Выбор масла
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.
Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.
Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:
- сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
- излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.
Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.
Производители
В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:
- Shell;
- Mobil;
- Xado;
- Лукойл.
Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:
- ZIC;
- Castrol;
- Valvoline;
- Kixx.
Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.
Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:
— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).
— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);
— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».
Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)
Вынимаем болты крепления масляного насоса.
Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.
Снимаем прокладку поддона картера
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)
Разборка масляного насоса
Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.
(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)
Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.
Снимаем редукционный клапан
Извлекаем пружину клапана
Вынимаем упорную шайбу.
Снимаем крышку насоса.
Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню
Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода
Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.
При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.
Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)
При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.
Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Осмотрите редукционный клапан.
На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.
При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).
Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.
Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.
Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.
Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.
Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса
Деталь – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 — 41,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25 — 43,3-53,5 (4,42-5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5 — 83,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления масляного насоса М8 — 21,66-26,75 (2,21-2,73)
Болт крепления поддона картера М6 — 5,10-8,20 (0,50-0,85)
Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2
Не могу сказать, что сцепление кончилось неожиданно, первые звоночки уже были, но как обычно не вовремя. В пятницу утром, после дежурства, пришлось буксировать автомобиль Ивана,по причине временной нетрудоспособности его десятки.Вроде бы особой нагрузки не было, НИВУ не рвали. Вообщем втечении дня сцепление кончилось окончательно. В субботу на смену поехал на СЕМЕРКЕ, благо семье никуда не надо было. Проштудировав интернет и поговорив с бывалыми водителями, на предмет возможной поломки, либо обломило вилку, либо оборвало паука .Тот же интернет, сказал, что заменить вилку можно не снимая коробки, немного обнадежило. Воскресенье, утро, заехал в магазин, купил вилку и её пыльник (140руб).В гараже
Сравнил высоту корзин
Высота корзин оказалась примерно одинаковой, за счёт изгиба лепестков.Выжимные одинаковые, что с пауком, что без, раньше мне говорили, что без паука подшипник толще. Начал сборку с замены вилки, раз уж новую купил
Заодно решил сделать ревизию шрусу промвала, пыльник которого был давно уже прорван (с самой покупки НИВЫ).С горем пополам няли шрус, так, как раньше с ними дела не имел.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Детали и расходники:
Как правило, в двигатель должно войти 3,5—3,7 л масла. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса. Установите все снятые детали в обратном порядке.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма см.
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора см. Залейте масло в двигатель см.
Полезный совет При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.
Снятие и установка масляного насоса. Chevrolet Niva
Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,—0, мм предельно допустимый — 0,1 мм.
На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений забоин, заусенцев , вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.
При возможности проверьте упругость пружины: Высота пружины в свободном состоянии — 38 мм. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений забоин, заусенцев , а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.
Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.
Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:
- белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
- падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
- бурление тосола в расширительном бачке;
- появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
- повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
- подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
- двигатель начинает троить и работать с перебоями;
- низкая компрессия в цилиндрах.
Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.
Инструменты:
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Буквально совсем на чуть-чуть. Буквально на 5 сантиметров. Гайки поддона, ключем на 13 долез до болтов масляного насоса и вот такая картина. Не знаю что я думал, но полукольца при сборке я поставил другой стороной.
Еще и товарищ говорил…»не перепутай кольца сторонами». Другое то которое к маховику было в плачевном состоянии.
Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!
Колена в утиль, но ведь машина уже проехала 60 т. Как-нибудь доедем Как нибудь доехали. Подвел водитель который несся по Среднему как по хайвею, так что оторвался стабилизатор от чашки. Косяк кстати был давно.
Никак не мог выявить. Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал. Так с оторванным стабилизатором загнул назад проехал больше 3 т.
За спиной за последние 2 дня чуть больше 2х тыс. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку.
При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта. Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью.
Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.
Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.
Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя
При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками
При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.
В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.
Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.
На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.
Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.
На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер
Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость
Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.
Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.
Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.
Процесс снятия поддона
Если установлена защита двигателя, то сперва снимаем ее, для этого необходимо открутить четыре болта на “17”, крепления защиты к кузову. При откручивании придерживать планки с резьбой находящиеся в специальных нишах. Защита ДВС может быть двух типов, оригинальная пластиковая, металлическая штампованная.
Теперь сливаем масло из двигателя. Откручиваем пробку поддона двигателя, ключом на 14 мм, и сливаем все масло. Закручиваем пробку обратно. Подробнее об этой процедуре читайте в статье Масло в двигатель Шевроле Ланос
Далее снять хомут крепления приемной трубы ключом на 17 мм.
Открутить пластину крепления хомута приемной трубы два болта на 17 мм.
При помощи головки на 14 мм открутить три болта крепления выпускного коллектора. Выпускной коллектор может крепиться на шпильках, но принцип один
Если гайки шпилек не отворачиваются, то обливаем резьбу керосином, тормозной жидкостью или WD 40 (ну или любое другое подобное средство).
После снятие коллектора со шпилек отодвинуть его в сторону, чтобы не мешал.
Далее головкой или торцевым ключом на 10 мм открутить 15 коротких болтов крепления поддона.
Внимание! Два болта из 15 закрыты резиновыми пробками (возле коробки передач). Они защищают болты от попадания грязи, когда отсутствует защита поддона Ланос
Поэтому снимаем пробки и торцевым ключом выкручиваем болты.
Остается еще четыре длинных болта на 10 мм, которые крепятся к коробке передач. Необходимо заметить, один из них находится с обратной стороны МКПП. Болты поддона Ланос имеют разную длину (13 коротких крепят поддон к блоку цилиндров), 4 крепятся к коробке передач.
Для удобства демонтажа рекомендуется оставить два коротких болта посередине поддона. После откручивания остальных, поддон можно удобно поддерживать и выкручивать эти два болта. Когда поддон снят его необходимо внимательно обследовать на различные повреждения и отмыть от грязи. Для демонтажа, монтажа используются следующие инструменты:
- набор головок с трещоткой
- карданчик (обычно находится в наборе ключей)
- отвертка шлицевая
- желательно динамометрический ключ
- торцовый ключ на 10 мм
- головка на 14 мм
- накидной или рожковый ключ на 17 мм
Торцовый ключ необходим, если головка не войдет в пазы для болтов с резиновыми пробками. Установка поддона с прокладкой и остальных узлов, осуществляется в обратном порядке.
Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5 и дальнейшая установка
После того как поддон вымыт (при помощи керосина или специальных чистящих средств, тут на ваше усмотрение), осуществляется посадка прокладки на поддон и последующая его установка обратно на блок цилиндров. Настоятельно рекомендуется сделать следующие действия:
- убрать на месте крепления поддона (на блоке цилиндров) остатки старого герметика или старой прокладки;
- промазать место посадки прокладки на поддоне герметиком
- положить на поддон прокладку, соответственно отверстиям крепления
- промазать прокладку герметиком
Для удобства монтажа некоторые специалисты рекомендуют привязать каждое отверстие прокладки нитками для шитья. Из-за этого в процессе установки прокладка не будет сдвигаться в разные стороны. Далее попросту приложить поддон к блоку цилиндров и наживить средние болты. После, устанавливать остальные болты на места их посадки.
Важно! На завершающей стадии затяжки болтов (если мало опыта) лучше использовать динамометрический ключ. Потому что если перетянуть болты, то можно как минимум раздавить прокладку, как максимум сорвать резьбу
Болты затягиваются крест-накрест, каждый очередной болт напротив другого. Конечное усилие на динамометрическом ключе должно быть 10 Нм.
Артикул оригинальной прокладки поддона Шевроле Ланос 1.5 GM 90409693.
Исходя из накопленного опыта специалистами рекомендуется использовать прокладки поддона на пробковой основе. Даже в отсутствие герметика пробковый материал хорошо вжимается в металл и не пропускает масло наружу. Но, если есть герметик, им лучше воспользоваться. А также в обязательном порядке необходимо устанавливать защиту двигателя, особенно если установлен оригинальный из алюминиевого сплава. Защита в частых случаях сохранит поддону “жизнь” при наездах на непредвиденные препятствия.
Инструкция по замене поддона
Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.
Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора
При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17
Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя
При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место
При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.
В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.
После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.
Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.
На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер
При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость
Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.
Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.
Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.
Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого