Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе renault megane 2)

Как поменять передние колодки Рено Логан

Для замены не требуется наличие специализированного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные навыки в ремонте автомобиля. Заменить комплектующие можно в следующем порядке:

  1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства при поднятии на домкрат. Под колеса устанавливают противооткатные устройства.
  2. Сорвать резьбовые элементы, фиксирующие колесный диск к ступице.
  3. Поддомкратить автомобиль. Чтобы избежать травмирования при замене, устанавливают специализированные упоры.
  4. Открутить болты, фиксирующие колесный диск. Демонтировать колесо.
  5. Открутить крепеж суппорта, расположенный внизу. Чтобы ускорить демонтаж, используют головку с трещоткой.
  6. Переместить поршень. Применяют плоскую отвертку. Ее вставляют между корпусом суппорта и колодками. Надавливая на них, поршень помещают в цилиндр.
  7. Поднимают суппорт, поворачивая его на верхней направляющей.
  8. Демонтируют вышедшие из строя тормозные колодки.
  9. Осматривают пыльники рабочего цилиндра и направляющих на предмет повреждений. Эластичные элементы с трещинами или порывами необходимо заменить. Попадание мелких абразивных частиц на поверхность движущихся деталей приведет к быстрому их износу.
  10. Демонтируют пыльники направляющих и проверяют наличие смазки. При необходимости проводят замену или добавляют смазочный материал. Используют вещества, предназначенные для смазки направляющих тормозного суппорта. Они устойчивы к высокой температуре.
  11. Устанавливают тормозные колодки.

Узел собирают в обратном порядке. Чтобы выдвинуть поршень, прокачивают систему несколькими нажатиями на рычаг управления тормозом.

Замена колодок передних тормозных механизмов Рено Меган

Замена колодок передних тормозных механизмов

Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно — замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители. Применяйте только специальный очиститель или метиловый спирт.

При установке используйте новый болт направляющего штифта суппорта.

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса.

2. Проследите проводку датчика износа колодок к разъему и отключите его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запомните правильное расположение электропроводки и выпустите ее из крепежных скоб.

3. Выведите суппорт наружу. Это втолкнет поршень в цилиндр и облегчит снятие и установку колодок.

4. Отверните болт нижнего направляющего штифта суппорта, используя подходящий гаечный ключ и заблокировав штифт вторым ключом. Выбросите болт — он подлежит замене (обратитесь к иллюстрациям).

5. Поверните суппорт, чтобы отвести его от колодок, и подвяжите проволокой к стойке подвески (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не позволяйте суппорту повиснуть на шланге.

6. Извлеките тормозные колодки из кронштейна (обратитесь к иллюстрациям).

7. Измерьте толщину каждой тормозной колодки (металлическая основа плюс накладка) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно. Если обнаружен неравный износ или загрязнение, найдите и устраните причину перед установкой новых колодок.

8

Если тормозные колодки пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Очистите также внутреннюю поверхность крепежного кронштейна суппорта

9. Перед установкой колодок убедитесь, что направляющие штифты свободно скользят в кронштейне и что резиновые чехлы направляющих штифтов не повреждены (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Счистите пыль с суппорта и поршня щеткой. Осмотрите пылезащитный чехол поршня и сам поршень на наличие повреждений, подтеков и коррозии. Техобслуживание этих компонентов описано в Разделе Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов.

10. Если устанавливаются новые колодки, необходимо втолкнуть поршень суппорта в цилиндр, чтобы для них образовалось место. Используйте для этого струбцину или плоскую отвертку. Учтите, что при этом уровень жидкости в резервуаре повысится (рекомендуется предварительно откачать из него часть жидкости). 11. Установите колодки в рабочее положение, помня о том, что внутренняя колодка оснащена датчиком износа.

12. Разверните суппорт в рабочее положение. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новый болт направляющего штифта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт приведенным в Спецификациях усилием.

13. Подключите разъем проводки датчика износа тормозной колодки и закрепите провода скобами. 14. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы переместить колодки вплотную к диску. 15. Повторите описанную выше процедуру на втором суппорте переднего тормоза. 16. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. 17. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в Разделе График текущего обслуживания.

Другие запчасти для Renault Megane

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы Renault Megane, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания MOTRIO — 20% голосов.
  • #1 Амортизаторы Optimal — 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 7% голосов.
  • #1 Моторное масло MOTUL — 25% голосов.
  • #1 Шины YOKOHAMA — 15% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Megane среди производителей таких запчастей как: Катушка зажигания, Свечи накаливания, Стойки стабилизатора, Стартер, Пыльник ШРУС,и других.

Это интересно: Тормозная жидкость для фольксваген поло седан: какая лучше, замена

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма / Renault Megane

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки.

ОСМОТР

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2. Медленно вращая диск тормоза, внимательно осмотрите его с обеих сторон. Если к внутренней стороне требуется лучший доступ, снимите тормозные колодки. Наличие неглубоких царапин в области, охваченной тормозными колодками, вполне допустимо — поверхность можно отшлифовать наждачной бумагой. Если в этой области обнаружены глубокие бороздки, диск требует замены.

3. Наличие на периферии диска выступа, образованного ржавчиной или налипшей пылью, вполне допустимо. Это уплотнение можно соскрести. Если, однако, перепад толщины сформировался из-за износа области, охваченной колодками, измерьте толщину диска с помощью микрометра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выполните замеры в нескольких местах, в контактной с колодками области и вне ее. Если хотя бы одно из измерений равно или меньше указанной в Спецификациях минимальной толщины, замените диск.

4. Если диск предположительно деформирован, проверьте его на биение с помощью микрометра с циферблатом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В качестве альтернативы, медленно вращайте диск и с помощью щупов выполните несколько измерений зазора между диском и неподвижной точкой, например на крепежном кронштейне суппорта. Если полученные измерения равны или превышают указанный в Спецификациях максимум, диск деформирован и должен быть заменен. Однако сначала проверьте состояние подшипников ступицы (Глава Техническое обслуживание и Глава Подвеска и рулевое управление). Чтобы окончательно убедиться, снимите диск, разверните на 180° и вновь установите на ступицу, если биение диска все еще чрезмерно, замените диск.

5. Проверьте диск на наличие трещин (особенно вокруг отверстий под болты колеса), других повреждений и признаков износа. Замените диск, если необходимо.

СНЯТИЕ

1. Отверните два болта, крепящие кронштейн суппорта к поворотному кулаку, и стяните с диска сборку суппорта вместе с колодками (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Подвяжите суппорт к пружине передней подвески куском проволоки и шпагата, чтобы не повредить тормозной шланг или электропроводку датчика износа колодок.

2. Если диск не подлежит замене, нанесите на него и ступицу метки. Отверните винты, крепящие диск к ступице, и снимите диск. Если сделать это не удается, слегка пристукните во обратной стороне диска киянкой.

УСТАНОВКА

1

Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:a) Очистите и просушите контактные поверхности диска и ступицы.
b) Выровняйте метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления диска приведенным в Спецификациях усилием.
с) Если устанавливается новый диск, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с него защитное покрытие.
d) Перед установкой, очистите резьбу крепежных болтов кронштейна суппорта и покройте их прихватывающим компаундом (Renault рекомендует Lostite Frenbloc). Поместите суппорт в рабочее положение и затяните болты его кронштейна приведенным в Спецификациях усилием.
e) Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сместить колодки вплотную к диску

Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сместить колодки вплотную к диску.

Renault Megane II Замена переднего тормозного диска.

СРОЧНО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ РЕНО! Замена ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ РЕНО МЕГАН 2

Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2

Замена передних тормозных колодок и дисков.How to Replace Disc Brakes.

Рено меган 3 самостоятельная замена передних тормозных колодок и дисков

Стояночный тормоз

стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ
  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите центральную консоль.
  • Открутите на несколько оборотов гайку регулятора стояночного тормоза.

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА
  • Прикрепите тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления. Проверьте, чтобы упоры тросов стояночного тормоза были правильно размещены со стороны кузова.
  • Установите тросы стояночного тормоза.
  • Подсоедините тросы со стороны тормозного суппорта.
  • Подсоедините тросы со стороны стояночного тормоза.
  • Вставьте новую гайку регулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Старая гайка не подлежит повторному использованию.

  • Проверьте, чтобы зажимы тросов стояночного тормоза располагались напротив гнезд.
  • Затяните регулировочную гайку так, чтобы получить установочный размер X, указанный на рисунке.

X = 21 мм Скоба тросового зажима — черного цвета.
X = 16 мм Скоба тросового зажима — золотого цвета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После замены тросов привода стояночного тормоза и до регулировки расстояния Х потяните несколько раз рычаг стояночного тормоза.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние системы дренажа воздуха.

Примечание: В ABS не должно быть гидравлических и/или электрических неполадок.

Внимание! Аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отсоединена во избежание непроизвольного запуска соленоидных клапанов гидравлического узла

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Подсоедините устройство прокачки тормозной системы к расходному бачку тормозной жидкости автомобиля.
  • Наденьте один конец резинового шланга на штуцер выпуска воздуха, другой конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью.
  • Прокачайте систему, окрутив штуцеры выпуска воздуха согласно установленному порядку.
Очередность прокачки тормозных механизмов
1) правый задний суппорт
2) левый передний суппорт
3) левый задний суппорт
4) правый передний суп порт
  • Проверьте ход педали при выключенном двигателе; если нажатие педали слишком мягкое, повторите процедуру прокачки.
  • После отсоединения устройства прокачки заполните бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  • Проверьте затяжку штуцеров выпуска воздуха и наличие на них защитных колпачков.
  • Выполните пробную поездку в условиях обязательного срабатывания ABS, чтобы убедиться в штатной работе педали тормоза.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Количество 1,0 л
Продукт SAE J 1703-DOT4
Техническое обслуживание интервалы Проверяйте уровень каждые 20 000 км
Выполняйте замену и прокачку каждые 120 000 км или каждые 4 года
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT4
FBX050 500 мл
FBX100 1 л
FBX500 5 л
FBX2000 20 л
АРТИКУЛ FERODO
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ FDB1491
Тормозные диски
Артикул детали DDF1571
Диаметр (мм) 24 000
Толщина (мм) 800
Мин. толщина (мм) 700
Макс. отклонение от окружности (мм) 7

Примечание: Данный вид суппорта может использоваться не только на Renault Mégane, но и на автомобилях следующих моделей:

  • Citroën C4
  • Renault Clio (III), Modus
  • Peugeot 308

Когда менять передние тормозные колодки

Многие детали автомобиля со временем изнашиваются, и это нормально. Если «Дастер» уже прошел двадцать тысяч километров, с таким пробегом передние колодки можно «похудеть» на порядок. Толщина колодок с учетом опоры должна быть не менее 7,5 для дисков 280 мм или 8,1 мм для дисков 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым двигателем F4R или дизельным агрегатом 1.5 dCi. Вариант с диском диаметром 269 мм устанавливается на модели с 1,6-литровым двигателем K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, замените как можно скорее. Чтобы понять, пора ли начинать, сначала нужно измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого ослабьте колесные болты Дастера, домкратом машину снимите, снимите колесо и произведите замер. Последнее осуществляется с помощью калибра, снабженного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание на состояние тормозных дисков Дастер: для дисков диаметром 280 мм толщина должна быть не менее 21,8 мм, а диски 269 мм не должны быть тоньше 19, 8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении вы услышите скрипучий звук

В идеале эти параметры следует проверять во время технического обслуживания Рено Дастер, которое нужно проводить каждые пятнадцать тысяч километров.

Renault Megane II. Схемы электрооборудования

Автоматическая коробка передач DP0 3.

Система снижения токсичности 2.

Таблицы 4. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.

Трансмиссия 3. Описание автомобиля 1.

Recommended Posts

Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок. Система обогрева передних сидений. Антиблокировочная система тормозов ABS 6.

Бортовое электрооборудование 7. Электросхема — Печка Общая информация об электросхемах Представлены все возможные системы, в зависимости от комплектации автомобиля: тормозные системы, система отопления или кондиционирования воздуха, подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, наружные зеркапа заднего вида с электрическими регулировками и подогревом, передние сиденья с подогревом, система центрального замка, система наружного освещения в светлое время суток DRL , дистанционный регулятор угла наклона светового пучка фар и т. Система наружного и внутреннего освещения: Система наружного освещения в светлое время суток DRL ; Ближний и дальний свет фар, габаритное освещение; Корректор угла наклона светового пучка фар; Противотуманные фары и задние противотуманные фонари; Указатели поворота и аварийной сигнализации; Указатели стоп-сигналов; Лампы включения заднего хода; Разъем для подключения электрооборудования прицепа; Звуковой сигнал клаксон. Снятие и установка стартера Рено Меган 2 Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4. Обслуживание автомобиля 1. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6. Контрольно-измерительные приборы 7.

В системе зажигания используются те же датчики, что и в системе впрыска. Но можно заменить противотуманные фары, не снимая бампера. Система обогрева передних сидений. Бортовое электрооборудование 7. Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?

голоса

Рейтинг статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: