Как поменять рулевую колонку на ниве

Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика


«висовский» комплект Рулевая трапеция нива шевроле производится в России (или не в России) 5-10 производителями. На конвейерных машинах нам попадался Белмаг, Белебей, ВИС. Мы уже много лет устанавливаем на машины своих клиентов «висовские» рулевые тяги. ВИС – ВазИнтерСервис. Производитель запчастей из Тольятти. Не путайте, с самим заводом ВАЗ. Поставщик конвейера по очень многих позициям. Далее, все как обычно с русскими запчастями. Надо знать или официального представителя в регионе, или проверенного продавца. Только не «ведитесь» на уверения в оригинальную упаковку и голограммы. Китайцы уже давно научились обходить и то, и другое.

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Снятие рулевого механизма

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги). Отводим боковую тягу вниз.

Головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления…

Наконечник с двух сторон уплотнён медными шайбами. Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору.

Головкой «на 22» с удлинителем отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору…

…и вынимаем болт-штуцер. Соединение уплотнено медными шайбами.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону…

…удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе. Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке…

…и снимаем рулевой механизм. В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма — к промежуточному валу рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма окончательно. Прокачиваем систему гидроусилителя руля (см. Прокачка системы гидроусилителя руля).

Источник

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Советы по снятию аккумулятора с машины

Хотя сам процесс снятия автомобильного аккумулятора довольно прост, есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить свою безопасность, а также несколько общих советов, которые следует иметь в виду:

  1. Используйте стяжки . Подумайте об использовании стяжек на молнии или другой формы удерживающих гарнитуру (кабели), чтобы держать каждый из кабелей батареи на своем месте при извлечении батареи. Это препятствует касанию и КЗ, которые потенциально могли поджечь легковоспламеняющееся части батареи.
  2. Накройте тканью. В качестве альтернативы вы можете накрыть положительный контакт кабеля тканью после его удаления, чтобы предотвратить любой металлический контакт, защищая ваши электрические системы и себя от тока.
  3. Снимите украшения с рук. Удалите все украшения, прежде чем пытаться извлечь аккумулятор. Металлические украшения, такие как ожерелья, часы или браслеты, могут случайно соприкоснуться с батареей и замкнуть сеть.
  4. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, чтобы предотвратить воздействие вредных газов.
  5. Если клемма перегорела, используйте специальный инструмент. Если кажется, что кабель соединен с терминалом, вам, возможно, придется использовать специальный инструмент для извлечения кабеля батареи, который имеется в большинстве магазинов автозапчастей:
  • утепленные рабочие перчатки;
  • защитные очки;
  • плоскогубцы или два разводных ключа.

Рулевой редуктор ВАЗ 2121

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей. Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Секреты механизма

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом. Новые шаровые опоры при замене необходимо проверить на предмет количества смазки и целостности пыльника, так как негерметичность колпака в разы снижает ресурс узла и вызывает повышение трения.

Замена центральной рулевой тяги Нива Шевроле

На видео указан процесс как снятия, так и установки. Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия.

Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания. Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности: Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.

Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж. С помощью съемника выпрессовывается наконечник.

Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора.

Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.

С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком. На видео указан процесс выпрессовки пальца.

Извлекается рулевая тяга и осуществляется ее замена. Порядок установки равен обратной последовательности снятию, который можно подробнее посмотреть на видео. Усиленные рулевые тяги на Шеви Ниву Усиленные тяги Базовый комплект рулевых тяг, как ни крути, а все равно он является малоэффективным, особенно если транспортное средство эксплуатируется исключительно по бездорожью.

Для решения этой проблемы имеются усиленные рулевые тяги заводского производства. Многие автолюбители стараются решить данную проблему самостоятельно, переваривая или доваривая детали. Но лучше всего приобрести усиленный комплект рулевых тяг и поставить их на своего железного коня.

К преимуществам усиленных изделий относятся: Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации авто по бездорожью. Защищенное резьбовое соединение обеспечивает возможность регулирования схождения передних колес в течение всего срока службы. Наконечники на изделии серийные, что говорит о качественном изготовлении детали.

Возможность самостоятельной смазки без необходимости снятия защитного чехла. Но есть некоторые и недостатки такого материала: Перед установкой лучше всего дополнительно смазать наконечники рулевых тяг, так как производитель экономит на всем. Высокая стоимость изделия, которая составляет от до рублей, в то время как комплект стандартных изделий стоит до рублей.

Согласно отзывам из интернета, такие усиленные изделия имеют место, особенно для автомобилей внедорожников.

Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121

Замена средней тяги Вам потребуются: Замена средней тяги показана на примере отсоединения шарового шарнира от сошки рулевого механизма. Отсоединяйте тягу от маятникового рычага аналогично.

Выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма см. Снятию поперечной тяги мешает картер редуктора переднего моста пальцы шаровых шарниров тяги не удается вывести полностью из проушин сошки и маятникового рычага.

Поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги.

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2112: фото и видео, полезные советы

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Абсолютно все тяги трапеции Нива Шевроле имеют на концах шарниры. Пальцы шарниров рассчитаны на коническую посадку и при соединении притягиваются гайками. Шарниры позволяют деталям трапеции оставаться подвижными относительно друг друга и относительно кузова автомобиля. Некоторые автолюбители склонны считать, что элементы рулевой трапеции Шевика подходят для классической «Нивы» и наоборот. Это мнение ошибочно. И хотя различия не входят в разряд кардинальных, при ремонте и замене следует подбирать детали исключительно по каталожному номеру.

Нива Клуб — Снятие рулевого колеса. (+)

Снимаем airbag Нива Шевроле.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Главными причинами выхода из строя моторчика отопителя автомобиля, имеется продолжительное его использование при несвоевременной очистке фильтров. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля. Установите колеса для движения прямо. Нет питания от аккумуляторной батареи.

При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами одна средняя и две боковых , сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем коротком наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.

как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателя

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: Рулевой механизм редуктор в сборе с приводом 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением.

Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком. Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы.

Регулировка рулевого редуктора Нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: