Как снять переднюю крышку двигателя 406

Рожковые ключи

Когда говорят о гаечном ключе, то в первую очередь вспоминают рожковый. Гайка фиксируется губками, которые напоминают рожки, отсюда и название. Но по ГОСТу он называется — ключ гаечный с открыты зевом. Продольная ось ручки расположена под углом в 15° к оси головки. Это специально спроектировано, чтобы свободно работать в ограниченном пространстве. Бывают ключи, у которых угол между головкой и ручкой 70°. В комбинированных вариантах, на одном конце угол 15°, а на другом 70°.

Часто рожковые имеют две головки, на концах ручки, под разные размеры гаек. Это значительно сокращает количество необходимых инструментов в наборе. Рожковые получили широкое распространение из-за своей универсальности, простоте в использовании и это несмотря на недостатки. Главный из которых — маленькая зона контакта и при сильном нажиме сминают углы гайки, а если инструмент будет больше необходимого размера, то часто так и происходит. При применении правильного размера, сила воздействия будет больше. Чем тоньше губки на ключе, тем выше вероятность повредить углы.

Ударный ключ используется при откручивании ржавых болтов и гаек, на втором конце у него расположено утолщения, куда наносятся удары кувалдой или молотком.

Производители часто выпускают ключи со своим профилем губ. У инструментов IBEX один рожок укорочён, с коротким выступом, а на другом выпуклая выемка изменённой формы. У такой модификации есть два явных плюса:

  • Быстродействие — легко извлекается и переставляется, простым отводом.
  • Пятна контакта расположены на большем расстоянии от углов гайки, что уменьшает шанс смазать грани.

В более простых модификациях на рабочей поверхности наносится рифление или выпуклость. Это помогает работать с болтами и гайками, со смятыми гранями.

Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями

Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.

Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.

Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.

Виды шестигранников

Если вы впервые сталкиваетесь с этим шестигранным помощником, то должны знать, что они разделяются на два вида:

  • оснащенные стандартным наконечником;
  • оборудованные шаром с одного края инструмента.

Второй вид шестигранных ключей дает возможность производить работы с углом наклона почти в 30 градусов, а после полного прокручивания переставлять его не требуется, в результате чего сокращается время на производство крепежных работ.

Но обойтись одним единственным шестигранным ключом одного размера вы не сможете, поэтому хорошенько обдумайте этот вопрос и приобретите полноценный разноразмерный набор внутренних шестигранников. Это самый экономный и бюджетный вариант.

Альтернатива шестиграннику

Данный тип крепежа очень неудобен в использовании при отсутствии специальных инструментов.

Заменить шестигранный ключ можно несколькими способами:

  1. В первую очередь можно использовать отвертку определенного размера. При этом следует упираться ее гранями в противоположные стороны паза и пытаться провернуть или закрутить болт.
  2. Болт с комплектом гаек. Они накручиваются на резьбу и помещаются внутрь шестигранника. При этом закручивание производится уже с помощью гаечного ключа. Следует отметить, что болты и гайки необходимо подбирать по типоразмеру шестигранника.
  3. В качестве инструмента можно использовать трехгранный напильник конкретного размера или «звездочку».
  4. Если конструкция позволят можно прорезать в шестиграннике небольшое отверстие под плоскую отвертку и затем уже работать.

Следует отметить, что открутить такое соединение несколько проще, чем качественно зажать. Для таких случаев желательно использовать специальных инструмент. Зачастую он продается целыми наборами, что позволяет подбирать его под любой типоразмер крепежа.

Если вам необходимо демонтировать шестигранник, можно срезать головку и выбить болт (при наличии доступа). Также можно проворачивать болт ударами молотка и отвертки по определенному краю изделия.

Все данные способы не являются универсальными и могут повредить конструкцию шестигранника, что приведет к его замене.

Благодаря этому видео можно узнать, как быстро сделать замену шестигранному ключу:

Металлическая шестигранная беседка – одна из самых распространенных сооружений для отдыха на свежем воздухе. В ней можно прекрасно провести время, не заботясь о палящем солнце, дождливой погоде или других природных явлениях, которые могут помешать вашему отдыху. Беседка укроет вас от непогоды и жары, при этом, практически не стесняя движения – стандартная конструкция рассчитана на компанию в 7 – 10 человек.

Однако если вы хотите собрать беседку “с нуля” своими руками – металлическая конструкция будет не очень уместна, так как для ее сборки необходимо иметь сварочный аппарат и соответствующие навыки.

Для собственноручной сборки идеально подходит деревянный аналог, который можно собрать без каких либо особых приспособлений и навыков. При точном расчете и грамотном воплощении – вы сможете создать настоящее произведение искусства .

В данной статье будет содержаться подробная инструкция о том, как построить шестигранную беседку из дерева своими руками. С ее помощью вы сможете осуществить данный процесс самостоятельно без каких-либо ошибок или недочетов.

Характеристики первой модели

Включение/выключение реверса у этой модели осуществляется путем перещелкивания квадратного сердечника, в центральной части инструмента, с одной стороны на другую сторону.

Перещелкивая сердечник, ключ нужно будет крутить в противоположную сторону, чем было до перещелкивания.

Удержание головки, осуществляется с помощью специально встроенного пружинного шарика, как показано на картинке выше.

Рабочая головка инструмента одевается, и снимается без особых усилий, но посадочный квадрат, при снятии головки, может оказаться как в ключе, так и в самой головке.

Это связано с простой конструкцией инструмента.

Простота выражается еще и в том, что у данного инструмента всего 15 зубов.

Стопорный механизм здесь тоже очень простой и состоит из шестеренки со специальными бороздками и втулки.

Стопорит механизм втулка, которая прижимается к барабану специальной заглушкой.

В результате в одну сторону шестеренка крутится, а в другую стопорится, упираясь во втулку.

Характерной особенностью является то, что у данного цельнометаллического инструмента заглушка сделана из пластмассы, что является недостатком.

Т.к. стоит пару раз ее выкрутить, и закрутить, как на ней стирается резьба, и она становится непригодной.

Чтобы продлить срок ее службы, можно подложить в качестве уплотнителя какой-нибудь полиэтилен или т.п.

Причины, из-за которых валы не выставляются по меткам

Бывает так, что коленвал выставлен по метке, а распредвалы никак не хотят становиться как надо.

На это может быть несколько причин:

  • Распредвалы работают не на 1-й, а на 4-й цилиндр. Решается просто нужно сделать полный оборот коленвала, на 360. После этого можно выставлять метки на распредвалах
  • Цепь ГРМ растянулась. Решается проблема заменой цепи и шестерен, потому что у них наверняка тоже есть выработка.
  • Провернулся демпфер на валу. К сожалению, и такое бывает. В этом случае приходится действовать по старинке: выкручивать свечу с первого блока цилиндров и выставлять поршень в крайнее верхнее положение. Это и будет соответствовать совпадению меток на коленвале.

В целом, выставление зажигания на змз четыреста шесть не такая уж заумная процедура. Если один раз сделать самостоятельно, то в последующем эта работа будет казаться не сложнее, чем поменять масло в двигателе.

Процедура подмены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 ( )

Мечта наших отцов и дедов Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум со стороны привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель четыреста шесть замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый девятьсот девяносто девять фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: Если у Волге не течет масло, значит его нет. Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  • Два натяжителя цепи.
  • Два гидронатяжителя цепи.
  • Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 семьдесят и девяносто звеньев, для ЗМЗ-405 семьдесят два и девяносто два звена.
  • Три успокоителя цепи.
  • Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  • Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Подготовительные мероприятия

Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения подготовительных работ. Работы должны быть выполнены в обязательном порядке, независимо от причин спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.

  1. Удалить испорченный болт или гайку гораздо проще, если на изделие предварительно нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такого растворителя приступать к работе можно примерно через 1-1,5 часа. Примечательно, что необязательно использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
  2. Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть аккуратно простучать молотком прикипевшее крепление. В результате таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачу при его извлечении. По конструкции слишком сильно бить не стоит, чтобы не деформировать крепежную деталь.
  3. В зависимости от ситуации и места расположения крепежа можно попробовать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это позволит снять ржавчину и грязь, превратив ее в пепел, а также разогреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.

Довольно хорошо, если возле проблемных соединений имеется пространство, благодаря которому при раскручивании можно пользоваться разводным ключом или пассатижами

Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были исправны, поскольку при работе с плохими инструментами ситуация может только усугубиться

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  1. Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  2. С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  3. Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  4. При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Назначение и применение

Целью использования этого инструмента является закручивание (откручивание) винтов, саморезов, конфирматов, имеющих шестигранное углубление. Ключ применяется во многих отраслях деятельности — в авторемонте, сборке мебели, в пластиковых окнах, велосипедах и мототехнике, в бытовой технике. Использование такого приспособления, как имбусовый ключ, ограничено лишь областью применения соответствующих винтов, а они сегодня применяются практически во всех отраслях деятельности человека.

Конструктивно инструмент представляет собой шестигранный пруток, изогнутый в виде буквы Г. Рабочим концом является, чаще всего, более короткая часть, хотя в труднодоступных местах болты откручивают или зажимают иногда и длинной стороной шестигранника. Также для работы в труднодоступных местах на длинном плече инструмента изготавливается шарообразный наконечник, что даёт возможность работать с расположенными под углом винтами.

При производстве имбусового ключа применяется инструментальная сталь, хромванадиевые и хроммолибденовые сплавы. Ключи исполняются не только в виде привычного Г-образного инструмента, но и с Т-образной рукояткой, в виде головок или бит для шуруповёртов. Разнообразие велико — общим является использование в головках винтов внутреннего шестигранного углубления.

Как выбрать ключ трещотку

За частую трещоточная отвертка используется для закручивания и откручивания болтов и гаек. Торговая марка Jonnesway зарекомендовала себя как надежный производитель профессионального инструмента, которая имеет в совсем ассортименте широкий выбор ключей.

Дизайн отверток бывает весьма разнообразным, ведь для разных типов работ, может потребоваться особая форма устройства. Это позволяет покупателю выбрать трещотку, которая лучше будет подходит именно для него. Оптимальный вариант ― иметь несколько разных ключей в своем арсенале для разных целей.

Как работает трещотка

Дизайн трещоток очень простой.  Основной частью ключа является вылитая стальная форма с ручкой с одной стороны, и головкой с другой. Зачастую ручку делают обрезиненной ― для большего удобства при работе. Трещоточный механизм устанавливается внутри головки ключа. Переключатель трещотки имеет два положения: для закручивания либо откручивания.

Механизм работы ключа

Вращение трещоточной головки в одну из сторон блокируется, а в обратную сторону свободно прокручивается, что позволяет при работе с инструментом закручивать или откручивать крепеж, не снимая с него головку, как бы это потребовалось при работе со стандартным ключом.

Благодаря этому процесс работы протекает быстрее. Головка непосредственно крепится на квадратный стержень, в народе именуемым «квадратом». Размер этого квадрата бывает разным зависимости от типа головки.

Существуют 5 размеров квадрата, три из которых наиболее популярные (таблица 1).

 Размеры квадрата трещотки

Размер квадрата Применение
¼ дюйма Для работы в ограниченном пространстве с минимально прилагаемым усилием
3/8 дюйма Самый популярный размер используется для большинства работ
½ дюйма Для тяжелых работ, часто имеет ударную рукоятку для послабления туго занятых болтов или гаек
¾ и 1 дюйм Используется очень редко, в основном, для самых тяжелых задач

Характеристики

Длина ручки. Определяет максимальное возможное усилие, которое можно к ней приложить. Чем длиннее ручка, тем больше усилие можно приложить к ключу. Трещотки Джонсвей начинаются с длины 110 мм, самые большие модели имеют длину около 700 мм. Покрытие рукоятки бывает гладким, матовым, ребристым, резиновым либо маслостойким.

Механизм квадрата, на который надевается головка имеет подпружиненный шариковый подшипник внутри. С одной стороны механизма пружина придерживает шарик, который удерживает головку на посадочном месте. Во всех трещотка Джонствей присутствует кнопка с обратной от головки стороны. При ее нажатии шарик уходит внутрь квадрата, тем самым освобождая головку.

Джонсвей имеет в ассортименте трещотки с шарнирным механизмом благодаря этому появляется возможность работать ключом под разными углами головки по отношению к рукоятке.

В дополнении к стандартным механическим трещоточным ключам есть специальные ключи, которые приводится в действие по тому же принципу, но другим способом.

Динамометрический ключ – это ключ, который может затягивать крепеж с заданным усилием. За частую используется в автосервисе, где требуется прочно закрепить крепеж при этом не сорвав резьбу.

Пневматический трещоточный ключ – этот тип ключей приводится в действие сжатым воздухом, имеет переключатель для вращения в обе стороны и оборудован курковым механизмом, который выпускает воздух под высоким давлением и вращает головку.

При помощи инструмента Jonnesway вы сможете легко и быстро выполнить любую работу.

Благодаря специальному покрытию с него легко удалять загрязнения, а внешний вид будет радовать вас в течении всего срока эксплуатации.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.СодержаниеЗнающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа.

А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить.

Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией . Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук.

Простая замена ремня ГРМ после обрыва на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга.

Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000. Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов.

Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана. Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала.

Рука друга.

У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму. А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Накидные ключи

Накидной ключ (кольцевой), более продвинутый вид рожкового. Он был сделан для решения главного недостатка — минимального пятна контакта. Головка ложится на всю площадь гайки и нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности. На все шесть граней, вместо двух. А то что пятно контакта находится далеко от углов, почти исключает их смятие в процессе. Размер головки накидного, меньше чем у рожкового и им гораздо удобнее работать. Профиль накидного ключа бывает с 12 гранями (самый популярный вариант) или с 6 (TORX). Преимущества двенадцатигранного инструмента в удобстве работы, для поворота достаточно 30°, когда TORX нужно в два раза больше. Зато у второго, благодаря конструкции граней, больше площадь соприкосновения, это даёт возможность прикладывать больше силы, не боясь смазать углы.

Кольцо на инструменте может находиться на одном уровне с ручкой, так и под углом 15° (с отогнутой головкой). Для разных условий подходит определённое положение кольца (иногда единственно верное). Плоские ключи почти не используются. Самый распространённый вид — с отогнутой головкой. Инструмент с храповым механизмом, часто оснащается шарнирной головкой.

Накидные, как и шарнирные оснащаются двумя кольцами разного размера. Также выпускаются ударные модификации, как и в рожковых. Для случаев, в которых невозможно поместить инструмент сверху, используют вариацию с разомкнутым кольцом. Это часто встречается при обслуживании пневматических и гидравлических установок.

Для удобства работы в труднодоступных местах, на некоторых моделях, ручки имеют изогнутую форму, моторный ключ выполнен в форме полумесяца.

ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402

Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала.Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.

Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки.Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02.

К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий.Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.

Убрав брызги масла я занялся передней крышкой. Отмыл ее и заменил передний сальник коленвала. Сальник использовал Victor Reinz п/н 803697800, к слову сказать аналогичный сальник от Erling 446.602 не имеет металлической оправки и поэтому болтается в посадочном месте как г-но в проруби.

Затем я заменил все шпильки и болты крепления передней крышки и занялся ее установкой

Тут важно не упустить один момент — сальник, а с ним и вся крышка центруется относительно ступицы шкива коленвала. Т.е. сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку

Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis’а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник

сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку. Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis’а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник.

Подведя итог, хочу заметить, что наибольшее влияние на поведение двигателя оказывает работа системы ГРМ. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на замену шестерни, мотор ответит вам благодарностью и тихой работой)

Универсальные

Это позволяет использовать один ключ для работы с крепежом, имеющим различные размеры. А иногда и различную форму.

Можно выделить шесть разновидностей универсальных ключей:

  1. рожковые (классические) разводные ключи;
  2. накидные разводные ключи;
  3. шарнирные универсальные ключи;
  4. быстродействующие ключи;
  5. ключи с коническим профилем;
  6. адаптивные торцевые головки.

Адаптивные торцевые головки отнесены к универсальным гаечным ключам в соответствии с их назначением и особенностями применения. Они требуют использования приводов, а в некоторых случаях и переходников из систем из раздела слесарно-монтажный инструмент. Но с полным основанием отнести их к системам этого инструмента нельзя, поскольку основная идея этого инструмента состоит в использовании рабочих насадок разного размера и назначения со стандартными приводами (такими как: динамометрический ключ, трещотка ) и переходниками.

Всем универсальным гаечным ключам присущи одни и те же недостатки, хотя у разных конструкций они проявляются в разной степени. Это:

  1. Значительные люфты, которые ухудшают динамику пятен контакта;
  2. Относительно большие размеры, которые серьезно затрудняют или вообще делают невозможной работу в труднодоступных местах;
  3. Существенно меньшее удобство применения, по сравнению с большинством ключей с фиксированным размером рабочего профиля.
  4. Относительно меньшая прочность, которая ограничивает максимальные крутящие моменты;
  5. Неизбежный износ механизмов.

Эти недостатки в той или иной мере компенсируются универсальностью этих ключей. И достоинства, и недостатки зависят как от конструкции ключа, так и от условий его применения. Вместе они определяют оптимальную область применения каждого типа универсального ключа. Также надо отметить, что при наличии ключа с фиксированным профилем нужного размера в большенстве случаев лучше применять его, чем универсальный.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: