Ремонт подвески мазда 3: что и когда менять

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах

Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Замена переднего амортизатора Мазда 3

Передние амортизаторы Мазда 3 тоже запросто снимаются. Итак, начнем. Открутим болтик крепления скоростного датчика колеса, болтик крепления кронштейна шланга тормоза, гайку, закрепляющую стабилизаторную стойку и болт закрепляющий низ устройства.

Теперь надо снять динамический демпфер и открутить болтик закрепляющий вилку амотризатора. Так дальше внимательно, откручиваем не до конца, ослабляем гайки верхней крышки стойки амортизатора, их три гайки. Снимаем амортизатор и откладываем в сторону. Пружину накрываем тканью и ставим специальные приспособления.

Сжимаем пружину приспособлением и поворачиваем гайку крепления штока. Затем смотрим, есть ли в амортизаторе повреждения и утечка масла. Проверяем резиновую втулку. Теперь выдвигаем и утапливаем шток не меньше 3-4 раз, убеждаемся, что сила сопротивления не меняется и нет шумов. Если все рабочее хорошо, если есть неисправности, меняем его на новый.

Как установить?

Ставим временно цилиндрическую пружину, чехол-защиту и опору из резины на амортизатор таким образом, чтобы низ пружины вмещался на выступе низа чашки пружины. Помечаем и выравниваем метки пружины и чехла. Затем и чехол, и пружину заворачиваем в ткань и опять ставим приспособления.

Сжимаем пружину, чтобы край низа пружины уместился на выступе низа пружинной чашки. Метки должны совпадать. Теперь ставим резиновую опору и спец гайку штока поршня, и только теперь снимаем приспособления. Гайка штока поршня затянута (39,2–52,9 Н•м).

После этого, ставим резьбовые шпильки по линии центра относительно стойки стабилизатора и в направлении внутренней стороны машины. Обычно это соответствует углу в 27-33 градуса. Теперь вилку амортизатора выравниваем по меткам с демпфером, затягиваем болт вилки. Остальная процедура проводиться по аналогии снятия, только все в обратной последовательности.

Стоит добавить для тех, кому техническая сторона Мазды незнакома и непонятна, или нет опыта в таких работах, тогда все-таки потребуется отдать машину в умелые руки мастеров. Ведь детали стоят денег, много здесь резьб и можно им легко свернуть «шею», потом все равно придется ехать к мастерам. Поэтому лучше сразу по не умению к ним обратиться.

Для тех кому все узлы авто знакомы не понаслышке, замена амортизатора труда не составит.

Замена заднего амортизатора видео

https://youtube.com/watch?v=-T7vbcZmdpI

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Мазда 3

Способ №1

Самостоятельный визуальный осмотр — наиболее экономный способ с минимальными затратами. Процесс вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. Не требует наличие специальных навыков.

Маслянистые пятна на поверхности цилиндра демпфера — первый признак неисправного состояния. Система негерметична, уплотнительный сальник поврежден, образовалась течь жидкости.

Для достоверности протираем цилиндр насухо, прокачиваем руками стойку вновь.

Осматриваем резиновый пыльник, отбойник на предмет их целостности, отсутствия дефектов, маслянистой пленки.

Автомобильные шины: неравномерный износ корда сбоку, обрывы кусков резины.

Шток стойки: правда, в данном случае необходимо демонтировать демпфер. На практике, к данному способу прибегают в случае капитального ремонта, прокачки стоек.

Способ №2

Суть метода проверки заключается в раскачке каждого угла машины, после чего резко отпускают. В исправном состоянии стоек колебания продолжаться один – два раза. Если колебательные движения прекращаются, то это указывает на неисправность подвески.

Способ №3

Выезжаем за город, разгоняем машину до 80 – 90 км / час, проверяем уровень курсовой устойчивости, управляемости, реакции рулевого колеса.

Способ №4

Комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в СТО.

Замена переднего амортизатора Мазда 3

  • По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг;
  • Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места;
  • Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки);
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку механизма подвески;
  • Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать;
  • Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами;
  • Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м;
  • Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Замена переднего амортизатора Мазда 3

  • По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо,
  • Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг,
  • Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места,
  • Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки),
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ,
  • Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж,
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки,
  • Проводим дефектовку механизма подвески,
  • Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать,
  • Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами,
  • Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м,
  • Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Неисправности амортизаторов Мазда 3

1. Если появилось в рулевом управлении дрожание, это говорит только о том, что колеса не соприкасаются полноценно с дорогой.

2. Говорит об этом и колебание кузова.

3. При повороте авто, внутренние колеса не совсем прижимаются к земле, а с внешних наблюдается недостаточное снятие нагрузки.

4. Колеса при езде прыгают, но увидеть это можно только со стороны или по тормозному следу, он множество раз прерван в этом случае.

5. Шины машины изнашиваются не одинаково.

6. Сильное выделение снаружи масла, а также под пружиной стойки амортизатора.

Наблюдая вышеперечисленные симптомы, требуется замена амортизатора Мазда 3

Конечно, как упоминалось выше, замена осуществляется не одинаково и здесь стоит обратить внимание на специфику замены передних и задних амортизаторов, поскольку есть существенные отличия в процессе

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

Рекомендуем почитать:

0 комментариев

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016…

Высокое качество японских автомобилей является одним из их неоспоримых преимуществ на мировом автомобильном рынке. Среди…

Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики,…

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Мастерский ремонт Мазда 3: замена задних амортизаторов, стоек, их опор, а также пружин на Mazda 3 bk

Поломки трансмиссии – вечная проблема автомобилей, ездящих по нашим дорогам, качество которых далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Потому-то в России и приходится туго машинам, для эксплуатации в условиях нашей страны не адаптированным. К сожалению, Мазда 3 принадлежит к их числу.

Отдадим должное любви россиян к этому авто: вот уже на протяжении нескольких лет он остается самым угоняемым в нашей стране, и это несмотря на то, что лидером продаж никогда не был. Просто-напросто, большинству наших сограждан новенькая Мазда не по карману. Но даже не каждый из тех, кто только-только стал обладателем своей мечты, знает, в какую сумму ему встанет обслуживание и ремонт этой машины. В частности, сколько стоит замена задних амортизаторов на Мазда 3 bk.

Выбор передних и задних стоек амортизатора на Мазда 3 (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикул Цена (Руб.) Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинал передние
B32T34900D левый От 4900 / шт. B32T34700D правый От 4900 / шт.
BBM234700C —/— BBM234900C —/—
Аналоги BK: 1.4 / 84 л.с. / 80 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 109 л.с. / 150 л.с. / 143 л.с. / 2.3 MPS Turbo / 260 л.с. (2003 – 2009 г.в.)
KYB 343412 задний (без отличий) От 2100 JAPKO MJ33035 Зад. Газ. От 1400
KYB 334701 Передний левый (ПЛ) От 3100 JAPKO MJ33033 ПЛ От 2700
KYB 334700 Передний правый (ПП) —/— Пыльник амортизатора FEBEST MZSHB-MZ3F От 500
FEBEST MZD-MZ3F (ПП) От 2700 FEBEST MZSHB-M3R —/—
Отбойник амортизатора FEBEST MZD-MZ323F От 550 FEBEST MZD-003 От 2100
Втулка FEBEST MZAB-067 От 450 LYNXauto G32785R От 2180
STELLOX 42140588SX От 1950 LYNXauto G32785L —/—
MONROE G8804 —/— MONROE 23992 —/—
MONROE G8803 От 2100 ORIGINAL IMPERIUM 37013 От 1900 — 2100
SACHS 313419 —/— SACHS 313415 —/—
SACHS 313411 —/— ASHIKA MA33034 —/—
FENOX A61230 —/— MA-33033 —/—
A61198 —/— FEBEST MZAB-067 —/—
A22005 —/— STELLOX 42140588SX —/—
A51003 —/— MONROE G8804 —/—
A61231 —/— G8803 —/—
A61199 —/— G 23992 —/—
ORIGINAL IMPERIUM 37013 —/— SACHS 313 419 —/—
ASHIKA MA-33034 —/— FENOX A61230 —/—
MA-33033 —/— A61198 —/—

Задняя подвеска Мазда 3 (БК)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Смазка для элементов подвески «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2,ЕР-3; Castrol LMX.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления колеса 88-117
Болты крепления ступицы заднего колеса 49-65
Гайки крепления верхней опоры амортизатора 21-28
Болт нижнего крепления амортизатора 76-101
Регулировочный болт крепления нижнего поперечного рычага к подрамнику 80-100
Болт крепления нижнего поперечного рычага к продольному рычагу 75-101
Болты крепления верхнего поперечного рычага 90-122
Болты крепления поперечной тяги 75-101
Болты переднего крепления продольного рычага 97-132
Болты крепления подрамника задней подвески 97-132
Болты крепления направляющей колодок заднего суппорта 59-76
Гайки крепления сгонки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора 40-54
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 40-54
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости 40-54

Детали задней подвескн: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — верхний задний поперечный рычаг; 4 — подрамник; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — нижний поперечный рычаг; 7 — продольный рычаг.

Задняя подвеска автомобиля — независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

С каждой стороны автомобиля установлено по три поперечных рычага (два верхних и нижний) и продольный рычаг. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля.

К продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся поперечные рычаги, которые другими своими концами крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блохи.

Нижний поперечный рычаг крепится к подрамнику болтом с эксцентриковой головкой, а под гайку болта установлена специальная шайба, у которой отверстие выполнено со смещением. При вращении болта рычаг будет смешаться относительно подрамника, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования угла развала задних колёс.

Амортизатор снизу крепится к продольному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля.

Также на штоке амортизатора установлен буфер сжатия, выполненный из эластичной пластмассы. При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером
хода сжатия.

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания.

Замена ступичных подшипников

Замена данных элементов требует выполнения алгоритма действий:

  1. Поднять автомобиля и снять колесо.
  2. Отсоединить разъем датчика АБС и снять провода стабилизаторной стойки.
  3. Снять планку тормозного шланга и отодвинуть его вниз.
  4. Открутить крепления стойки стабилизатора.
  5. Снять стойку, надавливая на стабилизатор.
  6. Открутить боль поворотного кулака.
  7. Установить стяжки на пружину и зафиксировать.
  8. Сместить поворотный кулак ниже кувалдой.
  9. Ослабить крепеж штока амортизатора под капотом.
  10. Открутить крепления амортизаторной стойки.
  11. Стянуть пружину и вытащить стойку из поворотного кулака.
  12. Открутить крепеж штока амортизатора.
  13. Снять опору, подшипник и пыльник и заменить подшипник на новый.
  14. Стянуть пружину и произвести обратные действия.

Продлеваем срок службы подвески

Для того чтобы обеспечить длительный срок работы амортизаторов, необходимо, обеспечить правильный их монтаж и безопасное использование. А именно:

  • Объезжайте ямы и грязевые лужи.
  • Установите пыльники из резины, которые позволят продлить жизнь узлу подвески.
  • Не превышайте скорость на дорогах с многочисленными, особенно глубокими ямами.
  • Регулярно проводите мытье деталей подвески, поскольку от грязи пружина больше подвержена ржавчине, а значит и поломок не избежать.

Мазда 3, безусловно, требует к себе особого отношения, поскольку на такой машине хочется ездить как можно дольше, а стоимость ремонта и обслуживания влечет за собой дополнительные траты. Предельно внимательное отношение к машине и ее техническому состоянию — залог не только длительного срока эксплуатации, но и безопасности водителя, и пассажиров. Не стоит экономить на работах профессиональных мастеров, поручая им замену запчастей. Самостоятельный ремонт без знаний и умений может обойтись гораздо дороже, а потому экономия может быть сомнительной и абсолютно неоправданной.

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Конструкция задней подвески Мазды 3

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Визуальный осмотр

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Замена сайлентблоков задних подпружинных рычагов и развальных болтов. — logbook Mazda 3 2007 on DRIVE2

Начнем процедуру по снятию рычагов. Поднимаем немного машину и откручиваем вот этот болт, ключом на 17.

Вытаскиваем болт, далее откручиваем гайку развального болта, предварительно сделав метку, (чтоб потом после сборки, доехать до сервиса и сделать сход-развал)и вытаскиваем развальный болт.

Снимаем рычаг и пружину.И вот состояние сайлентблока.

На другом рычаге развальный болт пришлось пилить болгаркой.

И еще один сайлентблок.

Сам выпрессовывать и запрессовывать не стал, отнес в сервис, заплатил 400р и все сделали.Вот результат.

ВнутреннийВнутренние и внешние сайлентблоки разные!Так что при покупке надо смотреть, внутренние длинные, внешние короткие.

Устанавливаем рычаги в обратном порядке, с начало вставляем развальный болт, закручиваем гайку не затягивая, вставляем пружину, под рычаг ставим домкрат и стягиваем рычагом пружину.

Вкручиваем болт ключом на 17.

Затягиваем гайку развального болта по предварительно сделанной метки.Едем в сервис делаем сход-развал.

Стуки прошли, резину есть перестало.Всем удачи!

Price tag: 2 300 ₽ Mileage 100000 km

Замена переднего амортизатора Мазда 3

  • По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг;
  • Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места;
  • Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки);
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку механизма подвески;
  • Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать;
  • Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами;
  • Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м;
  • Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: