Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости
Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимального уровня. В этот момент возникает вопрос: «какую тормозную жидкость добавить в бачок?».
Вопрос разумный и интересный. В этом обсуждении мы постараемся вместе с вами разобраться, можно ли добавлять тормозную жидкость другой марки и вообще можно ли смешивать разные типы тормозных жидкостей друг с другом.
Мы начнем с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, что такое стандарты тормозной жидкости и какие стандарты используются сегодня. Все мы знаем, что тип тормозной жидкости устанавливается стандартом DOT. Существуют тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.
Класс тормозной жидкости: DOT 1 и DOT 2
они изготовлены на минеральной основе, давно не используются и не производятся.
Класс тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1
они до сих пор производятся и используются, и основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно прекращается, ее заменяют более современными марками.
Класс тормозной жидкости: DOT 5 и DOT 5.1ABS
изготовлен из силикона и используется в спортивных автомобилях с высокоэффективными тормозными системами.
Наиболее распространенные тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Мы рассмотрим эти жидкости, так как они используются в подавляющем большинстве автомобилей.
Итак, как уже было сказано выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 производятся на основе гликоля, а значит, они вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость одного из указанных классов, вы можете смело добавлять любую тормозную жидкость, если на баллоне указан один из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой класс выбрать – решать вам.
В таблице выше приведены характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с увеличением класса жидкости максимальная температура кипения также увеличивается. Поэтому рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.
Но если у вас есть обычная машина, а не внедорожник, и вы не путешествуете по высокогорью, то DOT 4 может стать для вас основным классом.
Что делать, если инструкция по эксплуатации автомобиля
указан рекомендуемый класс п / б DOT 3, но этой жидкости уже нет, можно добавить т / б с классом выше? Да, можно смело добавлять тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1. Это улучшает характеристики тормозной жидкости.
Что делать, если бак полон
т / б класс ДОТ 5.1, но эта жидкость не пригодится, можно ниже добавить т / б класс? Да, вы можете смело добавлять тормозную жидкость с более низким классом: DOT 3 или DOT 4. Но имейте в виду, что добавление тормозной жидкости с более низким классом снизит ее эффективность.
Я могу смешать
т / ф разных классов и типов, например DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 основан на гликоле, а DOT 5 – на силиконах. Ни в коем случае нельзя смешивать разные основы. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, потому что у них одна и та же основа: силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 смешиваются, так как имеют одинаковую основу – гликоль. Но между ними нельзя смешивать эти две разные основы (силикон и гликоль.
И еще важно помнить, что среди опытных водителей существует негласное правило: тормозная жидкость не доливается, а полностью заменяется. Тормозная жидкость не испаряется, а наоборот увеличивается в объеме за счет сильной гигроскопичности (влагопоглощения)
Если уровень тормозной жидкости в бачке вашего автомобиля упал, поищите утечки в тормозной системе.
Такие утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка s / w – крайняя мера, лучше всего найти утечку и устранить ее, а затем полностью заменить тормозную жидкость в системе.
Советы опытных автовладельцев
Мы выяснили, часто ли меняют тормозную жидкость. Ниже описаны предостережения опытных водителей:
- осуществляйте замену, опираясь на рекомендации производителя;
- смешивайте ТЖ в границах одного класса (лучше используйте одну и ту же всегда);
- производитель указал «гликольку» – следуйте инструкции;
- не должно быть H2O;
- при загрязнении требуется оперативная замена;
- в машине без АБС не допускайте критически низкого уровня ТЖ при прокачке;
- не создавайте избыточного давления в расширительном бачке;
- бачок протирайте только тряпочкой (вода под запретом).
Принимая решение о смене раствора, учитывайте пробег и состояние «тормозухи» машины. Не забывайте рекомендации производителя автомобиля. Срок годности «тормозухи» ограничен, и ее обязательно надо обновлять.
Если предпочитаете обращение в профильную СТО, воспользуйтесь Uremont . Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению автосервис, почитаете отзывы посетителей агрегатора и получите ответ на заявку в среднем через десять минут.
Вопросы по стоимости удобно уточнять в специальном чате с представителями партнерских автосервисов. Работаем для России, Казахстана и Беларуси. Техническую поддержку осуществляем круглосуточно.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3
Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
- тип тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- класс тормозной жидкости;
- состав (основа, на которой произведена ТЖ).
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?
- Открыть бачок.
- Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
- Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
- Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
- Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
Источники
- https://oooyuma.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-nuzhno-tormoznoj-zhidkosti-dlya-zameny.html
- https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny
- https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/
- https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html
- https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami
- https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-chasto-nujno-meniat-tormoznuiu-jidkost-v-avtomobile-5c98956b3bbd5d00b3568ec3
Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?
Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)
По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов
Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.
Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.
Что нужно знать при замене тормозной жидкости?
Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.
Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.
Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.
В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.
Сколько стоит заменить тормозную жидкость?
Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.
Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.
Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость
Взаимозаменяемость различных марок
Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.
В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.
Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:
- Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
- Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
- После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.
Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.
Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.
Этапы работы
Профессионалы используют специальную установку для замены ТЖ, но в домашних условиях можно обойтись и без нее. Суть процесса заключается в том, чтобы с каждого тормозного суппорта, через специальный штуцер слить старое вещество, контролируя, чтобы в бачке не оказалось воздуха. Этапы процесса:
- Ищем цилиндр, где располагается бачок тормозной жидкости, и снимаем с него крышку.
- Используя шприц откачиваем старую жидкость в пластиковую бутылку.
- До отметки «max» заливаем новую ТЖ.
- Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
- Убираем с клапана заднего штуцера защитный колпак.
- Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой его конец помещаем в бутылку, куда слили старую жидкость.
- Ослабляем ключом гайку штуцера и быстро приводим ее в обратное положение. Когда гайка закисла и не поддается воздействию, необходимо ее сбить и продолжить замену.
- Для следующего действия требуется помощник, который садится за руль и несколько раз давит на тормоз и отпускает. Раза 4–5 будет достаточно, причем последний раз следует нажать до упора и не отпускать. В это время по сигналу нужно ослабить гайку и через пару секунд вернуть ее в исходное положение. Только потом можно отпускать педаль тормоза.
- Проделывать эти манипуляции необходимо на каждое колесо раз 6–7, если есть терпение, то лучше больше.
-
Проверьте наличие жидкости, когда уровень недотягивает до отметки «max», долейте. В конце еще раз надавите на педаль и если она не проседает, то замена прошла успешно.
Замена и прокачка
Советы:
- учтите, во время действий машина должна быть заглушена, для уверенности выньте ключ из зажигания;
- процесс прокачки следует начинать с заднего левого колеса, потом переходить на правое заднее колесо, затем левое переднее и переднее правое;
- прокачивайте первый штуцер до тех пор, пока вся старая жидкость не выйдет. Отличить ее от новой можно легко — по цвету. Другие штуцеры прокачиваем как обычно;
- следите, чтобы бак не пустел, иначе наберете воздух. Когда при сливе использованного вещества замечены пузыри качайте до тех пор, пока они, вообще не исчезнут.
При каких ситуациях специалисты рекомендуют проводить прокачку всей тормозной системы автомобиля:
- на протяжении большого количества времени наблюдается нарушение управления (автомобиль резко водит в разные стороны);
- вещество было заменено не в сервисе, а самостоятельно, неопытным водителем;
- нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она слишком мягкая;
- проводился недавний ремонт тормозной системы транспортного средства.
Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.
Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.
Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.
Какие требуются приспособления для замены тормозной жидкости
Прежде, чем приступить к работам по замене тормозной жидкости, необходимо подготовить все необходимое. Стоит отметить – что в большинстве случаев достаточно просто слить старую жидкость через тормозные шланги, из расширительного бачка. Но если работы осуществляются на автомобиле с ABS – то может потребоваться использование специальной аппаратуры.
В стандартный перечень инструментов, необходимых для замены жидкости, входит следующее:
- пара отверток – шлицевая и крестовая;
- набор рожковых ключей;
- торцевые головки;
- аппарат для прокачки гидравлической системы тормозов либо «прокачной» ключ – в зависимости от типа автомобиля.
Необходимо приобрести подходящую тормозную жидкость. Её количество может различаться в зависимости от модели транспортного средства, некоторых других факторов.
Оптимальное решение – DOT-4
Важно помнить, что такая жидкость может иметь в своем составе различные присадки (синтетические, минеральные). Смешивать их не допускается
Цена DOT-5 несколько выше чем остальных аналогичных жидкостей.
Порядок работ
Технология замены тормозной жидкости Тойота Камри V50, V55:
- Откручиваем крышку на бачке главного тормозного цилиндра;
- Со штуцеров прокачки на всех колесах снимаем защитные колпачки и надеваем на штуцера прозрачные шланги, опущенные в подготовленные емкости;
- Отдаем на полоборота-оборот все штуцера прокачки на колесах. Нажимая на педаль тормоза выгоняем жидкость из системы. По мере прекращения вытекания перекрываем штуцера;
- Заливаем в бачок свежую жидкость, вновь откручиваем на один оборот все штуцера прокачки и надавливая на педаль тормоза до полика, заполняем систему. Периодически доливая жидкость в бачок главного цилиндра. Выполняем процедуру, пока из всех штуцеров не пойдет чистая жидкость, завернуть штуцера;
- Для удаления воздуха прокачиваем систему тормозов по схеме авто.
Прокачку может произвести также и с помощью специальной установки, путем замещения старой жидкости свежей.
Сроки замены
В руководстве по эксплуатации к каждому автомобилю марки Тойота указан технический регламент на замену тормозной жидкости. В среднем производитель рекомендует делать это через 40 тыс. километров пробега или каждые два года даже при меньшем пробеге (если залита DOT3, DOT4, DOT4+), а жидкости DOT5 и DOT5.1 служат более 5 лет, так как имеют меньшую гигроскопичность.
Также потребоваться срочная замена тормозной жидкости с прокачкой тормозов на Тойота может потребоваться, если проверка выявит снижение температуры ее кипения до 165 градусов и менее. Мастера технического центра Тойота Дубровка проверят тормозную жидкость и заменят ее в короткие сроки, если в этом будет необходимость.
Как сделать правильный выбор?
Здесь все предельно просто и понятно. Многое зависит от вашего стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру поведения на дороге, то лучше выбрать «Кастрол», который хоть и позиционируется как ДОТ-4, однако его характеристики говорят о более высоком классе.
Для более спокойной и размеренной езды отлично подойдет любой из отечественных производителей
Правда, тут важно обращать внимание на вязкость жидкости при минусовых температурах. Для северных регионов желательно отдавать предпочтение более текучим жидкостям
Еще один важный момент перед тем как определиться, какую тормозную жидкость заливать — нужно сохранить тормозную систему. В этом случае лучше всего выбрать «Ликви Моли». Именно от этого производителя тормозная жидкость показывает наилучшие результаты. Она не приводит к коррозии, а, наоборот, защищает от неё систему, что очень хорошо.
Зачем менять
Зачем менять, она же не вытекает? У меня тормоза отлично работают, почему я должен туда лезть и что-то менять? Нужно ли менять тормозную жидкость в машине вообще в принципе? Давайте разберемся.
Бывает, в течение года, достаточно просто дополнить до уровня, рекомендую доливать тот же состав, что и применялся ранее, старайтесь избегать смешивания, посмотрите мою статью можно ли смешивать разные тормозные жидкости, там я рассказал, что можно долить и с чем смешать.
Есть такое понятие, как срок эксплуатации или ресурс любой детали и жидкостей тоже. Когда, по истечении срока, происходит потеря необходимых свойств, присадок, замусоривание и насыщение водой. Происходит это постепенно, но совершенно неизбежно, со временем, при ежедневном или более редком использовании автомобиля.
В тормозной жидкости самое главное, это температура её вскипания. Постепенно она снижается, потому что жидкость всасывает влажность из воздуха. Происходит такой процесс довольно медленно, поэтому ощутить явное ухудшение работы тормозов, не получится. Это связано с тем, что городские дороги не имеют резких поворотов, уклонов либо подъемов, резкого торможения тоже не требуется.
А вот в экстремальной ситуации, когда надо ехать в автомобиле за город — резко затормозить или замедлить спуск с высокого склона, тормоза могут и подвести. Причем уровень в бачке будет нормальный. Причиной же станет вскипание жидкости, когда она начинает пениться от перегрева при торможении и возникают провалы педали, торможение прекращается.
Изначально жидкость не сжимается и выдерживает перепад температуры (нагрев) до 250+ градусов. Когда вы давите на педаль, чрез жидкость усилие идет к поршням суппорта, от поршней к колодкам. Колодки зажимают диски или барабаны, не давая крутиться колесам. Происходит торможение.
То есть, когда меняют тормозную жидкость в машине, выполняют это во избежание закипания жидкости. «Откуда попадает вода в закрытую систему, вы что бредите?» — спросите вы. Я отвечу – « не смотря на герметичность системы в крышке бачка имеется воздушный клапан, чтобы бачок не разорвало давлением, когда жидкость перегрета и испаряется, и зимой вакуумом, когда все холодное и давление внутри снижается». Вот зачем в автомобиле бачки оснащаются клапанами.
Работает он постоянно, отсюда происходит попадание воздуха, а из воздуха влага и пыль. Даже если машиной пользуетесь не часто, воздух а с ним и вода, все равно проникает в жидкость. Поэтому, замена неизбежна, и соображения собственной безопасности. Можно это сделать самостоятельно — моя статья вам поможет заменить тормозную жидкость своими руками. Это не трудно и не дорого, но можете съездить на станцию, если финансы вам позволяют, и возиться самому не хочется.
Прокачка тормозной системы
Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы заключается в удалении пузырьков воздуха из главного цилиндра, гидравлических шлангов и рабочего цилиндра. Прокачку необходимо выполнять каждый раз при отсоединении или замене различных компонентов и шлангов, а также при выполнении капитального ремонта главного и рабочего цилиндров. Утечки в системе также могут стать причиной попадания воздуха, но утечка рабочей тормозной жидкости помогает выявить наличие воздуха в системе, а также предупредить вас о необходимости выполнения ремонтных работ.
Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании на кожу немедленно смыть
При попадании жидкости внутрь, или в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. Некоторые типы тормозных жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при контакте с горячими поверхностями (например: выпускной коллектор). Принимайте меры противопожарной безопасности при обслуживании тормозных систем, а так же бензиновых магистралей (Прим.: имеется риск повреждения топливных путей при обслуживании задней тормозной системы). Гидравлическая жидкость гигроскопична (впитывает влагу из воздуха). Она является ра створителем лакокрасочных покрытий и агрессивна ко многим видам пластмасс (пластиков). При попадании жидкости на вышеперечисленные поверхности, немедленно смойте её. Так как жидкость впитывает влагу, то не допустимо использовать старую жидкость при её замене или доливе. Всегда используйте новую жидкость из герметично опечатанного контейнера (ёмкости).
Тормозная жидкость: SAE J1703 и DOT4 , объём — 0.5 л.
Общее: 1. Правильная работа любой гидравлической системы возможна только при отсутствии воздуха в любом из её компонентов. После ремонта или обслуживания обязательно прокачайте систему.
Последовательность прокачки: Соблюдайте строгую последовательность, что бы гарантировать полное удаление воздуха из системыСтандартная последовательность:a) Правое заднее колесо. b) Левое переднее колесо.c) Левое заднее колесо. d) Правое переднее колесо.
2. Для прокачки используйте только новую тормозную жидкость рекомендованного типа. Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необх одимости долейте до номинального уровня.
3. Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.
4. Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой.
5. Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу (сливу) тормозной жидкости.
6. Проверьте целостность (герметичность) гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.
7. Откройте крышку резервуара. Долейте уровень до отметки «MAX«. Во время проведения работ следите, что бы уровень жидкости всегда был выше уровня отметки «MIN«. При падении уровня жидкости ниже минимальной отметки, возможно проникновение (всасывание) воздуха в гидравлическую тормозную систему.
Очистите от грязи и пыли рабочее пространство.Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки
Наденьте на штуцер подходящий чистый шланг, второй конец которого опустите в прозрачную тару
Помощник (прокачку тормозов лучше проводить вдвоём) должен нажать несколько раз на педаль тормоза (4-5 раз) и удерживать её в нажатом состоянии.После чего ключом «на 11» отверните штуцер на пол оборота, или чуть больше.
Начнёт вытекать старая тормозная жидкость тёмного цвета (в случае замены жидкости) , вперемешку с воздухом. Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль.Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.
прокачка передних и задних тормозных механизмов происходят аналогично
Не забывайте во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать её, иначе если она вся выйдет, в систему попадёт воздух.
После прокачки гидравлической системы, педаль тормоза не должна быть мягкой и при нажатии доходить не более чем до сердины своего полного хода.
Заключение
Любая утечка, любой жидкости, существующей в автомобиле очень важна для общей работы авто
Если все виды жидкостей находятся в порядке и соответствуют уровню, машина работает без сбоев и поломок.
При некачественной тормозной жидкости или её нехватке, водитель рискует попасть в неизбежную аварию, так как тормоза могут отказать в нужный момент.
За системой тормоз необходимо следить неустанно, проверка поможет выявить неполадки, а невнимание к системе чревата серьёзными последствиями.
Вы будете спокойны за жизнь свою и своих пассажиров только в том случае, если своевременно будете менять и доливать жидкость для тормозной системы.