Установка парктроника своими руками

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

  • для заднего вида с видеокамерой
  • ленточные электромагнитные
  • беспроводные

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке

Как установить

Процесс установки переднего парктроника не требует особых навыков или усилий. Достаточно найти время и соблюдать последовательность действий.

Перед началом монтажных работ нужно провести демонтаж бампера. Дальше его очищают от грязи и начинают подготавливать к фиксации датчиков. Новые модели автомобилей поставляются с бампером, на который уже нанесена разметка. Она представляет собой 4 отдельные точки, куда будут фиксироваться датчики беспроводного парктроника. Более старые модели автомобилей не имеют такой разметки. В таком случае ее придется нанести самостоятельно.

Схема установки подразумевает соблюдение расстояния 50 см от уровня земли. Фиксировать датчики ниже бессмысленно, т.к. это снижает их эффективность. Точка монтажа выбирается таким образом, чтобы она находилась посередине бампера. Между датчиками и краями бампера должно присутствовать идентичное расстояние, особенно если система предусматривает 4 датчика.

Осуществляя установку парктроника в бампер, нужно поставить его таким образом, чтобы его не закрывали номерной знак или молдинги. После нанесения разметки остается сделать несколько отверстий в бамперной конструкции и поставить туда датчики.

В комплекте со многими моделями беспроводного парктроника поставляется фреза, диаметр которой соответствует диаметру датчика. С помощью электрической дрели нужно аккуратно проделать отверстия в выбранных местах, а затем установить туда датчики

Важно устанавливать парктроник своими руками точно по разметке. Любые перекосы и отклонения могут сделать работу напрасной

Принцип работы парктроника

Главной задачей парктроника является своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при движении автомобиля вперед или назад. Эта функция помогает парковаться в стесненных городских условиях, а также придает уверенности новичкам и женщинам, которые еще не чувствуют габариты своего авто.

Принцип действия парктроника достаточно прост. В заднем бампере (а иногда и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они посылают сигнал определенной частоты, который отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Далее этот отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его дальнейшая обработка. После этого, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде разноцветной шкалы и сопровождается звуковым сигналом. Зона действия обнаружения препятствий в разных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Стандартный набор парковочного радара выглядит следующим образом:

  • датчики (2-8 шт.),
  • электронный блок управления,
  • информационный дисплей,
  • набор электрических проводов,
  • инструкция по подключению и монтажу.

Иногда производители парктроников заботливо прилагают в комплект изделия фрезу под электродрель или шуруповерт. Она понадобится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Что необходимо для установки парктроника в передний бампер автомобиля?

Для установки передних парктроников требуется определенный комплект инструментов, в составе которого обязательно должны быть фрезы на 20 мм, необходимые для резки отверстий в пластиковой детали автомобиля. В целях экономии можно воспользоваться не оригинальной фрезой, а ее аналогом.

Монтаж: шаг за шагом

В начале работ бампер рекомендуется снять. При возникновении проблем с демонтажом, можно воспользоваться универсальным средством WD-40. Наносить спрей необходимо в местах посадки фиксаторов. После этих манипуляций бампер легко снимется, без применения силы.

После того, как бампер будет снят, следует его поставить лакокрасочным покрытием вверх и приступить к разметке. В местах установки датчиков наклеивается малярный скотч и отмеряются нужные расстояния. Зазор сверху, как правило, составляет около 50 мм. Между крайними датчиками необходимо оставить 60 см. Между каждым из них расстояние должно быть не менее 25 см. Таким образом, осевая линия бампера будет проходить через датчик, который располагается в центре. Для более комфортной работы можно подложить под углы бампера небольшие кусочки резины. Благодаря такому подходу деталь автомобиля будет надежно зафиксирована.

Как проложить проводку

Закончив наносить разметку, желательно тщательно проверить ее соответствие требуемым расстояниям. После чего с помощью шила необходимо проколоть места будущих отверстий и засверлить их. Все действия стоит производить с крашеной стороны бампера. Кроме того, во избежание повреждения пластика под действием фрезы, рекомендуется поливать его водой.

Отверстия в итоге должны составлять 18 мм. Возможны небольшие отклонения в большую сторону, однако в этом случае появится зазор при установке датчика. В подготовленные отверстия прокладывается проводка. Поверхность очищается и тщательно просушивается, а затем приклеиваются датчики и площадки под стяжки. После того, как провода будут протянуты через все отверстия, бампер устанавливается на место.

Монтаж блока управления

В блок управления интегрируется электрическая цепь автомобиля. Питание желательно интегрировать с лампой заднего хода, а зуммер следует располагать в максимальной близости от кресла водителя. Провода для большего удобства можно разместить под накладками порогов, а излучатель вывести в левую стойку.

Стоимость установки парктроника в передний бампер

Установка парктроника в передний бампер в нашем тюнинг-ателье отвечает всем необходимым требованиям качества и вы можете не беспокоиться за ваш автомобиль. А квалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, которые могут касаться не только подключения парктроника.

Стоимость работ по установке парктроника в передний бампер в нашем тюнинг ателье от 2000 рублей. Конечная цена зависит от выбранной модели и марки вашего автомобиля.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок

Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку

Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Что необходимо для монтажа устройства

Установка парктроника своими руками не требуют каких-либо умений профессионального уровня.

С данной операцией справится практически любой автолюбитель. Все что понадобится — просверленные отверстия и должным образом подсоединённые провода. Большую часть нужного инструментария можно отыскать в гараже.

В комплект радара для парковки в основном входят:

  • датчики «от двух до восьми штук»
  • соединительные кабели
  • экран
  • блок обработки сигнала.

Установка парктроника цена достаточно приемлемая, некоторые продавцы даже включают в стоимость рассматриваемого оборудования монтажные работы. Однако те, кто желает сэкономить или просто желает сделать всё самостоятельно, могут воспользоваться разнообразными методами монтажа.

Комплектация

Кроме того, в комплект с некоторыми вариантами входит фреза для сверления отверстий для датчиков и различные мелочи бонусом

Но если таковых в комплекте не представлено, это не столь важно, измерить габариты датчика и купить сверло можно в тематическом магазине. Но стоит учитывать то, что диаметр фрезы не должен превышать диаметр датчика на один или два миллиметра

Для монтажа и подключения радара потребуются:

  • сам радар
  • фреза для подготовки отверстий для датчиков «в основном поставляется в комплекте»
  • дрель
  • ключи
  • измерительные приборы, электрическая изоляционная лента.

Все транспортные средства передвижения имеют определённые отличия и в каждом случае свои нюансы, потому возможно требуются и другие вещи, как например пассатижи, паяльник или схема электрического оборудования транспортного средства.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

  1. Отвёртка прямая и крестовидная;
  2. Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
  3. Электрическая дрель или шуруповёрт;
  4. Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
  5. Нож для зачистки проводов;
  6. Малярный скотч;
  7. Изолента.

Итак, у вас есть парктроник, в комплект, которого входит:

  1. Четыре датчика;
  2. Блок управления;
  3. Индикаторная панель;
  4. Провода;
  5. Фреза для отверстий под датчики;
  6. Двухсторонний скотч для крепления блока управления и индикаторной панели.

Это стандартный набор. У некоторых моделей парктроника он может быть незначительно видоизменён. Но порядок установки при этом остаётся неизменным.

Процесс установки парктроника

Как должен быть подключен

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами. Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора. В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков. В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли

Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально

Фреза

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.

Сверлим отверстия

Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

Как провести провод в салоне

После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Тянем провода и подключаем

Схема установки парктроника

Подсоединяем, как показано

Отверстие для установки датчика

Монтаж дисплея

Когда необходим демонтаж

Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.

Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его самостоятельно устанавливать. В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Монтаж датчиков парктроника осуществляется в бампер

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Бампер следует обязательно снять. Рекомендуется снять пластиковые накладки внутри багажника, а затем отогнуть мягкую обивку. Делается это для того, чтобы получить доступ к болтам крепления бампера.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

Снятие переднего бампера

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков — 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения, предварительно подложив под углы кусочки резины.

Бампер с отверстиями под парктроник

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе заднего хода. Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Подключение парктроника своими руками

Установка парктроника своими руками допускается в гаражных условиях. Машина загоняется на смотровую яму или подъемник. Установщик должен изучить схему подключения. В зависимости от того, какой парктроник устанавливаются в машину, выбирается соответствующий план действий.

Схема установки

Состав современного парктроника:

  1. Блок управления — обрабатывает сигналы с датчиков, затем переводит их на дисплей для отображения графической информации.
  2. Парковочные датчики — подают звуковой импульс на препятствие, улавливают отраженный сигнал. По скорости движения сигнала блок управления высчитывает расстояние до объекта.
  3. Информационный дисплей — используется для отображения визуальной информации о расстоянии до препятствия. Может иметь специальную шкалу или цифровые обозначения.
  4. Питающая проводка — для подачи питания на блок управления.
  5. Кнопка включения — применяется исключительно на радарах, устанавливаемых спереди, чтобы отключать устройства во время движения по дорогам.

Составляющие парктроника

Схема установки парктроника с 4 датчиками для всех автомобилей одинакова. Разница лишь в способе запитывания устройства. Задние парктроники включаются по сигналу от фонаря заднего хода, передние — от кнопки или при нажатии на педаль тормоза.

Схема подключения парктроника

Задний парктроник

Необходимо установить машину на яму или подъемник, затем:

  1. Малярным скотчем наклеить линию примерной установки датчиков на заднем бампере. Если предусмотрены штатные круглые места, то размечать не нужно.
  2. При помощи линейки и карандаша разметить места установки датчиков на бампере. Среднее расстояние между сенсорами — 25 сантиметров. Вначале отмечается середина бампера, затем от нее отмеряется положение датчиков.

Разметка для отверстий на бампере

  1. При помощи насадки в комплекте высверлить круглые отверстия под датчики в размеченных местах.

Отверстие под датчик парктроника

  1. Установить сенсоры, проводку спрятать внутри бампера и пристегнуть хомутами. В некоторых автомобилях можно проложить провода внутри при помощи стальной проволоки. Правильность монтажа сенсора указывается сзади стрелкой или буквой. Стрелка должна смотреть в сторону земли, а буква — стоять ровно.

Установка сенсоров парктроника

  1. Через штатную заглушку в правой части бампера протащить провода от датчиков в багажник и спрятать под обшивкой.

Протаскиваем провода от датчиков в багажник

  1. Питающие провода соединить с «плюсом» заднего хода на фишке фонаря. Там же есть «минус». Вызвонить контрольной лампой — включить задний ход и найти плюс щупами.

Передний парктроник

Установка передних датчиков аналогична задним. Бампер нужно снять. Провода проложить через подкапотное пространство, в штатных резиновых заглушках сделать отверстие, чтобы засунуть провода в салон.

Особенности установки:

  1. Питание парктроника подключить к концевому выключателю педали тормоза. В зависимости от автомобиля может быть «плюс» или «минус». При парковке водитель слегка нажимает на тормоз и готовится остановиться. В этот момент парктроники будут включаться и оповещать о приближении к препятствию.
  2. Чтобы было легче протащить провода в салон, их необходимо смотать изолентой в жгут и смазать силиконовой смазкой.

Монтаж индикаторов узкого сигнала или информационного дисплея

Дисплей радара надо установить в то место, куда водитель смотрит чаще всего при движении назад. Для этого есть две основные точки:

  1. Зеркало заднего вида в салоне. Приклеить дисплей можно прямо на зеркало или закрепить над ним за обшивку потолка при помощи кронштейна. Провода протаскиваются под обшивкой потолка в багажник, если парктроник установлен сзади, или под торпедо, если радар установлен на переднем бампере.

  1. Водительская стойка. Место расположения бокового зеркала заднего вида, но со стороны салона. Провод прокладывается точно так же, как и в случае с монтажом под потолком.

Установка блока управления парктроников

Место монтажа блока следует определить с самого начала и туда тянуть провода. В зависимости от того, на каком бампере стоит парктроник, выбирается следующее место:

под обшивкой багажника;

Установка блока управления парктроников под обшивкой багажника

под торпедо.

Прятать блок после соединения проводов не стоит — сначала нужно отрегулировать систему.

Основные проблемы при установке и эксплуатации парктроников и их решение

Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

Как выбрать

Выбирая систему датчиков, нужно разобраться с основными видами таких устройств и их характеристиками. Доступные на рынке модели отличаются не только комплектацией, но и рабочими свойствами. В зависимости от количества радаров число «мертвых зон» сокращается. Но если датчиков слишком много, это приводит к некоторым проблемам с их монтажом.

Многие устройства функционируют на базе ультразвуковых компонентов, но спросом пользуются и ленточные радары. Они отличаются от предыдущего типа отсутствием самостоятельных деталей. Вместо них здесь установлена 1 общая антенна.

На этапе выбора нужно обращать внимание на специфику работы системы оповещения. Устройства со светодиодным оповещением наиболее распространенные, но некоторые модели работают только со звуковой индикацией

Если автомобиль приближается к преграде, интенсивность звука увеличивается. Монитор с такими парктрониками не поставляется. Его заменяет примитивный бипер.

Усовершенствованные изобретения оснащаются дисплеями и светодиодными индикаторами. По функционалу и комплектации они мало чем-отличаются друг от друга независимо от производителя и модели. Единственные различия могут касаться внешнего вида и метода фиксации на приборной панели. В отдельных моделях данные отображаются не на экране, а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.

Неопытным водителям целесообразно покупать парктроник с 8 датчиками. Он снижает вероятность столкновения с преградой или другим автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: