Классификация воздушных фильтров

Как снять радиатор газель некст

Для выполнения некоторых работ и для замены агрегатов системы охлаждения требуется демонтировать узлы и агрегаты системы охлаждения.

Снятие и установка радиатора

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Сливаем жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем шланг от верхнего патрубка радиатора

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Придерживая радиатора выкручиваем два болта крепления радиатора к основанию рамки радиатора

Немного наклоняем радиатор вперед. Сжимаем ушки хомута пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера радиатора

Приподнимаем радиатор вверх

Снимаем радиатор в сборе с диффузором вентилятора

При необходимости откручиваем четыре гайки крепления и снимаем верхнюю часть диффузора

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности

Нижние опоры радиатора установлены через резиновые втулки.

Если втулки сильно затвердели, то заменяем их

Когда требуется замена?

Определить когда необходима замена воздушного фильтра в автомобиле Газель Некст Cummins можно при обычном внешнем осмотре. Для этого необходимо открыть крышку воздухозаборника и зрительно обследовать деталь на наличие загрязнений. Исправный воздушный фильтр должен быть чистым снаружи, без пятен и каких либо повреждений. Первые признаки необходимости замены проявляются сразу же — это перебои в работе мотора, плохой запуск и тёмный выхлоп. Эти и другие причины неисправности двигателя свидетельствует о необходимости срочного технического осмотра.

Периодичность замены ВФ зависит от марки ДВС и установленного срока от производителя транспортного средства. Чаще всего, этот промежуток не превышает 15-30 тыс. км. пробега, поэтому рекомендуют ещё раз посмотреть в тех. документацию, где отчетливо указываются интервалы замены съемных деталей в авто Газель Некст Cummins. Для дизельных машин с турбиной, период ЕТО уменьшается до 10 тыс., потому как для сжигания солярки требуется больше воздуха.

Как снять радиатор?

Сперва необходимо заглушить двигатель и отсоединить «массу» от аккумулятора. Затем можем приступать к работе в салоне. Для того что бы добраться к радиатору отопителя, разбирать торпеду не нужно. Все что нам необходимо это вытащить бардачок. Вытаскиваем нижний бардачок, за ним мы видим кожух, стаскиваем его на себя. Перекрываем кран (поз. 22) раскручиваем хомуты и снимаем шланги (поз. 23) подачи и отдачи охлаждающей жидкости (предварительно перетянутые, что бы, не лилась охлаждающая жидкость). Затем ключом на 10 откручиваем болтик (поз. 24) вытаскиваем крышку (поз. 21). Видим наш радиатор, он закреплен 2-мя болтами, выкручиваем и вытаскиваем его на поверхность. Если вы только заглушили автомобиль, а радиатор печи холодный, скорее всего его придется менять.

Но перед этим лучше продуть его с компрессора, прочистить внутри и снаружи, после чего все установить в обратном порядке. Не забыть проверить шланги (поз. 23). Если это не помогло, тогда нужно покупать новый радиатор. Заказывать запчасти лучше в интернет магазине ГАЗ, он ведет поставки запчастей напрямую с завода. Это поможет сэкономить деньги и время на поиски деталей. На будущее, что бы такого, не случалось, необходимо периодически очищать внутри и снаружи.

Бывают случаи, когда печь не работает из за воздушных пробок, в системе охлаждения. В такой ситуации необходимо выпустить воздух из патрубков примыкающих к карбюратору, как правило, это вторая высшая точка где собирается воздух после расширительного бочка.

Если вам не помогли все вышесказанные методы, необходимо ехать на СТО. Помните, правильная работа печки это не только тепло, а и безопасность.

Как заменить антифриз в ГАЗель Некст своими руками?

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.

Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.

Работу следует выполнять только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.

Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Закрываем сливные краны.

Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя

Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.

Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).

Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора

Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 .

Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос.

Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Выбор комплектующих

ВФ разделяют на три основных типа: бескаркасные, панельные и трубчатые. Строение элемента не оказывает большого влияния на его работоспособность, а вот материал прямо сказывается на производительности воздушного фильтра.

Самый распространенный выбор – это гофрокартон. Такие ВФ стоят дешевле, чем варианты из ткани или искусственных волокон. Последние, в свою очередь, гораздо лучше выполняют свою функцию благодаря высокому качеству материала. Отличная производительность и у воздушных фильтров из ткани – обычно их ставят на спортивные автомобили, так как это дорогостоящий вариант.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Масляный фильтр

Загрязнение масла в работающем двигателе происходит непрерывно. Его интенсивность зависит от многих факторов: конструкция двигателя, качество топлива, режимы эксплуатации и многое другое. Загрязняющие примеси принято делить на две основные группы — органические и неорганические. Органические с основном состоят из продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, а также продуктов термического разложения, окисления, полимеризации масла и топлива. Неорганические же примеси — это пыль, частицы износа, технологические загрязнения и обломки отработавших зольных присадок.

Загрязнение масла в дизелях имеет свои особенности — в отличие от бензиновых и газовых двигателей здесь значительно выше содержание сажи. Ее присутствие подавляет противоизносные свойства масляных присадок и усиливает выпадение отложений.

Вместе с тем было бы неправильно предполагать, что в процессе эксплуатации само масло претерпевает значительные химические изменения, ухудшающие его свойства. Фактически происходит увеличение содержания в масле инородных веществ, которые вызывают его старение и необходимость замены. Вот тут-то и должен сыграть свою роль правильно подобранный масляный фильтр.

Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада. Моторное масло, помимо смазки еще охлаждает и очищает поверхности двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Определенный объем пыли попадает в цилиндры и через воздушный фильтр в зависимости от условий эксплуатации и состояния воздушного фильтра. Масло, захватывает все загрязнения, выносит их в поддон двигателя, где и проходит через фильтрующий элемент. Если очистки не будет, то загрязнения, превратившись в абразив, за короткий срок убьют двигатель. При холодном пуске, пиковых уровнях давления при частых попытках пуска, а также при длительной езде на высоких скоростях масляный фильтр обеспечивает смазку за счет собственного резервуара и системы клапанов двигателя. Перепускной клапан при повышенных нагрузках направляет масляный поток, минуя бумажный фильтрующий элемент. А противодренажный клапан предотвращает вытекание масла в картер двигателя.

Как заменить автомобильный воздушный фильтр на Газели

Да, у машины также есть воздушный фильтр. Эта часть — одна из тех, которые обычно предлагает большинство автомобильных магазинов или заправок, когда водитель останавливается, чтобы заправиться или купить какую-либо деталь. И почти всегда задают знаменитый вопрос: «Хотите проверить масло или заменить воздушный фильтр?»

Много фильтров

Это можно сделать самостоятельно в большинстве моделей автомобилей нашей страны. Существует много видов фильтров, потому что есть большое количество типов двигателей, с большими различиями. Формат является основным. Некоторые из них прямоугольные, некоторые квадратные, некоторые конические, самый старый круглый, как кольцо.

Как и аккумулятор, фильтр забывается водителями и часто полностью скрыт для тех, у кого нет знаний о технической части автомобиля

Но это очень важно для здоровья автомобиля, а также кармана водителя. Он отвечает за фильтрацию воздуха, который автомобиль вытягивает из окружающей среды для смешивания с топливом. Старый фильтр не будет полностью выполнять свою функцию, а воздух, смешанный с бензином, будет загрязнен, что увеличит потребление топлива автомобилем

То есть воздушный фильтр — это своего рода легкое автомобиля или что-то в этом роде (например, волосы в носу)

Старый фильтр не будет полностью выполнять свою функцию, а воздух, смешанный с бензином, будет загрязнен, что увеличит потребление топлива автомобилем. То есть воздушный фильтр — это своего рода легкое автомобиля или что-то в этом роде (например, волосы в носу)

Сравнение с органами тела человека подчеркивает важность каждого элемента автомобиля. Все, что человек создает, имитирует то, что природа уже создала. Расположение воздушного фильтра

Расположение воздушного фильтра

Воздушный фильтр всегда находится рядом с двигателем, и его расположение выделяется, потому что похож на формы фильтров, упомянутых выше. «Коробка» или «емкость» почти всегда закрыта легко управляемыми зажимами или маленькими винтами. Возможно, что некоторые из них «недоступны» для тех, у кого нет опыта. Но в этом случае необходимо обратиться к профессионалу.

Фильтры следует менять в среднем каждые 10 тысяч километров. И не следует допускать, чтобы воздушный фильтр в автомобиле забивался, так как это может привести к его повреждению.

Замена воздушного фильтра

Процесс замены фильтра, довольно прост. Первое что нужно сделать, это конечно же, купить новый фильтр. Затем необходимо найти коробку с фильтром под капотом автомобиля. Далее следует открыть ее и вытащить старый фильтр, взять новый и вставить его. После закрытия коробки процесс замены фильтра завершен. Как видно операция очень проста и сделать ее может практически любой водитель автомобиля.

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Замена ОЖ

Всем доброго здоровья! как уже сообщал ранее, было много времени почитать об эксплуатации данного семейства автомобилей, и уже были выявлены направления для устранения предполагаемых неприятностей. одна из них, перегревы двигателя УМЗ-4216. 19-я страница инструкции по эксплуатации гласит: Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80-105 1) идем по сноске №1, сноска гласит 1) Допускается кратковременное, не более 10 минут, повышение температуры до 110°С. с завода в системе залит SINTEC LUX G12 obninskorgsintez.ru/catal…ECTION_ID=5&ELEMENT_ID=21, ТТХ найти не удалось, т.к. интересовала температура кипения, а по аналогии с продуктами на рынке, напишу так, есть основание предполагать что температура кипения готового антифриза не более 110 °С. Меняем, на…FLEET CHARGE. мало кто знает, но Old World Industries: — является одним из крупнейших в мире и самым крупным в США производителем охлаждающих жидкостей и теплоносителей. В США на её долю приходится 36% всех продаваемых антифризов. Собственными марками компании Old World Industries являются марки Peak, Fleet Charge и Final Charge. Old World Industries поставляет охлаждающие жидкости для первой заливки на заводы таких производителей автомобильной техники и двигателей как Ford, GM, Chrysler, Volvo, Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar, Mack Truck, Freightliner, производит антифризы под фирменными брендами для таких компаний как Mobil, Castrol, Detroit Diesel, Komatsu, Harley-Davidson, Cummins и др., в Росиии первая заливка на КАМАЗе, RM TEREX. НЕФАЗ . Почему на него? 1. ОЖ для тяжелых условий эксплуатации, наличие антикавитационных присадок. 2. Температура кипения готового +129 °С. 3. КАМАЗ-мастер второй год использует именно его kamazmaster.ru/partners/t…ners/old-world-industries 4. ТТХ не засекречены peakantifreeze.ru/assets/pdf/ow_fleet_charge.pdf сливаю старую ОЖ, она имеет вот такой вид

Какой фильтр лучше выбрать: отличия между оригинальным и аналогом

Сегодня в продаже не составит труда найти новый воздушный фильтр для автомобиля ГАЗель. Причем стоимость детали сравнительно невелика. Вне зависимости от типа установленного мотора (Cummins, другой) размеры фильтрующего элемента идентичны. Все без исключения устанавливаемые моторы соответствуют стандарту Евро 3. Это касается серии 405, 4216.

Качественный воздушный фильтр позволит избежать множества проблем, затруднений – связанных с эксплуатацией транспортного средства. Потому желательно отдавать предпочтение качественным производителям запасных частей.

С течением времени материал начинает разлагаться, возникает большое количество кремниевой пыли. Её попадание внутрь мотора становится причиной преждевременного его износа.

Оригинальный фильтр

Сегодня автозавод ГАЗ самостоятельно не занимается производством воздушных фильтров и некоторых других расходных материалов. Детали выпускаются различными подрядными организациями. Именно поэтому как оригинальные позиционируются товары от сторонних производителей. Нередко в продаже можно встретить сразу комплект из различных фильтрующих элементов (воздушный, масляный, топливный).

Подобные покупки достаточно выгодны, они позволяют сэкономить средства – приобретение по отдельности обходится несколько дороже. Преимущества оригинального воздушного фильтра:

  • 100% соответствие заявленным параметрам;
  • отсутствие проблем, связанных с установкой;
  • контроль качества.
Наименование производителя воздушного фильтра Артикул Стоимость, рублей
BAG GB-9434M От 1 000

Комплект сразу из трех фильтров (топливо, масло, воздух) обойдется примерно в 2.5 тыс. рублей.

Аналоги

Нередко возможность приобрести оригинал отсутствует по каким-либо причинам. Необходимо отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. В продаже присутствует сравнительно много контрафакта. Потому прежде, чем приобрести деталь, стоит внимательно изучить упаковку и сам фильтр. Если картон коробки некачественный, принт плохо пропечатался – следует отказаться от приобретения.

С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие модели:

Наименование производителя воздушного фильтра Артикул Цена, рублей
Pilenga FAP0190 От 650
TSN 911731 От 550
Goodwill AG900 От 290

При выборе фильтра тип топлива двигателя (дизель, бензин) не играют какой-либо роли. Для моторов разных типов рассматриваемые компоненты идентичны.

Как полностью слить антифриз

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Чистка поролонового фильтра

Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра. Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.

На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!

Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.

Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.

На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.

Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.

Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406

Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

1. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем шланг с крана радиатора

Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров

4. Закрываем сливные краны

Через расширительный бачок заполняем систему водой.

Пускаем двигатель на несколько минут.

Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: