Снятие коробки передач ВАЗ 2109
Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).
слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:
– снимаем трос сцепления
отключаем трос спидометра;
– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);
– срываем и снимаем левую продольную растяжку;
– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату
(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);
– открутив центральные гайки приводов, снять их;
– снять стартер ,
отключить массовый провод
и разъем датчика включения задней скорости
от коробки, защитный кожух маховика снизу
и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);
– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;
– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;
– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;
– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;
– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.
Установка
Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.
Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:
- двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
- поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
- затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
- одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
- установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
- поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
- подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
- собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
- опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кгм, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
- залить масло до уровня.
Причины
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.
При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора
Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов
Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства
Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.
Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы
Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.
Снятие КПП
• отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;
• отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;
• еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.
Снятие и установка АКПП Видео
https://youtube.com/watch?v=vqN8GWYm6nA
Установка КПП
Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.
• Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.
• Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!
• Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.
Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы
Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109
Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Как избежать замены механической коробки
Для того чтобы увеличить срок службы такой коробки, эксплуатировать ее необходимо с соблюдением определенных правил
Особое внимание следует уделить таким вопросам:
- Правильный стиль вождения. Езда на слишком высоких оборотах и резкое ускорение способно нанести вред не только коробке передач, но и двигателю. Переключение скоростей должно быть своевременным. Резкие рывки и ускорения нужно исключить.
- Систематическое обслуживание механической коробки передач. Нужно строго следить за периодической заменой трансмиссионной жидкости. Менять ее следует через 40–50 тыс. км пробега или каждые три года. Уточнить сроки замены масла можно, обратившись к содержанию Руководства по эксплуатации вашей марки автомобиля. Уровень смазки необходимо постоянно контролировать и при необходимости доливать до нужного объема.
- Использование фирменных запчастей и качественных трансмиссионных жидкостей. Экономить на покупке запчастей и заливать дешевую трансмиссионную жидкость не стоит. Это может привести к негативным последствиям и только повысит вероятность более существенных затрат в будущем.
- Соблюдение графика прохождения ТО. Техобслуживание следует делать один раз в шесть месяцев или через каждые 15 тыс. км пробега.
Механическая коробка менее капризна чем автомат, но минимальные требования к уходу за ней все же необходимо соблюдать. Это повысит уровень ее надежности и позволит вам сэкономить средства на ремонте.
Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы
Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.
Снятие КПП
Отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП
обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;
Отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач
назад;
Еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.
Снятие и установка АКПП Видео
Установка КПП
Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач
осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.
Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.
Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач
при их отсутствии запрещена!
Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.
Отцентрировать диск сцепления.
Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП
Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой
Не забываем про гидротрансформатор.
Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле
Каждый автолюбитель знает ценность и необходимость такого продукта, как коробка передач. Также известно, что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашиваться или выходить из строя, что приводит к выходу из строя того или иного вида изделия или даже системы.
Сегодня мы обратим внимание на коробку передач Шевроле Нива. Мы уже рассмотрели, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких основных элементов оно состоит
Но чаще всего автовладельцам стильного внедорожника Шевроле Нива приходится снимать коробку передач, что связано с выходом из строя узлов КПП.
Конечно, вы мне расскажете, зачем нужно разбирать коробку передач самостоятельно, если эту процедуру можно сделать гораздо быстрее на СТО. Конечно, вернуть машину на процедуру снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не все владельцы готовы выложить огромную сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП.
Кроме того, никому нельзя доверять так, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия корпуса вам даже покажется приятным. Итак, начнем с того, зачем нужно снимать коробку передач на Ниве Шевроле?
Видео «Снятие коробки переключения передач на ВАЗ 2110»
В этом видео демонтируется, процесс снятия КПП с автомобиля ВАЗ 2110.
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками
«Ведь проще заехать в автосервис, чтобы мастера выполнили замену кулисы на Ланосе быстро и качественно, а водителю не понадобится пачкать руки». Это утверждение правильное по отношению к иномаркам, но только не к Ланосу. Хотя он и считается иномаркой, но простая конструкция позволяет самостоятельно выполнять любые виды ремонтных работ. На первый взгляд замена кулисы на Ланосе — это сложная, трудоемкая и долгая процедура, но вы убедитесь в обратном после того, как узнаете поэтапную инструкцию этой процедуры.
Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:
Далее выполняется настройка кулисы на Ланосе.
Этот процесс детально описан в материале выше, поэтому трудностей с регулировкой не возникает. Для начала соединяем шток кулисы с рычагом переключения передач, но при этом не затягиваем хомут. Устанавливаем сверло в регулировочное отверстие механизма, а затем перемещаемся в салон, и совмещаем отверстия ручки КПП. Далее остается зажать хомут, и проверить исправность работы детали после ее замены своими руками на автомобиле Ланос и Шанс 1.5. Подробное описание процесса замены кулисы или «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос представлено на видео.
В целом процесс занимает по времени не более 1-2 часов при условии, что работы проводятся впервые. Специалисты справляются с задачей за полчаса. По окончанию работ, как уже упоминалось выше, можно заменить масло в коробке.
После проведения несложного и самостоятельного обслуживания коробки передач Ланос, управление автомобилем станет комфортным, повысится безопасность, и самое главное, увеличится ресурс работы МКПП. Всем удачного и качественного ремонта.
Снятие коробки
Итак, в первую очередь, рассмотрим порядок снятия АКПП с автомобиля. В типовом варианте процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала полностью сливаем масло с коробки или глушим все отверстия, с которых оно может потечь, однако первый вариант намного предпочтительней;
- Затем производим отстыковку сторонних узлов машины от АКПП. В их число входят масляная система, тяги управления, тросы и электрические цепи, подключаемые к коробке. Гидротрансформатор от механизма не отстыковываем и снимаем его совместно с коробкой передач;
- Находим болты крепления АКПП к двигателю и кузову машины и, присоединив съёмный механизм к коробке, аккуратно откручиваем их. Обязательно убедитесь, что подготовленный съёмник надёжен и сумеет выдержать вес коробки передач, который зачастую равен 60-100 килограммам;
- После того, как все крепления откручены и АКПП освобождена, аккуратно снимаем её с валов мотора и машины целиком;
- Далее остаётся лишь поставить коробку на место разбора.
Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705
Advertisement
Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.
Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.
Advertisement
Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.
Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.
Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».
Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.
Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.
Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.
Снимаем верхнюю половинку корпуса.
Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.
Advertisement
Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.
При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.
Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.
Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.
Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.
При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.
Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.
Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.
После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.
Advertisement
Статьи по теме
Замена коробки на «Ниссане-Тииде»: пошаговая инструкция
Замена сцепления Chevrolet: правила и особенности
Ремонт АКПП Киа: основные неисправности и способы их устранения
Замена сцепления ВАЗ: разбираемся в деталях
Замена сцепления Ford Focus: причина поломки и ход работ
Ремонт коробки «Тойоты-Короллы»: можно ли провести самостоятельно
Замена механической коробки: особенности процесса и полезные советы
Ремонт вариатора «Ауди А4»: когда требуется и как проводится
Замена коробки передач «Лады-Гранта»: пошаговая инструкция
Замена сцепления «Мазды»: порядок работ
Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта
Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации
Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)
Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство
Сгорело сцепление: причины и последствия
Устройство
Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:
- На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
- На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
- Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
- К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
- Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.
Схема КПП
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
Далее работы производятся в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
Откручиваем болт крепления КПП
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми
Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.
Снятие и установка АКПП: основные этапы
За повышенный комфорт езды владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач приходится «платить» не особо высокой надёжностью трансмиссии. Безусловно, современные АКПП стали намного надёжнее своих предшественниц, однако даже они не могут сравниться в этом плане с механикой. Несмотря на сложность ремонта, многие владельцы автомата предпочитают чинить его лично, просто игнорируя обращение к профессионалам. Если конкретно вы приняли решение примкнуть к числу таких автомобилистов, настоятельно рекомендуем ознакомиться с приведённой сегодня статьёй. Прочитав представленный ниже материал, каждый желающий сможет понять базис ремонта коробки «автомат», а именно – процедуру снятия и установки АКПП на транспортное средство.
Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле
Всем известно, как важно наличие КПП в автомобиле. Но со временем его составные части начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм
Коробка имеет прочную конструкцию, поэтому при возникновении проблем необходимо полностью снять коробку передач Шевроле Нива для замены одного или нескольких компонентов.
Снять коробку передач также можно в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее, и не будет необходимости в специально оборудованном помещении и наличии инструментов. Но в некоторых случаях автовладельцы вынуждены проводить эту процедуру самостоятельно в целях экономии.
К тому же качество работ в сервисе никто не гарантирует, поэтому многие предпочитают проводить ремонт дома.
На самом деле эта операция доступна большинству автомобилистов, так как требует базовых навыков работы с инструментом, нужно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.
Все автомобили рано или поздно могут столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. А эта статья поможет тем, кто хочет разобрать коробку своими руками, но не готов платить деньги на АЗС. Далее рассмотрим, как снимается КПП Шевроле Нива и что для этого нужно.
Причин, по которым нужно снять коробку передач с автомобиля Шевроле Нива, может быть множество. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:
- появление новых шумов и звуков третьих лиц;
- появились проблемы при переключении рычага коробки передач;
- скорости выключаются произвольно или включаются с трудом;
- произошла утечка трансмиссионной жидкости через сальники;
- необходимо было заменить механизм сцепления или другие детали.
Коробка передач автомобиля Шевроле Нива в снятом виде
Пошаговая инструкция
Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.
Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:
- слейте масло из КПП;
- сорвите гайки с колес и приводов;
- снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
- отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
- демонтируйте продольную стяжку;
- выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
- отключите и вытащите стартер.
После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.
КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления
Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно
Замена коробки автомат своими руками
Если вы все-таки решили производить замену самостоятельно, то старайтесь не допускать даже малейших ошибок, потому что любая из них может стать фатальной и привести к потере дорогостоящей детали. Вам обязательно понадобится помощник для замены. Было бы хорошо, чтобы он тоже разбирался в машинах и обладал определенными навыками и знаниями в этой области. Также необходимым условием является наличие всех нужных инструментов, иначе за замену коробки автомат и браться не стоит.
С чего начинается замена коробки автомат? Сначала вы помещаете машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму и готовите домкрат для безопасного опускания устройства, отсоединенного от ДВС. Вот последовательность действия, которой следует придерживаться:
- Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер, потом отстыкуйте магистрали, которые соединяют саму автоматику с другими составляющими автомобиля.
- Далее вам нужно убедиться, что АКПП отключена от прочих систем машины.
- Подвесьте двигатель на траверсы и подгоните домкрат под него. Сразу же выкручивайте болты, которые соединяют устройство и ДВС, сливайте трансмиссионную жидкость.
- Снимайте карданный вал, демонтируйте опору коробки автомат и снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
- И, наконец, можете опустить отсоединенную АКПП при помощи домкрата.
Чтобы произвести установку, все действия надо повторять, начиная с конца. Но помните про некоторые особенности установки:
Перед установкой проверьте, есть ли на стыковочном картере ДВС пара центрирующих штифта.
В мембране не должно быть торцевого биения.
Болты должны плотно прилегать к устройству, без зазоров, компоненты нужно правильно состыковать.
Гидротрансформатор на коробке автомат устанавливается только при ее горизонтальном положении.
Очень ответственно отнеситесь к тест-драйву. Это важная часть замены коробки
После того, как зальете новое масло (важно, чтобы оно было качественным и не имело посторонних запахов), совершите пробную поездку и проверьте все скорости и режимы. Не забудьте долить трансмиссионную жидкость, потому что при первом заезде она заполняет магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.
Вот и вся замена коробки автомат. Чтобы агрегат прослужил по возможности как можно дольше, старайтесь не забывать о расходниках, обновляйте их через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Избегайте буксира вашего транспортного средства. В морозы всегда тратьте необходимое количество времени, чтобы прогреть машину. Это поможет смазывать подвижные компоненты АКПП трансмиссионной жидкостью.
Вот видео, в котором рассказывается о замене коробки автомат самостоятельно:
Что в итоге
Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.
Если говорить о стремлении поставить на машину автомат вместо механики, в этом случае нужно заранее взвесить все «за» и «против». Если же решение принято, тогда работу по смене коробок необходимо начинать со сбора исчерпывающей информации.
Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.