Ролик натяжителя грм — замена на калине своими руками?

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Как производится замена ролика обводного приводного ремня

Эта операция осуществляется при четком соблюдении инструкции производителя, разработанной специально для ремонта и техобслуживания автомобиля. С учетом устройства привода и расположения ремня замену можно проводить без его снятия или же с демонтажем.

Так или иначе, процедура установки пружинных натяжителей одна и та же. Их помещают в определенное место и убирают чеку, освобождая пружину, которая натягивает передаточный ремень. При неточном монтаже устройства его сложно будет поставить заново.

Замена ролика приводного ремня генератора или другого узла вполне доступна для самостоятельного выполнения. Она не требует использования специальных инструментов. Как это сделать:

  1. Снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
  2. С помощью монтировки или вспомогательных приспособлений заблокируйте коленвал от случайного вращения.
  3. Отвинтите болт, который изменяет силу натяжения, чтобы ослабить и снять приводной ремень.
  4. Демонтируйте натяжной ролик (если имеется кронштейн, открутите его крепеж).
  5. Сделайте замену поврежденных деталей и соберите механизмы, действуя в обратной последовательности.

Правильно выбранные и установленные детали обеспечивают бесперебойную работу привода и двигателя в целом.

Проверьте степень натяжения нового ремня после замены. Если он затянут очень сильно, это ускорит его износ, так как подшипник будет постоянно перегружен.

Правильность натяжения можно проверять вручную или использовать для этого специализированный прибор. При ручном способе точно установленный приводной ремень будет легко проворачиваться на угол 90°, если приложить боковое усилие.

Наряду с автомобилями, которые имеют несколько ремней (для генератора, гидроусилителя, кондиционера, др.), есть транспортные средства с одним приводом. Он регулируется автоматическим натяжителем. При этом сила натяжения ремня влияет на зарядку генератора, действие системы охлаждения и гидроусилителя руля. Главная деталь натяжного ролика – это пружина, создающая необходимую натяжку.

Если автомобиль нуждается в замене ременного передаточного элемента, то лучше полностью сменить автоматический натяжитель (даже если подшипник работает нормально), так как этот механизм нельзя чинить частями.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов.

Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел.

Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:

  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.

Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу

Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов.

На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

Причины

В чем причина данного явления? Если ремень генератора начал трескаться раньше установленного срока замены, вероятнее всего, вам попался бракованный элемент. Оригинальная продукция рассчитана на весь срок эксплуатации. Также недопустимо наличие масляных потеков на нем. Это способствует изменению свойств резинового ремня не в самую лучшую сторону. Впоследствии он может разорваться. Само масло может попадать на поверхность из-за выдавленных сальников коленчатого вала.

Если во время проверки вы обнаружили обтрепанные края, это говорит о неправильной установке детали. В случае неправильной натяжки проблема будет сопровождаться характерным свистом. С набором оборотов этот звук будет усиливаться. Свист говорит о недостаточном сцеплении со шкивом, из-за чего генератор будет работать не на полную мощность. Возможно падение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Но в любом случае, при выявлении деформации или трещин, автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.6 имеет несколько другую схему установки, поскольку здесь есть гидроусилитель и кондиционер. Эти узлы тоже приводятся в действие от шкива коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без.

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.


Натяжитель комплект

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.


Ремень генератора

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно

Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения. Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная. В действительности, это не так

В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

Ремень генератора калина

Исправно работать ремень генератора Калины может до 1500 км и более. Величина зависит от стиля вождения и степени изношенности отдельных агрегатов транспортного средства. При поломке последнего необходимо потратить около 30 минут для устранения неисправности. Для качественной замены ремня генератора на Калине требуется определенный опыт.

Причины неисправностей

Как только водитель слышит, что свистит ремень генератора, тут же необходимо проверить исправность последнего. Регулярное посещение СТО позволяет сразу выявить любые отклонения в работе двигателя. При необходимости мастер сможет подтянуть ремень генератора на Калине или полностью его заменить. Статистика производителя свидетельствует, что даже регулярный профилактический сервис не гарантирует отсутствия поломок. К примеру, свист ремень генератора начинает издавать даже на новых машинах при несоблюдении условий эксплуатации.

Еще одной частой проблемой является натяжитель ремня генератора, который необходимо регулировать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверить и натянуть его можно самостоятельно. Делать это необходимо не реже 1 раза после каждых 200 км. При этом не стоит слишком сильно фиксировать натяжной ролик.

Подумать о замене или о подтяжке ремня генератора Калины необходимо при обнаружении одного из следующих признаков:

  • присутствие характерного свиста во время движения транспортного средства;
  • появление небольших трещин — наличие 1-2 повреждений является весомым аргументом для замены детали;
  • полная или частичная деформация видна, когда ремень плохо натянут или в недостаточной степени отрегулированы ролики;
  • посторонние шумы — их появление непосредственным образом связано со снижением ресурса прочности.

Наиболее уязвимой деталью является натяжитель ремня генератора. Он подвергается повышенным нагрузкам, поэтому автовладелец должен избегать по возможности работы двигателя при максимальных оборотах. Это положительным образом скажется на расходе топлива и протяженности пробега между ремонтами.

Методика устранения неисправности

В силу многих обстоятельств заменить ремень генератора может потребоваться на транспортном средстве любого возраста. Опыт и профессиональные руки — залог быстрой замены

На каждом этапе надлежит проявить повышенную осторожность. Всего 1 неверное движение приведет к ухудшению ходовых показателей транспортного средства. Для работы надо заблаговременно подготовить некоторые инструменты:

Для работы надо заблаговременно подготовить некоторые инструменты:

Для работы надо заблаговременно подготовить некоторые инструменты:

  • гаечный, рожковый и накидной ключи;
  • купленный ремень генератора.

Перед началом работ двигатель автомобиля Калина 2 выключается. В левой части видна старая деталь. Иногда найти ее достаточно сложно с 1 раза. Выйти из сложившегося положения поможет кратковременное включение мотора.

Местоположение ремня генератора Калины определить станет гораздо проще: он вращается на роликах, издавая специфический шум.

После этого двигатель глушится и в руки берется гаечный ключ.

Начинается все с проверки натяжки. Она не должна быть слишком слабой или сильной. Любые перекосы негативным образом отразятся на работе двигателя. Если натяжка старого ремня правильна, то ее необходимо зафиксировать. При установке новой детали это поможет отрегулировать натяжитель.

Обязательно нужно проверить степень фиксации гайки. Если она слишком слабо держится, то гаечным ключом на 8 это исправляется. Регулировочный шток перемещается в пространстве до момента необходимого уровня фиксации. Ролик натяжителя ремня вращается по часовой стрелке при демонтаже вышедшего из строя элемента. В результате натяжение ремня генератора ослабевает.

Необходимо следить за натяжителем. Как только он в достаточной мере ослабнет, можно переходить к демонтажу нижних фиксаторов. В этом поможет гаечный ключ на 13. Отведение регулировочного штока в верхнее положение позволяет демонтировать старую деталь. Сделать это можно путем снятия первого с вала. Вначале удаляется верхняя часть, а потом нижняя. После снятия деталь надо осмотреть.

Наличие очевидного разрыва или изношенности говорит о невозможности дальнейшего использования. Если на изделии обнаружены царапины, надрывы и так далее, то это повод съездить на СТО.

Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове

Для общего ознакомления.

Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

Одной из причин снижения зарядки аккумуляторной батареи на Рено Логан является ослабление ремня генератора. Обычно, в таком случае появляется свист при попадании на него воды, в сырую погоду, или же при повышении нагрузки (при включении сразу нескольких мощных потребителей энергии).

Если подобные проблемы появились с вашим Renault Logan, то необходимо подтянуть ремень, использую для этого следующий инструмент:

  • Ключ на 13
  • Головка на 13
  • Вороток или трещотка
  • Удлинитель
  • Монтировка

Читать дальше: Самая дорогая машина майбах

«Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

Несколько дней назад делал небольшую ревизию своей Калины, и обратил внимание на тот факт, что со стороны натяжного ролика ремня генератора слышен слишком сильный звук — своеобразное шуршание. Было решено посмотреть его состояние и при необходимости заменить

Когда я ослабил ремень, и от руки прокрутил ролик, то звук его работы был слишком «сухим», и было слышно, что работает он уже не так «гладко», как должен работать нормальный подшипник.

В общем, было решено, что дальше с таким роликом ездить не стоит и был куплен новый за 700 рублей Вологодского производства, который считается типа «Заводским ОРИГИНАЛОМ». Но насколько это так, я чуть позже сделаю обзор на своем канале, где подробно расскажу и покажу все настоящие оригинальные запчасти, которые отходили более 50 000 км, и тот «оригинал», который продается в магазинах.

Но а пока рассмотрим процедуру замены натяжного ролика. Во-первых, стоит отметить, что для его замены понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 8 мм и 19 (для ослабления натяжения ремня)
  2. Ключи на 13 и 17 мм
  3. Отвертка с плоским лезвием

Первым делом открываем капот и ослабляем натяжение ремня генератора. Для этого слегка отпускаем большую гайку ключом на 19 и по часовой стрелке крутим шток, пока он полностью не выкрутится. Откидываем его назад, чтобы не мешался, предварительно отвернув болт его крепления снизу.

После этого необходимо при помощи плоской отвертки или острого шила поддеть защитный колпачок ролика. Делать это не очень удобно, но вполне возможно без особых усилий.

Под ним и находится болт крепления подшипника к кронштейну. Его откручиваем ключом на 17 по часовой стрелке, так как резьба там левая:

И снимаем его аккуратно, чтобы не потерять болт, втулку и защитную шайбу:

Теперь снимаем со старого ролика все вышеперечисленные детали и устанавливаем их на новый ролик.

Затем шайбу, которая является как бы защитным колпачком от попадания пыли и иных веществ.

Теперь можно устанавливать новый ролик в сборе на свое место:

Затягиваем болт и производим натяжение ремня должным образом. Можно считать данную процедуру законченной. После запуска двигателя со стороны генератора не слышно посторонних шумов, все работает идеально тихо! Насколько хватит этого «заводского» ролика, покажет время! Цена, как уже говорил выше, 700 рублей.

Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз

Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный. При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву

Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву

Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

  1. Снимаем защитный кожух ремня. Кожух снят. Проводим осмотр ремня
  2. Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.
  3. Вращением коленчатого вала в обратную от хода стрелки часов сторону, передвигаем метку на шкиве распредвала ниже, чем метка маховика на два зубца. Тут тоже совмещаем
  4. Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
  5. Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось.
  6. Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. «Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114».
  7. В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
  8. При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м. Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь повышенную нагрузку на подшипники помпы и натяжного ролика и их преждевременный выход из строя.

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

Список интернет-магазинов, реализовывающие щетки генератора (Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Сервис — Мастер» https://starter.ms/
2. «Стартер» https://www.svstarter.com.ua/
3. «Транстартер» https://transtarter-spb.ru/
4. «Флагма» https://sanktpeterburg.flagma.ru/
5. «СпецКомЗапчасть» https://speckomzapchast.ru/
6. «АвтоБиз» https://autobiz.ru/

Обзор производителей, стоимость щеток

Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) От 4300 95 — 105
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 От 3900 — 4100 75 — 85
Шкив FENOX OP6034 От 1700 65 – 75
OP6020 —/— —/—
INA 535 0105 10 —/— —/—
INA 535 0102 10 —/— —/—
Щетки Cargo BX2132 От 150 80 — 95
—/— TRT5 10142 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.

Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: