Пуск основного двигателя тракторов дт-75м, дт-75б, дт-75к

Принцип работы гидравлической системы трактора

Самой распространенной считается навесная раздельноагрегатная гидравлическая система трактора. Компоновка ее узлов настроена на обеспечение максимально широкой работы гидроцилиндра, который называют еще исполнительным звеном.

Гидроцилиндр находится в четырех состояниях:

  • движение поршня в одну сторону;
  • движение поршня в обратную сторону;
  • блокировка поршня из-за перекрытия поступления масла;
  • свободное вращение поршня в две стороны при соединении обеих полостей гидроцилиндра внутри него и со сливной магистралью.

За выбор состояния отвечает распределитель, который принимает на себя поток масла под давлением. Если на тракторе установлено несколько независимых гидроцилиндров, то к каждому из них от распределителя идет свой привод. Чтобы защитить эту часть гидравлической системы от чрезмерного давления, ставится предохранительный клапан, выдерживающий 20,5 МПа.

Эффективность работы гидропривода зависит от насоса. Чаще всего это одно- или двухсекционные шестеренные узлы типа НШ. Они обеспечивают скорость вращения поршня. Промышленные тракторы и техника тяжелого класса оснащается регулируемыми или нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Масло в насос поступает через всасывающую магистраль из бака, дополнительно проходя фильтрацию от посторонних примесей.

Общий принцип действия гидросистемы трактора заключается в том, что под воздействием разрежения, создающегося при вращении шестерней, масло поступает в насос. Далее оно идет в нагнетательное отверстие, которое находится между корпусом и зубьями шестерней. Требуемое давление создается из-за разницы диаметров всасывающего и нагнетательного отверстий.

Пусковой двигатель ПД-10 МТЗ

  • Пусковое устройство дизелей Д-240 состоит из пускового двигателя ПД-10 и редуктора.
  • Пусковой двигатель ПД-10 — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.
  • Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель ПД-10 снабжен однорежимным центробежным  регулятором. 
  • Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора пускового двигателя и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
  • Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей ПД-10 осуществляется маслом,  содержащимся в топливной смеси.
  • Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового двигателя МТЗ смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.

Система зажигания пускового двигателя ПД-10 состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Запуск пускового двигателя ПД-10 производится электрическим стартером.

Передача вращения от пускового двигателя ПД-10 к дизелю при пуске  осуществляется одноступенчатым  редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля Д-240.

Пусковой двигатель ПД-10 и редуктор дизелей Д-240 не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом,  расположенным  на корпусе стартера. 

  1. Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя ПД-10 МТЗ и смазка кулачка прерывателя
  2. Проверку состояния  контактов прерывателя и зазор между ними производите через 1000 часов работы дизеля Д-240.
  3. При необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в комплект инструмента.
  4. Поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов.
  5. Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя,  который должен быть 0,25-0,35 мм. Регулируйте его поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:
  6. — ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;
  7. — отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;
  8. — затяните винт крепления стойки.

Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла.

  • Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ
  • Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через 2000 часов работы дизеля. 
  • Уровень смазки в редукторе пускового двигателя ПД-10 должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
  • Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового двигателя ПД-10 имеется отверстие с пробкой. 
  • В корпус редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в соотношении 1:1.
  • Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ
  • Через 1000 часов работы дизеля Д-240 или в случае пробуксовки дисков муфты включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на шлицах валика.
  • В правильно отрегулированной муфте двигателя Д-240 рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом 45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону вентилятора при выключенной муфте.
  • На дизеле Д-240 при полностью включенной муфте рычаг включения должен быть обращен вверх и находиться под углом  45°±10°  относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью выключенной муфте — под углом 5° относительно вертикали в сторону маховика.

Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера.

Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.

Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.

У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.

Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.

Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.

Редуктор трансмиссии пускового двигателя

Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора. Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора. Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.

В состав устройства входят следующие механизмы:

  • шестерня с фрикционной муфтой сцепления
  • роликовая обгонная муфта автоматического выключения
  • бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
  • рычаги и привод включения муфты,

С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.

Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.

Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.

Включение муфты сцепления пускового двигателя

Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27. При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты. Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.

Автоматическое отключение обгонной муфты

Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача. При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов. В результате втулка муфты автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.

Система пуска

Редукторы пусковых устройств тракторных двигателей разделяют на одноступенчатые и двухступенчатые. Ниже дано описание наиболее распространенного одноступенчатого редуктора.

Все одноступенчатые редукторы в основном устроены одинаково. Некоторые различия в форме корпусов и устройстве рычагов обусловлены особенностями конструкций двигателей и тракторов

Редуктор смонтирован в корпусе, на котором сверху установлен пусковой двигатель. Корпус редуктора прикреплен болтами к картеру маховика дизеля. Вал редуктора вращается на двух шариковых подшипниках. На переднем конце вала находится сцепление, а на заднем — автомат выключения.

Сцепление — многодисковое, непостоянно замкнутое, мокрое, служит для плавного соединения коленчатых валов пускового и основного двигателей.

На валу редуктора свободно помещена шестерня, в которую запрессована бронзовая втулка. К шестерне приклепан ведущий барабан сцепления, изготовленный из листовой стали, с четырьмя пазами. Внутри барабана размещены стальные ведущие и ведомые диски. Ведущие диски выступами размещены в пазах ведущего барабана Ведомые диски, чередующиеся попеременно с ведущими, входят выступами в пазы ведомого барабана и вращаются вместе с ним. При сжатых между собой дисках вращение от коленчатого вала пускового двигателя передается валу редуктора через муфту свободного хода.

Сцепление включают поворотом рычага влево. Для этого соединенную с ним через тяги рукоятку управления сцеплением (расположена в кабине трактора) отводят вниз. Тогда подвижный упор поворачивается посредством зубчатой передачи, скользит своими выступами по скошенным выступам неподвижного упора и перемещается вправо вместе с упорным подшипником и нажимным диском. Последний сжимает набор дисков, и вращение ведущих дисков передается через муфту свободного хода на вал редуктора. Сцепление выключают, перемещая рукоятку управления вверх.

Подвижный упор возвращается в исходное положение, а центральная пружина перемещает нажимной диск влево, и сжатие дисков прекращается. В этом случае вращение от коленчатого вала пускового двигателя на вал редуктора не передается.

Муфта свободного хода предохраняет пусковой двигатель от поломок при чрезмерно большой частоте вращения во время пуска дизеля. Она расположена внутри ведомого барабана. Там же размещены ролики, через которые барабан опирается на вал. К торцам барабана прикреплена ступица 4, которая удерживает от выпадания ролики, установленные в фасонные пазы барабана 5. Плунжеры под действием пружин направляют ролики в узкую часть пазов.

Ведомый барабан при вращении увлекает за собой ролики, которые в начале катятся по неподвижному валу редуктора, а затем в результате возникающей силы трения заклинивают вал редуктора. В таком состоянии ведомый барабан вращается с валом как одно целое.

После пуска дизеля частота вращения вала редуктора возрастает. Угловая скорость точки Б будет больше угловой скорости точки А, поэтому вал редуктора в результате силы трения выведет ролики из заклиненного состояния, вытеснив их в расширенную часть профилированных пазов. Таким образом, муфта свободного хода разобщит редуктор и пусковой двигатель. В расклиненном состоянии муфта свободного хода работает недолго, так как при дальнейшем повышении частоты вращения в действие вступает автомат выключения.

Автомат выключения после пуска основного двигателя выключает пусковую шестерню. Он состоит из держателя грузиков, соединенного с пусковой шестерней 5, грузиков 7 с зацепами, толкателя 6 с двумя пружинами и рычага включения с рукояткой. Пусковую шестерню вводят в зацепление с венцом маховика рычагом. Во включенном положении пусковая шестерня удерживается грузиками, которые зацепами заходят за выступы шайбы 12. Толкатель прижимается пружинами к внутренним плечам грузиков и сводит их наружные плечи.

После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала возрастает, вращение от него передается валу редуктора и муфта свободного хода разъединяет редуктор и пусковой двигатель. При минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала дизеля грузики 7 под действием центробежной силы расходятся, выходят из зацепления с шайбой и под действием пружин 4 толкатель 6 отводит пусковую шестерню 5, выводя ее из зацепления с венцом маховика. Таким образом, редуктор отключается от основного двигателя.

Источник

Похожие патенты RU2403432C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2538365C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Ю.Б.КАШЕВАРОВА С УДВОЕННЫМ ЧИСЛОМ ЦИЛИНДРОВ 1993 RU2076216C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Девянин С.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2175395C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гордеев В.И.
  • Егоров В.В.
  • Чернова Л.В.
RU2162160C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
SU1760807A2
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Гольев Константин Геннадьевич
  • Гольева Жанна Константиновна
  • Гольев Геннадий Афанасьевич
RU2193101C1
Способ запуска дизельного двигателя 1978
  • Ханин Наум Самойлович
  • Ванин Владимир Константинович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Исаев Леонид Аркадьевич
  • Токарь Вячеслав Васильевич
SU779615A1

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.

Устройство

Перед началом работы, пускач создает необходимое усилие вращения, которое посредством редуктора, входящего в зацепление с маховиком, передается на двигатель и раскручивает его до стабилизации цикла сгорания. На это уходит, как правило, несколько минут

Важно понимать, что пусковое устройство не рассчитано на долгую работу, и при слишком долгом или частом его включении, оно выходит из строя гораздо быстрее. Конкретное время указывает производитель и для разных моделей оно может различаться

В среднем, это около десяти минут полноценной работы, после которых пускач может сгореть. В случае отрицательного результата, после этого периода стоит приостановить попытки завести мотор, и дать механизму отдохнуть. В противном случае, придется искать запчасти на трактор.

Чаще всего на ДТ-75 ставится одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный пусковик, с кривошипно-камерной продувкой. Он питается от стартера и переключается с помощью специальной рукоятки. Не смотря на достаточно простое устройство, работа с ним требует навыков и понимания процессов. Неправильные действия могут привести к поломке или снижению срока службы.

Частота вращения должна выбираться и регулироваться опытным механиком, способным выбрать правильные величина. В мастерской для этого используется специальный стенд, в полевых же условиях можно при наличии опыта попытаться выставить, основываясь на конечном результате.

Пускач ДТ-75 состоит из значительного количества деталей, которые укрупнено можно скомпоновать в следующие узлы:

  1. Стартер, инициирующий вращение. В отдельных моделях он дублируется маховиком с возможностью ручной раскрутки.
  2. Редуктор, создающий нужную скорость вращения. Выдвигающийся вал входит в зацепление с двигателем, предавая ему вращательный момент. Величина необходимых параметров получается значительной.

Если система работает исправно, то все занимает считанные минуты. При появлении проблем с запуском ДТ-75, таких, как срабатывание не с первого раза, трудности с зацеплением, стоит обратиться к квалифицированному механику.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)

Этот выключатель блокирует включение стартера в случае, если переключатель скоростей не находится в положении парковки или на нейтрали, или педаль сцепления — отпущена.

При диагностике причины нарушения нормального пуска двигателя откройте дверь автомобиля и проследите за тем, как изменяется яркость лампочек освещения салона.

Будет полезно Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Яркость свечения лампы освещения зависит от напряжения ее питания.

При нормальной работе стартера яркость освещение салона слегка уменьшается.

Если яркость освещения не изменяется, то причиной нарушения, обычно, является обрыв в цепи управления системой пуска.

Если освещение почти или полностью гаснет, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или пробой на массу обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.

В прошлом нередко можно было наблюдать, как техник стучал по стартеру, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто под действием ударной нагрузки происходило выравнивание или смещение токосъемных щеток, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после удара по стартеру его работоспособность — пусть даже и ненадолго — восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые отличаются хрупкостью и при ударе по стартеру могут расколоться. Разбитый магнит распадается на несколько слабых магнитов. В ряде первых конструкций стартеров с постоянными магнитами, магниты приклеивались к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты разлетались на куски, которые, попав на ротор или в гнезда подшипников, приводили стартер в полную негодность.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально. Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке

Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Назначение и схема редуктора пускового двигателя

Системы пуска двигателейПусковая частота и способы пуска двигателя.

Для пуска автотракторного двигателя необходимо провернуть его коленвал с такой частотой, при которой обеспечивается хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси. Минимальная частота вращения коленвала, при которой производится надёжный пуск двигателя, называется пусковой. Для осуществления быстрого и надёжного пуска двигателя применяются специальные механизмы и устройства, составляющие систему пуска. Пуск от руки может применятся на маломощных двигателях с искровым зажиганием. Для облегчения пуска в некоторых тракторных дизелях применяют декомпрессионные механизмы.

Назначении и схема расположения передаточных механизмов между пусковым двигателем и дизелем.

Пусковой двигатель развивает относительно небольшой крутящий момент, а частота вращения коленвала может составлять 1500 оборотов в минуту, а пусковая частота коленвала дизеля составляет 200…250 оборотов в минуту

Назначение и схема редуктора пускового двигателя.

Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения коленвала пускового двигателя и увеличение его крутящего момента.

1.Пробка 2.Прокладка 3.Корпус 4.Шестерня 5.Пружина 6.Пружина 7.Толкатель муфты 8.Шайба 9.Направляющая толкателя 10.Проволока контроля 11.Болт 12.Защелка муфты 13.Винт 14.Шплинт 15.Ось защелки 16.Пятка муфты 17.Пружина защелки 18.Защелка муфты 19.Кольцо 20.Муфта 21.Болт 22.Шайба 23.Прокладка 24.Гайка 25.Шайба 26.Подшипник 27.Прокладка 28.Сальник 29.Крышка сальника 30.Втулка 31.Вал 32.Линейка масломерная 33.Прокладка 34.Крышка 35.Шайба 36.Болт 37.Заглушка 38.Втулка 39.Шестерня 40.Ось 41.Шестерня 42.Штифт 43.Шплинт 44.Вал вилки 45.Шарик 46.Пружина 47.Вилка 48.Заглушка 49.Ось 50.Болт

Источник

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.


Двигатель ПД 10

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.


ПД 10 оборудованный стартером и ручным тросовым пусковым устройством с возвратной пружиной

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.


Отдельные рычаги управления муфтой и бендиксом пускового двигателя МТЗ 80(82)

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.


Сблокированные органы управления трансмиссией ПД-10 выведенные отдельным рычагом в кабину

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65  ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Устройство пускового двигателя

Конструкция ПД состоит из:

  • Системы питания.
  • Редуктора пускового двигателя.
  • Кривошипно-шатунного механизма.
  • Остова.
  • Системы зажигания.
  • Регулятора.

Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя. Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр — в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок. Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.

По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору. Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: