систему и бензобак.

Следует отметить, что непрофессиональная модернизация узлов и агрегатов автомобиля, а также форсирование двигателя значительно влияют на работоспособность бензонасоса, уменьшая срок его службы. Выполняя замену бензонасоса своими силами, узнайте предварительно необходимую модель запчасти, а при покупке приобретайте запчасти известных производителей.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Алгоритм действия

Прибор работает за счет движений диафрагмы. Она двигается вверх и вниз.


В результате над диафрагмой возникает разряжение при движении вниз и открывается впускной клапан. Через него топливо поступает в углубление в диафрагме, предварительно пройдя через фильтр. Когда она движется вверх, создается определенное давление, и впускной клапан закрывается. Затем открывается выпускной, и топливо далее движется по топливной системе. Сейчас карбюраторные системы питания двигателя стали массово оснащать электрическими насосами. Это легко объясняется массой преимуществ, которых нет в механическом устройстве.

Как продлить срок службы бензонасоса?

При условии правильной эксплуатации бензонасос исправно работает довольно долго (около 300 тыс. км и более). Чтобы ресурс бензонасоса не исчерпал себя раньше времени, необходимо:

  • избегать постоянной езды с пустым баком,
  • заправляться топливом только высокого качества,
  • проводить плановую замену сеточек бензонасоса,
  • не забывать промывать топливную систему и бензобак.

Следует отметить, что непрофессиональная модернизация узлов и агрегатов автомобиля, а также форсирование двигателя значительно влияют на работоспособность бензонасоса, уменьшая срок его службы. Выполняя замену бензонасоса своими силами, узнайте предварительно необходимую модель запчасти, а при покупке приобретайте запчасти известных производителей.

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока

Основной признак наличия неисправности бензонасоса – это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор. Конечно, подобный симптом есть у другой поломки – нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей. А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.

Причина тому – чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.

Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей. Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина – рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.

И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин. Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной. Знаете, несколько раз помогало такое действие.

Признак того, что стерся шток бензонасоса – машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина. Чуть отпустил педаль – едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах. Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.

Привод бензонасоса

Механический бензонасос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток — это другая деталь топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от газораспределительного механизма.

Привод бензонасоса включает (см. рисунок):

  • 1 — толкатель;
  • 2 — теплоизоляционную проставку;
  • 4 — регулировочную прокладку;
  • 5 — уплотнительную прокладку;
  • валик (кулачок).

Толкатель приводится в движение эксцентриком, расположенном на валу вспомогательных механизмов

Устройство и принцип действия

Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:

  • вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
  • кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
  • толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.

Неисправности привода

Неполадки с приводом механического бензонасоса ведут к перебоям в работе системы подачи топлива. Неисправности привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.

Гнёт шток бензонасоса

Толкатель бензонасоса часто изготовлен из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда уже после 2–3 тысяч км пробега такой толкатель гнёт и плющит постоянное воздействие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если толкатель вашего бензонасоса не соответствует этому размеру и расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить.

Если толкатель бензонасоса расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить

Проверка давления в топливной системе

Дать более точное заключение о причине поломки удается, если проверить давление в магистрали. При этом любое отклонение от положенной нормы означает наличие той или иной проблемы. Нормальные показатели выглядят так:

  • на х. х. оно должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя оно достигает показателя в 0,3 кПа;
  • в промежуточных режимах его значение колеблется в диапазоне 0,28-0,3 кПа.

Если при запущенном стартере горючее в систему не поступает и манометр ничего не показывает – следует проверить электронику (смотрите выше). Когда в переходных режимах агрегат не обеспечивает нужного давления – это значит, что засорился фильтр.

Что представляет собой устройство

Бензонасос представляет собой цилиндрический бочонок размерами 20х15см, располагающийся под капотом автомобиля в районе карбюратора. Он имеет две трубки, одна из них закачивает бензин, а другая подает его в карбюратор. Также имеет рычажок, который предназначен для ручной подкачки топлива, в случае если механическая система не функционирует.

Конструкция устройства включает в себя:

  1. Камера, в которую поступает топливо из бака.
  2. Клапана впуска и выпуска горючего.
  3. Диафрагма.
  4. Рычаг привидения в действие механизма подкачки.
  5. Возвратная пружина.
  6. Кулачек.
  7. Распредвал.
  8. Уплотнительная прокладка.

Принцип действия поведает о том, что выполняет каждая из деталей.

Как подкачать топливный насос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

2) После чего понажимайте на язычок, который указан красной стрелкой около «30 сек.»

Примечание! Язычок должен нажиматься с трудом, если же этого не происходит, то проделайте следующие действия:

1. Для начала сядьте за руль вашего автомобиля. 2. Следом всуньте ключ который заводит автомобиль в личинку. 3. После чего проверните его до такого состояния, чтобы все приборы начали свою работу.

4. И после чего резко буквально на «одну» секунду проверните ключ в зажигании, и сразу же его поверните назад тем самым остановив двигатель автомобиля. 5. После проделанной операции, выйдите из автомобиля и попробуйте снова понажимать язычок. Если язычок будет легко нажиматься то проделайте все действия сначала, до того момента, пока он не будет нажиматься тяжело.

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи горючей смеси в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других — инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от исправности её элементов, и в первую очередь бензонасоса. Каждый автолюбитель должен при необходимости уметь произвести ремонт и замену этого элемента своими руками.

Для чего служит бензонасос

Этот агрегат предназначен для того, чтобы обеспечивать бесперебойную подачу топлива к двигателю во время его работы. У большинства авто он расположен внутри топливного бака. Из-за этой конструктивной особенности доступ к нему может быть немного затруднителен. Как видно на видео, весь топливный узел, помимо самого насоса, включает в себя: топливный датчик с поплавком и сетка бензонасоса (по-другому её ещё называют фильтр грубой очистки топлива). Непосредственно к самому бензонасосу подведены два топливопровода:

  • Подающий топливопровод. С него запитывается рампа с форсунками (через топливный фильтр тонкой очистки);
  • Обратный топливопровод. Через него, при помощи регулятора давления, возвращается топливо в бак. Тем саамы создаётся постоянная циркуляция в топливной системе двигателя.

Главная характеристика бензонасоса заключена в давлении, которое он создаёт. Создаваемое давление будет зависеть от рабочего объема двигателя. Чем больше объём двигателя, тем производительность бензонасоса должна быть больше.

Признаки неисправности бензонасоса

Механические бензонасосы

В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Инжекторная система впрыска

Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.

При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:

При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
При остановке двигателя отключается и электронасос.

В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.

Основные причины неисправностей

В изделиях механического типа неполадки возможны из-за износа прокладок и появления течи в сопряжениях корпуса. При этом герметичность нарушается, а во внутренние пространства попадает воздух. Как следствие – давление падает, топливо не доходит до карбюратора, а двигатель машины глохнет.

К таким же последствиям приводят:

  • Выход из строя диафрагмы.
  • Скапливание большого количества грязи под клапаном.
  • Засорение элемента фильтрации.
  • Снижение упругости пружинной подачи.

Особо заметны внешние проявления при разрыве мембраны и при засорении приводного клапана. Машина двигается рывками, что наблюдается до полного прекращения подачи горючего.

Основные причины выхода из строя электронасоса перечислены ниже:

  • Перегорание предохранительной вставки.
  • Обрыв провода питания (как вариант – окисление контактов).
  • Выход из строя реле насоса.
  • Износ щеток электродвигателя, разрушение его коллектора, а также снашивание роторных втулок.
  • Засорение каналов подачи топлива или фильтра.

К еще одной неисправности бензонасоса этого типа относят разрушение муфты, предназначенной для сопряжения ротора двигателя с якорем.

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах

Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:

  1. Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
  2. Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
  3. Аккуратно снимаете корпус.
  4. Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.

Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок

Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью

Установка бензонасоса

Несмотря на то, что данный механизм имеет простое строение, монтаж его довольно сложный. Для начала следует определить, какое устройство подойдет конкретному карбюратору и топливной группе. Кроме того, для установки потребуется дополнительные детали. Так, для установки электробензонасоса требуется шланг. Размер его должен быть около 5 м, а толщина 10 мм. Так же покупается сам бензонасос и реле к нему. Еще потребуется сверло на 3-5 мм, фильтр инжекторной системы и карбюраторный фильтр. Еще необходима стальная трубка толщиной 7 мм. Ширина отверстий последней должна быть не меньше 2,5 см.

Для начала снимают прибор, показывающий уровень горючего, находящийся в бензобаке. В его крышке проделывают отверстие, куда вставляют трубку на 7 мм. Для того, чтобы правильно действовал слив обратной магистрали, конец этой трубке следует немного отогнуть, чтобы он находился на большем расстоянии по сравнению с патрубком забора топлива. Верхняя часть так же сгибается до параллельности с отверстием забора трубки. Затем производят монтаж современного прибора измерения уровня топлива, оснащенного заборником и обратной магистралью.

Необходимо иметь ввиду, что резиновая трубка должна быть соединена штуцером обратки от системы питания. Теперь один из концов шланга соединяют со штуцером теплозаборника. В последствие, используя хомуты, устройство крепят к трубке из металла. Электробензонасос монтируется горизонтально по отношению двигательного щита через специальный кронштейн, идущий в комплекте с прибором.

Второй штуцер соединяют с трубкой на 7 мм, она прикрепляется вертикально, для правильной подачи топлива снизу в верх. Используя шланг, соединяют бензонасос с баком. Последний этап, это используя топливный фильтр подсоединяют электробензонасос на карбюратор.

Как снять бензонасос

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее>;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее

Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос

Признаки неисправностей и самостоятельная диагностика

О проблемах в работе топливного насоса можно понять по следующим фактам:

  1. Расход горючего увеличивается.
  2. В месте расположения узла слышны посторонние шумы.
  3. Заправленный автомобиль глохнет после старта двигателя.
  4. Рывки в движении машины, медленный набор оборотов мотором, затяжная реакция автомобиля при нажатии на педаль газа.
  5. Двигатель запускается только при длительном вращении его стартером.
  6. Машина не заводится.

При включении зажигания на авто с инжектором слышен характерный звук работы электробензонасоса с последующим его отключением. В карбюраторных машинах корпус узла в исправном состоянии не должен греться.

Проверить работу всей системы подачи горючего в машине с механическим насосом можно, если шланг, выходящий из выходного патрубка, снять и направить в пластиковую бутылку. Бензин должен подаваться под давлением. Когда двигатель делает 20 об/мин, насос накачивает около 1 л топлива.

Если электронасос работает, но мотор машины вращается неравномерно, нужно проверить давление в рампе, используя следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно снимаем предохранитель бензонасоса.
  2. Чтобы выработать остатки горючего, заводим автомобиль.
  3. После того как машина заглохнет, подсоединяем к рампе, вынув пробку, манометр.
  4. Ставим предохранитель на место, вновь заводим мотор.
  5. Оцениваем давление. Оно должно быть от 280 до 380 кПа.
  6. При движении со скоростью 45-50 км\ч показатели не могут отклоняться.

Когда присутствуют скачки давления, сначала нужно очистить сетку фильтра. Для этого насос придется снять. К тому же насос будет работать плохо при износе клапанов у форсунок, наличии грязи в фильтре тонкой очистки, неисправности регулятора давления.

Перед ремонтом бензонасоса необходимо приобрести ремкомплект, подходящий к марке детали.

Как правильно провести регулировку

Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot  и других.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Возможные неисправности системы питания

Продолжая тему как доехать при непредвиденных повреждениях Нивы в дороге, рассмотрим возможные повреждения системы питания и выпуска выхлопных газов, на примере карбюраторной Нивы. В предыдущих статьях мы уже осмотрели состояние топливо проводов и воздухопровода, испытали стартер , проверили систему зажигания, а двигатель все равно не запускается. Теперь необходимо проверить системы питания и выпуска отработанных газов.

Возможны следующие варианты:

Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора

Чтобы проверить это предположение необходимо:

Снять воздушный фильтр.

Полностью открыть воздушную заслонку.

Нажав рукой на привод дроссельной заслонки посмотреть в диффузор первой камеры.

Должна быть видима тонкая струйка бензина из распылителя, насоса ускорителя.

Возможны два варианта:

Первый вариант говорит, что нет бензина в поплавковой камере карбюратора.

Попадать туда он должен из бензобака по металлической и гибким трубкам через топливо заборник, находящийся в бензобаке, фильтр тонкой очистки, бензонасос и игольчатый клапан в карбюраторе.

Для определения повреждения, нужно отсоединить шланг от, топливо подводящего штуцера, карбюратора и нажать на рычаг ручной подкачки бензонасоса.

Если из шланга польется бензин довольно мощной струей, значит неисправность в игольчатом клапане карбюратора. В этом случае придется снять верхнюю часть карбюратора, предварительно отсоединив тросик управления воздушной заслонкой и шланг с топливовозвращающего штуцера

Осторожно приподнять ее. Перевернув вверх поплавками, осмотреть игольчатый клапан на предмет прилипания к гнезду и приподнимая и опуская поплавки просмотреть, как перемещается клапан

При необходимости устранить залипания или заклинивания клапана. Отвернув ключом на 13 топливо подводящий штуцер, осмотреть и очистить сетчатый фильтр. Перевернув в нормальное положение и заткнув топливо возвращающий штуцер, продуть насосом или компрессором входное отверстие карбюратора.

Если из шланга бензин не польется, то проблема в бензонасосе или засоренности топливо заборника, топливо проводов или фильтра.

Топливо проводы и топливо заборник можно прокачать насосом или компрессором для подкачки шин. Фильтр можно просто снять и заменить трубочкой подходящего размера. А вот с бензонасосом, посложнее. Иногда в жаркую погоду бензонасос не качает из-за перегрева. В этом случае помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос. Ну а если это не поможет тогда придется прибегнуть к помощи буксировщика. Хотя однажды, когда у меня был «Москвич 2140» я нашел следующий выход из подобного положения.

Качество топлива, как топливо влияет на срок службы бензонасоса

Причин, по которым бензонасос выходит из строя раньше времени, немного. Собственно говоря, их всего две: грязное некачественное горючее и грубое нарушение правил эксплуатации агрегата.

Некачественное топливо может содержать воду и вредные присадки. Вода, при попадании внутрь насоса, в холодное время года может замерзнуть и повредить агрегат. Присадки добавляются недобросовестными продавцами горючего для повышения октанового числа. Эти вещества могут содержать различные металлы в высокой концентрации, которые повышают электропроводность топлива. Таким образом, бензин может закоротить витки электродвигателя насоса, из-за чего тот выйдет из строя.

К поломке бензонасоса могут привести крупные механические частицы в топливе, особенно ржавчина бензобака. Эту причину можно отнести к нарушению правил эксплуатации – бак автомобиля нужно поддерживать в чистоте.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.


Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.


На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.

Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.

Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Что делать, если двигатель «тупит», не тянет, отмечено ухудшение приемистости мотора после нажатия на педаль газа. Основные неисправности, диагностика.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: