Достоинства дискового механизма
Всем известно, что дисковый механизм тормозной системы является наиболее надежным, чем барабанный. Надежность заключается в том, что если во время эксплуатации на диск или фрикционную часть колодки попадает вода или мелкая частица, то устройство продолжает работу. О барабанных такого не скажешь, потому как даже капля воды, попавшая на колодку, снизит эффект торможения до нуля.
Кроме того, дисковые агрегаты имеют одну особенность — они хорошо и быстро охлаждаются, так как воздух проходит через специальные вентиляционные каналы. В результате колодки не прилипают к диску, и никогда не приведет к заклиниванию. Кроме того, на фоне колесных дисков из титановых сплавов лучше смотрятся именно дисковые тормоза. Поэтому владельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение по переходу с барабанного механизма, на дисковый. Причем такой переход, возможно, произвести без необходимости посещения СТО, а сделать все своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, что для этого понадобится и как это сделать, рассмотрим, есть ли недостатки у дисковых тормозов на УАЗ Патриот?
Недостатки
Самым значимым недостатком является то, что конструкция дисковых тормозов является недешевой, поэтому такая даже самостоятельная установка обойдется в приличную сумму. Но, кроме этого, если и это вас не остановит от своей задумки, то также следует знать, что после замены потребуется вписать в техпаспорт автомобиля изменения. Прежде чем вписать, потребуется пройти испытания агрегата и после разрешения соответствующих служб, можно будет внести изменения в техпаспорт автомобиля УАЗ Патриот.
Только после того, как будет пройдена сертификация, вы сможете после такой переработки выезжать на своем автомобиле на трассу. Конечно, при первой остановке полицейского, он не станет рассматривать, какие у вас тормоза, но все же, нарушение закона РФ карается штрафом и лишением прав. Поэтому отнестись к такому вопросу переоборудования следует серьезно.
Комплект для установки дисковых тормозов
Где взять?
На пути замены барабанных на дисковые тормоза у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос, а где же взять их? На УАЗ Патриот можно установить комплект дисковых тормозов от автомобиля ВАЗ-2110, но только следует учесть, что потребуется доработка системы, а точнее, прикрепить к ним привод троса ручника. Но в силу того, что вопрос данный является достаточно популярным, с недавнего времени в продаже появляются специальные комплекты для установки на УАЗ Патриот на задний мост.
В основу такового комплекта на задний мост внедорожника УАЗ Патриот входит диск с суппортом, а также специальное крепление PK DYMOS, которое предназначено для ручника. Суппорт для задних тормозов на УАЗ Патриот взят от ВАЗа. В комплекте дисковых тормозов для установки на задний мост прилагается инструкция, где подробно описан каждый шаг. Но производитель недоговаривает некоторые моменты, которые в итоге приходится дорабатывать самостоятельно или обращаться за помощью на СТО. Мы рассмотрим, что включает в себя установка дисковых тормозов на задний мост внедорожника, а также какие моменты необходимо доработать самостоятельно.
Монтаж
Для начала приобретается комплект изделий, которые будут устанавливаться на задний мост. После этого можно приступать к процессу, который включает в себя:
- Извлекается заднее колесо и отвинчивается тормозной барабан.
- Отвинчивается и извлекается ступица с подшипниками и сальником.
- Отворачивается тормозной шланг от места его крепления со штуцером щита.
- Теперь можно демонтировать барабан вместе с кожухом.
- Монтируется кронштейн для закрепления суппорта и щитка. Фиксируются диски с помощью штатных креплений. Но здесь потребуется воспользоваться метчиком М10, для того чтобы прогнать резьбы фланца моста. Резьба имеется, но она залита краской, поэтому потребуется обновить ее.
- Устанавливается на задний мост ступица, подшипники и сальник.
- Устанавливается тормозной диск и закрепляется с помощью болтов.
- Теперь можно установить суппорт, посадив его на планшайбу. После затяжки болтов необходимо проверить, чтобы диск свободно вращался.
- Теперь можно соединить шланг с суппортом и установить трос ручника.
- После этого потребуется отрегулировать натяжение троса и прокачать тормозную систему.
Процесс замены
Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:
- Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
- Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
- Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
- Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
- Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
- Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
- Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
- Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
- Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
- Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
- Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.
При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.
На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.
Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.
Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.
Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.
Замена колодок передних тормозных механизмов Рено Меган
Замена колодок передних тормозных механизмов
Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно — замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители. Применяйте только специальный очиститель или метиловый спирт.
При установке используйте новый болт направляющего штифта суппорта.
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса.
2. Проследите проводку датчика износа колодок к разъему и отключите его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запомните правильное расположение электропроводки и выпустите ее из крепежных скоб.
3. Выведите суппорт наружу. Это втолкнет поршень в цилиндр и облегчит снятие и установку колодок.
4. Отверните болт нижнего направляющего штифта суппорта, используя подходящий гаечный ключ и заблокировав штифт вторым ключом. Выбросите болт — он подлежит замене (обратитесь к иллюстрациям).
5. Поверните суппорт, чтобы отвести его от колодок, и подвяжите проволокой к стойке подвески (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не позволяйте суппорту повиснуть на шланге.
6. Извлеките тормозные колодки из кронштейна (обратитесь к иллюстрациям).
7. Измерьте толщину каждой тормозной колодки (металлическая основа плюс накладка) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно. Если обнаружен неравный износ или загрязнение, найдите и устраните причину перед установкой новых колодок.
8
Если тормозные колодки пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Очистите также внутреннюю поверхность крепежного кронштейна суппорта
9. Перед установкой колодок убедитесь, что направляющие штифты свободно скользят в кронштейне и что резиновые чехлы направляющих штифтов не повреждены (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Счистите пыль с суппорта и поршня щеткой. Осмотрите пылезащитный чехол поршня и сам поршень на наличие повреждений, подтеков и коррозии. Техобслуживание этих компонентов описано в Разделе Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов.
10. Если устанавливаются новые колодки, необходимо втолкнуть поршень суппорта в цилиндр, чтобы для них образовалось место. Используйте для этого струбцину или плоскую отвертку. Учтите, что при этом уровень жидкости в резервуаре повысится (рекомендуется предварительно откачать из него часть жидкости). 11. Установите колодки в рабочее положение, помня о том, что внутренняя колодка оснащена датчиком износа.
12. Разверните суппорт в рабочее положение. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новый болт направляющего штифта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт приведенным в Спецификациях усилием.
13. Подключите разъем проводки датчика износа тормозной колодки и закрепите провода скобами. 14. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы переместить колодки вплотную к диску. 15. Повторите описанную выше процедуру на втором суппорте переднего тормоза. 16. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. 17. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в Разделе График текущего обслуживания.
Замена колодок рено меган 2
Замена задних колодок Рено Меган 2 — rental-yug.ru
Проверяем пыльники направляющих. Если вам нужны резинки для заднего суппорта, покупайте ремонтный комплект. Отдельно они не продаются. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую. Монтируем новые колодки. Закрываем суппорт.
Спустя некоторое время, я собрался домой. Еду и при первом торможении педаль резко ушла, тормоза стали ватными, при следующем нажатии все стало нормально.
Дергаю ручник — все как. Ну еду дальше по пробкам, и чувствую, что помимо участившегося шума колодок появился еще какой-то прогрессирующий скрежет.
Наверните колесико регулятора на болт, так чтобы между ним и головкой болта остался лишь небольшой промежуток, затем установите болт в планку. Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган. В видео показано, как Я менял задние тормозные элементы в Рено Меган. Колодки меняются парами с двух сторон. Замена задних тормозных колодок на рено сценик 1 Ключ, молоток и монтировку использовал замена тормозных колодок рено меган задних рычаг для сдавливания тормозного поршня.
Подцепите короткий крючок фиксирующей пружины разжимной планки к ведомой тормозной колодке.
Замена задних колодок Рено Меган 2
Прикрепите планку к концу пружины, затем поместите ее в прорезь ведомой тормозной колодки. Прицепите верхнюю стяжную пружину к ведомой колодке. Прикрепите ведущую колодку к другому концу пружины и сместите ведущую колодку вниз, так чтобы головка болта регулятора попала в соответствующую прорезь.
Прицепите фиксирующую пружину к ведущей колодке обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Снимите резинку, установленную на тормозной цилиндр.
Замена задних тормозных колодок Рено Меган 2
Отогните резиновые защитные крылышки и проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность. Убедитесь, что оба поршня легко двигаются в цилиндре.
Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр. Перед установкой, очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите на контактные с колодками поверхности особенно на поршни цилиндра и нижний шарнирный узел немного высокотемпературной смазки или антиприхватывающего компаунда.
Замена Задних Тормозных Колодок Рено Меган 1
Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза упирается в край ведомой тормозной колодки. Поместите сборку замена тормозных колодок рено меган задних планки и колодок на опорный щит и прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой колодки. Установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра, затем прицепите к колодкам нижнюю стяжную пружину и вставьте их в нижний шарнирный узел.
Отцентрируйте колодки на опорном щите. Установите опорные стойки колодок и их пружины и закрепите их опорными чашками. С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозном механизме.
После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, поочередно применяя ножной и ручной тормоз. Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать.
Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Моменты затяжки: Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение. Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.
Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот
На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2021 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.
Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.
В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.
О задних тормозных колодках уаз патриот
Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике УАЗ Патриот отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на УАЗ Патриот, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.
- Конструкция
- Что поставить на Патриот
- Замена
Конструкция
Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.
Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.
Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.
Что поставить на Патриот
Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:
Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090
По номеру изделия найти гораздо проще
При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще
Замена
Замена задних устройств производится в случае, когда:
- толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
- на поверхности накладки имеются следы замасленности;
- имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.
Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.
К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.
Приступаем к замене:
- Извлекается заднее колесо.
- Снимается тормозной барабан.
- Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
- Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
- Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
- Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
- Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
- Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
- Извлекается палец и удаляется колодка.
Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.
Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.
Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.
3 Как сменить ТЖ – соблюдаем очередность колес
Прежде всего, отметим, что замену жидкости в современных автомобилях с АБС лучше доверить специалистам из сервисного центра, так как эта процедура достаточно сложная, требующая определенных навыков и оборудования. В то же время малейшие ошибки могут привести к печальным последствиям. Если же автомобиль не имеет АБС, вам не составит особого труда выполнить работу своими руками. Единственное, необходимо узнать, как расположены магистрали. Существует два варианта их расположения:
- параллельное расположение – слив ТЖ и прокачку начинаем с правого заднего колеса, затем прокачиваем левое заднее колесо. В такой же последовательности процедура выполняется с передними колесами – вначале правое, потом левое;
- диагональное – вначале прокачиваем заднее правое колесо, затем переходим на переднее левое, далее работаем с задним левым и, соответственно, передним правым колесом.
Узнать, как расположены контуры на вашем автомобиле, вы можете из технической сопроводительной литературы. Затем необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы:
- ключ для штуцера, как правило, на 10;
- тонкую трубку от капельницы;
- небольшую емкость, к примеру, обрезанную пластиковую бутылку;
- ТЖ около полутора литров.
Чтобы произвести замену, желательно загнать авто на эстакаду и снять сразу все колеса. Если такой возможности у вас нет, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса поочередно, т.е. сняли, прокачали, установили на место. Вне зависимости от типа системы, работу начинаем с заднего правого колеса. Снимает со штуцера защитный колпачок и вместо него натягиваем прозрачную трубку от капельницы. С бачка обязательно снимаем крышку. Затем пять раз резко надавливаем на педаль тормоза с интервалом в секунду, чтобы поднять давление в системе.
После пятого качка приоткручиваем штуцер накидным ключом и сливаем жидкость по трубке. Как только ТЖ перестанет стекать, закручиваем штуцер и снова поднимаем давление в системе, нажимая на педаль тормоза. Затем приоткручиваем штуцер и опять сливаем ТЖ. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубочки не начнет стекать новая жидкость без пузырьков воздуха. Так как отсутствие воздуха можно определить только визуально, внимательно наблюдаем за стекающей ТЖ. Затем «сажаем» штуцер на герметик. В процессе прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке и доливаем по мере необходимости. Уровень всегда должен быть выше минимума.
Затем, переходим ко второму колесу – левому заднему или левому переднему, в зависимости от типа расположения магистрали. После этого точно так же проводится работа со вторым контуром. В итоге у нас произошла полная замена, теперь осталось последний раз проверить уровень ТЖ и при необходимости долить ее. Напоследок отметим, что прокачка тормозов по описанной схеме выполняется не только при замене жидкости, но и в случае замены каких-либо элементов тормозной системы, связанных с магистралью. Задача операции состоит в том, чтобы просто выпустить пузырьки воздуха.
По завершению работы убедитесь, что педаль тормоза тугая и срабатывает сразу. Затем нужно проверить, как срабатывают тормоза. Для этого на ровном свободном участке дороги с твердым покрытием разгоняем автомобиль до 60 км/ч и резко тормозим. Если на дороге остались следы от всех четырех колес, значит работу выполнили правильно, и тормозная система работает исправно. Если же след от какого-либо колеса отсутствует, значит вы не до конца выпустили воздух. В таком случае снимаем несработавшее колесо и прокачиваем систему по описанной схеме.
Вот, пожалуй, и все наиболее важные нюансы, связанные с заменой тормозной жидкости. Надеемся, что после нашего полного инструктажа вы легко справитесь с этой задачей! Желаем успехов!