Лучшие производители тормозных дисков

Как продлить срок службы

Аккуратная эксплуатация. Специалисты не рекомендуют резкую остановку на длительное время после некоторого количества резких торможений. Поскольку лучше всего диски охлаждаются на ходу, деталь не успеет отдать тепло равномерно и без последствий. Экстремальные тепловые воздействия могут послужить причиной деформации элемента.

К снижению прочности диска приводит и удерживание горячих элементов в сжатом состоянии и после остановки. В месте контакта прекращается теплоотдача, из-за чего страдает материал детали.

Использование последних разработок в производстве фрикционных материалов для колодок. Современные модели в несколько раз снижают процент износа трущихся деталей, а торможение эффективно в любых условиях.

Какие тормозные диски лучше поставить

Изучив рейтинг тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.

Основные факторы, которые следует учитывать при покупке:

  • предпочитаемый стиль вождения;
  • возможности устройства.

Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.

  1. Если стиль вождения умеренный, без резких и неожиданных маневров, скорость небольшая, автомобиль относится к среднему или бюджетному ценовому сегменту, можно будет остановиться на дисках бюджетного типа.
  2. При агрессивной манере вождения, частом использовании автомобиля на высоких скоростях есть смысл выбирать более дорогие диски, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция обеспечивают качественное и точное торможение в тяжелых условиях.

Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок прямая – они должны соответствовать марке, классу износостойкости или технологии изготовления. При покупке оптимально учитывать геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем больше тепловыделение.

Есть ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий весьма желателен, особенно для кроссоверов и внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения.

Признаки износа тормозных дисков

Также необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.

Специалисты отмечают такие признаки износа:

  • при замедлении педаль тормоза мягче, проваливается или, наоборот, блокируется;
  • длинный тормозной путь;
  • вибрации и скрипы при торможении;
  • при нажатии на педаль на значительной скорости автомобиль заносит;
  • при тормозе блокируется одно или несколько колес.

В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.

Что влияет на износ тормозных дисков

Для повышения износостойкости деталей соблюдайте минимальные профилактические меры. Каждая компания, выпускающая диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев для определения их класса нет.

Погодные условия в меньшей степени, но тоже негативно влияют на состояние вашей системы. Колебания температуры при езде зимой вызывают быструю деформацию и выход из строя. Не забывайте о качестве материала.

Современный углерод или керамика намного прочнее чугуна и меньше подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить срок службы, предотвратят неравномерный износ и образование «заеданий». Не забудьте установить пыльники, они существенно влияют на износостойкость тормозной системы!

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:

  1. Качество дороги.
  2. Интенсивность работы.

На необходимость замены диска указывает повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, стук диска при торможении. Стирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и при появлении предупреждения на приборной панели, если изделие оборудовано датчиками.

Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются больше, чем задние. Замена деталей должна производиться одновременно на колесных парах.

Тормозные диски-как отличить подделку

Надежно защитить себя от подделок можно только при покупке у официального дилера выбранного вами бренда. Только там вероятность отсутствия подделки максимальна, и обученные специалисты смогут объяснить все тонкости фирменной защиты от подделок. Другие способы менее надежны.

Топ-5 производителей автомобильных тормозных дисков

Многие автовладельцы затрудняются с выбором тормозов, поскольку в продаже есть диски разных брендов. Ориентируйтесь на наш рейтинг наиболее популярных производителей тормозных дисков, чтобы ваша покупка была удачной.

  1. Ferodo

Доля этого бренда на европейском рынке автопроизводителей составляет 98 %. На автозаводах устанавливают тормоза «Феродо», а также используют их для замены в качестве аналога при обслуживании авто после того, как гарантийный срок закончится. Оригинальные диски «Феродо» высококачественные, поэтому их часто можно встретить на премиальных авто. Кроме того, их изначально устанавливают на машины экономкласса.

Главное достоинство этого бренда заключается в том, что компания изготавливает только тормоза (колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты) для разных автомобилей, включая спортивные. Эта компания не только производит детали, но и проводит различные исследования, внедряет новые разработки, создавая конкурентоспособный продукт.

NiBk

NiBk – это бренд из Японии, под которым продаются диски и тормозные колодки. Детали изготавливаются из высокоуглеродистой стали, имеют защитное от коррозии покрытие. Для спортивных авто диски производятся из титано-керамического сплава. Также в продаже можно найти классические тормоза, модели с прорезями, изделия из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.

Данный бренд поставляет продукцию практически для всех автомобилей, как иномарок, так и японского производства.

Диски этого бренда можно увидеть на японских и корейских авто (к примеру, Solaris), а также на машинах российского производства, таких как Lada Priora, Kalina, Granta. Диски от этого производителя качественные, среднего ценового сегмента – приобрести их можно за 1 600 руб. Поэтому если вы не знаете, какие тормозные диски поставить, выбирайте расходники этого бренда.

Brembo

«Брембо» – популярный бренд из Италии, под которым поставляется широкая товарная линейка деталей для тормозной системы. У компании-производителя есть 4 научно-исследовательских центра, а также 19 заводов по всему миру. Тормоза от этого бренда пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране, они также устанавливаются на отечественные авто. Тормозные диски «Брембо» сохраняются в первозданном виде даже после долгой эксплуатации. Главное отличие продукции этого бренда – она поставляется для машин премиум-класса.

Практически все автовладельцы положительно отзываются об этих тормозах. Они подходят как для спортивных машин, так и для авто со стандартной комплектацией.

BOSCH

Тормоза «Бош» можно приобрести по средней стоимости. Под этим брендом выпускается большая товарная линейка автодеталей, которые прошли все тестовые испытания. Тормозные диски «Бош» поставляются на вторичный рынок, их можно приобрести в розницу в любом автомагазине по всему миру. Также тормоза этого бренда используются в качестве оригинальных для машин из Европы и Азии, таких как «Рено», «Шкода», «Ниссан», «Хенде».

У этого производителя есть собственные заводы во многих странах, включая Россию. Многие владельцы авто в своих отзывах указывают, что тормоза «Бош», сделанные в нашей стране, более низкого качества, чем такие же детали иностранного производства. Тормозные диски этого бренда подходят для спокойной езды в городе, их не стоит приобретать для установки на спортивный автомобиль и если вы любите высокую скорость.

Lucas TRW

Эта фирма входит в состав европейской корпорации TRW. Под данным брендом производится широкий ассортимент запчастей для тормозной системы авто.

Большая часть расходников поставляется на вторичный рынок. Но часть тормозных дисков используется как оригинальные детали на машины «Фольксваген» и «Опель» средней ценовой категории. Главное отличие дисков «Лукас» заключается в том, что они окрашены в черный цвет и имеют глянцевую поверхность.

Под этим брендом на рынок поставляется большая товарная линейка тормозов, однако такие диски стоит устанавливать на машины экономкласса.

Благодаря невысокой стоимости многие автовладельцы в России выбирают такие тормозные диски. Расходники выполнены из углеродистой стали, поэтому им не страшен перегрев, они достаточно легкие, обладают высокой теплопроводностью. Единственный минус тормозов бренда «Лукас» – небольшой ресурс. Но то, как долго прослужат диски, зависит не только от их качества, но и от того, как вы водите машину, передвигаетесь по городу, бездорожью или по трассе.

Как выбрать тормозной диск?

При выборе нужно учитывать такие показатели:

  • вид колодок;
  • манера вождения;
  • технические особенности.

Для использования тормозной колодки среднего качества лучше всего подходят отечественные марки автомобиля. Кроме того, подходит для водителей, которые ездят на невысоких скоростях, особо не разгоняясь и резко не притормаживая в пределах города. В этом случае лучше выбирать невентилируемые колодки, без перфорации.

Если же водитель любит скорость, периодически делая резкие нажатия тормоза во время скоростного движения, лучше приобрести -с перфорацией либо прорезями.

Прочный материал и конструкция дисков подходящие для движения в экстремальных условиях.

Наилучшим решением будет применение одинаковых тормозных колодок и одинаковых брендов и одного класса. Такой выбор обеспечит собственнику автомобиля эффективную работу этой пары. Как пример, если выбрать дорогие варианты с дешевыми колодками, то может произойти ситуация, когда во время движения автомобиля могут сломаться либо один из элементов, либо сразу оба.

Выбирать тормозной диск стоит основываясь не только на цену, но и на его внешний вид. Рассматривая его с позиции геометрии, известно что чем длиннее диск в диаметре, тем лучше работает его функция теплоотвода. Существуют конкретные ограничения по диаметру, толщине. Деталь потолще лучше поглощает тепло и теплоотдача у него сильнее, как и способность к устойчивости выдерживать высокие температуры. Для автомобилей по типу внедорожников подойдут вентилируемые. Это связано с наличием на их поверхности воздухоотводов, которые исполняют функцию тормозного охлаждения и улучшают торможение.

Не стоит забывать и о крепежных размерах тормозного элемента. В разных марках машин они разные. Размер крепежных дисков и местонахождение крепежных отверстий влияет на его выбор.
Подытожив информацию вывод один — самыми ненадежными являются перфорированные колодки, на втором месте колодки с насечками, а почетное место в выборе долговечных и качественных дисков по всем параметрам занимают вентилируемые. Перфорированные нужно использовать тогда, когда водитель машины практикует умеренную езду, без резких торможений, а его автомобиль имеет небольшие габариты. Если по мнению водителя перфорированные колодки больше украшают его автомобиль чем исполняют тормозную роль при движении авто, то выбор понятен.

Лучшие диски Премиум класса (в 2022 году)

Чтобы получить лучшее соотношение цены, качества и долговечности, покупайте диски премиум-класса. Они дорогие, но это цена их оправдана.

Otto Zimmermann

Старинная немецкая компания, продукция которой вышла на рынок еще в 1947 году. Вопреки утверждению, что «старики» не любят менять концепцию производства, Отто Циммерманн постоянно ищет новые решения. Возьмем, к примеру, серию тормозных дисков Sport, предназначенную для экстремального вождения. В каталоге этой серии более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.

Дисковые тормоза Otto Zimmermann в основном используются в автомобилях Volkswagen Group, и модельный ряд автомобилей очень широк: от автомобилей среднего класса Volkswagen или Opel до суперкаров, таких как Bugatti и Porsche».

Преимущества:

  • широкий ассортимент продукции;
  • достойный охват рынка;

Недостатки: работает в основном с немецкими производителями автомобилей.

FREMAX

Бразильский производитель FREMAX предлагает на мировом рынке автозапчасти премиального качества. Эта компания является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brazil и Porsche GT3 Cup Brazil, более тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания сохраняет полный контроль над всеми этапами производства и вкладывает значительные средства в инновации, чтобы гарантировать производство самых лучших и безопасных тормозных систем.

Продукция FREMAX поставляется в эксклюзивной цилиндрической пластиковой таре с воздушным клапаном, что надежно сохраняет товар при дальней водной транспортировке. После открытия контейнера диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Стойкость, надежность, долговечность и безопасность – основные отличительные черты тормозных дисков FREMAX.

Английский производитель предлагает широкий ассортимент автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления, подвески, аккумуляторы и другие запчасти для мотоциклов. EBU производит автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, это гарантирует безопасность и практичность. Широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по всей Европе.

Преимущества

  • Бесперебойная работа;
  • Хороший выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Долгая эксплуатация.

Минусы: подходит только для дорогих автомобилей.

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.

Устройство тормозных дисков

Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.

Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:

  • Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
  • Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.

Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.

Принцип работы дисковых тормозов

Тормоз с плавающим суппортом.

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. поршень;
  4. рабочий тормозной цилиндр (суппорт)

Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

  1. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
  2. Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
  3. Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
  4. После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.

Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.

Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.

Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.

Проблемы неправильного выбора

Важно обратить внимание каждому водителю на то, чтобы при выборе диска он не ориентировался только на его цену, но и на качество, потому что от этого зависит его безопасность и пассажиров. Если все же выбор сделан неверно, это приведет к таким последствиям:

  • Зря потраченные деньги и время. Причина скрыта в неправильном выборе колодки для конкретного вида машины: ошибочный выбор заключается в неверных геометрических пропорциях детали либо ошибочном подборе посадочных креплений, что в свою очередь приводит к дополнительным финансовым тратам и времени на исправление ошибок.
  • Сильно изношенная система тормозов. Это возникает в том случае, когда колодки качественнее тормозного диска. Это приводит к неисправностям в рулевой части и появлению борозд в дисках.

NiBk

Все колодки и тормозные диски изготовлены из высокоуглеродистой стали. Каждый из них покрыт антикоррозийным средством, основным компонентом которого является титаново-керамический сплав (предназначен для спорткаров). Также присутствуют обычные стандартные диски с прорезями на поверхности, основным материалом для изготовления которых является состав на органической основе без металлических сплавов. Также есть и перфорированные тормозные диски.

Продукция компании подходит как для зарубежных марок автомобилей, так и для отечественных. Тормозные системы компании можно встретить также на корейских марках автомобилей, а среди отечественных машин используются на Приоре, Калине, Гранте. Продукция компании высокого качества, а цена на нее приемлема для каждого автолюбителя — в пределах полтора тысячи рублей. Поэтому если собрались покупать тормозные элементы, то продукция компании NiBk отличный выбор.

10 лучших тормозных дисков для иномарок на 2022 год

Blue Print

При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!

После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет.

Valeo

При покупке Valeo главное – не попасться на подделку. Мы решили предостеречь вас и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал производится во Франции. Корзина, диск и подшипник упакованы в разных пакетах. Всегда отдельно с корзиной кладут смазку и шприц их производства. Вот, пожалуй, и все основные отличия – запомните их.

Говоря о тормозных дисках, они хорошо становятся на колеса, отлично тормозят, и нет никакого дисбаланса даже до 180 км/час. Не издают неприятного свиста.

AVANTECH

Преимущества:

  • Большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом.
  • Надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии.
  • Диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым.
  • Современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей.
  • Практически не создают шума или вибрации при торможении.

Mintex

Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.

Преимущества:

  • Не скрипят.
  • Тормозят отлично.

Недостатки:

Пыльные.

LPR

Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.

Преимущества:

Цена.

Недостатки:

Не подходят для активной езды.

Textar

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием).

Бренд часто сравнивают с TRW.

Преимущества:

  • Хорошо тормозят.
  • Не скрипят.

Недостатки:

Качество.

Brembo

Компания Brembo предлагает автовладельцам ознакомиться с ассортиментом тормозных дисков, которые сочетают в себе такие важные качества, как надежность, долговечность, производительность и УФ-технологию, что защищает диски от коррозии.

В комплект вентилируемых дисков входят болты для крепления. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции.

При эксплуатации в первые дни можно почувствовать дискомфорт, но потом это проходит. Авто тормозит отлично: колодка прилегает всей поверхностью, скрип отсутствует.

Schneider

Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная.

Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.

TRW

Диски TRW прекрасно подходят для городской езды, а вот гонщикам их не рекомендуют. Диски быстро сдаются и начинают тормозить.

Минусов в данных дисках только два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, могут встречаться. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от езды. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят уже несколько лет.

ATE

Нашу подборку не зря завершают ATE, ведь это лучшие диски из списка! Автовладельцы полюбили их за эффективность, надежность и качество.

При езде никакого биения и прочих неприятностей не ощущается, при торможении диски не издают скрип, автомобиль тормозит плавно.

Виды тормозных дисков

Тормозные элементы различают по их типу. Очень часто водитель принимает решение, ориентируясь выборочно на их цену. Но высокая стоимость не всегда показатель высокого качества.

1.Вентилируемые тормозные диски

В их составе две идентичные пластины, одинаковых по диаметру. Пластины связанны между собой перемычками с небольшим промежутком приблизительно один сантиметр. Такая конструкция нужна для использования перемычек в качестве лопастей вентилятора, предназначение которых- рассеивать тепло при работе двигателя. Вентилируемые тормозные элементы тормозят даже при больших нагрузках и нагревании. Их предназначение — охлаждение системы во время движения. Вентилируемые тормозные элементы установлены в передней части автомобиля.

2. Перфорированные диски

Они имеют на поверхности много просверленных отверстий. Но качество их работы значительно ниже, чем кажется. Это связанно с присутствием в составе специального скрепляющего вещества, какое в результате движения автомобиля и возникновения высоких температур во время трения, распадается.Перфорированный тип колодок, как правило, применяют в старых низко бюджетных дисках.
При распаде скрепляющего вещества под воздействием горячего воздуха образуется слой из газа. Газовый слой не допускает трения колодки с диском, которое возникает в результате давления между рабочими поверхностями во время работы двигателя.

Функциональность отверстий на колодках заключается в том, чтобы удалить с поверхности эту газовую прослойку, а также другие вещества, образующиеся при работе тормозных колодок.

Рассматривая этот вариант покупки с точки зрения бюджета, использование перфорированных и бюджетных колодок будет не совсем правильным, чем колодок и вентилируемых тормозных дисков.

К недостаткам перфорированных колодок относят:

  • щели на дисках уменьшают область трения и теплового оттока, что негативно сказывается, особенно если использовать колодки подороже;
  • отверстия приводят к появлению выбоин в результате постоянных изменений температурных режимов во время движения транспорта. Это связанно с тем, что при движении поверхность деталей будет значительно больше нагреваться чем отверстия на нем, что выводит автомобиль из строя из-за постоянных изменений температуратурных показателей и на разных поверхностях.

В связи с существенными недостатками их практически не задействуют в автомобилях. Для машин, которые передвигаются по городу, этот вид дисков используется для привлечения внимания к своему автомобилю.

3. Диски с насечками

Они исполняют аналогичные функции перфорированным.
Насечки позволяют колодкам лучше цеплятся за их края. Но это скорее недостаток, если водитель купил эконом колодки, поскольку ее срок эксплуатации при этом может существенно уменьшиться, и колодка сломается раньше времени. Колодки с насечками преобладают перед перфорированными при условии что они используются с дорогими тормозными элементами.

Срок службы тормозных дисков зависит от их манеры езды. Нормы по количеству пробега автомобиля после которой необходимо устанавливать новые колодки нет. Если водитель практикует спокойную манеру передвижения, то колодки исправно работают при пробеге машины более 150 000 километров. Если педаль тормоза часто вдавливать в пол, то диски значительно быстрее изнашиваются и к ритическ5ий уровень их изношенности составляет 20 — 30 тысяч километров. В среднем для замены тормозной системы понадобится пробег в пределах 60-120 000 километров.

Деталь подлежит замене и в других случаях:

  • в результате деформации, которую невозможно отремонтировать;
  • на детали присутствуют трещины и сколы величиной около 0,01 мм.;
  • видимое повреждение детали в результате воздействия на нее высоких температур на протяжении длительного периода.

Если замену не произвести вовремя, это чревато ее разгерметизации и подтеканию тормозной жидкости. Изношенность детали проверяется ее толщиной. Для ее обследования пользуются штангенциркулем, либо обычная линейка. Результаты исследования сравнивают с нормативными. Измеряя диск, нужно учитывать наличие буртика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: