Как заменить антифриз на тойоте камри?

Какие антифризы выбрать для Toyota Camry?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AGA. 21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы SAKURA – 10%.

Замыкает тройку фирма TCL с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. AGA получили 12 место, оценка PR – 81. Учитываются данные из 85 отзывов и 261 голос.
  2. SAKURA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. TCL – 3 место, а оценка PR составила 93. Учитываются данные из 38 отзывов и 115 голосов.

Двигатели Тойота Камри 2018 года XV70

Модель нового поколения построена на новом кузове и получила значительные изменения. Но при этом, линейка двигателя осталась прежней, за исключением двухлитрового мотора:

  • 6AR-FSE 2.0, 150 л. с.
  • 2AR-FE 2.5, 181л.с.
  • 2GR-FE 3.5, 249 л.с.

Отличительной особенностью модельного ряда Камри является качество, внешняя привлекательность. Но все это было бы недостаточным, не имей автомобиль достаточной мощности под капотом.

  • https://toyota-camry-corolla.ru/camry/dvigateli-tojota-kamri-v10-xv70/
  • https://camryfan.ru/pokoleniya/1633-dvigateli-toyota-camry-kakie-stojat-minusy-i-pljusy.html
  • https://camryfan.ru/obsluzhivanie/1147-resurs-dvigatelya-avtomobilya-kamri.html
  • https://carfordrive.ru/camry/moshhnost-obem-i-resurs-dvigatelej-tojota-kamri

Система охлаждения с 1MZ-FE автомобиля Toyota Camry

На автомобиле Camry с двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости

Термостат с байпасным клапаном располагается на входе насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электрический вентилятор системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор размещается в передней части автомобиля и предназначен для охлаждения жидкости.

Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Модели с автоматической КПП имеют специальный охладитель рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в нижнем бачке радиатора.

Сзади радиатора находится вентилятор с электрическим приводом.

Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.

Это снижает затраты мощности на привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема охлаждающей жидкости, который получается в результате ее расширения при нагреве.

Когда температура охлаждающей жидкости падает, жидкость возвращается из расширительного бачка в радиатор.

Перед тем как доливать охлаждающую жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ремнем привода газораспределительного механизма.

Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения.

Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости.

При температуре охлаждающей жидкости менее 80–84 °С клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения (не проходя через радиатор), что способствует ускорению процесса прогрева двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, клапан термостата открывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большому контуру системы охлаждения (через радиатор).

В данных моделях двигателей термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 80 – 84 °С и открывается полностью при температуре около 95 °С.

Источник

ГБЦ 1MZ-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Распредвалы выпускных клапанов 1MZ-FE приводятся в движение одним зубчатым ремнем, шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных клапанов для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров. Смазка шеек и зубчатых колес кулачка достигается за счет подачи масла через отверстие для смазки в центре распределительного вала.

Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя. Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а выпускного — 27,3 мм.

Регулировка зазоров осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки клапана расположены над толкателями. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапана ЗАБОР 95,45
ВЫПУСКНАЯ 95,40

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кг / м 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла SL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,7 л
Без замены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км 8000
Система зажигания
Свеча зажигания Denso: SK20R11, NGK: IFR6A11, Toyota: 90919-01210
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 25 Нм (2,5 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Camry V6 1993–2006
Lexus ES 300 1993–2003
Toyota Windom 1993–2003
Toyota Avalon 1994–2004
Toyota Pronard 2000
Toyota Harrier
Toyota Sienna 1997–2000
Toyota Mark II Wagon 1997–2001
Toyota Solara V6 1998–2003
Toyota Estima 2000–2005
Lexus RX 300 1998–2003
Lexus ES 300 1999–2003
Toyota Avalon 2000–2004
Toyota Highlander 2000–2003
Toyota Kluger 2000–2003
Toyota Sienna 2001–2003
Toyota Alphard 2002–2007
Toyota Camry V6 2003–2006

Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте

Алгоритм замены жидкости зависит от типа двигателя:

  • на версии V40 встречаются агрегаты 2AZ-FE и 2GR-FE;
  • модель V50 для рынка России оснащалась силовыми установками 2AR-FE и 2GR-FE.

На Тойота Камри 50

Чтобы поменять антифриз на автомобиле с кузовом V50, оснащенном 2,5-литровым двигателем 2AR-FE, необходимо:

  1. Установить машину над смотровой ямой, а затем отвернуть пробки радиатора и расширительного бачка.
  2. Открыть кран, расположенный на нижнем бачке теплообменника, и подставить резервуар.
  3. Удалить остатки раствора из компенсационного бачка с помощью резиновой груши с удлиненным носом.
  4. Несколько раз промыть контур дистиллированной водой, удаляя остатки старого материала из блока цилиндров и радиатора отопителя.
  5. Заправить теплообменник через горловину, периодически сжимая шланги рукой для удаления пузырей воздуха.
  6. Установить пробки и прогреть силовой агрегат до момента включения вентиляторов, а затем довести уровень в расширительном бачке до нормы.
  7. Через 100-200 км пробега проверить количество раствора в компенсационном бачке, при падении уровня довести объем до нормы. Не допускается течь раствора через стыки резиновых рукавов с патрубками двигателя и радиатора, а также через подшипники или уплотнитель водяного насоса.\

На машинах, оснащенных V-образным двигателем 2GR-FE объемом 3,5 л (использовался на кузовах V40 и V50), потребуется снять пластиковый щиток, закрывающий доступ к пробке радиатора, и декоративную накладку силового агрегата. Для слива старого раствора используются 2 пробки на блоке цилиндров и дополнительный вентиль на нижнем бачке радиатора. При промывке в систему заливается около 9 л воды, винтовые пробки затягиваются моментом 13 Н*м, после завершения работ необходимо установить на место пластиковые декоративные щитки под капотом.

На Camry 40

Алгоритм действий при обслуживании Камри V40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2,0 л:

  1. Загнать машину в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник, охладить мотор до температуры окружающей среды.
  2. Открыть капот, а затем отвернуть пробки на радиаторе и компенсационном резервуаре.
  3. Найти сливной кран, расположенный на поверхности блока цилиндров около точки крепления масляного фильтра. Отвернуть вентиль на 2-3 оборота и подставить заранее приготовленную емкость для сбора отработавшего материала.
  4. Найти расположенный на нижней кромке теплообменника дополнительный кран, который также необходимо открыть на 2-3 оборота и подставить резервуар.
  5. Дождаться окончания слива охлаждающей жидкости и закрыть краны.
  6. Заполнить контур через горловину радиатора дистиллированной водой, которая используется для первичной промывки (вместимость системы — около 5 л). Установить на место крышки и прогреть мотор на месте или в движении до момента срабатывания электрического привода вентилятора.
  7. Охладить двигатель до температуры окружающей среды и слить воду через краны на блоке и теплообменнике, а затем заправить в систему специальный раствор. Закрыть горловины пробками и прогреть силовой агрегат, время работы зависит от производителя реагента (информация указана на емкости).
  8. Повторно слить загрязненный раствор, сняв крышки и открыв краны. Некоторые владельцы осуществляют еще 2-3 цикла промывки контура дистиллированной водой.
  9. Удалить остатки загрязнений из расширительного бачка, предварительно сняв резервуар с автомобиля.
  10. Установить бачок на место, плотно закрыть краны, а затем залить через горловину на радиаторе свежую жидкость. Несколько раз сжать рукой патрубки, соединяющие теплообменник с блоком цилиндров, что позволит частично устранить воздух из контура.
  11. Закрыть горловины пробками, запустить двигатель и выждать 10-15 минут (вентилятор должен сработать 2-3 раза).
  12. Довести уровень антифриза в компенсационном резервуаре до отметки F (Full), через 3-5 дней эксплуатации проверить количество раствора и осуществить доливку.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.

Toyota Estima

Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Toyota Camry

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Camry и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Камри, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  3. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Camry можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Тойота Камри также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Camry, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Camry полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Тойота КамриПромывка системы охлаждения Toyota Camry, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Тойоты Камри следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Camry с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Toyota Camry составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Характеристики двигателя тойота 1MZ


Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.

  • Период выпуска: 1994-2007;
  • Вид мотора: V-образный;
  • Цилиндров: 6;
  • Тип подачи топлива: инжекторный;
  • Количество клапанов на цилиндр: 4;
  • Объем: 2995 см3;
  • Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
  • Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
  • Вес силового агрегата: 158кг;
  • Требования к топливу: бензин АИ-95;
  • Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
  • Объем масла в движке: 4,7л;
  • Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
  • Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;

Расход топлива


Lexus ES 4 поколения (XV30) оснащался 1MZ с VVT-I

Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.

Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.

Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.

На какие автомобили ставили мотор 1MZ

Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:


Toyota Avalon в кузове XX20 оснащалась двигателем 1MZ

  • Тойота Avalon, выходящие из производственных конвейеров Ближневосточной Азии и Северной Америки с 1996 по 2004 год;
  • Модели Toyota Windom, которые выпускались с 1996 по 2003 год, и ориентированы исключительно на внутренний рынок;
  • Минивэны Тойота Sienna, которые в 1998-2000 годах выпускались на южнокорейский и североамериканский рынок;
  • Toyota Camry Solara оснащались мотором 1MZ-FE с 1999 по 2003 год (для кузовов в виде купе и кабриолетов);
  • Модель минивэна Тойота Estima, выпущенная в 2000 году для внутреннего японского рынка;
  • Выпускаемые между 2001 и 2005 годами среднеразмерные кроссоверы Тойота Harrier, ориентированные на японский рынок;
  • Модели полноразмерного Тойота Pronard в кузове седан, вышедшего в 2000 году и ориентированного на зарубежный рынок;
  • Lexus RX300, выпущенные в промежуток между 1999 и 2003 годами для американского потребителя, и с 2003 по 2006 для рынков Азии и Европы;


Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)

О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)

Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.

Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE

Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.

Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.

Двигатель Toyota 1MZ-FE Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Марка двигателя 1MZ 2GR
Годы выпуска 1994-2007 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип V-образный V-образный
Количество цилиндров 6 6
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 83 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5 94
Степень сжатия 10.5 10.8 11.8 12.5 13
Объем двигателя, куб.см 2995 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5400 210/5800 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400 328/4400 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг 158 163
Расход топлива, л/100 км

— город — трасса — смешан.

15.7 8.3 11.0 14.3 8.4 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.7 6.1
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+ н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 400+ н.д. 350 н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S

C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения

Смотреть все фото новости >>

Блоки под капотом

Главный блок

Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.

Схема

Назначение

1 100А ALT – 2AZ-FE (2002-2003): Предохранители: “DEF”, “PWR NO.1”, “PWR NO.2”, “PWR NO.3”, “PWR NO.4”, “STOP”, “DOOR NO.2”, “OBD”, “PWR SEAT”, “FUEL OPEN”, “FOG”, “AMP”, “PANEL”, “TAIL”, “AM1”, “CIG”, “POWER POINT”, “RAD NO.2”, “ECU-ACC”, “GAUGE1”, “GAUGE2”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “HTR (10 A)”, “SEAT HTR”, и “SUN-SHADE”
120А ALT – 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2AZ-FE (2003-2006): Предохранители: DEF”, “PWR NO.1”, “PWR NO.2”, “PWR NO.3”, “PWR NO.4”, “STOP”, “DOOR NO.2”, “OBD”, “PWR SEAT”, “FUEL OPEN”, “FOG”, “AMP”, “PANEL”, “TAIL”, “AM1”, “CIG”, “POWER POINT”, “RAD NO.2”, “ECU-ACC”, “GAUGE1”, “GAUGE2”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “HTR (10 A)”, “SEAT HTR”, и “SUN-SHADE”
2 60А ABS NO.1 2002-2003: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
50А ABS NO.1 – 2003-2006: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
3 15А HEAD LH LWR – Ближний левый свет, комбинация приборов, противотуманный свет, блок управления электрооборудованием кузова
4 15А HEAD RH LWR – Ближний правый свет, корректор фарт, блок управления электрооборудованием кузова
5 5А DRL – Дневные ходовые огни
6 10А A/C – Кондиционер
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 40А MAIN – Предохранители: “HEAD LH LWR”, “HEAD RH LWR”, “HEAD LH UPR”, “HEAD LH UPR” и “DRL”
11 40А ABS No.2 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
12 30А RDI – Вентилятор системы охлаждения двигателем
13 30А CDS – Вентилятор системы кондиционирования
14 50А HTR – Кондиционер
15 30А ADJ PDL – Электрическая педаль газа
16 30А ABS No.3 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
17 30А AM2 – Система запуска, предохранители: “IGN” и “IG2”
18 10А HEAD LH UPR – Дальний левый свет
19 10А HEAD RH UPR – Дальний правый свет
20 5А ST – Комбинация приборов, стартер, зажигание
21 5А TEL – Телефон
22 5А ALT-S – Система зарядки аккумуляторной батареи
23 15А IGN – Система запуска
24 10А IGN2 – Анти блокировочная тормозная система. система зарядки аккумуляторной батареи, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, индикатор ремня безопасности, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль
25 25А DOOR1 – Блок управления электро оборудованием кузова, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком
26 20А EFI – Круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем
27 10А HORN – Звуковой сигнал
28 30А D.C.C – Предохранители: “ECU-B”, “RAD NO.1” и “DOME”
29 25А A/F – Блок управления двигателем
30 Не используется
31 10А ETCS – Блок управления двигателем, круиз-контроль
32 15А HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация
R1 Не используется
R2 Не используется
R3 Дневные ходовые огни (No.2)
R4 Дневные ходовые огни (No.3)
R5 Вентилятор системы охлаждения (No.2)
R6 Дневные ходовые огни (No.4)
R7 Электрическая педаль газа
R8 Вентилятор системы охлаждения (No.3)
R9 Муфта компрессора кондиционера
R10 Датчик соотношения воздух топливо
R11 Кондиционер
R12 Стартер/зажигание
R13 Фары
R14 Вентилятор системы охлаждения (No.1)
R15 Вакуумный клапан (VSV)
R16 Звуковой сигнал
R17 Блок управления двигателем

Дополнительный блок

Находится рядом с аккумулятором.

Схема

Обозначение

  • 1 – 7,5А ABS NO.4 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
  • R1 – Не используется
  • R2 – Антиблокировочная тормозная система
  • R3 – ABS

На этом всё. Если есть что добавить – пишите в комментарии.

Особенности конструкции

Двигатель 1MZ имеет V-образную конфигурацию с углом развала рядов цилиндров 60°. Оси противоположных цилиндров смещены в сторону. Для установки шатунов используются индивидуальные шейки. Коленчатый вал имеет 4 коренные опоры, которые оснащены отдельными крышками. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В отливке расположены тонкостенные гильзы, выполненные из износоустойчивого чугуна. Конструкция блока унифицирована с двигателем 3MZ FE и 2MZ, разница только в размерах поршневой группы.

На поверхность алюминиевых поршней нанесено специальное покрытие на основе молибдена, снизившее силу трения при работе и увеличившее ресурс. На днище имеются выемки, снижающие вероятность контакта с клапанами при обрыве ременного привода распределительного вала. Ремень вращает приводы впускных клапанов. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями с косозубым зацеплением. В приводе имеются натяжной и обводной ролики. Конструкция натяжителя отличается на ранних и поздних версиях мотора.

Система газораспределения включает в себя по 2 вала, установленных в головках, которые предназначены для привода 4 клапанов на цилиндр. Применена стандартная схема разнесения впуска и выпуска на разные стороны детали. Головки выполнены из алюминиевого сплава, камеры сгорания полусферической формы.

В клапанном механизме отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров, для регулировки применены сменные шайбы. Поздний вариант мотора получил муфты VVT-i, предназначенные для изменения фаз работы клапанов впуска рабочей смеси. Маркировка двигателя осталась неизменной. Муфты размещены на задней части силового агрегата.

На ранних версиях моторов ставился впускной коллектор, изготовленный из алюминиевого сплава. Дроссельный узел имел механический привод от педали газа. На поздней версии стал использоваться пластиковый впускной коллектор, оснащенный акустическим резонатором. Дроссельная заслонка получила электронный блок управления. Оба типа коллекторов оснащены регуляторами для изменения геометрии.

На двигателе установлены 2 выпускных коллектора, каждый из которых оснащен отдельным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Дополнительный нейтрализатор расположен в общей выпускной трубе. Поздние версии силового агрегата соответствовали нормативам Евро-4.

Система охлаждения мотора жидкостная принудительная. Для охлаждения цилиндров в теле блока пролиты каналы, соединенные с протоками в головках. Циркуляция антифриза выполняется при помощи помпы, установленной на передней части двигателя. Вращение помпы осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Навесное оборудование имеет привод от отдельного поликлинового ремня. В состав навесного оснащения входит генератор, компрессор кондиционера и насос гидравлического усилителя руля.

Моторы ранней версии имеют степень сжатия 9,8, что позволяет работать на бензине А-92, но рекомендуется использование А-95. Поздние моторы получили измененную поршневую группу, что отразилось в повышении степени сжатия до 10,5-11. В качестве топлива должен использоваться бензин А-98 или А-95. Расход топлива зависит от модификации и состояния мотора, а также типа автомобиля и стиля езды. Заводское значение лежит в пределах 5,6-14 л на 100 км пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: