Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
- На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
- Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Что нужно для постановки на учёт
Физическому лицу на б/у автомобиль:
— гражданский паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность;
— ПТС (паспорт транспортного средства) или выписка из электронного паспорта;
— СТС (свидетельство транспортного средства);
— ДКП;
— полис ОСАГО (по транзитной страховке автомобиль не ставят на учёт);
— диагностическая карта, если автомобиль старше 4 лет;
— регистрационные знаки.
Для нового автомобиля:
— гражданский паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность;
— ПТС (паспорт транспортного средства);
— ДКП;
— полис ОСАГО (по транзитной страховке автомобиль не ставят на учёт).
Иностранным гражданам к вышеперечисленному нужно иметь:
— паспорт;
— визу;
— миграционную карту;
— бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Юридические лица:
— доверенность на физическое лицо;
— платёжное поручение (госпошлина) заверенное синей печатью банка;
— договор купли–продажи;
— акт приёмки–передачи;
— полис ОСАГО;
— ПТС (паспорт транспортного средства);
— диагностическая карта, если автомобиль старше 4 лет;
— СТС (свидетельство транспортного средства), только для б/у автомобилей.
Получаете талон
В нижней части указан порядок действий. Номер вашего талона загорится на электронном табло (дублируют по громкой связи), рядом с номером будет обозначено окно приёма. Подаете комплект документов и ожидаете вызова.
Получив заявление, проверьте его на наличии ошибок. К комплекту документов добавится квитанция для оплаты госпошлины.
Теперь необходимо предоставить автомобиль на площадку для осмотра криминалистом идентификационных номеров. Все таблички должны свободно читаться. В противном случае, вас заставят очищать, а это грозит потерей времени. После осмотра, инспектор–криминалист ставит в заявление печать, которая свидетельствует, что идентификационные номера не подвергались изменению.
Настал черёд оплаты госпошлины. Оплатить можно в любом отделении Сбербанка. Произвести оплату можно и в другом банке, но тогда с вас возьмут более весомую комиссию за проведение платежа. В некоторых отделениях установлены терминалы для оплаты, где так же берётся комиссия.
Уточните в каком окне осуществляется приём документов после осмотра авто криминалистом. Отдаёте все выданные документы и ждёте, когда вас вызовут. Не забудьте снять регистрационные знаки с автомобиля, если вы планируете замену оных.
Этап 4: оплата государственной пошлины
Чтобы узнать, сколько стоит поставить машину на учет, нужно учесть три основных фактора: необходимость получения новых номеров, вид и заполненность ПТС.
Стоимость госпошлины при постановке авто на учет:
-
2000 рублей — за новые номера;
-
500 рублей — за новый СТС;
-
800 рублей — за новый ПТС;
-
350 рублей — за внесение изменений в ПТС.
Если вам нужно получить новые номера, а бумажный ПТС имеет пустые строки, то вы заплатите 2850 рублей. Из них 2000 рублей за госзнаки, 500 рублей — за новый СТС и 350 рублей — за внесение изменений в ПТС.
Если в ПТС закончились свободные строки, придется заплатить 800 рублей за дубликат ПТС, а общая сумма госпошлины составит 3300 рублей.
Меньше всего платят те, кто оставляет старые номера при свободном ПТС — всего 850 рублей.
Оплатить государственную пошлину можно через банковскую кассу, терминал или онлайн-сервис банковского учреждения. Перевод возможен через терминал, установленный в отделении ГИБДД.
По новым правилам вы получите номера с кодом того региона, где прописаны. Если машина с пробегом куплена с номерами другого региона, вам придется оформить новые таблички за 2000 рублей.
Заказать изготовление госномера можно в сторонней организации, список которых приведен на сайте ГИБДД. Для заказа нужно будет предъявить новый СТС. Комплект «жестянок» не должен быть дороже 2000 рублей.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Преимущества, недостатки, опасности тюнинга
Преимущества грамотного тюнинга очевидны.
После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг
салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по
вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины,
экономии топлива.
Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.
Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.
Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.
Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером
Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.
После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.
Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.
В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.
В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании.
Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».
Доверяй, но проверяй
Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.
Пойдем по шагам:
Проверить контроль всех концевиков дверей, багажника, капота. Двери открывайте по очереди – на многих автомобилях провода от концевиков дверей не запараллелены, и встречаются плоды работ «мастеров», где сигнализация контролирует только водительскую дверь. Контролируем работу блокировок: ставим машину на охрану, открываем дверь с ключа и пытаемся завести. Бензонасос должен отработать штатно, все цепи, включающиеся вместе с зажиганием – заработать. Допускается только загорание «Check Engine» на приборной панели. Мотор завестись не должен. Проверяем центральный замок, если на машине не было штатного и ставились дополнительные приводы. Внимательно смотрим на поведение тяг блокировки: они должны при запирании и отпирании совершать полный ход, если же тяга не доходит до крайнего положения даже немного (совершая характерное движение вперед-назад на миллиметр в конце хода), то привода настраивайте заново, даже если сейчас все работает: спустя некоторое время начнутся проблемы. Если устанавливался автозапуск – проверяем, работают ли оба ключа (делайте паузу в 10-20 секунд между использованием разных ключей: иммобилайзер может активироваться с задержкой, и сразу после выключения зажигания заново заведет мотор даже «болванка»). Далее испытываем, как машина заводится и глушится с брелока
Обратите внимание на то, выключаются ли все цепи после глушения машины – при ошибках в установке может не «засыпать» магнитола. Двойной щелчок дверных замков после глушения мотора пугать не должен – это отрабатывает имитация выхода водителя, таким образом и заставляют машину «заснуть»
Проверяем автопостановку и автовозврат сигнализации на охрану: сначала снимите машину с охраны и не предпринимайте никаких действий. Через 10-15 секунд автомобиль должен самостоятельно запереться и встать на охрану. Повторите те же действия, но после снятия с охраны открыв и закрыв дверь – встать на охрану машина не должна. Иначе однажды она у Вас закроется с ключами внутри – по закону подлости если что-то может случиться, то оно произойдет в самое неподходящее время. Проверяем вспомогательные функции: контроль температуры в салоне и температуры двигателя (если Ваша сигнализация это поддерживает), автоскладывание зеркал и так далее. Обязательно спрашиваем, где установлена сервисная кнопка Valet. Она еще пригодится – самостоятельно установите секретный код аварийного отключения (на примере StarLine A93 мы об этом уже писали), не оставляйте код по умолчанию.
Все в порядке? Можно ехать домой.
Регистрация авто в ГИБДД в 2022 году
Поставить автомобиль на учет в ГИБДД может владелец автомобиля или доверенное лицо. У вашего представителя должна быть рукописная доверенность и оригинал вашего паспорта. Если вы не готовы отдавать свой паспорт другому человеку, оформите нотариальную доверенность.
На оформление авто в ГИБДД отводится 10 дней с момента покупки ТС. Если не успеете уложиться в отведенное время, придется заплатить штраф от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сохранить деньги и избежать проблем с законом, придется пройти бюрократический квест, который состоит из 6 этапов:
-
Прохождение техосмотра.
-
Оформление страховки.
-
Сбор пакета документов.
-
Оплата государственной пошлины.
-
Подготовка автомобиля к осмотру.
-
Прохождение регистрации в ГИБДД.
Рассмотрим каждый этап в отдельности.
Тюнинг на Западе и в России
В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.
Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».
Американский тюнинг авто — пример
Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».
С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.
Отечественный тюнинг ваз 2103
Естественно, что увлечение тюнингом
характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или
скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают
переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на
внедорожник силового обвеса.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Как установить Яндекс авто в машину
До января 2019 года установкой Яндекс авто в автомобиль занимались производители, а сама система предусматривалась только на новых машинах (да и то не во всех). Но в начале 2019-го в компании объявили, что заменить штатную мультимедийную систему можно в транспорте, купленном на вторичном рынке. При этом пользователь получает полный набор опций — погоду, музыку, навигатор и голосового помощника Алису.
Покупка
Перед тем как установить Яндекс авто в машину, его необходимо заказать. Алгоритм действий такой:
- Перейдите на сайт auto.yandex/promo.
- Жмите на кнопку Выбрать модель справа вверху.
Выберите из перечня свою марку.
Справа кликните на кнопку Оформить заказ.
- Заполните поля ФИО, почты, телефона. Укажите марку и модель, город, адрес доставки и промокод (если есть).
- Жмите на кнопку Отправить.
После получения заявка обрабатывается в контактном центре, специалисты которого созваниваются с заявителем и подтверждают заказ. На этом же этапе можно уточнить, как подключить Яндекс авто, и куда обращаться.
Если заявка на покупку подтверждена до 16.00, заказ передается курьерской службе в течение 24 часов. К примеру, если заявка заполнена во вторник в 12.00, в четверг курьер привезет товар в течение дня. Если заказ сделан после 16.00, на обработку уходит два рабочих дня.
Установка
Многие спрашивают, как установить Яндекс авто на автомобиль, и куда обращаться. После получения оборудования необходимо набрать телефон колл-центра 8-800-25-054-51 и проконсультироваться со специалистом. Он расскажет, в какой центр можно определиться для установки, согласует дату и время обращения.
Чтобы избежать трудностей, лучше заранее уточнить, где установить Яндекс Авто у оператора и сделать работу официально. В авторизованных центрах работает специалисты, прошедшие обучение и знающие тонкости монтажа оборудования на разные виды моделей. Важен тот факт, что в проводке машины ничего не меняется, ведь подключение Яндекс Авто осуществляется к стандартному 2DIN разъему.
При обращении в сервисный центр для установки с собой необходимо взять:
- Паспорт. Он необходим для оформления СИМ-карты МТС (идет в комплекте с оборудованием).
- Логин и пароль для входа в сервисы Яндекс.
- Сведения банковской карты, которая необходима авторизации в навигаторе головного устройства. Кроме того, «пластик» потребуется для подключения шестимесячной подписки на Яндекс Музыку в установочном центре.
Гарантия
Как только установка Яндекс авто на ГУ с Андроид произведена, начинает действовать гарантийный срок. Он составляет 12 месяцев с момента подключения. В течение этого периода человек может обратиться за помощью, если он обнаружил низкое качество материалов или дефект установки. В гарантию входит проверка качества изделия, ремонт или замена элементов (если требуется). Если это необходимо полностью меняется головное устройство.
Для обслуживания по гарантии необходимо иметь с собой чек и гарантийный талон. В последнем должны быть данные по модели, серийному номеру, дате передачи девайса, печать и подпись продавца. Если какой-то из документов отсутствует, услуга по гарантии не предоставляется.
Если установка мультимедийной систем Яндекс Авто проходила в официальном и авторизованном центре, все вопросы по обслуживанию решаются через телефон 8-800-250-54-51.
После установки производится подключение всех сервисов, в том числе Интернета. Если Яндекс Авто покупался отдельно и устанавливался одном из сертифицированных органов, Интернет подключается в автоматическом режиме. При покупке нового авто подключение к Сети возможно с помощью встроенного LTE модема, через мобильный телефон или с применением встроенного модема. Как всё будет готово, можно переходить к авторизации бортового компьютера.
Доступна ли установка своими руками
Многие спрашивают, как установить мультимедийную систему Яндекс Авто самому. Для подключения применяется стандартный 2DIN. После установки необходимо коммутировать оборудование с помощью имеющихся разъемов и проверить работоспособность устройства. Если это требуется, подключается дополнительная аппаратура, к примеру, камера заднего вида. При этом самому делать работу не рекомендуется из-за риска потери части функциональности, повреждения устройства и отсутствия гарантии.
Популярные статьи
Правила перевозки детей в автомобиле
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально
13 февраля 2017
350к
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке
22 марта 2018
191к
Административный регламент ГИБДД
20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения
25 октября 2017
139к