Как сменить масло в двигателе kia rio

Когда необходимо менять масляный фильтр

Если говорить о рекомендациях автопроизводителя Kia, то он советует менять смазку и фильтр к ней для двигателя на каждых 15 тысячах километров пробега. С другой стороны, немало зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях эксплуатируется конкретное транспортное средство. Если приходится часто стоять в пробках (особенно актуально в мегаполисах) или водитель любит часто разгоняться и тормозить, то данный интервал следует сократить до 7 500 – 10 000 километров.

Необходимо оценивать и состояние, в котором пребывает старое моторное масло в двигателе. При замене необходимо контролировать, чтобы оно ушло из системы по максимуму. Даже когда его остаётся около 25%, рабочие характеристики новой смазочной жидкости резко ухудшатся. Чем чаще его менять, тем это полезнее для движка, хотя это затратно для автовладельца.

В то же время следует обращать внимание не только на пройденный километраж. Считается, что даже если машина практически простояла весь сезон без движения, смазку перед приходом зимы необходимо заменить, поскольку она уже не будет давать необходимую защиту мотору. Также следует обращать внимание на её цвет — излишне чёрное масло однозначно подлежит замене, чтобы не угробить детали двигателя

Также следует обращать внимание на её цвет — излишне чёрное масло однозначно подлежит замене, чтобы не угробить детали двигателя

Правильный выбор фильтра

Каждый владелец Kia Rio стремится приобрести хороший, но не слишком дорогой фильтр, ведь этот автомобиль не относится к премиум-классу. Однако основная статья затрат всё-таки будет связана с покупкой масла в систему. Отдавать предпочтение стоит тому, которое опять же советует производитель. По вязкости нужно делать выбор в пользу продукции типа 5W20 или 5W30. При определении вязкости тоже стоит смотреть на условия, в которых обычно эксплуатируется конкретный Kia. Средний объём масла для моторов у этой марки составляет примерно 3,5 л.

Проблема, как отличить подделку от оригинального фильтра для Rio, не стоит лишь у тех водителей, которые привыкли слепо ориентироваться на рекомендации производителя и официальных дилеров. Качественный фильтрующий элемент выполняется всегда из соответствующей бумаги, и это можно определить даже невооружённым глазом, если сравнить с бюджетными аналогами. От этого зависит как качество очистки, так и безотказная длительная работа силового агрегата.

Официальными производителями, с которыми на сегодня заключён контракт у концерна Hyundai/Kia, являются компании Mann и YoungDong. Что касается первой компании, то это всемирно известный производитель ряда комплектующих и расходных материалов для авто из Германии. Однако производство фильтров находится в Корее, поближе к производственным мощностям автозавода. В оригинальных фильтрах название чаще всего прописано и на английском, и на корейском языках.

Благодаря выдавленному логотипу Hyundai, пользователь может рассчитывать на покупку качественного фильтрующего элемента в таком исполнении. Ещё одна отличительная особенность — он всегда выпускается в синем цвете. Что касается продукции бренда YoungDong, то название указывается на корейском языке, а на корпусе можно обнаружить круглый логотип фирмы, который также выдавливается.

Что касается размера фильтра масляного для автомобиля Kia Rio, то они варьируются в зависимости от модификации и кубатуры двигателя. Высота составляет от 80 до 104 мм. Штатный размер диаметра — 78 мм., но допускаются отклонения +/- 1 миллиметр.

Где находится масляный фильтр

При замене фильтрующего элемента и смазки в этом автомобиле, нужно учесть, что большая часть работ выполняется под днищем транспортного средства. Также необходимо иметь представление о том, где находится масляный фильтр на Kia Rio. В отличие от многих других видов легкового транспорта, мы обнаружим его не сбоку мотора, а внизу.

Естественно, что тут не обойтись без смотровой ямы, подъёмника или, на худой конец, дворовой эстакады. Там же, под днищем Rio, располагается и сливное отверстие. Это сделано для того, чтобы облегчить слив старого смазочного материала и удалить его из всех возможных труднодоступных участков.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Читать

Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2020, 2016 или 2020 годах, полностью одинакова.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут

Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить

Читать

Допуски, аналоги и отзывы масла Febi ATF в АКПП

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Процедура замены

Для самостоятельной замены масла в двигателе «Киа Рио» вам потребуется взять:

  • новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
  • новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
  • набор гаечных ключей;
  • рожковые ключи;
  • ветошь;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • воронку для залива масла;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).

Замена смазывающей жидкости в двигателях автомобилей «Киа Рио» 1, 2 и 3 поколений зачастую выполняется своими руками. Это не так сложно, а по времени занимает не больше 2 часов у новичков. Опытные автовладельцы тратят на процедуру около 1 часа. Если вы решили самостоятельно поменять масло, придерживайтесь инструкции и соблюдайте основные правила.

Весь процесс можно условно поделить на два этапа:

Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.

  1. Проедьте несколько километров и остановитесь в гараже над ямой. Можно и просто прогреть мотор на месте. Он должен дойти до рабочей температуры. Так жидкость будет вытекать лучше и быстрее. Подождите немного, пока вся смазка стечёт к картеру.
  2. Коробку передач, если это автомат, поставьте в режим «Паркинг». Если это механика, достаточно выставить нейтральную скорость и поставить авто на ручной тормоз.
  3. На масляном картере двигателя «Киа Рио» находится сливная пробка, через которую будет вытекать масло. Прежде чем откручивать её, подготовьте пустую тару и поставьте ёмкость аккуратно под сливным отверстием. Когда тара для слива готова, постепенно выкручивайте пробку. Быстро и резко этого делать не стоит, иначе масло под давлением попадёт на вас, что может привести к ожогам. Смазка ведь горячая из-за прогретого на предыдущем этапе двигателя.
  4. Если моторная смазочная жидкость прогрета, через сливное отверстие она будет вытекать около 15 минут. Более вязкое масло стекает дольше, плюс вы не сможете максимально опустошить картер от старого масла. И при заполнении мотора новой смазкой они смешаются, что не является хорошим решением. 
  5. Далее демонтируется масляный фильтр. Некоторые снимают его вручную, хотя он фиксируется довольно плотно. Чтобы вам было проще, воспользуйтесь специальным съёмником для масляных фильтров. Это полезный инструмент в ассортименте каждого автовладельца. 
  6. Очистите посадочное место для фильтра сухими тряпками, удалите остатки старого масла.
  7. Возьмите новый фильтрующий элемент, нанесите на уплотнительную резинку и резьбовое соединение немного масла. Так он легче войдёт в гнездо. Предварительно примерно на 50% заполните новый фильтр свежей смазочной жидкостью для двигателя «Киа Рио».
  8. Если состав не менялся давно, тогда перед вкручиванием сливной пробки в поддоне лучше поменять старую прокладку. При дальнейшем использовании её герметичность может нарушиться, потому постепенно масло будет вытекать. 
  9. Закрываем пробку поддона картера. Здесь не нужна чрезмерная физическая сила. Если затянуть слишком сильно, можно повредить резьбовое соединение и корпус самого фильтра.
  10. Теперь возвращаемся к подкапотному пространству. В моторном отсеке открутите маслоналивную горловину, вставьте в неё воронку подходящего диаметра и начинайте заливать свежую моторную смазку. Как вы помните, для «Киа Рио» потребуется 3 литра смеси. 
  11. Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 10 секунд. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  12. Вернитесь к мотору и проверьте с помощью щупа текущий уровень смазки. Если щуп показывает дефицит, долейте его. При запуске мотора масло начинает распределяться по системе, что позволяет показывать более точный уровень.
  13. Лучше ещё раз заглянуть под днище автомобиля. Это нужно для проверки поддона на предмет подтёков из пробки или через масляный фильтр. Если они есть, попробуйте немного подтянуть их. Убедитесь, что вы поменяли герметизирующие прокладки.
  14. Через пару дней эксплуатации машины с новым маслом проведите контрольные измерения уровня смазки в двигателе. Это позволит удостовериться, что он держится на правильных отметках, отсутствуют течи и причины повышенного расхода смазочной жидкости.

На этом процедуру по обслуживанию автомобиля «Киа Рио» можно считать завершённой. Вы потратили совсем немного сил и времени, плюс приобрели необходимый опыт. Он поможет вам в дальнейшем заниматься более серьёзными и сложными вопросами ремонта своими руками.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками

Срок эксплуатации автомобиля Киа Рио зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним.

О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Рекомендации производителя по замене масла

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор моторного масла и фильтра

При самостоятельном выборе моторного масла для Киа Рио автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио

Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:

  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:

Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».

Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя

Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.

Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий)

Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.

Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).

Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.

Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Главный антагонист произведения

По законам литературного жанра Чехов вводит в рассказ персонажа, который подчеркивает отрицательные черты и абсурдность жизни главного героя. Теперь 2 героя контрастируют, а автор предлагает читателю самостоятельно выбрать, на чьей он стороне.

В противовес замкнутому, неуверенному в себе, угрюмому Беликову автор рисует образ Михаила Коваленко. Это учитель истории и географии, обладающий зычным голосом и суровым характером. Он уверен в себе, прямолинеен, нетерпим ко лжи и лицемерию. Михаил Саввич прибыл на новое место работы из Украины вместе со своей сестрой Варенькой. Он резко осуждает учителей, называя их «чинодралами», а атмосферу в коллективе характеризует как «удушающую».

К Беликову относится с подозрением, видя в нем «фискала» и «мерзкого типа», но в личные отношения сестры не вмешивается, предоставляя возможность ей самой выбрать жениха. Честный и открытый Коваленко задыхается в новой компании скучных преподавателей и с нетерпением ждет возвращения на Родину, где он будет рыбачить и учить «хохлят».

Процесс замены

В процессе подготовки замены масляного фильтра на Киа Рио 3, как в других автомобилях, выделяют три основных аспекта:

  • покупка новых комплектующих и расходников;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

В вопросе покупки масляного фильтра подчеркивается важность качественной продукции. Обращаться рекомендуется к официальным дилерам и поставщикам

Производить замену лучше в соответствии с предписаниями завода-изготовителя.

Для выполнения всей процедуры замены масляного фильтра рекомендуется использовать эстакаду, подъемник или ремонтную яму. За неимением таковых многие автовладельцы поднимают автомобиль с помощью домкрата и опор.

Прогрев двигателя производят для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Поскольку замену масляного фильтра осуществляют одновременно со смазкой, данная процедура считается обязательной.

Однако вместе с прогревом двигателя появляется необходимость помнить о технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазочной жидкости и ее токсичность. Вследствие этого всю процедуру выполняют в спецодежде и резиновых перчатках.

В контексте данных аспектов в список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Киа Рио входит следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп;
  • емкость для слива отработанной смазки из системы;
  • новое масло на замену, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие для замены изношенных и неисправных соединений.

Общий порядок действий, по которому производится замена масляного фильтра на Киа Рио 3, включает в себя следующие операции:

  • после прогрева автомобиля откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под слив подставляют тару, откупоривают пробку;
  • пока смазочная жидкость стекает, проверяют состояние пробки, меняют уплотняющую шайбу;
  • далее емкость для слива подставляют под фильтр, он находится в передней части;
  • кожух фильтрующего элемента выкручивается руками, при необходимости для этого используют инструменты;
  • при снятии картриджа следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте;
  • новый фильтр промывают маслом, смазывают уплотняющие резинки;
  • внутреннюю полость кожуха насухо очищают от скопившихся примесей и остатков смазочной жидкости;
  • монтируют новый фильтрующий элемент, при закручивании следят, чтобы уплотняющая резинка не вылезла из паза;
  • проверяют плотность всех соединений, систему приводят в первоначальный вид;
  • в наливную горловину заливают новое масло в соответствии с тем количеством, которое было слито;
  • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока новая смазка полностью заполняет систему.

После прогрева автомобиля замеряют уровень смазочной жидкости — он не должен превышать допустимого максимального предела на щупе. В остывшем состоянии уровень соответственно не должен быть ниже отмеченного минимума.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Читать

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2021 годах, полностью одинакова.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут

Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить

Читать

Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Какое масло выбрать

Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.

Какое же масло подходит на Рио? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Многие владельцы Рио выбирают масло производства фирмы Shell HELIX. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. Еще, рекомендованными для использования считаются: Shell Helix Ultra; Total Quartz; Divinol; ZIC XQ LS.

Выбор масляного фильтра

К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Hyundai Tucson, каталожный номер будет выглядеть — 263002Y500. Средняя цена составляет — 600 рублей.

Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

Наименование Каталожный номер Стоимость
Rider RD.1430WL7200 150
Mando MOF4612 200
Denckermann A210159 200
Toko T1114020 200
Kamoka F103301 200
Profit 1540-2622 200
Jakoparts J1317004 200
Finwhale LF502 200
Japan Parts FO-313S 220
Master-sport 712/37-OF-PCS-MS 240
Meyle 35-14 322 0000 250
Kraft Automotive 1703610 250
Mapco 61557 250
Blue Print ADG02109 300
WIX WL7200 300
Kolbenschmidt 50013107 300
MANN-FILTER W 811/80 300
Bosch F 026 407 210 300
Fram PH4998 300
Valeo 586022 300

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Рио могут быть катастрофическими, в первую очередь для мотора и владельца, поскольку можно влететь на солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

  • Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.
  • Потеря физических свойств приведет перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
  • Потеря твердости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
  • Проворачивание вкладышей приведет к капитальному ремонту двигателя.
  • Прочие последствия.

Все эти последствия могут привести к серьезным капиталовложениям владельца в реставрацию мотора.

Моторное масло Kia Rio: выбираем по вязкости SAE

Каждый современный автомобиль обладает незначительными зазорами всех движущихся элементов двигателя — от шестерен и до поршневой группы. Чтобы избежать их быстрого износа, а также перегрева во время работы — требуется качественная смазка с низкой степенью вязкости

Поэтому строго следуйте рекомендациям завода-производителя при выполнении такой важной процедуры, как замена масла Киа Рио

Новые двигателя требуют смазку с меньшим показателем вязкости, который, в настоящее время, достиг уже отметки 20. Если же использовать смазочные материалы с более высоким коэффициентом — двигатель будет ощущать своеобразное масляное «голодание», результатом которого будет ускоренный износ всех его элементов.

В последнее время автомобили Киа Рио оснащаются двигателями линейки Gamma (G4AE), имеющими такую систему смазки, которая требует следующие масла с вязкостью по SAE:

  • 5W-20;
  • 5W-30.

С этими данными можно ознакомиться в техническом руководстве автомобиля.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

  • Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.
  • Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.
  • Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).
  • Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

  1. Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.
  2. И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.

12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
15. Завинтить пробку по часовой стрелке.

16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
17

Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки

Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

  • Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.
  • Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: