Виды дворников на lada largus и методы устранения их неисправностей

Ремонт втулки и тяги трапеции стеклоочистителей Chevrolet Lanos 2005 – 2009

Однажды летом, ехал в небольшой дождь и вдруг, остановились дворники на стекле. Остановился проверил предохранитель целый, включил дворники — мотор его слышно как работает. Ладно был в центре города, потихоньку доехал до дома. Разобрал и увидел отпала тяга идущая от мотора дворников. В сухарике шарнирного соединения отпало пару фиксирующих усиков. Вышел из ситуации следующим образом: снял трапецию, просверлил шуруповертом по центру отверстие примерно 2,8-3,0 мм в металлическом шаре, смазал шарнир этот и одел на место тягу, после в это отверстие закрутил саморез по металлу нужной длины, теперь он не дает слетать тяге.

Вроде как починил на время, после ездил в магазин покупал трапецию всю в сборе, но она не подходила, не садилась тяга на место, где присоединяется к двигателю дворников, сдал ее обратно так и продолжал ездить.

Весной перекрасил капот, т.к спереди у решетки радиатора начала появляться ржавчина и было несколько мелких сколов от камней, но суть в другом, дворники при открывании капота цепляли его. Еще от первого хозяина мне досталась такая беда — сказали, что это болезнь всех ланосов. Решил исправить эту проблему, т.к не хотелось повредить капот при открывании об дворники.

Порылся по интернету, а причина задевания дворников об капот, это износ втулок трапеции, и исправляют в основном двумя способами:

1-вый. Замена трапеции дворников, но оказывается не все они подходят. В чем мне ранее не повезло, возвращал одну такую уже в магазин. У меня стоит российский мотор дворников, трапецию в сборе не нашел в магазине. А покупать двигатель корейский плюс трапецию корейскую, выйдет очень дорого.

2-рой. Поставить поводки дворников от деу нексии, они чуть пониже и не цепляют капот, но как понял они чуть короче родных от ланоса. Плюс от них один, машина красивее смотрится, но с изношенными втулками трапеции дворников, дворники могут ходить с подергиваниями по стеклу, какое у меня было маленько тоже, но придавал этому значения.

Ось водительского дворника поржавела сильно, поэтому и съела свою втулку быстрее, чем со стороны пассажира.

После трапецию сфоткал, чтобы не забыть как ее собрать назад, хотя тут и запоминать почти не чего.

Отнес токарю на работу на восстановление втулок дворников. Выбил ему болтики из втулки, после он зажал легонько ее в станке, т.к пластик может сломаться, и высверлил по середине отверстие сверлом на 13,0мм. Далее выточили из фторопласта серцевину, потом ее я обезжирил и посадил на клей-сварку для ПВХ, после посохли втулки трапеции на батарее около 3-3,5 часов. Далее рассверлили отверстие во втулках трапеции на 10,7мм, ось дворника зашла туго, но вращалась терпимо. Дома оси дворников еще почистил мелкой наждачной бумагой, и после во втулке они за вращались как положено.

Смазал в местах трения смазкой литол.

Поставил отремонтированную трапецию дворников на машину, и теперь дворники перестали задевать капот при открывании и ходят по стеклу в положенном диапазоне.

Очень рад, что за восстановление не пришлось тратить много денег. Втулки из фторопласта со смазкой ходить должны долго. Тяга закрепленная саморезом не слетает и не чего не разбила за все время пользования дворниками.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя

Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять

Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

срезало шлицы на дворниках

машина простояла неделю во дворе, на нее падал снежок, она оттаивала и т.д. вернулся из отпуска и не заметил приличное количество льда внизу на лобовом стекле . в результате проворачивания примерзших дворников срезало шлицы (это в том месте, где они посажены на валы) это лечится “подручными средствами” или только замена деталей ?

Вы точно уверены, что электродвигатели включаются и оси дворников крутятся? Может быть электроника отрубила электродвигатели по току при заклинивании?

Мне тоже кажется, что отрубиться должны были.

Электроника вырубает дворники если идет перенагрузка. Ошибку надо стирать в блоке, либо она сама должна пройти.

У меня такое было, включаешь дворники — а они не скребут.

оси крутятся — проверял . в том то и дело что не заклинило и не отрубило, дворники все-таки немного стронулись с места и потащили примерзший к ним кусок льда срезанные шлицы после снятия дворников видно “невооруженным глазом” кстати дворники автобусные (или параллельные) . которые завод перестал ставить с 22-й недели .

замена деталей 1T0955601A и 1T0955602A по 4450 руб или к кулибиным

а на поводках шлицы целы?

Ну попробуй народный метод — там, где должны были быть шлицы, подложи фольгу металлическую и закрути чуть посильнее. Мне на БМВ помогло, правда потом вся трапеция развалилась.

Слизало шлицы на оси на которую садится поводок стеклоочистителя и закручивается гайкой. Тем самым щетка с пассажирской стороны не работает (проворачивается), если подложить фольгу и затянуть гайку то будет работать? ВАЗ 2112

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство
Характеристика
Электромотор
Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты
Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель

Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители
При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод
Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Снятие трапеции дворников Приоры

Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка (в арке переднего левого колеса), используя головку «на 10».
  2. Отвернуть 2 болта верхнего крепления кронштейна бачка (в моторном отсеке), используя головку «на 10».
  3. Снять кронштейн.
  4. Отсоединить колодку от жгута проводов мотора дворников Приоры, отжав фиксатор.
  1. Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя с помощью крестовой отвертки.
  2. Отвернуть две гайки №1 и болт №2 крепления очистителя, используя головку «на 10».
  3. Снять очиститель лобового стекла Приоры, отжав рукой верхнюю часть отопителя.
  4. Если планируется дальнейшее снятие мотора дворников с кронштейна, тогда не забудьте пометить положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Самостоятельная замена моторчика дворников

Допустим, что результаты диагностики потерявших работоспособность стеклоочистителей указали на выход из строя соответствующего моторчика в авто ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для проведения которой нужен такой инструмент:

  • отвертка с плоским шлицем;
  • вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
  • исправный мотор-редуктор.

Так как поменять моторчик дворников самостоятельно умеют не все водители, далее поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:

  1. Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
  3. Открутить крепеж рычагов.
  4. Снять рычаги с приводных валиков.
  5. Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
  6. Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
  7. Убрать предохранительные шайбы.
  8. Поднять капот и оставить в таком состоянии.
  9. Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
  10. Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
  11. Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
  12. Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
  13. Снять крепление проводов в технологическом проеме.
  14. Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
  15. Извлечь мотор привода стеклоочистителей.

Вот и все операции, необходимые для демонтажа моторчика привода дворников. При установке нового их выполняют в обратном порядке.

Важный нюанс установки нового моторчика заключается в выставлении правильного положения его вала до соединения с кривошипным механизмом. Для верного позиционирования мотор-редуктор без крепления к трапеции включают в работу на прерывистый режим. Затем ожидают остановки вала в крайнем положении. Это и будет нужная позиция.

После установки нового мотора обязательно стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема не решена, например стеклоочистители по-прежнему останавливаются в крайней точке, нужно подвергнуть диагностике электрическую часть системы. Концевые выключатели трапеции и реле управления – наиболее частые источники неполадок.

Важный совет для тех водителей, которые желают продлить срок беспроблемной эксплуатации стеклоочистителей. Полезно ежегодно проводить переборку системы дворников с целью проверки износа всех узлов и деталей. Так можно обнаружить искривление тяги или люфты подвижных сочленений. Выявленные и устраненные вовремя мелкие механические неисправности снижают нагрузку на мотор-редуктор и в результате способствуют его безаварийной работе.

Обзор Largus универсал

Этот автомобиль может легко приспособиться к любым вашим потребностям.

LADA Largus идеально сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.

Автомобиль выглядит очень дружелюбно: граненые линии кузовных панелей, решительные колесные арки, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Крепкий, сбитый, уверенный Largus однозначно заявляет: «На меня можно положиться!».

LADA Largus – это динамичный дизайн кузова, современный интерьер и удивительно просторный салон.

Largus – единственный автомобиль такого класса, который обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам.

Благодаря складным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности – от туристической поездки до перевозки габаритных грузов.

LADA Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации, а отработанная конструкция и технологии обеспечивают высокое качество автомобиля.

Одни автомобили созданы для рекордов скорости. Другие – чтобы ослеплять всех ярким дизайном.

А Largus создан для реальной жизни. Он проедет там, где нет пути для спорткара. И на него будут смотреть с любовью. Потому что по-настоящему красив именно автомобиль-труженик.

  • Небольшие свесы и клиренс в 170 мм (145 мм с максимальной разрешенной нагрузкой) – перед нами автомобиль с отличной для своего класса проходимостью.
  • Тяговитый мотор уверенно разгоняет Largus с полной нагрузкой.
  • Трансформация салона: от 7-местного универсала до 2-местного грузовичка.
  • Третий ряд сидений можно снять (без применения инструмента) и оставить в гараже.
  • Максимальная нагрузка на рейлинги – 80 кг.
  • Удобные распашные двери задка фиксируются в нескольких положениях.
  • Моторный отсек защищен мощным брызговиком из 2-миллиметровой стали.
  • 15-дюймовые диски колес.

LADA Largus – это потрясающе вместительный и очень комфортный автомобиль.

Широкое водительское кресло оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места: здесь свободно чувствуют себя мужчины ростом выше среднего. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног пассажиров.

Шасси автомобиля настроено на комфорт: длинная база обеспечивает плавность хода, а энергоемкая подвеска отлично справляется с разными типами покрытия. Передний подрамник обеспечивает уверенную устойчивость и управляемость на любых скоростях.

LADA Largus по-европейски добротен. Все системы – от педалей до дверных ручек – работают с минимальными усилиями. Благодаря тщательному подбору материалов обеспечен высокий акустический комфорт – даже при большом пробеге в салоне нет скрипов.

Несмотря на европейскую родословную, LADA Largus – машина для наших дорог.

Надежная длинноходная подвеска, с легкостью «проглатывающая» неровности и ямы, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость – вот уверенные аргументы против неожиданностей на дорогах и направлениях!

  • Все наружные панели кузова LADA Largus – из стали с двусторонней оцинковкой.
  • Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.
  • Largus полностью изготовлен по технологиям Альянса RENAULT-NISSAN.
  • Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов.
  • У LADA Largus – оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.
  • Условия гарантии LADA Largus – 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Нужны инструменты: ключи на 10, 24, отвертка с плоским лезвием

Снимаем поводки щеток, как описано выше

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок поводка трапеции

Ключом на 24 откручиваем гайку крепления оси рычага

 

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

Таким же образом снимаем крепление второго рычага

Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:

Открываем капот и устанавливаем его на упор

 

Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота

 

Пластиковой монтажной лопаткой поддеваем пистон крепления левой части решетки короба воздухопритока

 

Вынимаем пистон из отверстия

 

Приподнимаем передний левый край части облицовки, сдвигаем ее вперед и снимаем

 

Поддеваем пистон крепления правой части решетки короба воздухопритока

 

Вынимаем пистон

 

Отсоединяем от тройника питающий шланг стеклоомывателя ветрового окна

 

Вынимаем шланг из держателя на правой части решетки короба воздухопритока

 

Сдвигаем вперед правую часть облицовки короба воздухопритока и снимаем ее держатели с отбортовки на щите передка

 

Вынимаем шланг стеклоомывателя ветрового окна из держателя на капоте

 

Снимаем правую часть решетки короба воздухопритока, пропуская шланг в ее отверстие

После снятия решетки воздухопритока…

 

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя и отсоединяем колодку от моторедуктора

 

Выкручиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя

и снимаем трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

Снимаем трапецию в сборе с моторедуктором, как описано выше

 

Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна

 

Откручиваем гайку крепления кривошипа

Чтобы уменьшить нагрузку на зубья пластиковой шестерни редуктора, удерживаем кривошип от проворачивания рожковым ключом

 

Снимаем кривошип со шлицев вала

 

Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

 

Снимаем моторедуктор

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

 

Перед накручиванием гайки крепления кривошипа наносим на резьбовую часть вала анаэробный фиксирующий герметик.

Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка

Помечаем исходное положение конца щетки стеклоочистителя на стекле

 

Разжимаем боковины и снимаем пластиковый декоративный колпак гайки крепления поводка

 

Откручиваем гайку крепления поводка

Снимаем поводок стеклоочистителя с оси моторедуктора

Если необходимо, отсоединяем от рычага щетку

Устанавливаем рычаг стеклоочистителя в обратном порядке, при этом конец щетки должен совпадать с меткой на стекле.

Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка

Нужны ключи: торцовая головка на 10, Torx T20, ключ на 13, нож, дрель со сверлом 8 мм

 

Понадобятся специальные отрывные заклепки и ручной заклепочник

Снимаем обивку левой створки двери задка, описано в статье – Как разобрать задние двери автомобиля Лада Ларгус

Снимаем рычаг стеклоочистителя окна двери задка, как описано выше

 

Дрелью рассверливаем шляпки трех заклепок крепления кронштейна моторедуктора к двери задка

 

Выбиваем тонким пробойником распорные штифты заклепок

 

Выталкиваем наружные втулки заклепок

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от моторедуктора

Если необходимо, снимаем уплотнительную втулку оси моторедуктора стеклоочистителя.

 

Используя новые заклепки крепления кронштейна, устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности

Перед установкой рычага щетки включаем стеклоочиститель на 10-15 секунд.

Выключаем стеклоочиститель. Ось рычага при этом автоматически установится в исходное положение. Только после этого устанавливаем поводок со щеткой.

Демонтаж и замена

Несмотря на то, что стеклоочиститель – простое устройство, оснащенное небольшим количеством элементов (бочок, форсунки, насос, трубки соединения), к его ремонту при поломке необходимо подходить основательно. Ведь от эффективности работы зависит безопасность на дороге.

Процедура замены щеток стеклоочистителя предполагает последовательную реализацию следующих этапов работы:

  • подготавливаем необходимые инструменты (фигурную отвертку, ключ при необходимости) и покупаем новые дворники;
  • ищем точку на переднем лобовом стекле, где щетка соприкасается с рычагом стеклоочистителя;
  • отводим найденный фиксатор из пластика в сторону, затем с легкостью демонтируем лезвие;
  • вооружаемся новой щеткой и монтируем ее в держателе;
  • если все сделано грамотно, должен последовать щелчок;
  • повторяем операцию на заднем стекле.

Разборку необходимо проводить внимательно, так как имеется много мелких элементов, которые случайно можно потерять. Последовательность работы может варьироваться, в зависимости от модели дворников. Каркасные варианты имеют жесткую силовую фиксацию. Для процесса отпирания могут пригодиться отвёртка или ножницы. Бескаркасные изделия более подвижны и легко отводятся.

Электрооборудование

В электросхеме легкового автомобиля есть два вида электроприборов: источники и потребители. Первые производят ток, вторые потребляют его. Все они связаны между собой проводами.

АКБ, генератор

В автомобиле всего два источника питания – аккумулятор и генератор. Электросхема Лады Лагрус работает на напряжении 12 вольт. Соответственно, такое же напряжение дает АКБ. Каждый потребитель тока связан с аккумулятором, чтобы в случае отказа генератора автомобиля продолжал движение. Именно аккумуляторная батарея гарантирует запуск мотора. В Ларгусе устанавливаются необслуживаемые свинцовые АКБ, в них нельзя доливать электролит. При разрядке батареи ее меняют на новую.

Генератор работает от привода двигателя. Он вырабатывает ток во время движения и отдает его всем потребителям. От него же заряжается аккумуляторная батарея.

Система зажигания

Стартер – это главный элемент системы пуска двигателя. Он питается от АКБ и заставляет крутиться коленчатый вал. Это происходит после того, как водитель замкнет электрическую схему Лады Ларгус ключом зажигания. После запуска маховика функция стартера выполнена, он отключается.

После стартера включается катушка зажигания. Она подает ток для свечей, которые зажигают искру в цилиндрах. Для воспламенения топливной смеси необходимо постоянное напряжение 30 000 В. Именно катушка в электросхеме преобразует 12 В в 30 000 В и поддерживает эту величину постоянной.

Какие лучше дворники установить на Лада Ларгус

Каркасные щетки – наиболее востребованный вариант. Их легко демонтировать при необходимости, стоят они приемлемо. Деталь состоит из таких элементов, как каркас из металла, резиновая лента, крепежные детали. Посредством коромысел каркас начинается двигаться. При этом лента плотно прижимается к стеклу. Щетки точно повторяют изгибы поверхности, очищая ее от грязи и влаги. Каркас из металла характеризуется высокой степенью прочности и долговечности. Единственный нюанс, по отзывам водителей, — конструкция шарнирных коромысел. Зимой под них попадает жидкость, которая при замерзании парализует систему.

Бескаркасные щетки отличаются особым изгибом и отсутствием основы из металла. Внешне конструкция выглядит, как сплошная резиновая лента. Система включает в себя эводиевую пластину, которая и придает детали необходимый уровень жесткости. Щётка опускается на очищаемую поверхность под влиянием данной пластины. Благодаря таким особенностям конструкции, во время движения машина сохраняет свои аэродинамические свойства. Преимущества таких моделей – привлекательный внешний вид, устойчивость к коррозии, стойкость к негативному влиянию снега и льда. За счет низкого профиля не теряется обзор. Главный минус – высокая цена. Но она вполне оправдана обилием преимуществ.

Гибридные щетки – это система, включающая в себя каркас из металла, корпус из пластика и подвижные коромысла. Каркас находится под кожухом. Это обеспечивает надежную защиту от влияния снега и льда. Наличие пластиковой части дает дополнительную прижимную силу. Такие модели отличаются привлекательным внешним видом и имеют низкий профиль. Стоимость конструкции высокая.

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию

Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

https://youtube.com/watch?v=Sp-9eKkz-IQ

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?

Реле регулируемой паузы стеклоочистителей для Лада Ларгус

Реле встраивается в штатную проводку автомобиля, подменяя тем самым управляющий многими эл.цепями Блок комфорта. Реле позволяет регулировать временной интервал между взмахами щётки стеклоочистителя. Осуществляется обычным включением заднего(переднего) стеклоочистителя, выдерживается пауза между взмахами и выключается. При последующем включении-реле само выдерживает установленную вами (время) паузу и включает щётку(и). Так же реле задерживает щётку(и) стеклоочистителя при опрыскивании стекла, не давая тереть по сухому стеклу. При включении дворника устанавливается пауза в 5 секунд. (Паузой считается время между началами движения дворника). Установка новой паузы – выключили, подождали и включили. При выключении более чем на 2 минуты, при последующем включении пауза будет равной 5 секундам, как при первом включении. При работающем дворнике, если выключить и сразу включить – устройство перейдет в непрерывный режим. Из непрерывного режима в прерывистый устройство переводится установкой новой паузы, т.е. выключили, подождали и включили.

Режимы работы омывателя: При Включенном дворнике включили омыватель – дворник продолжит работать с установленной паузой, после выключения омывателя дворник сделает от 1 до 3 взмахов непрерывно в зависимости от продолжительности включения омывателя (до 0,25 сек. – 1 раз, до 0,5 сек. – 2 раза, более 0,5 сек. – 3 раза), после этого дворник продолжит работать с установленной ранее паузой.

При повторном включении омывателя во времы взмахов дворника от предыдущего включения омывателя (т.е. омыватель был выключен и тут же снова включен, либо стекло омывается частыми короткими нажатиями омывателя) дворник будет работать непрерывно до выключения омывателя и дополнительно сделает от 1 до 3 взмахов в зависимости от общего времени.

+12В подключается в B4 Омыватель подключается к B1 B2 отключается, на место него подключается вход, отключенный провод соединяется с выходом устройства Ну и минус под гайку.

слева направо: В1 оранжевый провод-к нему подключаем контакт от реле к омывателю (обжимка, пайка, скрутка). В2 бежевый вынимаем и вместо него вставляем в него оранжевый провод от реле. В клемму на бежевом проводе подсоединяем синий провод(штыревой контакт). Массовый наконечник под гайку. Вместо желтого провода В4 на фото подсоединяем желтый провод от реле (соответственно подсоединить контакты) -это питание. Разбор колодки: часовой отверткой, шилом, спичкой наконец- поджимаем по углам защёлки и вытягиваем аккуратно влево

защёлка поближе-видны усы крепления

для замены и соединения клемм поднимаем лепесток и вынимаем клемму с проводом

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: