Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ)
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Расшифровка классов кодов ошибок
На самом деле кодов ошибок сервера много и, в принципе, все их знать необязательно. Достаточно иметь общее представление и запомнить несколько. В основном ответы сервера адресованы клиенту. Клиент в данном случае – это ваш браузер.
Все ответы (состояния, ошибки) состояния сервера по протоколу HTTP делятся на пять классов: 1ХХ, 2ХХ, 3ХХ, 4ХХ, 5ХХ (сотые, двухсотые, трехсотые, четырехсотые и пятисотые). Как раз первая цифра и говорит о классе. Каждый класс – это группа ответов (состояний) сервера. Не всегда этот ответ отрицательный.
Вот что означают эти классы:
1ХХ – информационные (Informational);
2ХХ – успешные (Success);
3ХХ – перенаправление (Redirection);
4ХХ – ошибка клиента (что-то не в порядке у вас)( Client Error);
5ХХ – ошибка сервера (что-то не в порядке у них) (Server Error)
Так что, если быть въедливым и точным, действительно ошибками можно называть только 400-тые и 500-тые ошибки.
Структура кодов ошибок
В соответствии со стандартом OBD-II коды ошибок алфавитно — цифровые, содержат пять символов, например, Р0331. Первый символ — буква, которая указывает на систему, в которой произошла неисправность. Второй символ — цифра указывает, как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля. Остальные три цифры указывают характер неисправности.
Стандартом OBD-II используются четыре буквы для обозначения основных электронных систем автомобиля :
В — для корпусной электроники (body);
С — для электроники на шасси (chassis);
Р — для электронных систем управления силовым агрегатом (powertrain);
U — тип системы не определен (undefined).
Не все возможные комбинации кодов использованы, многие зарезервированы на будущее за SAE.
Второй символ (цифра) принимает значения 0, 1,2, 3. Цифра 0 означает, что код ошибки введен с помощью SAE; цифра 1 указывает на то, что код введен производителем; цифры 2 и 3 зарезервированы для последующего использования за SAE. Третий символ (цифры от 0 до 9) указывает на подсистему, где произошла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом (Р):
1,2 — системы подачи топлива и воды;
3 — система зажигания;
4 — система контроля за токсичными выбросами;
5 — система контроля оборотов двигателя;
6 — ЭБУ;
7,8- трансмиссия;
9, 0 — зарезервировано за SAE.
Последние две цифры в коде ошибки указывают на конкретную причину неисправности. Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. д.
Код Р0113 расшифровывается с учетом сказанного следующим образом: Р — неисправность систем управления силовым агрегатом, 0 — код установлен SAE, 1 — система подачи топлива и воды, 13 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
В зависимости от степени значимости для экологической безопасности коды ошибок различных неисправностей могут быть разделены на четыре типа :
Коды типа А. Коды ошибок типа А отражают наличие неисправности, приводящей к увеличению количества токсичных веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду. Помимо этого такие неисправности могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Поэтому подпрограмма DE записывает коды ошибок типа А в память ЭБУ и включает лампу MIL при обнаружении неисправности в первой же поездке. Примеры: пропуски в системе зажигания, переобогащенная или переобеднненая ТВ-смесь.
Коды типа В. Коды типа В заносятся в память ЭБУ, и зажигается лампа MIL, если один из диагностических тестов не выполнен в двух подряд поездках. Коды типов А и В связаны с неисправностями, приводящими к увеличению количества токсичных веществ, вырабатываемых автомобилем. При их занесении в память ЭБУ загорается лампа MIL, обычно маркированная, как «Check Engine» (проверить двигатель) или «Service engine soon» (двигатель нуждается в обслуживании).
Коды типов С и D относятся к неисправностям, не связанным с увеличением загрязнения окружающей среды. Их появление в памяти ЭБУ вызывает включение индикатора «Service», если таковой имеется.
Рубрика: ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
- Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
- Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
- Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
- Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
- Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания
Компьютер двигателя (ЕСМ) постоянно контролирует работу двигателя. Код ошибки P0300 устанавливается в системе тогда, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном из цилиндров двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания слишком высокая и она может повредить катализатор, то на приборной панели загорается значок «Check Engine» («Чек двигателя»), и это для того, чтобы предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания.
Код неисправности P0300 может быть вызван по многим и разным причинам. Например, в топливной системе низкое давление топлива, имеется утечка кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ), ну и т.д. Также подобная ошибка может всплывать и из-за проблем с системой зажигания и т.д.
Обращаем ваше внимание еще раз на то, что в случае проблем с системой зажигания Вам необходимо как можно скорее показать машину специалисту или самостоятельно провести комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в короткий срок могут серьезно вывести из строя катализатор.
Из чего состоит ошибка
- U — неисправности, связанные с взаимодействием электронных модулей.
- C — неисправности в трансмиссии автомобиля;
- P — неисправности в трансмиссии или коробке передач (автоматическая коробка передач).
- B — неисправности в системах кузова — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, система центрального замка и т.д;
Вторая цифра — это число, указывающее на специфику неисправности:
- 3 — служебная информация.
- 1 и 2 — это персональные коды производителя автомобиля;
- 0 — это обычный символ колодки OBD;
Третья цифра указывает тип неисправности:
- 7, 8 — неисправности коробки передач;
- 6 — электронные модули управления и их проводка;
- 3 — устройство зажигания, система синхронизации зажигания
- 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
- 9, 0 — резервный.
- 4 — дополнительный механизм контроля выбросов;
- 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
Четвертая и пятая цифры неисправности — это номер, соответствующий порядковому номеру неисправности.
Список ошибок и обозначение
- 0102 – количество воздуха, импульс min;
- 0103 — количество воздуха, импульс max;
- 0112 – t, импульс min;
- 0113 — t, импульс max;
- 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
- 0117 – t ОЖ, импульс min;
- 0118 — t ОЖ, импульс max;
- 0122 – дроссель, импульс min;
- 0123 — дроссель, импульс max;
- 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
- 0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
- 0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
- 0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
- 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
- 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
- 0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
- 0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
- 0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
- 0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
- 0171 – слабая подача топлива;
- 0172 – сильная подача топлива;
- 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
- 0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;
- 0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;
- 0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;
- 0217 – перегрев двигателя;
- 0230 – система реле бензонасоса не работает;
- 0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;
- 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
- 0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;
- 0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
- 0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;
- 0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;
-
0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;
- 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
- 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
- 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
- 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
- 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
- 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
- 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
- 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
- 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
- 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
- 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
- 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
- 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
- 0335 – система элемента коленвала не работает;
- 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
- 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
- 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
- 0342 – элемент фаз, сигнал min;
- 0343 — элемент фаз, сигнал max;
- 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
- 0351 – обрыв в цепи катушки зажигания 1-го цилиндра (1-4);
- 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
- 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
- 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
- 0363 – воспламенение не постоянно;
- 0422 – нейтрализатор не эффективен;
- 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
- 0444 – обрыв системы адсорбера;
- 0445 – система адсорбера коротит;
- 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
- 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
- 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
-
0506 – слишком занижена частота холостого хода;
- 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
- 0511 – ход на холостую система не работает;
- 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
- 0562 — заряд борт.системы низок;
- 0563 — заряд борт.системы высок;
- 0601 – ошибка ПЗУ;
- 0615 – стартер цепь разорвана;
- 0616 (0617) – стартер коротит;
- 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
- 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
- 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
- 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
- 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
- 0654 – тахометр, система не работает;
- 0685 – основное реле, обрыв в системе;
- 0686 (0687)- основное реле, коротит;
- 0691 (0692) – реле, коротит;
- 1102 – R элемента кислорода низкое;
- 1115 – не работает система кислородного элемента;
- 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
- 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
- 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
- 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
- 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
- 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
- 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
- 1501 – насос коротит на массу;
- 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
- 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
- 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
- 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
- 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
- 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
- 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
- 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.
Коды неисправностей двигателя ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16 кл.) с контроллером М7.9.7
Коды неисправностей и сопутствующая им дополнительная информация существенно облегчают поиск и устранение неисправностей в системе управления двигателем.
Таблица кодов неисправностей двигателя согласно международной классификации | |
---|---|
Коды неисправностей двигателя ВАЗ 2111 | Наименование неисправностей |
Р0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
Р0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
Р0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
Р0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
Р0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнал |
Р0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 | Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления |
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 | Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на массу |
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 | Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 | Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения |
Р0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен |
Р0342 | Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала |
Р0343 | Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала |
Р0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
Р0480 | Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
Р0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
Р0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
Р0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
Р0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0615 | Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
Р0616 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
Р0617 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1135 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна |
Р1141 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна |
Р1386 | Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации |
Р1410 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1425 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
Р1426 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р1501 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
Р1502 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1513 | Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу |
Р1514 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
Р1541 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
Р1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
Р1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р1616 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
Р1617 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
Р1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти |
Ошибки системы ABS
Считывание неисправностей (разъем DLC1):
- включить зажигание;
- установить перемычку между контактами ТС и E1;
- снять перемычку с контактов WA и WB;
- через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
- убрать перемычку с контактов ТС и E1;
- установить перемычку на контакты WA и WB.
Сброс ошибок (разъем DLC1):
- включить зажигание;
- установить перемычку между контактами ТС и E1;
- нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
- сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
- выключить зажигание;
- убрать перемычку с контактов ТС и E1;
- убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.
Считывание неисправностей (разъем DLC3):
- установить перемычку между контактами ТС и CG;
- включить зажигание;
- через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
- убрать перемычку с контактов ТС и CG.
Сброс ошибок (разъем DLC3):
- установить перемычку между контактами ТС и CG;
- включить зажигание;
- нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
- индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
- убрать перемычку с контактов ТС и CG.
Ошибки и расшифровка:
- 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
- 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
- 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
- 14 – замыкание в цепи реле насоса;
- 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
- 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
- 41 – недопустимое напряжение АКБ;
- 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
- 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
- 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
- 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
- 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
- 79 – выход из строя датчика замедления;
- 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
- В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
- А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
- Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
- Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
- При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Ошибки АКПП Хонда
Значение |
Расшифровка |
№5 |
Селектор КПП |
№6 |
Селектор (отключен разъем переключателя, обрыв электр.цепи переключателя, поломка устройства) |
№30 |
Соленоид (отключен разъем жгута, замыкание или обрыв эл.цепи, поломка элемента управления коробкой, обрыв эл.цепи VBSOL или PG) |
№31 |
Соленоид линейного регулир. (замыкание или обрыв в эл.цепи, поломка компонента) |
№32 |
Соленоид управления пусковым компонентом (отключение разъема жгута или замыкание в цепи) |
№33 |
Механизм блокировки или его электроцепь |
№34 |
Компонент контроля кол-ва оборотов ведущего вала (отключение разъема, замыкание или обрыв цепи) |
№35 |
Компонент контроля кол-ва оборотов ведомого вала (отключение разъема, замыкание или обрыв цепи) |
№36 |
Датчик вторичного вала |
№42 |
Система переключения скоростей |
№43 |
Система управления пусковой муфтой |
Прочие коды ошибки Хонда
- р2а00, p0131 – поломка датчика кислорода (лямбда-зонд).
- р1157 – первая лямбда до катализатора.
- р1298 – датчик электр.нагрузки (ELD).
- р0336 – датчик положения коленвала.
- р0962 – обрыв цепи клапана управления давлением.
В представленной статье мы рассмотрели, как определить коды ошибок Хонда Цивик, Аккорд и прочих автомобилей модельного ряда Хонда. Здесь же вы найдете информацию о том, как расшифровывается каждое из полученных значений и о какой именно неисправности оно сигнализирует.
Коды ошибок состояния http
Ошибки в протоколе http, сообщаемые клиенту, – это ответы веб-сервера, у которого мы запрашиваем информацию (страницу, картинку, медиафайл). Хотя называть ответ веб-сервера ошибкой не совсем корректно, потому что ответы бывают и успешными.
Правильнее было бы называть это уведомлениями. Но все привыкли к первому названию. Дело в том, что успешные ответы веб-сервера мы не видим, а видим лишь результат запроса – например, открывшуюся страницу, в то время как на неудавшиеся запросы нам отвечают кодами ошибок сервера с кратким разъяснением.
Но это не набор случайных цифр. На то это и код, чтобы быть систематизированным, единообразным, поддающимся расшифровке.
Мы видим на странице (или не видим при успешной обработке запроса) трехзначные числа. Что они значат?
Первая цифра – класс состояния (ошибки);
Две последующие цифры – непосредственно код ошибки сервера.
Коды неисправностей двигателя ВАЗ 2111 с контроллером Январь-4.1
Типы диагностических кодов
Кодами активного состояния являются коды, которые заносятся в память контроллера если выполняются все условия для занесения кода. При активном коде лампа CHECK ENGINE включена.
Непостоянными кодами являются коды, которые не выполняют требования для включения лампы CHECK ENGINE, но при этом занеслись в память контроллера. В случае непостоянного характера неисправности картой диагностического кода не пользуются. Необходимо руководствоваться
диагностической информацией на странице, которая предшествует карте соответствующего кода.
Таблица кодов неисправностей двигателя ВАЗ 2111 | |
---|---|
Коды неисправностей двигателя ВАЗ 2111 | Наименование неисправностей |
12 | Диагностическая цепь контрольной лампы исправна |
13* | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
14 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Повышенное напряжение бортовой сети |
17 | Пониженное напряжение бортовой сети |
19 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала |
21 | Неверное положение дроссельной заслонки (высокое напряжение сигнала) |
22 | Неверное положение дроссельной заслонки (низкое напряжение сигнала) |
24 | Нет сигнала датчика скорости автомобиля |
25* | высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
26* | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
27 | Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
28 | Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
33 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота на выходе датчика) |
34 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика) |
35 | Отклонение оборотов холостого хода |
38* | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
41** | Неверный сигнал датчика фазы |
43 | Неверный сигнал датчика детонации |
44* | Нет отклика датчика кислорода при обеднении смеси |
45* | Нет отклика датчика кислорода при обогащении смеси |
51 | бшибка ППЗУ |
52 | Ошибка ОЗУ |
53*** | Ошибка ЗПЗУ |
61*** | Ошибка связи с иммобилизатором |
Примечание: * Коды 13, 25, 26, 38, 41, 44 и 45 — не используются в данной комплектации автомобиля; * * Код 41 — используется в системе распределенного последовательного впрыска топлива; * * * Коды 53 и 61 — используются при комплектации системы иммобилизатором.